| Сл | Текст | Сл | Текст |
| 1 | Исследовательский проект «Артериальное | 9 | до 30–35 лет. При измерении АД |
| давление – показатель состояния | регистрируют два числа, которые часто в |
| сердечно-сосудистой системы. Работу | быту называют верхним и нижним АД. |
| выполнили: учащиеся 7 класса МОУ СОШ с. | Правильнее верхнее АД называть |
| Ново-Алексеевка Аверьянова Снежана, Щебро | систолическим , а нижнее –диастолическим. |
| Ольга Руководитель: Аверьянова Е.Г. | 10 | 2 этап «Выбор объекта исследования». |
| учитель экологии. | Учащиеся школы (замер АД проводился у |
| 2 | Цель работы над проектом: выявить | девочек и мальчиков разных возрастных |
| зависимость показателей АД от образа жизни | групп в состоянии покоя и после физической |
| и деятельности человека, от возраста и | нагрузки-зарядки; у тренированных и |
| весовой категории. | нетренированных, у курильщиков). Учителя |
| 3 | Работа шла по алгоритму: Обдумывание | школы (замер АД проводился у разных |
| темы Знакомство с литературой Планирование | возрастных групп и весовых категорий в |
| действий исследования Практическая сторона | состоянии покоя). Пожилые люди (замер АД |
| работы: Выбор объекта исследований | проводился после пробуждения и в состоянии |
| Сравнение показателей людей (разных | покоя). |
| возрастных групп, разных весовых | 11 | 3 этап «Замер АД у девочек и обработка |
| категорий, тренированных, курильщиков) | статистических данных». |
| Выбор времени замеров: после пробуждения, | 12 | Ф.И. ученицы. Показатель АД в |
| в состоянии покоя, после физических | состоянии покоя. Показатель АД после |
| нагрузок Сравнение показателей и | физической нагрузки. Повышено или понижено |
| оформление вывода о роли видов | АД. Горбачёва Екатерина 17 лет, вес – 75 |
| деятельности в работе сердечно-сосудистой | кг. 140/80. 160/80. АД повышено, особенно |
| системы и состоянии здоровья исследуемых | после нагрузки. Тугушева Эльмира 16 лет, |
| людей Составление рекомендаций для | вес – 60 кг. 100/70. 120/70. АД понижено, |
| исследуемых лиц. | верхнее в норме после физ.нагрузки. |
| 4 | Чтобы начать работу над проектом нам | Кадерова Расима 16 лет, вес – 82 кг. |
| необходимо: Шаг № 1: определить виды работ | 120/80. 130/80. АД в норме до нагрузки, |
| для дальнейшего исследования объекта: – | повысилось после нагрузки. |
| исторический – эколого-биологический – | 13 | «Замер АД у мальчиков и обработка |
| медицинский – фотографический – | статистических данных». |
| социологический – статистический – | 14 | Ф.И. ученика. Показатель АД в |
| информационной обработки * Шаг № 2: | состоянии покоя. Показатель АД после |
| определить время и сроки для проведения | физической нагрузки. Повышено или понижено |
| исследования, поиска необходимой | АД. Ахмедов Шамхал 13 лет, вес – 48 кг. |
| информации и использования дополнительных | 96/51. 120/80. АД понижено, в норме после |
| ресурсов (Интернет, медиатека, | нагрузки. Евграфов Александр 13 лет, вес – |
| энциклопедий); * Шаг № 3: публичное | 60 кг. 100/60. 120/80. АД понижено, в |
| представление и обсуждение полученных | норме после нагрузки. Курочкин Алексей 15 |
| результатов; | лет, вес – 66 кг. 160/80. 170/90. АД |
| 5 | Вопросы, на которые будем искать | повышено, повысилось ещё после нагрузки. |
| ответы… исторические: работа над | Мирзоев Ильдар 15 лет, вес – 72 кг. |
| исторической справкой «Что такое | 150/100. 160/110. АД повышено, повысилось |
| артериальное давление? Откуда оно | ещё после нагрузки. |
| произошло?» эколого-биологические: какие | 15 | «Замер АД у учителей, обработка |
| показатели артериального давления имеют | статистических данных». |
| люди разных возрастов, разных категорий; | 16 | Ф.И.О. учителя и техперсонала. |
| медицинские: влияет ли выбор времени | Показатель АД в состоянии покоя. Повышено |
| замеров на артериальное давление; | или понижено АД. Богоятова Наталья |
| 6 | Для работы нам необходимы: Тонометр | Николаевна 34 года, вес – 61 кг. 110/70. |
| (прибор для замера АД); Цифровой | АД в норме в состоянии покоя. Ермалаева |
| фотоаппарат; Рабочий листок для учёта | Марина Николаевна 45 лет, вес – 95 кг. |
| замеров АД; Компьютер; Сеть Интернет, | 150/90. АД повышено в состоянии покоя. |
| энциклопедия; Исследуемая группа людей: | Журлова Елена Геннадьевна 40 лет, вес – |
| учащиеся и учителя школы, пожилые люди. | 140 кг. 160/100. АД повышено в состоянии |
| 7 | 1 этап «Что такое артериальное | покоя. |
