Гипертония профессиональная болезнь пилотов

Человек, с которым я беседовал, отрицательно ответил на вопрос о том, страдает ли он какими-нибудь физическими заболеваниями, испытывает ли в теле боль или другие неприятные ощущения, но вдруг откинулся на спинку кресла, на котором сидел и его лицо стало мертвенно бледным. Я подошёл пощупать пульс. Пульс слабел на глазах, у этого человека явно было внутренне кровотечение.
– “Скорую”! – сказал я подошедшему Вольфсону. – И как можно быстрее.
Слово Вольфсона на Чукотке имело вес, и “скорая” появилась почти мгновенно, а я подумал, что служба в лётном составе человека, который только что отрицательно отвечал на мои вопросы о физических заболеваниях, на этом закончилась. Потом я позвонил в больницу. Как только этого человека привезли, быстро подготовили операционную и его оперировали. Это было кровотечение из язвы 12-пёрстной кишки. Конечно, бывает, что язва 12-перстной кишки обнаруживается только в результате какого-либо осложнённого течения, но это, всё-таки, относительно редкие случаи.
Незамерзающий аэропорт Анадыря.
Фото: lelikov2010
Хотя интервью оборвалось, я всё-таки просмотрел данные психодиагностического исследования и увидел признаки, свидетельствующие о давно существовавшем беспокойстве за состояние своего физического здоровья, эмоциональной напряжённости и недоверчивом отношении к окружающим, в частности, к медицинскому персоналу. Я подумал, что если бы психодиагностическое исследование проводилось раньше, этот человек вызвал бы сомнения в возможности продолжать лётную работу уже по психическому состоянию. Но учитывая, что у каждого человека психофизиологические соотношения относительно стабильны, я бы уже тогда рекомендовал ему тщательное соматическое исследование в больнице.
Я вспомнил результаты, которые Майк Петрович Мирошников получил при исследовании полевых геологов. У них было не принято болеть, и они обращались к врачу, когда работа в геологической партии становилась физически невозможной. У пилотов тоже было не принято болеть, но, кроме того, к этому добавлялся страх перед списанием из лётного состава. Вследствие этого страха списания из лётного состава лётчики либо не обращались к врачам, либо, как я уже говорил, находили врачей, не имеющих отношения к ГА. В последнем случае опасность для них была меньше, а вероятность обнаружения заболевания при ежегодных для пилотов обследованиях уменьшалась, потому что они проходили это обследование после только что завершённого курса лечения. Но Анадырь – маленький город, здесь скрыть обращение к врачу было трудно, и я думаю, что этот человек мог обращаться к врачу только во время отпуска.
Язвенная болезнь относится к заболеваниям, в возникновении и течении которых психический фактор играет большую роль, и особенности личности подобного пациента обычно сводятся к очень высокому чувству ответственности, заставляющему упорно работать, в потребности быть понятым, во внимании со стороны окружающих, хотя последняя черта не всегда осознаётся. Из-за стремления не обнаруживать свои заболевания, лётчики много думали о них и из-за этих частых раздумий могли переоценивать тяжесть своих болезней, и это практически всегда отражалось в данных психодиагностических исследований.
К тому времени я уже знал, что нельзя разделить заболевания на психосоматические и не психосоматические, что их просто можно расположить в порядке, в котором роль психического фактора уменьшается. С какого-то заболевания роль психического компонента становится настолько малой, что ею можно пренебречь, и тогда на этом психосоматический континуум заканчивается. Примером может быть острое воспаление лёгких или почечных лоханок. Но большая часть заболеваний, встречавшихся у пилотов, входила в психосоматический континуум и в основном располагалась в его верхнем полюсе.
Роль психического фактора в соматических заболеваниях пилотов была довольно большой, хотя и меньшей, чем в свободно мигрирующем населении, потому что ставшие ежегодными психодиагностические исследования устраняли из лётного состава – навсегда или временно, с переведением на наземные работы – лиц, которые по психическому состоянию лётную работу продолжать не могли, независимо от того, что они сами об этом думали.
Ан-24 приземление в Певеке.
Фото: GrekoFF
Вопрос о роли психического фактора в физических заболеваниях пилотов нуждался в специальном изучении, для которого были выбраны пилоты, окончательный диагноз которых определял заболевание, находящееся в верхней части психосоматического континуума. Наибольшую трудность в этом отношении представляли относительно редкие в лётном составе приступообразные нарушения сердечного ритма, поскольку для уверенного диагноза в этом направлении необходимо было такой приступ наблюдать. Хотя на психодиагностических показателях наличие таких признаков сказывалось, вопрос о пребывании в лётном составе мог встать и из-за изменения психического состояния или неприемлемых для лётного состава особенностей личности.
Психофизиологические соотношения при заболеваниях, находящихся в верхней части психосоматического континуума проще всего было проследить у лиц с первой стадией гипертонической болезни (транзиторная гипертония). При транзиторной гипертонии повышение артериального давления – и систолического и диастолического – обнаруживалось не постоянно, но достаточно часто, чтобы обратить на себя внимание, если правило обязательного измерения давления перед полётом соблюдалось. Уже систематические к этому времени психодиагностические исследования привели к тому, что внимание к пилотам, страдающим транзиторной гипертонией со стороны медицинской службы ГА начиналось именно с оценки изменений их психического состояния и оценки углубления личностных нарушений. Среди лиц, на которых было обращено внимание, у 17,6% была обнаружена транзиторная гипертония. Это было особенностью лётного состава, потому что в клиниках нашего института изменения на психодиагностических методиках отмечались у 57% лиц, страдающих транзиторной гипертонией.
Последние лучи чукотского солнца под крылом Ан-74.
Фото: GrekoFF
Кроме лиц с транзиторной гипертонией, была выявлена группа лиц, которых мы называли гиперреакторами, т.е. таких, у которых обычно артериальное давление было нормальным, но которые именно повышением давления реагировали на каждый сколько-нибудь значимый стресс. Большая часть и страдающих гипертонией и гиперреакторов обнаруживали либо повышенную тревожность, либо очень медленное угасание раз возникшей эмоциональной напряженности. Причем, последнее качество иногда было единственным, отличавшим гиперреакторов от контрольной группы. Очень чётко группа здоровых отличалась и от гиперреакторов, и от гипертоников по соотнесённой напряжённости – т.е. по отношению уровня напряжённости к устранению этой напряжённости с помощью хорошо интегрированного поведения. У гиперреакторов усиление неблагоприятных особенностей личности встречалось даже чаще, чем при транзиторной гипертонии. Ещё важнее оказался анализ корреляционных плеяд, причём корреляции у лиц с транзиторной гипертонией и гиперреакторов иногда меняли знак по отношению к группе здоровых, так это было с систолическим АД в начале исследования. Корреляция артериального давления с недовольством ситуацией и своим положением в этой ситуации у гипертоников была положительной, а у здоровых – отрицательной. Диастолическое АД в контрольной группе не коррелировало ни с какими психодиагностическими показателями, а в группе лиц, страдавших транзиторной гипертонией, коррелировало со всеми показателями, отражающими неустойчивость к психическому стрессу. У этой группы лиц отмечалась положительная корреляция с тревожностью, порогом, после которого наступает стресс, и разностью между уже возникшим стрессом и порогом, после которого стресс возникает.
Продолжение следует.
Источник
К списку статей >>
Глава вторая: лечение гипертонии у настоящего летчика
В первой главе я несколько отвлекся на свой личный пример. Уж очень хотелось показать изнутри – насколько трудно в действительности даже молодому парню попасть в летчики! Я не говорю уже о вступительных экзаменах, которые требуют жуткой самоотдачи! Не говорю о громадном конкурсе – не менее шести человек на одно место.
Я задел только чисто медицинские военные комиссии! И вы сразу ощутили накал борьбы. А теперь представьте себе состояние сорока двухлетнего летчика, пусть даже и летчика не военного. А летчика гражданской авиации, который все эти ступеньки прошел и… И вдруг был назначен уже в сорока двухлетнем возрасте к увольнению с летной работы из за…
Из-за необходимости лечения гипертонии! Лечение гипертонии методом Бутейко или не методом Бутейко требовалось ему позарез!! Потерять уже в наше постперестроечное время хорошо оплачиваемую работу летчика транспортной авиации было для Вадима Васильевича Корниенко смерти подобно!
А давление стало буквально преследовать его в последние годы. Начиналось не шибко. Вместо положенных по норме 120 на 80 нередко намеряли 130 на 90… Вадим Васильевич, слыша на очередном медицинском осмотре : “У вас давление снова 130 на 90…”, в голову это особенно не брал. Ну 130 так 130. Эка невидаль. О лечении гипертонии методом Бутейко ни в коем случае не помышлял.
С воздушной авиацией он сроднился. Жизнь свою без полетов не представлял. Но вот стрелка тонометра стала временами зашкаливать и за сто сорок… А дома вечером, после волнительного дня жена бывало намеривала ему порой и сто пятьдесят на сто десять. Теперь все это не казалось Корниенко безобидной штучкой! Во первых такое давление сказывалось уже не только на показаниях тонометра… Сто пятьдесят отдавалось сильной головной болью. Мозги вращались тупо и соображали плохо.
А летчику нельзя медленно и тупо соображать! В полете случаются такие неординарные ситуации, что и головка двадцати пятилетнего летчика вспухнет. А в сорок два, да еще с высоким давлением… Это действительно опасно. Это опасно даже на матушке земле, когда едешь за баранкой обычного автомобиля. Но там хоть при говокружении и сильной головной боли можно притормозить у обочины дороги и отдышаться, передохнуть. А как передохнешь на километровой высоте и при скорости полета в тысячу километров в час? О лечении гипертонии Корниенко теперь стал частенько задумываться. Про метод Бутейко он еще не знал. Но то, что лечить гипертонию надо безотлагательно, уже усвоил. Однако первые же походы по врачам обескуражили его. Лекарств выписывали навалом. Хвалили эналаприл. Он, мол, сосуды расширяет… Верапамил рекомендовали, как антагонист кальция. Для пущего расширения сосудов призывали принимать дибазол. В качестве диуретиков совали индапамид.
И так далее, и тому подобное. Даже совершенно безграмотный человек, к тому же не имеющий ни малейшего отношения к медицине, при таком обилии постоянно обновляющихся названий лекарств мог заподозрить неладное…
И то попей- может помочь. И это попринимай – не повредит. А что же в конце концов вылечит болезнь?! Один врач нахваливает адельфан. Другой советует нажимать на метолол.
Засомневается при таком разбросе средств и неуч. Ну а летчик гражданской авиации- это человек более, чем просто грамотный! Освоить все технические науки, связанные с проведением безопасных полетов сможет далеко не каждый…
И поэтому, когда в одной ученой медицинской книге, в главе что вызывает высокое артериальное давление, он прочитал, что высокое артериальное давление, вопреки распространенному мнению, не является, результатом напряжения или возбуждения нервной системы, а в другой ученой книге прямо противоположное, то… То Вадим Васильевич сильно усомнился – а впрямь ли эти медицинские книги-такие уж и ученые. И, хотя, на них стояли имена известных профессоров и даже академиков, но и на этот счет возникло сомнение- да такие ли уж они настоящие профессора и академики? И какое такое лечение гипертонии (о методе Бутейко он тогда еще не знал) они могут предложить больным людям, если , имея солидные научные титулы, говорят прямо противоположные друг другу вещи! Нет, бывалый летчик, безусловно, понимал, что в большой науке всегда идет борьба мнений, разных точек зрения.
Это все так. Но такой процесс естественен до каких-то ограничительных рамок. Можно, к примеру, придерживаться неврогенной теории происхождения гипертонии подобно академику Георгию Федоровичу Лангу. И допустимо, наверное, когда какой- нибудь другой ученый полагает, что возможны и другие причины вдобавок к этой- основной.
Но писать, что вопреки общераспространеному мнению, высокое артериальное давление не является результатом напряжения или возбуждения нервной системы, это все-таки уже не еще одна научная версия. Это попросту попытка посрамить предшественников. Причем попытка ничем серъезным не обоснованная… Ведь, чтобы выдвинуть гипотезу неврогенного происхождения гипертонии, академик Георгий Федорович Ланг долгие часы и месяцы проводил лично в больничных палатах. Даже свой рабочий стол, порой ставил не в ординаторской или в своем отдельном кабинете, а именно в палате, наполненной больными! И от учеников своих того же самого требовал.
Уж наверное столь скрупулезный человек много раз отмерил и проверил, прежде чем написать в своих учебниках о неврогенном происхождении гипертонии!! Эти учебники четырежды переиздавались… По ним выучилось не одно поколение врачей. И вот некоторые из этих врачей, выбившись в профессора и академики , стали этак бесцеремонно лягать Ланга то левой, то правой ногой…
Причем, повторимся, не приводя веских доказательств в защиту своих тезисов. Не выставляя профессорский стол в больничную палату! Это ли не диво? Это ли не нонсенс по сравнению с лечением гипертонии методом Бутейко!
! Жизнь без таблеток и скальпеля !
Открыта запись на обучение методу Бутейко с получением «Практического видео-курса метода Бутейко»:
курс поможет без лекарств устранить или серьезно облегчить: астму, бронхит, аллергию, гипертонию, ИБС, стенокардию, женскую патологию,…
запись на курс обучения >>
читать отзывы о курсе >>
Источник
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Российская медицинская академия последипломного образования
Кафедра авиационной и космической медицины
ТУГОУХОСТЬ У ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика
профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)
Методические рекомендации для врачей гражданской авиации
Москва 2004
Методические рекомендации “Тугоухость у пилотов гражданской авиации (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)” подготовили: Разсолов Н.А. (ответственный редактор), д.м.н., проф. – зав. кафедрой авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Юстова В.Д., к.м.н. и Колесникова Е.В., к.м.н. – доценты кафедры авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Быстрова А.Г., к.м.н. — председатель Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Чернышев Д.А. – главный оториноларинголог Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации; Родионов О.Н., к.м.н. – главный врач Медицинского центра ОАО “Аэрофлот”; Козин О.В., к.м.н. – врач оториноларинголог Медицинского центра ОАО “Аэрофлот”; Виноградов С.С. – главный специалист Федерального центра госсанэпиднадзора; Панкова В.Б., д.м.н., проф. – заведующая отделением клинических исследований профпатологии Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Министерства путей сообщения РФ.
Методические рекомендации предназначены для авиационных врачей и врачей оториноларингологов медицинских учреждений гражданской авиации. Они также будут полезны профпатологам и гигиенистам, занимающимся проблемой тугоухости.
Рецензенты: Пискунов Геннадий Захарович, член-корр. РАМН, проф. – зав. кафедрой оториноларингологии РМАПО МЗ РФ
Евлашко Юрий Петрович, проф. – зав. кафедрой профпатологии РМАПО МЗ РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Профессиональные заболевания – заболевания, в возникновении которых решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.
Острое профессиональное заболевание (отравление)** – заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
Хроническое профессиональное заболевание (отравление)** – заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
Профессиональная нейросенсорная тугоухость (ПНСТ) – хроническое заболевание, в возникновении которого решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятного шумо-вибрационного фактора производственной среды и трудового процесса, превышающего ПДУ.
Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ)* – уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью.
Экспозиция* – количественная характеристика интенсивности и продолжительности действия вредного фактора.
Защита временем* – уменьшение вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, ограничение стажа работы в данных условиях.
Трудоспособность – состояние человека, при котором совокупность физических, умственных и эмоциональных возможностей позволяет трудящемуся выполнять работу определенного объема и качества (Руководство по врачебной и трудовой экспертизе).
Работоспособность – состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.
СОКРАЩЕНИЯ
ВЛЭ – врачебно-летная экспертиза
ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия
ВС – воздушное судно
ГА – гражданская авиация
НСТ – нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость
ПДУ – предельно допустимый уровень
ПНСТ – профессиональная нейросенсорная тугоухость
ФАП МО ГА-2002 – Федеральные авиационные правила “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации”-2002 с дополнениями и изменениями
ЦВЛЭК – Центральная врачебно-летная экспертная комиссия
ЦГСЭН – Центр госсанэпиднадзора
ВВЕДЕНИЕ
Проблема понижения слуха (тугоухости) является актуальной во всем мире. В настоящее время на планете проживает 250 млн. людей со сниженным слухом. В России в 2001 г. зарегистрировано 12 млн. взрослых лиц, страдающих глухотой, из них 5,5 млн. – с нейросенсорной формой, что составляет 38%.
Не менее важной эта проблема является для гражданской авиации (среди многих факторов производственной среды авиационный шум – один из самых распространенных), и она приобрела характер реальной и весьма серьезной угрозы, особенно для здоровья пилотов.
По данным Козина О.В. (1983) у 36,7% лиц летного состава имело место снижение слуха по нейросенсорному типу.
Проблема тухоухости имеет несколько аспектов: клинический, экспертный, профпатологический, социальный и организационный. Решение различных вопросов, связанных с тугоухостью, в настоящее время осуществляется в разных организациях, учреждениях и ведомствах на основании устаревших нормативно-правовых актов, вступивших в противоречие с современными условиями деятельности авиации. Количество новых нормативных документов по рассматриваемой проблеме весьма ограничено.
Все отмеченное выше побудило авторов к созданию Методических рекомендаций, посвященных рассмотрению вопросов диагностики, врачебно-летной экспертизы и профилактики профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии у авиационного персонала гражданской авиации.
Клинический аспект тугоухости связан с диагностикой этого заболевания у пилотов с использованием современных клинических и методических приемов, установлением этиологии.
Методические рекомендации для врачей гражданской авиации Москва 2004 (стр. 1 из 19)
особенностей возникновения и течения нарушений слуховой функции, принципами лечения и динамического наблюдения за этими лицами.
Экспертный аспект состоит в том, что медицинское заключение о допуске к профессиональной деятельности членов экипажей воздушных судов выносится в соответствии с требованиями к остроте слуха (рабочей функции у пилотов), разработанными в гражданской авиации (ФАП МО ГА – 2002 с дополнениями от 2003 г.). Следует отметить, что критерии экспертной оценки понижения слуха в ГА отличаются от тех нормативов, которые приняты в России в настоящее время для других категорий работающих, что осложняет проведение врачебно-летной экспертизы.
Уровень профессиональной заболеваемости, связанной с нарушением слуховой функции, наглядно подтверждает неблагоприятное влияние шума на состояние здоровья пилотов, а многочисленные жалобы и несогласие пилотов с санитарно-гигиеническими характеристиками условий труда пилотов свидетельствуют о наличии многих недостатков, трудностей и нерешенных вопросов в системе диагностики, установления и расследования профессиональных заболеваний в гражданской авиации, аттестации рабочих мест и т.д.
В Российской Федерации в настоящее время сложилась стройная система диагностики, регистрации, расследования и анализа профессиональных заболеваний. Накоплен банк данных, включающий свыше 300 тысяч регистрационных карт на больных с профессиональными заболеваниями, регистрация которых осуществляется в Федеральном центре госсанэпиднадзора. Аналитические и статистические материалы по профессиональной заболеваемости с 1971 года оформляются в виде соответствующих сборников, которые позволяют госсанэпидслужбе России разрабатывать предложения для принятия органами власти управленческих решений по профилактике нарушений в состоянии здоровья работающих.
В условиях современных новых экономических отношений задачи оказания медицинской помощи работникам промышленности, транспорта и сохранения их здоровья значительно усложнились. С учетом этого обстоятельства приказами Министерства здравоохранения созданы профпатологическая служба и центры профессиональной патологии, введены специальности врача профпатолога и врача по медицине труда.
Все эти меры направлены на повышение эффективности профилактики нарушений здоровья среди работающих во вредных и неблагоприятных условиях труда, улучшение качества диагностики ранних стадий производственно зависимых, в том числе профессиональных заболеваний и, в конечном счете, сохранение трудового потенциала страны.
Несмотря на это, сохраняется тенденция к росту профессиональных заболеваний у работающих на транспорте (см. таблицы 1-3).
Таблица 1
Показатели профессиональной заболеваемости на транспорте
по регионам РФ (на 10 000 работающих)
МИНТРУДА РФ ПРИКАЗ ГИПЕРТОНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ПИЛОТОВ ГА. Вылечила сама!. Второй пилот получает приказы К.К. и действует как заместитель командира, когда ему делегированы полномочия командира или в Профессиональные заболевания работников воздушного транспорта. Эти факторы служат основой в развитии ожирения и метаболических нарушений, ведущих к СД 2 типа, раннему атеросклерозу, артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца. При стационарном обследовании в ЦКБ ГА пилотов — создать отраслевой центр профессиональной патологии на базе ЦКБ ГА. Почти 90 профзаболеваний в России по нейросенсорной тугоухости это пилоты ведущих авиакомпаний летающих на Boeing или Airbus. Читал, что это лейкемия — как будто профессиональная болезнь. Антон, в статье, которой, надо сказать, не очень поверил, говорилось, будто это встречалось у пилотов ГА и стюардесс. Министерство Здравоохранения Российской Федерации. Приказ. — артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца III-IV. 1. Тонометры для профессионального измерения артериального.
Профзаболевания летного состава: можно ли предотвратить тугоухость
Порядок СОУТ для каждой профессии должен разработать Минтруд России и издать по каждой профессии отдельный приказ. резервов организма и психики пилотов, снижению работоспособности и профессиональной надежности. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. Минтруда рф приказ гипертония профессиональная болезнь пилотов га- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
N 1013н. О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации. 23.09.2012. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. артериальной гипертензии (гипертонической болезни) согласно приложению. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его Уточните когда пилот ГА уволился с работы, по какой причине и когда выявлено проф заболевание?
Как следует из Списка профессиональных заболеваний, утвержденного Приказом Минздравмедпромом РФ N 90 от 14.03.1996 года 1 Приказ Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 г. 417н «Об утверждении перечня профессиональных заболеваний» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Росгидромет. МАРАП. Партнер ГА. ФНПР. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125). Наименование болезней и физических недостатков. Минтруда рф приказ гипертония профессиональная болезнь пилотов га— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Категории авиационного персонала. Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов Давление при гипертонии 2 степени. Гипертензию 2 степени считают умеренным вариантом гипертонической болезни. Верхний порог 160-180 мм рт. ст., нижний 100-110 мм. рт. ст. Если сравнивать с предыдущей степенью Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиацииГлазные болезни. При понижении остроты зрения на худшем глазу у пилотов не ниже 0,5 Тугоухость у пилотов гражданской авиации. профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии). Евлашко Юрий Петрович, проф. зав. кафедрой профпатологии РМАПО МЗ РФ. 1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров — Приказ Минтранса России от 28.11.2014 N 325;
2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по Профессиональной нейросенсорной. Тугоухости у Пилотов Га. “Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний” и приказа МЗ РФ 176 вопрос установления Диагноз:
Гипертоническая болезнь II ст. Роспотребнадзором 26.07.2007 г.);
«Тугоухость у пилотов гражданской авиации » МОТ (2010) и «Критерии включения болезней в Список МОТ профессиональных заболеваний» . Минтруда РФ от 30.12.2003 92, от 26.04.2004 61, Приказа Тугоухости у Пилотов Га. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 года 967 об утверждении “Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний” и приказа МЗ РФ 176 вопрос установления Профессиональной нейросенсорной. Тугоухости у Пилотов Га. Вступил в силу приказ МЗ РФ от 01.01.2001г 000 “О совершенствовании системы заболевания (церебральный атеросклероз, гипертоническая болезнь
https://immunotoxin-hyperkeratosis.eklablog.com/-a145907546
https://immunotoxin-hyperkeratosis.eklablog.com/-a145907566
https://alienation-angiospasm.eklablog.com/-a145911340
https://www.greenmama.ru/nid/4167844/
Чем болеют летчики
26-04-2012
Многие мальчишки с детства мечтают стать летчиками, ведь покорение высоты и способность человека оторваться от земли всегда будут привлекательными для людей, желающих познать свои способности. Но ведь летчики, как и представители более прозаичных профессий, болеют, в том числе у них есть и профессиональные заболевания.
Профессиональные заболевания летчиков
В связи с тем, что у каждой профессии есть свои особенности и, соответственно, скрытые или явные угрозы здоровью, которые может нести занятие тем или иным видом деятельности. Не является исключением с точки зрения медицины, и профессия летчика. В связи с тем, что летчики подвержены стрессовым ситуациям и периодической необходимости осуществления серьезного выбора, врачи советуют уделять особо пристальное внимание полноценному отдыху и сну, чтобы избежать необходимости лечения последствий хронических стрессов. Поскольку от корректной работы летчика зависят жизни и здоровье многих людей и сохранность дорогостоящей техники, ежедневно они проходят обследование врача на предмет пригодности в осуществлению полета. Обязательным является ежегодный осмотр в клинике, где скрупулезно проверяется состояние здоровья летчиков. На основании такого обследования выдается заключение о пригодности к полетам или необходимости лечения каких-либо заболеваний, не допустимых для летчиков. Некоторые заболевания на сегодняшнем уровне развития современной медицины неустранимы, и их наличие означает невозможность выполнять столь ответственную работу.
О профзаболеваниях пилотов и других проблемах российской гражданской авиации
В таком случае после прохождения обследования в клинике летчик списывается в запас. Но некоторые заболевания можно устранить и после прохождения всех необходимых процедур вернуться к любимой работе. Например, некоторые из офтальмологических проблем.
Используя ультрасовременные технологии и уникальные методики, включая совершенно новое в лечении офтальмологических заболеваний в Израиле, можно избавиться от большого количества проблем, связанных с глазами. Комплексный подход к исследованиям и лечению позволяет эффективно решить задачу.
Почему болеют летчики
Как и все остальные люди, летчики подвержены тем же заболеваниям, требующим лечения, что и остальные люди: они простужаются, подвергаются воздействию вирусов и т.д. Но медицина подтверждает, что есть и специфические заболевания, связанные с повышенными нагрузками на организм и нервную систему. Потому врачи настоятельно рекомендуют летчикам после завершения рейса полноценно отдохнуть, для чего в аэропортах имеются специально оборудованные помещения для отдыха. От здоровья и состояния летчика зачастую зависит жизнь и здоровье многих людей, потому ему и уделяется особое внимание. При прохождении обязательного обследования в клинике летчиками врачи скрупулезно проверяют их, чтобы не подвергать опасности жизни других людей.
Как летчикам защитить свой организм
Здоровье для летчиков – очень значимая вещь, ведь от его состояния зависит возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя полноценным членом общества, приносящим значительную пользу. Чтобы не доводить ситуацию до необходимости лечения, нужно постоянно проводить профилактические мероприятия, направленные на общее оздоровление организма и поддержания его в тонусе, что с точки зрения медицины является оптимальным путем ведения активного образа жизни. Врачи указывают на необходимость регулярных физических нагрузок, периодическое поддержание организма витаминами и минеральными добавками для усиления иммунитета. Также важен рациональный режим дня, учитывающий особенности организма. И регулярные проверки здоровья в клинике.