Допустимое артериальное давление водителя

Допустимое артериальное давление водителя thumbnail

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Iyour­summe­r
[31.8K]

4 года назад

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

HopeT
[275K]

более года назад

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 – негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[121]

4 года назад

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Ограничений по допуску нет.

52371­048
[145K]

более года назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Алена­16
[11.8K]

2 года назад

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 – именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

Alex2­837
[81.1K]

более года назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Autho­r
[524K]

2 года назад

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

Чосик
[187K]

более года назад

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о
[219K]

более года назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

Ната лия
[81K]

более года назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

владс­андро­вич
[617K]

более года назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до “Гипертонической болезни” третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем – 180.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Почему фосфоглив повышает артериальное давление

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

(информация для пациентов)

Петр Коржов
Старший врач смены СМП г. гЗеленогорска, МСЧ-42
Статья напечатана в газете Импульс №39(619). (02.10.03)

Тема

профилактики и борьбы с гипертонией неоднократно
поднималась на страницах печатных изданий. Такое внимание неслучайно —
гипертония считается самым распространенным заболеванием сердечнососудистой
системы среди населения развитых стран и встречается примерно у 25% людей.

В большинстве стран более 50% населения старше 60 лет имеют высокое
артериальное давление. Артериальная гипертония — основная причина возникновения
инфарктов миокарда, инсультов с параличами, сердечных приступов, сердечной и
почечной недостаточности и других сердечнососудистых заболевании. Неудивительно,
что для борьбы с этой болезнью создана Всемирная Лига Гипертонии (ВГЛ) —
федерация, в которую входит около 90 лиг, обществ и других медицинских
национальных организаций, призванных содействовать распознаванию, контролю,
предотвращению и лечению артериальной гипертонии.

Высокое артериальное давление — это безмолвный убийца. Многие пациенты,
страдающие гипертонией, не жалуются на плохое самочувствие, не отмечают
симптомов, говорящих о повышенном артериальном давлении, до тех пор, пока
гипертоническая болезнь не поразит жизненно важные органы: сердце, мозг, легкие,
почки, сосудистую и другие системы организма.

На артериальное давление влияют различные факторы: физическая активность
человека, его эмоциональная напряженность и психологическое состояние, прием
пищи и напитков, время суток, метеобарометрические изменения погоды. Каковы же
нормальные границы давления? При каких величинах уже диагностируется гипертония?
И, наконец, как правильно измерить АД?

Обычно АД более низкое утром, особенно, пока вы лежите в постели, — это так
называемое базальное АД. Во второй половине дня оно несколько выше. Есть и
сезонная зависимость: летом АД ниже, чем зимой. Оно также повышается при
волнении пациента, например, на приеме у врача. «Феномен белого халата» — такое
явление характерно для эмоциональных людей и при измерении АД водителей перед
работой. Поэтому одного измерения, даже если при этом обнаружено повышение АД,
недостаточно для постановки диагноза артериальной гипертонии.

Современные стандарты классификации высокого и низкого
АД определены Всемирной Лигой Гипертонии для людей в возрасте от 18 лет и
старше. Оптимальное систолическое — меньше или равно 120 мм рт. ст.,
диастолическое — ниже 80 мм рт. ст. Нормальное АД — меньше или равно 130/85 мм
рт. ст., предельно допустимое АД — 140/90 мм рт. ст.

Весьма приблизительно — без учета других данных — гипертония первой стадии
диагностируется при давлении 160/100 мм рт. ст., гипертония второй стадии — при
давлении 180/110 мм рт. ст., гипертония третьей стадии — при давлении выше
180/110 мм рт. ст.

Чтобы избежать защитной реакции со стороны пациента, которая обычно приводит
к погрешности — повышению АД, измеряющий давление просит расслабиться,
воздержаться от разговоров, сесть удобно, не напрягать и не сгибать нижние
конечности. Затем надо освободить руку от одежды и расположить ее на одном
уровне с сердцем. Невыполнение только этих рекомендаций может привести к
завышению АД на 10—15 ммрт. ст.

Пациенту за 30 минут до измерения давления следует воздержаться от курения,
приема пищи, кофе, крепкого чая. Непосредственно перед измерением необходимо
отдохнуть не менее пяти минут, а после быстрой ходьбы или бега — отдышаться не
менее 10—15 минут, иначе вы измерите АД с нагрузкой, которое обычно выше
истинного АД на 20 мм рт. ст.

Для получения точных результатов надо пользоваться манжетой, соответствующей
охвату вашей руки. Длина внутренней камеры манжеты должна перекрывать окружность
рукина 80%, если камера манжеты мала, результат будет завышенным. Для
детей, худощавых пациентов, при окружности плеча 15—22 см, используется малая
манжета (9×16). Для взрослых, при окружности плеча 22—32 см, — манжета обычная
(12×23). Для пациентов с развитой мускулатурой и полных (окружность плеча 32—45
см) рекомендуется большая манжета <15хЗО).

Нижний край манжеты с прикрепленной трубкой должен быть обращен книзу, и
середина манжеты должна располагаться на 2—3 см выше локтевого сустава на
внутренней стороне руки — как раз над плечевой артерией. Накладывается манжета
плотно, чтобы между ней и кожей проходил всего один палец. Руку укладывают
ладонью вверх. В локтевом сгибе находят по пульсации плечевую артерию и
прикладывают к ней фонендоскоп. Затем закрывают вентиль сфигмома-нометра и
накачивают воздух в манжету и манометр до тех пор, пока АД на 30 мм не превысит
уровень, когда перестает определяться пульсация плечевой или лучевой артерий.
После этого вентиль приоткрывают и медленно выпускают воздух
из манжеты, при этом одновременно выслушивают плечевую артерию и следят
за показанием шкалы манометра.

Когда АД в манжете станет чуть ниже систолического, над плечевой артерией
начинают выслушиваться тоны, синхронные деятельности сердца. Величину показаний
манометра в момент первого появления тонов отмечают как величину систолического
давления, а момент выраженного ослабления или исчезновения тонов — как величину
диастолического давления. Разница между ними называется пульсовым давлением и в
норме составляет 40—50 мм рт. ст.

Если пациенту трудно пользоваться фонендоскопом, можно применять пальпаторный
метод, которым определяется только систолическое давление. При измерении
давления этим методом во время медленного выпускания воздуха из манжеты
сфигмоманометра пальпируют — придавливая и ощущая пульсацию — лучевую артерию
между кистью и предплечьем. Как только давление в манжете станет чуть ниже
систолического, появятся первые слабые пульсовые удары — это и будет величиной
систолического АД.

Результаты измерения систолического и диастолического давления необходимо
записывать. Систолическое давление — более высокая величина — показывает
давление в момент сокращения сердечной мышцы. Диастолическое — меньшая величина
— давление, когда мышцы сердца расслаблены. Между двумя
последующими измерениями на одной руке следует делать интервал в 2—3 минуты.

Читайте также:  Причины повышения артериального давления утром или вечером

Самостоятельное измерение артериального давления имеет огромное значение: оно
позволяет отличить гипертензию от устойчивой гипертонии, оценить эффективность
лечения, дозировать нагрузки с учетом состояния пациента и т.д. Не следует
паниковать, если при каком-то измерении вы обнаружили однократное повышение АД,
тем более, если нет жалоб. Не стоит тут же принимать меры к снижению давления,
особенно пациентам старше 60 лет. Кратковременное повышение давления может
давать, к примеру, сильный болевой синдром.

Понижение АД может наблюдаться у лиц астенического телосложения, особенно в
вертикальном положении — так называемая ортостатическая гипотензия. Как
патологический синдром низкое АД отмечается при многих острых и хронических
инфекциях, туберкулезе, аддисоновой болезни и др. Резкое падение АД возникает
при обильных кровотечениях, шоке, коллапсе, инфаркте миокарда.

Как часто следует самостоятельно измерять артериальное давление? Обычно такие
рекомендации дает врач — частота измерений зависит от уровня рабочего АД и
факторов риска для сердечно-сосудистой системы конкретного пациента.

Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору

Источник

Давление для водителей

Допустимое артериальное давление для водителей

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе.

При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист.

Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения.

В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Если давление повышено или понижено

Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями.

Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом.

Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении.

Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания.

В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта.

Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией.

Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Источник: https://EtoDavlenie.ru/dav/pokazateli/davlenie-u-voditelej.html

Возрастные нормы давления водителей: допустимое АД для вождения

Допустимое артериальное давление для водителей

Кардиолог высшей категории Светлана Владиславова

48469

Дата обновления: Апрель 2020

При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей.

Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль.

Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.

Чем высокое давление опасно для водителей

При плохом самочувствии водителю трудно следить за дорогой

Читайте также:  Систолическое артериальное давление 100

Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.

Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением.

При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением.

К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.

Опасность может сохраняться даже после приема лекарства для нормализации артериального давления. Водителям-гипертоникам не всегда удается принять таблетки в положенной дозировке. Из-за этого повышается риск развития побочных эффектов, которые тоже ухудшают состояние человека. Также нужно учитывать, что некоторые гипотензивные медикаменты способны замедлять реакции организма.

Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится.

Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний.

Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.

Норма давления для допуска к работе

Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.

В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.

Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.

Источник: https://gipertoniya.guru/info/vozrastnye-normy-davleniya-voditelej/

Допустимое артериальное давление для водителя транспортного средства

Допустимое артериальное давление для водителей

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении.

Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке.

При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания.

  • Медицинские противопоказания представляют собой болезни, которые прямо противопоказаны и запрещены при вождении автомобиля. Это значит, что при противопоказаниях медицинскую справку водитель просто не получит.
  • Медицинские ограничения представляют собой болезни, которые не позволяют водителю управлять каким-либо определенным транспортным средством конкретной категории/подкатегории.
    Ограничения указывает на параметры заболевания, при несоблюдении которых человек не получит медицинскую справку.

Далее мы рассмотрим каждую из вышеуказанных групп подробнее.

В эту группу входят достаточно серьезные болезни, которые категорически не позволяют получить медицинскую справку. Когда речь идет, к примеру, о полной слепоте обоих глаз, об эпилепсии или шизофрении и тому подобных тяжелых диагнозах.

Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах …Лица с имплантированными искусственными водителями ритма сердца допускаются индивидуально.24.

Болезни сердца любой этиологии25. Гипертоническая болезнь III ст., вопрос о допуске лиц с гипертонической болезнью II ст. решается индивидуально (с частыми гипертоническими кризами негодны).

Хронические заболевания легких и плевры, в том числе туберкулезной этиологии.

27. Болезни крови и кроветворных органов, вопрос о допуске решается индивидуально

28. Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально.29.

C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.); повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние.

В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения.

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта.

Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией.

Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Укажите своё давление

Если водитель плохо себя чувствует, то просто обязан отменить рейс. Даже когда водитель принял лекарство для понижения уровня АД, то он должен учитывать, не снизилась ли скорость его реакций. Такое состояние человека при управлении автомобилем может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

Также водитель может упасть в обморок или кратковременно потерять остроту зрения, что может спровоцировать аварию. Головные боли и головокружения также негативно сказываются на нормальной дееспособности человека, который выходит в рейс. Поэтому контролировать состояния своего здоровья и уровня АД, в частности, настолько важно.

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Источник: https://moeserdce.net.ru/dopustimoe-arterialnoe-davlenie-voditelya-transportnogo-sredstva/

Источник