Бензонасосы с повышенного давлением

Эксперты «За рулем» проверили в деле 8 электробензонасосов «вазовского» типоразмера стоимостью от 900 до 3750 рублей и выяснили, какие из них достойны занять место в баке вашего автомобиля.

Материалы по теме

Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.

Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.

Модуль бензонасоса в сборе. Имитация работы в условиях очень низкого уровня топлива в баке. Стакан с бензонасосом полон благодаря эжектору А.

Модуль бензонасоса в сборе. Имитация работы в условиях очень низкого уровня топлива в баке. Стакан с бензонасосом полон благодаря эжектору А.

Что проверяли?

Материалы по теме

Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.

Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.

Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.

Aoton, КНР

Aoton, КНР

Цена ~  2300 руб.

Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.

СОАТЭ 60.1139–01, Россия

СОАТЭ 60.1139–01, Россия

Цена ~  930 руб.

На входной штуцер изделия родной вазовский сетчатый фильтр, с которым мы проверяли все насосы, садится без натяга, обеспечивающего герметичность. Впрочем, на этом неприятности закончились. Цена — одна из самых низких в нашей выборке. ­Прочие параметры — на уровне середнячков.

Bosch 0 580 453 45, Германия

Bosch 0 580 453 45, Германия

Цена ~  3250 руб.

Однозначный аутсайдер испытаний, несмотря на громкое имя. Необоснованно завышенная цена. Мощность ниже, чем у остальных. Наконец, напряжение начала открытия регулятора давления с таким насосом гораздо выше, чем с любым другим.

ERA Fuel pump 770044, Италия

ERA Fuel pump 770044, Италия

Цена ~  1305 руб.

Насос продавался как запчасть для автомобилей Mitsubishi, но и к ВАЗам он подходит. Второе место по производительности при невысокой потребляемой мощности вывело его в лидеры не только по КПД, но и по сумме за технические показатели. И соотношение цены и качества у него лучшее. Первое место без всяких натяжек и оговорок.

Kortex KPF 6022STD, Россия

Kortex KPF 6022STD, Россия

Цена ~  1890 руб.

Судя по чеку, насос предназначен для автомобилей Mazda, подтверждением чему является нестандартный электрический разъем — понадобится переходник. Выходной штуцер цилиндрический, без насечек, надежно подсоединить к такому вазовские трубки нелегко. На этом минусы кончаются: бензонасос показал лучшую производительность, обогнав аутсайдера более чем вдвое. А напряжение открытия регулятора давления, напротив, самое низкое — снова лучший результат. Первого мéста за техническое совершенство насос лишился лишь потому, что КПД у лидера теста оказался выше.

Luсas LKFP453, Германия

Luсas LKFP453, Германия

Цена ~  1615 руб.

От громкого имени ждали большего. Оказалось, обычный середняк с довольно высокой ценой и невыдающимися параметрами. Общее впечатление: работает — и ладно.

Pekar 1139010, Россия

Pekar 1139010, Россия

Цена ~  900 руб.

Самый слабенький, судя по замеренной мощности, испытуемый умудрился уйти с последнего места, отправив туда насос Bosch. Цена самая низкая в нашей выборке. Будем считать и то и другое достоинствами.

QML FP1001 LD2112–113901001, Германия

QML FP1001 LD2112–113901001, Германия

Цена ~  915 руб.

Третье место по производительности и низкая цена — достаточные причины для положительных эмоций. К тому же по соотношению цены и качества насос ­оказался вторым — это явный плюс.

Что получилось?

Разброс по производительности составил от 67,1 до 146,7 л/ч — больше чем вдвое!

Cамая низкая производительность оказалась у дорогого насоса за 3250 рублей. Напомним, что самый дешевый мы купили всего за 900 рублей.

Подробности — в итоговой таблице.

Из всех полученных результатов мы считаем основными напряжение начала открытия регулятора давления, а также КПД насоса — отношение производительности к потребляемой мощности. Эти величины мы пересчитали в оценки по пятибалльной шкале: больше — лучше. Их среднее арифметическое позволяет судить о техническом совершенстве насоса.

Лучшими оказались итальянский ERA Fuel pump и китайский Kortex KPF. Любопытно, что оба продавались как «иномарочные»: первый — для Mitsubishi, второй — для Мазды.

А вот худшим по всем показателям стал… Bosch.

Реальные характеристики проверенных насосов не пропорциональны ценникам, поэтому в завершение мы подсчитали соотношение цена/качество, также приведя его к пятибалльной системе оценок.

Что удивительно, в лидерах оказался вовсе не откровенно дешевенький насос, а… всё тот же итальянский ЕRA. Абсолютная победа!

Компоненты электробензонасоса, который мы пытались искусственно перегреть, вкрутив в щель между лопастями рабочего колеса саморез и продержав в заторможенном состоянии под напряжением целых пять минут. Корпус нагрелся до 60 °C, появился дымок, но мотор не отказал — и даже заработал после снятия «нагрузки»! Разобрав бензонасос, никаких расплавленных и покореженных элементов мы не обнаружили. Это доказывает, что убить электробензонасос даже специально сложно. Это один из самых надежных агрегатов современной машины.

Компоненты электробензонасоса, который мы пытались искусственно перегреть, вкрутив в щель между лопастями рабочего колеса саморез и продержав в заторможенном состоянии под напряжением целых пять минут. Корпус нагрелся до 60 °C, появился дымок, но мотор не отказал — и даже заработал после снятия «нагрузки»! Разобрав бензонасос, никаких расплавленных и покореженных элементов мы не обнаружили. Это доказывает, что убить электробензонасос даже специально сложно. Это один из самых надежных агрегатов современной машины.

Читайте также:  Слабость повышенное давление боли в горле

Когда менять бензонасос?

Материалы по теме

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля. Перечислим наиболее характерные признаки «помирания» насоса:

  • частичная потеря мощности;
  • неадекватная реакция на «газ»;
  • нестабильная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода;
  • изменение тональности работы мотора;
  • шум в топливном баке;
  • неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый ­и заменить.

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Материалы по теме

Давление, развиваемое насосом при закрытой магистрали, говорит о совершенстве его конструкции. Чем выше давление, тем лучше бензонасос. Насос проектируется с технологическим запасом, обеспечивающим его бесперебойную работу вне зависимости от колебаний напряжения питания, температуры и параметров бензина.

Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе питания на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — шланги, трубки, форсунки. Без него насос, работающий с технологическим запасом, превысит допустимое давление, что может привести к отказу системы.

Напряжение открытия регулятора давления (3,9 бар) говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.

Параметры, снятые при напряжении питания 6 В, говорят о возможности электробензонасоса обеспечить пуск двигателя при запредельно просевшей батарее. Чем выше давление, тем лучше распыл топлива на выходе из форсунки.

Источник

Автор
Тема: Причины высокого давления бензонасоса?  (Прочитано 3481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Недавно заменил шланги бензонасоса от нивы,вроде подходят по диаметру,да и продавцы тоже так сказали.И вот сегодня что случилось…Спустя 10 минут работы двигателя на холостом ходу,из под капота пошёл дым.Когда я открыл капот…Там всё было в бензине,фары,аккумулятор,радиатор,двигатель.
Вообщем походу лопнул бензошланг подачи топлива,и бензин капал на выпускной коллектор и сразу испарялся…
Было ли такое у кого?Теперь мучает вопрос может ли от коллектора воспламениться бензин?

Раньше была похожая проблемма,бензин капал из за слабого зажима хомута.Так вот думаю может пережал хомутом или всё таки проблемма кроется глубже?
Может ли такое быть из за того что где то засорена форсунка и насос создаёт большое давление,которое и срывает бензошланг?

Видел на некоторых москвичах стоят кронштейны,которые крепят шланги бензонасоса то ли к гбц то ли к впускному коллектору.Так вот,как они называются и есть ли у них серийный номер чтоб в екзисте заказать?

Заранее спасибо.

