Электробензонасос с пониженным давлением

Электробензонасос с пониженным давлением thumbnail

Самостоятельно на карбюратор.

Сегодня мы поговорим как самому, на карбюраторном авто, легко заменить штатный механический насос на электрический. Электро бензонасос–это моторчик, который закачивает бензин в карбюратор. ЭБН можно установить на любую иномарку и отечественное авто.

Зачем это вообще нужно делать? Причины есть:

для облегченного пуска двигателя зимой ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор );
для облегченного пуска двигателя летом ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор, которое испаряется в жару быстро из карбюратора );
при установке ГБО на авто ( когда вы переключаетесь на газ, бензиновый насос автоматически выключается );
для стабильной работы двигателя при езде и на холостых оборотах на светофоре и не зависимо от оборотов коленвала подает стабильно топливо в карбюратор;
не перегревается как штатный родной механический ( например у Таврий );
для увеличения ресурса АКБ и стартера авто, особенно зимой. Так как механический насос накачивает топливо в карбюратор, когда крутит стартер двс. Это время достигает 7 секунд.
Насос низкого давления — описание товара тут жми.

Пример установки показан на Ваз 2107 ( с обратным клапанаом ). Так же в конце статьи есть видеоинструкция.

Основные правила для монтажа: подальше от горячих мест; горизонтальное положение; перед насосом установка фильтра.

Ставим авто и даем двигателю часок остыть, чтобы было не жарко под капотом работать нам. Примеряем наш эбн и присматриваем место для его установки.

Мы устанавливаем насос на кронштейн-планку ( для теста ) на старый механический насос. Так он и по уровню перепада топлива будет идентичен и через подушки двс вибрации насоса погасятся.

Подключаем входной и выходной патрубок топлива к насосу. На нашем насосе фирмы Аврора есть стрелка, которая показывает направление топлива.

Заменяем сразу топливный фильтр на новый. Рекомендуем ставить фильтр-отстойник и менять его каждые 6 месяцев.

Далее зажимаем хомуты на патрубках. Мы используем червячные хомуты, 12-20 мм раскрытия.

От хомутов из комплекта откажемся.

Теперь электрическая часть насоса. Подключать эбн нужно через реле ( силовое )! У нас 4-х контактное реле, но можно взять и 5-и контактное.

ЭБН потребляет 6-10 Ампер и его нельзя подключать на прямую ( параллельно ) к катушке зажигания, замку зажигания или клапану ГБО! При ГБО нам нужен клапан, который блокирует подачу бензина к карбюратору. На плюсовую клемму клапана мы подключаем параллельно нашу проводку. Вот схема коммутаций.

Принцип работы схемы такой: на управляющий вход приходит +12В от катушки зажигания, замка зажигания или клапана ГБО. Включается наше реле и через себя пропускает +12В от аккумулятора на наш насос. Насос включается. Насос защищен от сухого хода, но он охлаждается бензином, поэтому сухой ход не превышайте 5 секунд. Массу ( минус ) реле и массу эбн подключаем на кузове авто. Плюс реле ( силовой ) берем от клеммы плюса аккумулятора. При установке насоса мы используем, для легкости монтажа, готовую проводку для эбн.

На ней есть все клеммы и ее только нужно закрепить под капотом. Используем предохранитель на ток 10А фирмы МТА ( Италия ). Все. После подключений вставляем наше реле и предохранитель. Все теперь включаем зажигание. Насос закачивает топливо в карбюратор ( легкое жужжание эбн ). Если стоит ГБО, то переключаем из салона его кнопкой на бензин. Включается ( открывается ) электро-клапан бензина и запускается одновременно на насос. Готово.

Укладываем наши новые провода на штатную проводку под капотом. Закрепляем их их через 5-6 см изолентой. Мы используем только американскую изоленту 3М.

Выводы из практики.