| давление» (из истории). Слово «артерия» в | 17 | «Замер АД у пожилых людей и обработка |
| переводе с греческого означает «несущая | статистических данных». Ф.И.О. пожилого |
| воздух». Гиппократ. Овидий. Гораций. | человека. Показатель АД в состоянии покоя |
| Гален. | после пробуждения. Повышено или понижено |
| 8 | Гарвей. Торричелли. | АД. Сердечная Анна Петровна 68 лет, вес – |
| 9 | Артериальная гипертония (повышение АД) | 110 кг. 180/110. АД чрезмерно повышено. |
| – не только самостоятельное заболевание, | Майорова Тамара Георгиевна 83 года, вес – |
| но и один из основных факторов риска | 102 кг. 190/100. АД чрезмерно повышено. |
| ишемической болезни сердца. У больных | 18 | 4 этап «Социологический опрос». |
| артериальной гипертонией чаще развивается | 19 | Выводы: Нормальное формирование и |
| инфаркт миокарда, мозговой инсульт и | развитие системы кровообращения связано с |
| другие осложнения. Артериальная гипертония | возрастом, физической активностью, |
| отмечается, как правило, у людей среднего | профессиональной деятельностью. Проведя |
| возраста и пожилых людей, Артериальная | исследование мы установили факторы, |
| гипотония (понижение АД) – снижение | отрицательно влияющие на |
| артериального давления у мужчин до уровня | сердечно-сосудистую систему: гиподинамия |
| менее 100/65 мм рт. ст., у женщин – менее | (малоподвижный образ жизни) |
| 95/65 мм рт. ст. Нарушения кровообращения | нетренированность частые стрессы |
| при пониженном артериальном давлении менее | неправильное питание, ведущее к ожирению |
| опасны, чем при повышенном. Однако | табакокурение На показатели АД влияет |
| сопровождающие их состояния (например, | также возраст человека и какова его |
| головокружение или упадок сил) очень | весовая категория. |
| неприятны и, кроме того, снижают уровень | 20 | Продукт исследовательского проекта. |
| физической и умственной работоспособности. | 21 | Будьте все здоровы и никогда не |
| Артериальная гипотония свойственна более | болейте! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! |
| молодым – прежде всего девушкам и женщинам | |
| Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы.ppt |
https://900igr.net/kartinka/meditsina/arterialnoe-davlenie-pokazatel-sostojanija-serdechno-sosudistoj-sistemy-61750.html
другие презентации на тему «Артериальное давление – показатель состояния сердечно-сосудистой системы»
«Задачи на давление» – Единицы давления. Оборудование. Тема урока: «Давление». Компьютер. Объяснительно – иллюстрированный. Уменьшить силу. Как увеличить давление? Единицы давления. 7 класс. Площадь. Виды работ обучающихся. Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях. Измерим линейкой длину и ширину бруска.
«Сердечно сосудистая система» – Сердце. Длительность восстановительного периода (в секундах). Павлов никита занимается дзюдо, каратэ, плаванием, настольным хоккеем. Располагается в грудной клетке загрудинно. Сердечно-сосудистая система человека. Что касается конкретных случаев – необходима консультация врача. Масса сердца — приблизительно 220-300 г.
«Задачи по теме давление» – Дать определение давления в твердых телах. 3. Решение задач по группам. От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда. Будет ли выдавливаться зубная паста из тюбика в условиях невесомости? 1. Актуализация опорных знаний. первая группа. 1.Экспериментальное задание. Если выстрелить из малокалиберной винтовки в вареное яйцо, то в яйце образуется отверстие.
«Физика 7 класс Давление» – По итогам трех этапов выставля- ются оценки в журнал. За ответ ставлю оценку по пятибалльной системе и фиксирую в таблицу.). Почему газы оказывают давление? Объяснение давления с точки зрения МКТ. Барометр, анероид. 11.Насосы 12.Выталкивающая сила. Воздухоплавание. Давление жидкости на дно сосуда. Манометры.
«Световое давление» – Так как каждый фотон обладает импульсом , Магнитные силы. Импульс, сообщаемый 1 м2 абсолютно поглощающей поверхности за 1 с, равен. Давление света. Свет имеет как бы двойственную природу. Итак, давление на поглощающую поверхность. Ряды приходят в направленное движение вдоль поверхности, образуя поверхностный ток I.
«Давление на поверхность» – Запишите формулу для давления. Какие вы знаете единицы давления? Какие вы знаете единицы силы? Определись с выбором. атомный ледокол “Арктика”. Высота каждого колеса 3,68м, вес около 5 тонн. Проверь себя. Подумай и ответь. Для передвижения в пустынях машины снабжают сверхбаллонами. Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью.