Кроссворд по теме артериальное давление

Кроссворд по теме артериальное давление thumbnail

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE


Был запрошен кроссворд на 50 слов, смогли построить на 38 слов

с ответами
без ответов

cетка

Кросcворд по предмету Медицина - на тему Болезни органов кровообращения
Кросcворд по предмету Медицина - на тему Болезни органов кровообращения

 

По горизонтали
4. Восстановление утраченных жизненноважных функций организма
8. Воспалительное поражение сердечной мышцы
10. форма сосудистой недостаточности,характеризующиеся снижением артериального давления
13. мышечный слой сердца, составляющий главную его массу.
14. Препарат, применяемый при осн 2а и 2б степени
16. Внешний признак атеросклероза
20. уменьшение частоты сердцебиения
25. Особенно опасны для больных тяжелые и длительные стрессы. Необходимо устранять эти факторы , иначе может появиться какое напряжение?
28. При каком процессе стенка артерии уплотняется из-за отложения холестерина
33. принимается при простуде
34. Препарат при брадикардии
37. Первичные невоспалительные поражения миокарда невыясненной этиологии, не связанные с клапанными пороками или внутрисердечными шунтами, артериальной или легочной гипертензией, ишемической болезнью сердца или системными заболеваниями
38. Малокровие, но не анемия

По вертикали

1. Врач, впервые описавший приступ стенокардии
2. мед инструмент используемый при операции
3. Антогонист кальция
5. Вид порока при котором происходит поражение митрального клапана, сопровождающееся затруднением прохождения крови из малого круга в большой на уровне левого атриовентрикулярного отверстия
6. Сколько функциональных классов стабильной стенокардии
7. Препарат для лечения и профилактики приступов стенокардии
9. Некроз сердечной мышцы
11. Оострое или хроническое воспаление околосердечной сумки
12. воспаление внутренний оболочки сердца
15. Сужение перешейка аорты на границе ее дуги и нисходящего отдела, обычно ниже (в 90% случаев) отхождения левой подключичной артерии
17. Дистопия сердца в грудной полости с расположением большей его части справа от средней линии тела
18. Стенокардия, в основе развития приступов которой спазм коронарных сосудов
19. Бета-блокатор, применяемы для лечения ибс
21. Один из основных факторов риска развития атеросклероза?
22. Стенокрадия, при которой происходит снижение толерантности к физической нагрузке
23. Холестерин в плазме крови 6,7 ммоль/л
24. Нарушения сердечной деятельности, связанные с замедлением или прекращением проведения импульса по проводящей системе
26. Невоспалительное поражение сердечной мышцы в результате нарушений ее метаболизма под влиянием внесердечных факторов
27. Препарат применяемый при желудочковых аритмиях
29. Стенокардия, при которой приступы загрудинных болей имеют стереотипный характер
30. Одна из форм ишемической болезни сердца, которая проявляется в виде приступообразной боли в области сердца?
31. Различные отклонения и нарушения ритма сокращения сердца?
32. Хирургический метод лечения ибс
35. Вид аритмии,развивающийся при передозировке сердечных гликозидов
36. Препарат, использующийся для купирования приступа стенокардии

Кроссворд по теме артериальное давлениеОткрыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

Похожие категории

Похожие кроссворды

Источник

Диагностика

Обследование больных с подозрением на гипертоническую болезнь направлено на подтверждение стабильного подъема артериального давления, исключение вторичной гипертензии, определение стадии заболевания и выявление повреждений органов-мишеней. Оно включает в себя такие диагностические исследования:

· тщательный сбор анамнеза;

· замеры артериального давления (на обеих руках, утром и вечером);

· биохимические анализы крови (на сахар, креатинин, триглицериды, общий холестерин, уровень калия);

· анализы мочи по Нечипоренко, Земницкому, на пробу Реберга;

· ЭКГ;

· Эхо-КГ;

· исследования глазного дна;

· магнитно-резонансная томография головного мозга;

· УЗИ брюшной полости;

· УЗИ почек;

· урография;

· аортография;

· ЭЭГ;

· компьютерная томография почек и надпочечников;

· анализы крови на уровень кортикостероидов, альдостерона и активности ренина;

· анализ мочи на катехоламины и их метаболиты.

Лечение

Для лечения гипертонической болезни применяется комплекс мероприятий, которые направлены на:

· снижение артериального давления до нормальных показателей (до 130 мм. рт. ст., но не ниже 110/70 мм. рт. с.);

· профилактику поражения органов-мишеней;

· исключение неблагоприятных факторов (курения, ожирения и др.), которые способствуют прогрессированию заболевания.

Немедикаментозная терапия гипертонической болезни включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих прогрессирование заболевания, и профилактику возможных осложнений артериальной гипертензии. Они включают в себя:

1. Отказ от курения и приема алкогольных напитков.

2. Борьбу с лишним весом.

3. Увеличение физической активности.

4. Изменение режима питания (сокращение количества потребляемой поваренной соли и количества животных жиров, увеличение потребления растительной пищи и продуктов с высоким содержанием калия и кальция).

Медикаментозная терапия при гипертонической болезни назначается пожизненно. Подбор лекарственных средств выполняется строго индивидуально с учетом данных о состоянии здоровья больного и риска развития возможных осложнений. В комплекс медикаментозной терапии могут входить препараты следующих групп:

· антиадренергические средства: Пентамин, Клофелин, Раунатин, Резерпин, Теразонин;

· блокаторы бета-адренергических рецепторов: Тразикор, Атенолол, Тимол, Анаприлин, Вискен;

· блокаторы альфа-адренергических рецепторов: Празозин, Лабеталол;

· артериолярные и венозные дилататоры: Нитропруссид натрия, Димекарбин, Тенситрал;

· артериолярные вазодилататоры: Миноксидил, Апрессин, Гиперстат;

· антагонисты кальция: Коринфар, Верапамил, Дилтиазем, Нифедипин;

· ингибиторы АПФ: Лизиноприл, Каптоприл, Эналаприл;

· диуретики: Гипотиазид, Фуросемид, Триамтерен, Спиронолактон;

· блокаторы рецепторов ангиотензина II: Лозартан, Валсартан, Лориста H, Навитен.

Больным с высоким уровнем диастолического давления (выше 115 мм. рт. ст.) и тяжелыми гипертоническими кризами рекомендуется лечение в стационаре. Лечение осложнений гипертонической болезни проводится в специализированных диспансерах в соответствии с общими принципами терапии синдрома, провоцирующего осложнение.

Профилактика.

Первичная профилактика заклю­чается в профилактике этиологических факторов риска. Вторичная профилактика — диспансеризация пациентов с гипертонической болезнью. Осматриваются и обследу­ются пациенты не реже 1 раза в год.

Основные лечебно-оздоровительные мероприятия:

• обучение навыкам здорового образа жизни;

• устранение факторов риска ГБ;

• ограничение в пище соли и жиров;

• физиотерапия и ЛФК в реабилитационных отделениях;

• трудовые рекомендации;

• санаторно-курортное лечение.

При необходимости назначают курсы гипотензивной те­рапии, консультации кардиолога, эндокринолога, уролога и других специалистов.

Ситуационная задача

Больной Н., 19 лет, на амбулаторном приеме у участкового врача поликлиники жаловался на постоянные головные боли в затылочной области в течение последнего года. Иногда боли сопровождались головокружением и тошнотой. Обратился за медицинской помощью впервые.

2 года назад на медицинской комиссии в военкомате было зарегистрировано повышение АД — 140/100 мм рт.ст. Был направлен на стационарное обследование, выписан с диагнозом нейроциркулярная дистония по гипертоническому типу. Во время службы в строительных войсках в связи с усилением головных болей был направлен в гарнизонный госпиталь. После обследования и лечения был комиссован из рядов СА с диагнозом гипертоническая болезнь П стадии.

Читайте также:  Показатели повышенного артериального давления

При объективном обследовании состояние удовлетворительное. Верхняя половина туловища развита лучше нижней. Кожа лица гиперемирована. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Левая граница сердца на 1,5 см влево от левой срединно-ключичной линии в 5 межреберье. Верхушечный толчок 6 см 2 . Тоны сердца ритмичны, 1 тон сохранен, акцент П тона над аортой, шумы под областью сердца не выслушиваются. Пульс — 78 в минуту, ритмичный, хорошего наполнения, напряжен. АД — 160/110 мм рт.ст. В околопупочной области слева выслушивается грубый систолический шум. Живот мягкий, безболезненный, в околопупочной области пальпируется пульсирующая брюшная аорта. Печень и селезенка не увеличены. Отеков нет.

Задание к ситуационной

1. Поставьте диагноз.

2. Назначьте обследование.

Эталон ответов к ситуационной задаче

1. Диагноз: подозрение на симптоматическую артериальную гипертензию.

2. На поликлиническом этапе больной нуждается в обследовании:

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) флюорография органов грудной клетки

д) осмотр окулиста

е) анализ крови на СРБ, сиаловые кислоты, фибриноген, общий белок, белковые фракции

ж) контроль АД в течение суток

з) УЗИ органов брюшной полости.

Кроссворд на тему “Артериальные гипертензии”

По горизонтали

1. Один из основных факторов, который может способствовать развитию артериальной гипертензии

3. Ад 120/80 мм.рт.ст. считается

5. боли в области сердца

6. Исследование, проводимое лицами, сведущими в медицине, привлечёнными по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний, установления инвалидности

9. Является побочным действием В-блокаторов

10. Нейромедиатор, способный воздействовать на ад

11. Цвет лица пациента при высоком АД

14. Антагонист кальция

15. Название патологии (сокращённое), при которой наблюдается стойкое повышение артериального давления

17. Тяжелое течение аг при беременности

18. Специалист с высшим профессиональным образованием узкого медицинского профиля, который оказывает квалифицированную помощь людям, страдающим кардиологическими осложнениями артериальной гипертензии, на этапе поликлинического звена.

19. Вид, аг к которой относятся только случаи когда причина заболевания не известна

21. Лп, который применяют для оказания первой помощи при гипертоническом кризе

22. Холестерин в крови 6,7 ммоль/л

23. Рентгенологический метод исследования состояния стенок артерий и их просвета

24. Причиной вторичной аг может быть

25. Форма аг с развитием фиброзного некроза

По вертикали

2. Бета-адреноблокатор

4. Лечебно-профилактическое учреждение, имеющее постоянные койки для углубленного и непрерывного обследования и продолжительного лечения пациентов с артериальной гипертензией

7. Лечебно-профилактическое учреждение, имеющее постоянные койки для углубленного и непрерывного обследования и продолжительного лечения пациентов с артериальной гипертензией

8. Многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение для обследования и оказания медицинской помощи пациентам с артериальной гипертензией на очном врачебном приёме и на дому

12. Диуретик,рекомендованный для лечения аг

13. Развитию эндокринной аг способствует наличие

16. При диагностике аг в б/х крови определяют уровень

20. Фактор, способствующий развитию атеросклероза

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Пониженное кровяное давление

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Пониженное кровяное давление “, 9 букв:
гипотония

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова гипотония

Искусственное понижение температуры тела человека

Понижение артериального давления

Понижение тонуса тканей; пониженное артериальное давление

Пониженное артериальное давление

Определение слова гипотония в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-и, ж. Понижение артериального давления или тонуса тканей. прил. гипотонический, -ая, -ое. Гипотоническая болезнь.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ГИПОТОНИЯ (от гипо… и греч. tonos – напряжение) понижение тонуса тканей. Пониженное артериальное давление вследствие инфаркта, нервно-эндокринных и других заболеваний; сопровождается головной болью, головокружением, слабостью; возможна и физиологическая…

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Пониженное артериальное давление.

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Гипотония может означать: Артериальная гипотензия — пониженное артериальное давление; Мышечная гипотония — пониженный мышечный тонус;

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

гипотензия [от гипо… и греч. tónos (лат. tensio) ≈ напряжение], снижение тонуса (напряжения) ткани, органа или системы. Наиболее часто термин «Г.» применяют для обозначения понижения кровяного давления ниже 105/65 мм рт. ст. (14/8,7 кн/м2) у мужчин и…

Примеры употребления слова гипотония в литературе.

Гипертрофия и анорексия у детей грудного и раннего возраста, гипотония, невротические расстройства, нарушения лактации в послеродовом периоде, себорея кожи лица.

Кровотечения из-за снижения тонуса при сердечных заболеваниях, когда гипотония выражена наиболее сильно.

У животных, как правило, – давал пояснения Кларк, – уже после пяти-пятнадцати секунд воздействия на них этого космического излучения начинали появляться медленные тонические судороги, затем наступало расслабление мышечного тонуса, полная гипотония мышц и, наконец, потеря всякой чувствительности и сознания.

ДЫХ: Пранаяма ЗА: Стимуляция щитовидки, устранение гипотонии и различных астм.

Гипофибриногенемическое кровотечение может сопровождать гипотонию матки или возникать самостоятельно, матка расслаблена или, наоборот, сокращена, кровь — жидкая, без сгустков.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Школа: ГУ «Средняя школа № 1 города Рудного»

Учитель:

Предмет: биология

Класс: 8 «Б»

Тема урока: Артериальное давление крови. Движение крови по сосудам.

Задачи урока:

Образовательные: формирование новых анатомо-физиологических понятий связанных с движением крови по сосудам: «артериальное давление», «гипертония», «гипотония», «тонометр», «пульс», «аритмия»; с изменением скорости крови в сосудах; с распределением крови в организме, формирование умения замерять пульс и пользоваться тонометром.

Читайте также:  Как от давления на улице зависит артериальное давление

Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстами, рисунками и ИНТЕРНЕТ ресурсами; умений частично-познавательной поисковой деятельности, творчески подходить к решению разнообразных задач, умение работать в группах и в должном темпе, публично выступать.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему организму, воспитание потребности здорового образа жизни.

Оборудование: флипчарт «Движение крови по сосудам», секундомеры, тонометры. План урока. Кроссворды. Информационные листы. Задания группам.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Ход урока.

I. Введение (2 мин.): организация класса (класс разбивается на 6 групп).

II. Актуализация знаний (5 мин)

– Добрый день дорогие ребята! Мы продолжаем с вами изучать раздел: «Сердечно-сосудистая деятельность». Вы имеете достаточно знаний, чтобы, решив кроссворды, определить понятия новой темы. Учащиеся отвечают на вопросы кроссвордов (3 минуты).

Кроссворд I – й группы

1

г

и

р

у

д

и

н

2

к

л

а

п

а

н

ы

3

с

ы

в

о

р

о

т

к

а

4

г

е

м

о

ф

и

л

и

я

5

а

н

т

и

т

е

л

а

6

ф

и

б

р

и

н

7

э

р

и

т

р

о

ц

и

т

ы

8

в

е

н

ы

1. Вещество слюны пиявок, препятствующее свертыванию крови.

2. Створки между предсердиями и желудочками, препятствующие обратному току крови.

3. Плазма крови без фибриногена.

4. Болезнь несвертываемости крови.

5. Белки, нейтрализующие вредные вещества.

6. Нерастворимый белок.

7. Красные кровяные клетки.

8. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу.

Кроссворд II – й группы

1

к

а

п

и

л

л

я

р

ы

2

и

м

м

у

н

и

т

е

т

3

п

л

а

з

м

а

4

к

р

о

в

ь

5

с

ы

в

о

р

о

т

к

а

1. Мельчайшие кровеносные сосуды.

2. Защитная реакция организма.

3. Жидкая часть крови без форменных элементов.

4. Жидкая соединительная ткань.

5. Плазма крови, лишенная фибриногена.

Кроссворд III – й группы

1

г

е

м

о

г

л

о

б

и

н

2

ф

и

б

р

и

н

3

к

а

п

и

л

л

я

р

ы

4

в

е

н

ы

5

э

р

и

т

р

о

ц

и

т

ы

6

а

н

т

и

г

е

н

ы

7

т

р

о

м

б

о

ц

и

т

ы

8

и

м

м

у

н

и

т

е

т

9

ф

а

г

о

ц

и

т

о

з

10

а

н

е

м

и

я

1. Железосодержащий белок.

2. Нерастворимый белок.

3. Мельчайшие кровеносные сосуды.

4. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу.

5. Красные клетки крови.

6. Чужеродные для организма тела и вещества.

7. Кровяные пластинки.

8. Защитная реакция организма.

9. Процесс пожирания чужеродных тел фагоцитами.

10. Болезнь, связанная с недостатком гемоглобина или эритроцитов в крови.

Кроссворд IV- й группы

1

г

е

п

а

р

и

н

2

ф

и

б

р

и

н

о

г

е

н

3

п

л

а

з

м

а

4

г

е

м

о

г

л

о

б

и

н

5

а

о

р

т

а

6

т

р

о

м

б

о

ц

и

т

ы

7

в

е

н

ы

8

а

н

т

и

т

е

л

а

9

а

н

е

м

и

я

1. Вещество, препятствующее свертыванию крови.

2. Растворимый белок плазмы крови.

3. Жидкая часть крови без форменных элементов.

4. Железосодержащий белок.

5. Самая крупная артерия.

7. Кровеносные сосуды, несущие кровь к сердцу.

8. Белки, нейтрализующие вредные вещества.

9. Болезнь, связанная с недостатком гемоглобина или эритроцитов в крови.

Кроссворд V- й группы

1

а

н

т

и

г

е

н

ы

2

ф

а

г

о

ц

и

т

ы

3

ф

и

б

р

и

н

4

с

ы

в

о

р

о

т

к

а

5

п

л

а

з

м

а

6

а

н

е

м

и

я

7

а

о

р

т

а

8

т

р

о

м

б

о

ц

и

т

ы

1. Чужеродные для организма вещества и тела.

2. Клетки – пожиратели.

3. Нерастворимый белок.

4. Плазма крови без фибриногена.

5. Жидкая часть крови без форменных элементов.

6. Болезнь, связанная с недостатком гемоглобина или эритроцитов в крови.

7. Самая крупная артерия.

8. Клетки, участвующие в свертывании крови.

Кроссворд VI – й группы

1

ф

а

г

о

ц

и

т

ы

2

а

д

р

е

н

а

л

и

н

3

и

м

м

у

н

и

т

е

т

4

а

н

т

и

т

е

л

а

5

г

е

м

о

г

л

о

б

и

н

6

ф

и

б

р

и

н

о

г

е

н

7

а

н

е

м

и

я

1. Клетки – пожиратели.

2. Гормон, увеличивающий сердцебиение.

3. Защитная реакция организма.

4. Белки, нейтрализующие вредные вещества.

5. Железосодержащий белок в эритроцитах.

6. Растворимый белок плазмы крови.

7. Болезнь, связанная с недостатком гемоглобина или эритроцитов в крови.

Каждая группа называет свои ключевые слова кроссвордов – новые понятия: «артериальное давление», «гипертония», «гипотония», «тонометр», «пульс», «аритмия» (все понятия открываются на флипчарте). Можете ли вы сформулировать новую тему урока? (выслушиваются предположения учащихся и тема урока открывается на флипчарте).

Тема урока и дата записываются учащимися в информационных листах.

III. Изучение нового материала:

Каждой группе дается задание (на выполнение которого регламент 3 минуты). Один из членов команды выступает перед классом, другие учащиеся слушают и заполняют информационные листы.

Задание 1-й группы. Причины движения крови по организму.

Перед учащимися ставится проблема:

Читайте также:  Коньяк при повышенном артериальном давлении

1. Сердце ритмично сокращается и расслабляется, выбрасывая кровь отдельными порциями.

2. Кровь движется по сосудам беспрерывно и только в одном направлении.

Почему кровь движется непрерывно тогда, как сердце работает толчками?

Прочтите текст § 39 “Артериальное давление крови”. Подпишите величину кровяного давления в различных участках движения крови.

Название сосуда

Артериальное давление, мм рт. ст.

аорта

артерии

капилляры

вены

Сделайте вывод. Максимальное давление в…….. Минимальное давление в………Кровь течет из области……..в область……….Причиной движения крови по организму является …….в сосудах.

( верные ответы: в аорте, в венах, высокого давления, низкого давления, разное давление).

Выступающий заполняет таблицу и вставляет пропущенные слова на флипчарт ИД.

Задание 2-й группы. Артериальный пульс.

1. Прочтите текст § 39 “Пульс”.

2. Дополните предложения: Пульс – это…..По пульсу можно определить……Пульс легко прощупывается на……..Частота пульса у взрослого человека в покое составляет 70-75 ударов в минуту. Аритмия – это….

Один из учащихся заполняет флипчарт ИД.

Отвечаем на проблемный вопрос урока. Пульсируют стенки сосудов, а не кровь, она движется равномерно.

Лабораторная работа № 9.«Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки» проводится по группам (5 мин.) Инструктирует учащихся ученица 11-го класса – будущий врач:

а) ровно сядьте на стуле, двумя или тремя пальцами на запястье нащупайте пульс на лучевой артерии, либо на сонной артерии – на шее, либо на височной артерии. Период измерения десять секунд, полученный показатель пульса надо умножить на 6.

б) замерьте пульс в положении стоя за десять секунд, этот показатель надо умножить на 6.

в) сделайте 10 приседаний и снова замерьте пульс;

г) полученные данные занесите в таблицу:

Признаки для сравнения

В положении сидя

В положении стоя

После 10 приседаний

Пульс

д) исходя из полученных данных, сделайте вывод о влиянии физической нагрузки на показатели пульса.

Задание 3-й группы.

1. Прочтите текст § 39 “Артериальное давление”. Дополните предложения:

Прибор для измерения давления-…….

Систола – . ..

Диастола – …

Заполните схему:

Артериальное давление

максимальное – верхнее – минимальное – нижнее –

– систолическое – диастолическое

110-115 мм рт. ст. 60-80 мм рт. ст.

Гипертония – это…

Гипотония – это…

Сообщения учащихся (опережающее задание): причины повышения или повышения давления, последствия гипертонии и гипотонии; рекомендации людям с повышенным или пониженным давлением.

Измерение АД. Приглашенный медработник показывает последовательность работы с тонометром, измеряет давление на одном из учащихся.

Задание 4-й группы. Скорость движения крови по сосудам.

1. Прочтите текст параграфа № 39 “Движение крови по сосудам”.

2. Подпишите величину скорости движения крови в кровеносных сосудах.

Название сосуда

Скорость движения крови

аорта

5 м/с

артерии

0,25 м/с

капилляры

0,5 мм/с

вены

25 см/с

Сделайте вывод. Вывод. Скорость движения крови в ……. минимальная, т. к. капилляры имеют ……..суммарный поперечный просвет. Это необходимо для того, чтобы осуществился …….. между капилляром и клеткой.

Задание 5 – й группы. Нейрогуморальные факторы движения крови по сосудам.

1. Прочтите текст § 39 “Нейрогуморальные факторы”.

2. Вспомните полученные знания § 18 «Строение и функции вегетативной нервной системы».

Заполните схемы:

Какой отдел нервной системы расширяет сосуды или сужает сосуды, повышает давление или понижает давление?

Какой гормон расширяет сосуды или сужает сосуды?

Задание 6 – й группы. «Перераспределение крови в организме»

1. Прочтите текст § 39 “Депонирующие органы”.

Заполните схему, указав процентное содержание крови

в органах:

Кровь перераспределяется в организме благодаря….. (сужению и расширению сосудов в различных органа.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Кровь составляет приблизительно 113 веса человека. Но не вся кровь, а только половина ее циркулирует по организму в кровеносных сосудах. Другая половина находится в запасе, в так называемых «кровяных депо».Такие «депо» крови – печень, селезенка, кожа. Печень содержит до 20%, селезенка – 16%, и подкожные сосуды -10% от общего количества крови. Таким образом, в «кровяных депо» находится около 46% крови. Когда возникает необходимость в пополнении крови, что бывает при усиленной мышечной работе или кровопотере, кровь выбрасывается из «депо» в кровеносные сосуды и нормальная деятельность организма продолжается. Когда жетяжелая работа прекращается, часть крови вновь заполняет сосуды печени, селезенки, кожи.

Остальная половина крови, которая циркулирует в кровеносных сосудах, строго распределяется между различными органами, получающими разное количество крови. Особенно много крови получает работающий орган. Когда человек занимается умственной работой, кровь больше приливает к мозгу. А после приема пищи кровь перераспределяется по-новому: она приливает к желудку и кишечнику, т. е. к органам, которые начинают усиленно работать. Количество крови, протекающей по сосудам

органов пищеварения, увеличивается в это время на 30 – 50%.

Решите задачи.

Задача 1.

Итальянский ученый Анджело Моссо положил человека поверх больших, но очень чувствительных весов и уравновесил их (рис. 57). Когда он предложил испытуемому решить арифметическую задачу, его голова стала опускаться вниз. Объясните этот опыт.

Задача 2.

Почему во время приема пищи не рекомендуется смотреть телевизор, слушать магнитофон или читать газету?

Задача 3.

Почему после приема пищи нельзя сразу садиться за выполнение домашнего задания или читать книги?

IV. Заключение (3 мин.):

Рефлексия.

Вспомним основные этапы и их последовательность в изучении данной темы урока. Какой этап научного познания вам показался наиболее трудным? Наиболее важным? Наиболее интересным?

– Достигли ли мы цели урока?

– Кем вы были на уроке? ( созерцателями, помощниками, исследователями ).

– Большое спасибо за урок!

Домашнее задание: § 39.

Подготовить доклады к семинару по теме: «Заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика» (при возможности в форме презентаций). Сообщения готовятся группами учащихся. Темы сообщений: “Факторы, отрицательно влияющие на деятельность сердечно-сосудистой системы: неправильное питание (группа 1), курение (группа 2), употребление алкоголя (группа 3), гиподинамия, стресс (группа 4). Виды кровотечений и меры первой помощи: артериальное кровотечение, в