1. Если стоит ГБО, а насос закрепили возле двигателя – он греется от двигателя. Так как он не работает большую часть времени ( только при прогреве двс ) и не охлаждается топливом. Переставить эбн на кузов, в районе крепления катушки зажигания.

2. Если ГБО не стоит, то поставить насос через теплоизоляционную пластину ( текстолит или фторопласт ).

3. На авто где нет обратки в карбюраторе лучше сделать, вокруг эбн, шланг сброса топлива. Чтобы насос на холостом ходу не работал в напряг. Первый вариант-с жиклером от карбюратора. В шланг топлива вставляем келер карбюратора от Ваз 2108. Уменьшая диаметр внутренний патрубка. Но этого достаточно, чтобы уводить излишнее давление из системы на зад.

Второй вариант –с обратным клапаном. Обратный клапан от Ваз 2108 ( пластиковый или металический ) открывается когда в карбюраторе избыточное давление и игла закрыта. Топливо открывает клапан и излишки уходят на зад.

4. Штатный бензонасос можно не снимать ( и не ставить заглушку ), а оставить его как запасной в дороге, на месте.

5. ЭБН можно установить как подкачивающий насос ( нагнетающий топливо в карбюратор перед поездкой ), а основной будет механический. Статью об этом варианте ЭБН можно прочесть тут-жми (скоро появится).

Характеристики насоса:

Напряжение-12 в.

Ток работы- 6 А.

Ток включения-9 А.

Давление- 0,2 бар.

Масса-0,45 кг.

Шумность-малая.

Аксессуары для монтажа:

1. проводка для подключения готовая — тут жми

2. реле 4-х контактное г. Пенза — тут жми

3. заглушка механического насоса. Есть для Ваз/Заз/Иж и Газ/Уаз — тут жми

4. обратный клапан. Есть пластиковый и металический — тут жми
5. фильтр топливный с отстойником — тут жми

Видеоинстуркция по устновке насоса ЭБН.

Так же есть видеообзор этого насоса.

Источник

Всем привет!
Настала весна и время рыбалки и подготовки к ней машины.
Сидел вспоминал, что же мне нужно сделать к нынешнему сезону и первым делом вспомнил бензонасос, который в прошлом году меня крепко зае забодал.

Читайте также:  Что надо есть при пониженном давлении

Предистория: Стоял когдато родной мембранный — накрылся. Поставил плунжерный от жигулятора (у него штуцеры в другую сторону) — проработал пару месяцев и заклинил посреди поля между селами. В ближайшем селе нашел жигуляторский мембранный — за 200 км пробега мне пришлось 3 раза останавливаться и лазить в него. В итоге уже в гараже скрутил из двух один и это не сильно спасло ситуацию. Давление не ровное производительность пляшет от температуры иногда клинит толкатель и нужно отпускать гайки крепления изза чего из под него течет масло. Печаль-беда.
Давно я мечтал заменить эту горе-конструёвину. И вот неделю назад приобрел в тырнет-магазине и сразу вместе с ним заглушку родного насоса (впадло было вырезать она 20 грн стоит).

джентельменский набор

Дальше спросил схему подключения у гугла и он мне выдал их привеликое множество. 😎 растерялся что же выбрать и в итоге взял самую простую

Сделал все также только управляющий контакт зацепил прямо на замок зажигания что в принципе одно и тоже.
Нужно отметить что схем подключения навалом, но они все делятся на 3 категории: 1. простые как на картинке, 2 — посложнее на 3 релюшках и таймере (не вижу в этой схеме много смысла) 3 — самые нахлобученные с датчиками давления и регулятором оборотов насоса. Последний вариант мне нравится больше всего, т.к. это само по себе исключает перегрев насоса, который пытается душить давление на закрытый карбюратор чем спасает и сам насос и клапан карбюратора, к тому-же схема совсем отключит насос если давления достаточно, а мотор не заведен. Когда-нибудь я созрею и сварганю эту схему но сейчас важнее чтобы машина просто ездила.

Собственно в подключении и соединении писать особо не о чем. Единственные пара нюансов: Я его поставил не сильно высоко, согласно рекомендации Skolopendra, чтобы он не очень напрягался, вытягивая бензин из бака по завоздушенной магистрали. Поставил перед ним обратный клапан, чтобы магистраль не сильно спешила завоздушиться, во время простоя. И уже после насоса поставил тройники на бензошланг и на обратку (которая уже была) и соединил их. Таким образом пытаюсь гидравлически избежать все того-же перегрева насоса и перелива карба.

Т.к. насос стоит низко, то клеммы и саму фишку этих клемм сильно обтянул термоусадками — они изображают роль гидроизоляции.

Релюшка поселилась повыше т.к. тоже не хочет нырять глубоко под воду 🙂

Собственно все. Пока отчитаться больше нечем. Заводил, прогревал, газовал — все работает. Ничего не подает признаков перелива карба или перегрева насоса. На дальние расстояния пока не катался, потому не могу ни отчитаться ни рекомендовать именно этот насос (а его выбор между прочим был тоже весьма не простой).
Всем спасибо за внимание! Всех с весной! 🙂

25.04.15 — Убрал тройники и отвод в обратку. С такой схемой подключения карбу не хватает бензина при перегазовке и при нагрузке. Двигло просто резко глохнет.
Осталась только родная обратка солекса. Кто будет ставить себе — не делайте такое подключение!

Цена вопроса: 800 грн

Источник

Внимание

Предупреждаю сразу! Данная доработка топливной системы очень противоречива, несовершенна и требует дополнительных доработок!
Установка данного кит комплекта производится на свой страх и риск!
Будьте бдительны и соблюдайте правила техники безопасности!

Однако…
Доброго Времени суток))

Испокон веков карбюраторные Жигули (Классика, Зубилы, Нивы) глохли в жару(
С одной стороны, это связано с конструкцией топливной системы, с другой же стороны, законами Физики и Химии.

Положив руку на сердце, я с уверенностью могу сказать, что перепробовал всевозможные варианты доработки и настройки механических штатных бензонасосов, как и ДААЗ, так и ПЕКАР… был даже куплен новый карбюратор ОЗОН 2105-20…
Два ДААЗовских насоса, два ПЕКАРовских насоса, 6 штоков, 3 паронитовые трубки и чертова туча регулировочных прокладок…
И все это ушло в чермет!

Уже отчаявшись, я думал об инжекторе, даже о шеснаре, но, по счастливой случайности, наткнулся на статьи об установке электрических топливных насосах на карбюраторные авто.
Говорю сразу, затея очень дорогая, но и средств было утрачено не мало на классические насосы.
Выбор был не велик, и я начал проникаться в тонкости внедрение данного узла в автомобиль.

Теперь поговорим о гвозде нашей программы — Электрический бензонасос низкого давления
Если Вам кто нибудь скажет, что вместо штатного насоса можно установить насос от инжектора, то знайте, перед Вами — дилетант))

Инжекторный бензонасос обладает очень большим давлением — 3.5бар, 5бар и тд
А Нам необходимо, что бы бензонасос выдавал в от 0.1бар до 1.4бар (в зависимости от комплектации)

Мой выбор пал на насос krauf kr7777p

krauf kr7777p характеристики

Как показывает практика, данный насос, в Жигулевской топливной магистрали с полной обраткой в бак, выдает стабильно давление 0.35-0.4бар (хотя заявлено заводом изготовителя 0.2бар).
Верхний порог давления игольчатого клапана карбюраторов ОЗОН и СОЛЕК равен 0.5бар. При увеличении давления в топливной магистрали свыше данного значения, игольчатый клапан теряет свою работоспособность, в последствии, топливо начинает непрерывно поступать в поплавковую камеру сверх уровня! Это приведет к обогащению смеси, нестабильному холостому ходу, заливанию свечей зажигания, гидроудару или пожару в подкапотном пространстве Вашего автомобиля!

Так что можно смело утверждать, что данный насос, по своим характеристикам, идеально подходит на замену штатного механического насоса как и на классику, как и на зубилы, так и на ниву.

Читайте также:  Что делать если у ребенка пониженное давление 8 лет

Теперь о тонкостях установки:

1. Необходимость установки полной обратной магистрали в бензобак!
На это есть причины:
Первая причина — это охлаждение бензонасоса.
Так как бензонасос будет внедряться в автомобиль отечественного производства, то место установки насоса будет в подкапотном пространстве (вместо штатного), а там достаточно жарко. Система охлаждения насоса осуществляется через циркуляцию топлива через насос. То есть если закольцевать обратку прям в подкапотном пространстве, то насос будет качать горячее топливо по кругу, тем самым он будет перегреваться и в скором времени выйдет из строя!
Вторая причина — это давление, создаваемое бензонасосом.
Если же мы не будем внедрять полную обратку, то это чревато увеличением давления в топливной магистрали свыше пикового порога давления игольчатого клапана, что приведет к печальным последствиям и выходу из строя игольчатого клапана поплавковой камеры + мы не можем забывать про охлаждение насоса, без обратки не будет охлаждения насоса и он быстро выйдет из строя.
Между нами, мальчиками… новый насос стоит примерно от 1800р до 2500р и будет обидно угробить эти деньги))

Если же Вы сомневаетесь, то посмотрите как реализован электро бензонасос низкого давления на карбюраторных иномарках, практически везде будет полная обратка в бак.

2. Блок управления бензонасосом.
Здесь не все так радужно(
Подобрать полноценный блок управления бензонасосом от иномарки не получится (слишком дорого и сложно).
Изготовить самому полноценный блок управления с системой безопасности так же является трудной задачей((
Поэтому в данном кит комплекте все очень сурово и прямолинейно!

За управление бензонасосом отвечает 4х контактное реле.

По подключению:
Клемма 87: Зеленый провод, питание (+) на насос.
Клемма 86: Черный провод, питание (-) на насос и на массу авто.
Клемма 85: Коричневый провод (+), идет на катушку на клемму “Б”.
Клемма 30: Красный провод (+), идет на + аккумулятора через 15А предохранитель.

Почему требуется установка реле? Почему нельзя на прямую подключиться через замок зажигания или просто кинуть плюс на катушку?
Установка реле необходима для уменьшения нагрузки как и на сам насос, так и на другие элементы электрооборудования автомобиля (что бы провода не горели и насос не помер).

С этим разобрались, теперь поговорим о самом сложном и невыполнимым — система безопасности!
На всех иномарках, с такой системой подачи топлива, при резкой остановки двигателя (двигатель заглох, а зажигание осталось включенным) бензонасос перестает работать, так как срабатывает система безопасности (аварийное отключение).
Это необходимо для предотвращение возгорания топлива при неисправности или дтп!
В нашей же ситуации, при заглохшем двигателе (зажигание включено), насос все равно продолжает качать топливо по магистрали. Только после отключения зажигания насос перестает работать.
На данном этапе Я так и не смог решить эту проблему( Единственно что приходит на ум, это установка тумблера (кнопки) подачи напряжения на насос непосредственно в салон автомобиля. Это поможет обезопасить Вас и Ваших пассажиров при нежелательных обстоятельствах!

Так же к системе безопасности относиться клапан обратного давления магистрали!
Здесь тоже не так радужно((
Клапан от иномарки так и не получилось найти, а применяемый мною клапан от 2108 имеет 3 вариации: черного цвета (самый хлипкий), белого цвета (постоянно течет и теряет свои свойства закрытия обратки) и цельнометаллический (кастом клапан, достаточно надежный, но редкий на просторах тюнинг магазинов)
Цель данного клапана — это помощь насосу поддерживать стабильное давление в топливной магистрали и препятствовать обратной циркуляции топлива по магистрали через обратку.
Здесь главным фактором является противодействие обратной циркуляции топлива по магистрали! Это связанно с тем, что при переворачивании автомобиля, топливо не должно поступать в подкапотное пространство во избежания возникновения пожара.
На данный момент я заменил данный клапан на медную трубку, так как предыдущие клапана от 2108 не справлялись, и возможно так и оставлю это без изменения. Каких либо изменений в работе двигателя не обнаружено.

Теперь поговорим о списке необходимых деталей:
1. Насос krauf kr7777p
2. Примерно 20-30 хомутом 8х12 НОРМА
3. Примерно 3-4 метра шланга 8мм GATES
4. Примерно 2-3 метра шланга 7мм GATES
5. Топливный тройник для обратки
6. Два фильта топливных, одни грубой (с крупной сеткой), другой тонкой очистки (с бумажным фильтром)
7. Водопроводный штуцер металлический с гайкой и медной шайбой, для внедрения обраки в крышку поплавка бензобака
8. Блок предохранителя с предохранителем 15А
9. Пластиковые хомуты для фиксации обратки под дницем автомобиля
10. Комплект топливной магистрали (состоит из 2 трубок, одна идет по днищу, другая в багажнике)
11. Кронштейн крепления нового насоса. Я изготовил его из старого заглушенного насоса ДААЗ.

Коротко об установке: Ничего сложного нет. Врезаете штуцер в крышку поплавка бензобака, ставите фильтр грубой очистки на прямую топливную магистраль, протягиваете вторую магистраль по днищу, ставите на прямую магистраль новый фильтр тонкой очистки перед насосом, ставите насос, тяните шланг до карбюратора, перед карбюратором ставите тройник и ведете шланг на обратку, в идеале, устанаовливаете клапан обратного давления и все) Дальше подключаете реле и насос с электрооборудованию автомобиля.

Теперь необходимо прокачать систему перед первым запуском. Просто снимаете шланг обратки в подкапотном и включаете насос, как только пойдет бензин, выключаете насос и затягиваете шланг обратки.

И вуаля, ключ на старт и заводите авто)) Теперь вы обладатель недоинжектора))

И теперь итог-отзыв за целый год и более 30ткм пробега данного кит комплекта.
Машина побывала и в 30 градусную жару, и в 30 градусный мороз, мы ездили и по скоростным магистралям, стояли в километровых пробках, ездили на спортивном треке, наваливали боком по снегу… Эксплуатационных нареканий нет. Сел и поехал. Данной доработкой остался доволен, но в душе хочется инжектор))

Читайте также:  Комплекс при пониженном давлении

Ну и теперь подытожим все выше сказанное:

1.Мотор стал работать стабильнее. В пробках, и тем более в жару, машина не глохнет. Холостой ход стал стабильнее. Это связано с тем, что топливо циркулируется постоянно (во время работы двигателя) и подается в карбюратор более охлажденным, нежели на штатном насосе. Следовательно, температура внутри карбюратора ниже, время закипания топлива дольше (оно попросту не успевает достичь данной температуры, ну или Вы должны часа 2 стоять в пробке под 40 градусной жарой, что бы это произошло).

2. Мотор не потерял своих мощностных характеристик, а наоборот приобрел. так как карбюратору стабильно подают большое количество топлива, а игольчатый клапан регулирует уровень поплавковой камеры карбюратора, не переливая. То есть, это как шведский стол, сколько надо, столько и бери, но в рот тебе насильно никто не запихивает. Надеюсь поняли олигорию.

Видео для ознакомления:

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Источник

Электробензонасос просился быть установленным вместо механического SofaBex 8736.
После долгого простоя в несколько недель нужно было маслать стартером до пяти раз чтобы бензин поступил в поплавковую камеру и машина завелась. Ручной подкачки бензина на этом французском насосе нет. Соответственно гробится стартер и аккумулятор от прокрутов.
Далее чисто теоретически, мембрана в самом насосе может порваться и бензин попадёт прямиком в масло, разжижая его. Если вовремя не увидеть этого последствия для двигателя будут плачевными.
Моя теория: распредвал давит кулачком на бензонасос, для этого затрачивается часть энергии. Если механический бензонасос убрать, по идее должен немного упасть расход.
И наконец, кнопка переключения с бензина на газ, которая я надеюсь будет у меня, и сможет отключить электрический бензонасос в нейтральном положении. Если нужно будет включить зажигание без него.
Взвесив все за и против решился на замену.
Выбирать было из чего, критерием был насос низкого давления 0,2-0,3 бара. Остановился на MAGNETI MARELLI 313011300008, он же MAM00008. Завод этой итальянской фирмы расположен в Китае. В комплекте есть хомуты из нержавки для шлангов, гайки и гровера для контактов, хомут крепления самого насоса.

Полный размер

+ гайка на 4, — гайка на 5 чтобы не перепутать. Со стороны контактов расположен и штуцер подачи бензина на карбюратор.

Перед насосом поставил большой фильтр грубой очистки для дизеля что важно. Он выполняет функцию фильтрации бензина от механических частиц и в тоже время является буферов для насоса. Это нужно чтобы он не работал на сухую и ему было легче сосать из бака бензин. Можно было его не ставить если бы у меня была боковая сеточка на датчике уровня топлива, но там окно через которое будет сосать мусор.
Ставят фильтры тонкой очистки перед насосом и они фильтруют те частицы которыми должен смазываться насос и тот последствии сгорает. Поэтому только после насоса его нужно ставить.

Полный размер

Обрезал да диаметра 8 мм

Собственно говоря, электробензонасос высокого давления на моей машине стоял ещё с завода для инжектора. А это значит место для него и фильтра уже есть сразу возле бака, обратка штатная есть, проводка к нему есть, гнездо для реле есть. Не нужно изобретать велосипед. Оставалось только собрать систему воедино. Но на электрическом нет штуцера обратки. Мне понадобился регулятор давления топлива для карбюраторных машин. Когда игла в карбюраторе закрылась, бензин через регулятор сбрасывается в обратку. Бонусом он выполняет сепарацию паров бензина и сглаживает пульсации давления от насоса (зависит от питающего напряжения).

Полный размер

Плохо без ямы когда сам ремонтируешь, плохо.

Полный размер

Зелёный +, чёрный —

Полный размер

Вызвонил гнездо бензонасоса, оно тупо висело в воздухе

Такого оригинального реле на шесть контактов естественно у меня нет. Взял нужные мне четыре провода с него: питающий плюс с аккума, плюс на бензонасос, управляющий плюс после замка зажигания, управляющий минус. Поставил обычное пятиконтактное реле, подключил к его нормально открытым контактам. Питающий плюс защитил предохранителем на 5А.

Полный размер

Место для реле нашлось в блоке предохранителей

Полный размер

Подключил его, резиновый пыльник от снятого бензонасоса дополнительного бака оказался очень кстати

Полный размер

Насос надёжно закреплён хомутом

Полный размер

Замотал фильтр грубой очистки в поролон чтобы не бил об бак

Полный размер

Регулятор топлива MEAT&DORIA 4124. Похоже что подделка учитывая неоригинальную коробку и цинкование. Одессе привет!

Полный размер

Закрепил его на экране впускного коллектора. Лишнее обрезал.

Полный размер

На подаче перед регулятором поставил уже фильтр мелкой очистки, обратный клапан пока что не ставил.

Осталось замести следы после механического бензонасоса. Сделал из нержавки 3мм заглушку на его место.

Полный размер

Посредине заглушка

Полный размер

Механический убран, но масса должна быть в любом случае.

Итак, при включении зажигания насос начинает качать бензин из бака в карбюратор и когда поплавковая камера заполнена он перекачивет в бак через обратку.
Насос качает бензин, но я ожидал меньше от него шума) Напоминает шуруповерт, при работающем двигателе практически не слышно. Но это мелочи.

Источник