Записан

Воспламениться может и очень даже весело, а учитывая что сначала будет испаряться – то может и рвануть!
Шланги исключительно ГЕЙТС! И СТРОГО АРМИРОВАННЫЕ!!! Может быть вам продавец продал не армированные шланги под низкое давление? Кронштейн можно и самому изготовить из подходящего куска металла.найти в инете фото подкапотного где он виден не так уж и сложно, конструкция там достаточно примитивная.

Записан

бенз загориться в самый неподходящий момент,  когда будешь по трасса шпилить, т.к. коллекор как-раз раскалится достаточно для воспламенения. были уже такие случаи

давление может быть излишним, если перепускной клапан на рампе не работает

Записан

f3r

1. Если форсунка не работает, то двигатель будет троить.

2. Давление в топливной системе доходит до 3,5 атм –


Шланги исключительно ГЕЙТС! И СТРОГО АРМИРОВАННЫЕ!!!

Продавец же не знает, что Космолёты инжекторные бывают.

3. Давление в топливной системе регулируется регулятором давления (Кэп в замешательстве), это такая блестящая стальная штука, цилиндрической формы на переднем (ближайшем к радиатору) крае рампы.

4. Хомуты должны быть не китайскими, затяжку производить без особого фанатизма, это всё же не колёсные болты.

Записан

Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das “warum” sein,
sonst wär´s besser – stumm sein.

Спасибо вам большое.Наверное всё таки и вправду эти шланги были под низкое давление.Позже постараюсь выложить фото.Они выглядят как обычные резиновые шланги и сверху тканевая оплетка идёт.А теперь можно подробнее что за ГЕЙТС(а именно его номер каталожный)  и насчет клапана перепускного на рампе.Его можно заменить,или целиком рампу придётся менять?И хомуты затягивать нужно чтобы шланг не вращался или достаточно чтобы просто нельзя было вынуть?

Записан

Спасибо вам большое.Наверное всё таки и вправду эти шланги были под низкое давление.Позже постараюсь выложить фото.Они выглядят как обычные резиновые шланги и сверху тканевая оплетка идёт.

я ставил такие же от карбюраторной классики и ничо. только они дубеют быстро
в районе бака эти шланги стояли. 2 года норм работали. не текли и не надувались

насчет клапана перепускного на рампе.Его можно заменить,или целиком рампу придётся менять?И хомуты затягивать нужно чтобы шланг не вращался или достаточно чтобы просто нельзя было вынуть?

сними шланг с этого регулятора при работающем насосе – если бензин оттуда струей льется, значит он работает

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 12:24:18 от dex »

Записан

f3r

на срезе шланга между слоями должен просматриваться армированный слой – плетёнка из прочной нити ( то ли капрон, то ли еще чего, не вникал в технологию) номеров у меня нет каталожных, я покупал в автомагазине для грузовиков, они у них на метраж идут.

Давление в топливной системе доходит до 3,5 атм –

А если “в стену” то и до 6-8 может доходить!!!

Читайте также:  Можно есть гранаты при повышенном давлении

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 12:29:11 от opossum »

Записан

А теперь можно подробнее что за ГЕЙТС(а именно его номер каталожный)

https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5808.0.html
Можно и в автомагазине спросить бензошланг для инжекторных машин, тех же ВАЗов

насчет клапана перепускного на рампе.Его можно заменить,или целиком рампу придётся менять?

Меняется отдельно

И хомуты затягивать нужно чтобы шланг не вращался или достаточно чтобы просто нельзя было вынуть?

Шланг надевать до упора, хомуты располагать напротив выемки на штуцере и тянуть как следует

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2013, 12:36:42 от Paulson »

Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)


Можно и в автомагазине спросить бензошланг для инжекторных машин, тех же ВАЗов

Не надо для ВАЗов. Мне как-то принес товарищ из магазина “для ВАЗов”, через 500 км шланги потекли фонтанчиком.

Записан

Не надо для ВАЗов. Мне как-то принес товарищ из магазина “для ВАЗов”, через 500 км шланги потекли фонтанчиком.

А чьё производство? нонейм какой-нибудь? тогда неудивительно

Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

А чьё производство? нонейм какой-нибудь? тогда неудивительно

Штука в том, что “для приличных автомобилей” такое подсовывают с гораздо меньшей вероятностью.

Записан


А если “в стену” то и до 6-8 может доходить!!!

Я говорил про рабочее давление в топливной системе, а не про экзекуцию бензонасоса.

Записан

Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das “warum” sein,
sonst wär´s besser – stumm sein.

Шланги Гейтс можно заказать, но они минимум в бабинах по 15 метров, стоит такая около 2тыщ. На наш космич 5 метров с запасом. Я остатки потом друзьям на реногорах продал. Код не помню ????‍♂️

Записан

Я говорил про рабочее давление в топливной системе, а не про экзекуцию бензонасоса.

шланг то не под рабочее надо ставить, а под максимальное.

Записан

Тоже однажды еду на работу, останавливаюсь по делам и чувствую сильный запах бензина из печки (было прохладно). Открыл капот, а там бензин из разрыва в шланге хлещет на коллектор. Делать нечего, обмотал пакетом и изолентой, чтоб на коллектор не попадало и поехал домой взад. Был не в курсе, что шланги бывают под разные давления, купил обычный для карбюраторных машин. И сразу после установки было видно, что он потеет. Такое ощущение, что сквозь него бензин просачивается, шланг на вид мокрый. Но с ним я откатал года два. А вот недавно опять начал подтекать (не сильно, без струи). На скорую руку залил место, откуда была течь… суперклеем. У меня уже был успешный опыт заделывания суперклеем бензобака. Вот уже пару месяцев течи нет, но на днях нужно забрать заказ в автодоке с 5 метрами шланга Gates.
P. S. по поводу суперклея – ну реально он бензостойкий и может выручить )

Записан

Серый. 2141 93гв, УЗАМ 1.5 -> УЗАМ 1.7 (спс Тимур!) ->  26.12.2014…
Реногорчик 98гв, F3R
Logan Expression 1,4 синий минерал.

бензостойкий….только хрупкий!

Записан

Шланги Гейтс можно заказать, но они минимум в бабинах по 15 метров, стоит такая около 2тыщ. На наш космич 5 метров с запасом. Я остатки потом друзьям на реногорах продал. Код не помню ????‍♂️

— Каталог деталей 214145 —
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5808.msg938637.html#msg938637

подскажите номер топливного шланга метражом

Шланг d=8мм топливный в тканевой оплетке 1м GATES 4324-10053
Шланг d=8мм топливный GATES 1м GATES 3225-10053

поиском учитесь пользоваться

Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Эти шланги GATES термоустойчивые?То есть если они будут лежать на гбц ничего с ними не случиться?

Записан

Там, на крышке ГБЦ, для них специальный кронштейн есть, если они будут лежать там – ничего с ними не будет.

Записан

Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das “warum” sein,
sonst wär´s besser – stumm sein.

Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Источник

Какое давление

Какое давление должен выдавать автомобильный топливный насос

Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.

Какие приборы применяют

Переделанный измеритель давления шин

Переделанный измеритель давления шин

Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

  1. Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
  2. Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Читайте также:  Какие таблетки нормализует повышенное давление

Какое должно быть давление насоса на Ваз

Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

  1. Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
  2. Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
  3. Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.

Показатель давления на рампе

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

  1. Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
  2. Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.

С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

  1. В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
  2. Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
  3. При пережатии обратного канала – 7 атм.
  4. При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.

При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

Определение работоспособности РДТ

РДТРДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

  1. Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
  2. Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.

Разные способы замера

Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.

Измеряется давление на рампе так:

  • на патрубок наматывается фум-лента;
  • шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
  • на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
  • на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
  • открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
  • чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
  • конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
  • тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.

Как измерить давление топливной рампы

На ТС без обратки.

  1. Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
  2. С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.

Замеры делаются по-разному:

  • при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
  • замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
  • отдельный тест давления в режиме холостого хода;
  • проверка с пережатым шлангом обратного слива.

Давление ТНВД на Мерседесе

Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

Вот как осуществляется замер давления.

  1. Мотор 4g93 запускается.
  2. Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
  3. Снимаются показатели.

Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

Видео: как померить давление ТНВД 4g94

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник