Над катализатором при повышенном давлении

Над катализатором при повышенном давлении thumbnail

Над катализатором при повышенном давлении и высокой температуре

КАТАЛИЗАТОРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИИ И(ИЛИ) ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ [c.31]

Интенсификация. Увеличение масштабов химических производств требует резкого повышения интенсивности и эффективности производственного оборудования. В больпшнстве случаев это достигается путем интенсификации технологических процессов за счет применения более высоких давлений и повышенных температур, увеличения скоростей, реализации более активных катализаторов и их рационального исиользования, улучшения гидравлических режимов в аппаратах и т. п. В настоящее время есть обо- [c.27]

При 630° и 1 ата равновесное превращение этилбензола равно 84%. При 0,1 ата оно повышается до 98%. Повышение температуры сдвигает равновесие вправо, но при этом этилбензол и стирол становятся термически неустойчивыми и крекируются в бензол и толуол. Низкое давление, необходимое для высокой степени превращения при 630°, достигается не работой под вакуумом, а применением водяного пара как инертного разбавителя. Применение водяного пара имеет и другие преимущества. Во-первых, пар предотвращает отложение угля на катализаторе, так как конвертирует элементарный углерод в водяной газ. Во-вторых, требующуюся для реакции высокую температуру паров этилбензола можно получить, не нагревая их в теплообменнике, что привело бы к нежелательным последствиям, а [c.260]

Как основное достоинство термических процессов переработки ТНО следует отметить меньшие, по сравнению с каталитическими процессами, капитальные вложения и эксплуатационные затраты. Главный недостаток, существенно ограничивающий масштабы их использования в нефтепереработке, — ограниченная глубина превращения ТНО и низкие качества дистиллятных продуктов. Значительно более высокие выходы и качество дистиллятных продуктов и газов характерны для процессов каталитического крекинга. Однако для них присущи значительные как капитальные, так и эксплуатационные затраты, связанные с большим расходом катализаторов. Кроме того, процессы каталитического крекинга приспособлены к переработке лишь сравнительно благоприятного сырья — газойлей и остатков с содержанием тяжелых металлов до 30 мг/кг и коксуемостью ниже 10 % масс. В отношении глубины переработки ТНО и качества получающихся продуктов более универсальны гидрогенизационные процессы, особенно гидрокрекинг. Но гидрокрекинг требует проведения процесса при чрезмерно высоких давлениях и повышенных температурах и, следовательно, наибольших капитальных и эксплуатационных затратах. Поэтому в последние годы наблюдается тенденция к разработке процессов промежуточного типа между термическим крекингом и каталитическим гидрокрекингом, так называемых гидротермических процессов. Они проводятся в среде водорода, но без применения катализаторов гидрокрекинга. Очевидно, что гидротермические процессы будут несколько ограничены глубиной гидропереработки, но лишены ограничений в отношении содержания металлов в ТНО. Для них характерны средние между термическим крекингом и гидрокрекингом показатели качества продуктов и капитальных и эксплуатационных затрат. Аналоги современных гидротермических процессов использовались еще перед второй мировой войной для ожижения углей, при этом содержащиеся в них металлы частично выполняли роль катализаторов гидрокрекинга. К гидротермическим процессам можно отнести гидровисбрекинг, гидропиролиз, дина-крекинг и донорно-сольвентный крекинг. [c.606]

Приведенные в табл. 22 данные показывают, что при атмосферном давлении, даже при невысоких температурах, содержание аммиака в равновесной смеси очень мало, но с повышением давления оно быстро возрастает. Судя по р а в н о в е с н ы м составам, было бы выгоднее пользоваться для синтеза аммиака невысокими температурами и высокими давлениями. Однако наряду с этим необходимо учитывать еще и скорость реакции. При невысоких температурах скорость этой реакции практически равна нулю, и применением катализаторов тоже не удается добиться ее осуществления. С повышением температуры скорость реакции начинает возрастать, но при умеренном повышении ее (до 400— 500° С) удается достигнуть скоростей, требующихся для технологии, только при использовании весьма активных катализаторов, если не обращаться к сверхвысоким давлениям — выше 1000 атм. [c.185]

Высказанное выше положение о зависимости между температурой процесса винилирования, точкой кипения соответствующего спирта и необходимым применением повышенного давления ацетилена относится к синтезу виниловых эфиров жидкофазным методом. При проведении этого синтеза в паровой фазе пропусканием ацетилена в смеси с парами спирта над нагретыми твердыми щелочами хотя и не требуется повышенное давление ацетилена, но требуется более высокая температура процесса, отчасти в связи с весьма малой продолжительностью соприкосновения реагирующих веществ с катализатором. Эти синтезы осуществляются в паровой фазе при помощи пропускания смеси паров спиртов или фенолов с ацетиленом над нагретыми катализаторами, состоящими из щелочи [5] и цинковых или кадмиевых солей органических кислот [6], нанесенных на различные носители. [c.15]

Под атмосферным давлением олефины можно гидрировать при температурах около 00—550° С. За этим пределом преобладает дегидрирование. Применение давления и катализатора дает возможность провести процесс гидрирования при комнатной температуре и даже ниже те же условия требуются для доведения до минимума дегидрирования при более высоких температурах. Гидрирование особенно усиливается при повышении давления. Довольно широкий ряд металлов относится к активным катализаторам гидрирования. Наиболее интересны никель, палладий, платина, кобальт, железо, активированная никелем медь. Первые три из них, будучи приготовлены специальным образом, активны при комнатной температуре и атмосферном давлении. Металлические катализаторы легко отравляются серо -мышьяксодержащими [c.89]

Еще хуже положение с реакциями связывания молекулярного азота. Пока известен всего лишь единственный габеровский метод прямого каталитического связывания азота, требующий высоких давлений и повышенных температур О 400° С). Целое пятидесятилетие поиски других каталитических реакций азота были безуспешными. Только в последние годы в связи с моделированием процессов биокаталитического связывания азота с помощью металлоорганичееких комплексов азота в этом направлении получены обнадеживающие результаты [3—6]. Однако до сих пор не осуществлен ни один реальный процесс непрерывного каталитического перевода азота с помощью искусственных катализаторов в неорганические или органические соединения без применения высоких давлений и температур. [c.9]

Как г идно из рис. 146, при повышении температуры равновесная концентра- g ция к-бутана резко падает, содержание н-бутиленов проходит через макси- д д мум, а количество бутадиена растет, температура,к но не столь значительно, ввиду одновременного образования водорода на обеих стадиях. Эти данные показывают, что для одностадийного процесса следует выбирать более высокую температуру, чем на первой стадии дегидрирования парафинов, и пониженное парциальное давление реагентов. Кроме того, требуется катализатор, который соответствующим образом ускорял бы обе реакции дегидрирования (например, алюмо-хро-мовыи). Поскольку при работе с этим катализатором нельзя использовать водяной пар в качестве разбавителя, был разработан процесс, идущий при пониженном давлении (0,015—0,02 МПа) и температуре 580—600°С (средняя между оптимальными для первой и второй стадии дегидрирования парафинов). Из-за применения вакуума реакторы с движущимся катализатором оказались не-пригсдными для одностадийного процесса. Сильное отложение кокса н необходимость частой регенерации контакта обусловили испо/ьзование регенеративной системы Гудри. [c.495]

Поскольку дегидрирование происходит с увеличением объема реакционной смеси, повышению выхода продуктов благоприятствует не только увеличение температуры, но также понижение давления [1, 3, 4]. Так, например, при понижении давления от 1 до 0,01 бар равновесный выход бутиленов при дегидрировании н-бутана на алюмо-хромовом катализаторе при 627° С увеличивается от 38,5 до 90,7% [4]. По расчетам Фридштейна с сотрудниками 15], при каталитическом дегидрировании изопентана можно получить значительные выходы изоамиленов и изопрена лишь при температуре выше 550° С и давлении ниже 0,3 бар при 602° С и 100 торр возможно почти полное дегидрирование изопентана — выход изоамиленов 51,7%, изопрена — 46,5% [6]. Процесс дегидрирования проводят и при более высоких давлениях. Однако это снижает равновесный выход продуктов. Поэтому повышение давления требует применения более высоких температур. [c.148]

Этилен может быть получен при крекинге нефти или из этилового спирта. Полимеризацию этилена проводят в автоклавах при температуре 200° и давлении 1500 атм в присутствии следов (0,01%) кислорода, играющего роль катализатора. Полиэтилен с молекулярным весом 15 000 перерабатывают на волокно, продавливая его расплав при температуре 300° через отверстия фильеры диаметром 0,1 мм в среду охлаждающего газа. Сформованное волокно подвергают шестикратной вытяжке на холоду. Волокно может быть получено не только из расплава, но и из раствора, однако ограниченная растворимость полиэтилена в таких растворителях, как бензол или ксилол, требует применения при растворении высоких температур. Формование волокна из расплава имеет значительные преимущества перед методом переработки горячих растворов. Если молекулярный вес полиэтилена равен 6000, то прочность получаемого волокна составляет 4,5 р. км повышение молекулярного веса до 21 ООО приводит к увеличению разрывной длины волокна до 27 км. Волокно из полиэтилена выпускается в Англии под названием курлен. В США волокно из полиэтилена выпускается под названием ривон и вайнен 1. [c.419]

Читайте также:  Может ли при повышенном давлении болеть ухо

Процессы гидрогенизации при нормальном давлении не нашли применения в нефтепереработке, так как требуют очень нежных катализаторов (легко отравляемых сернистыми и другими вредными соединениями, всегда присутствующими в нефтепродуктах). При высокой температуре повышенное давление водорода не только предохраняет ароматические углеводороды от конденсации, но даже способствует разложению высококонденсированных ароматических углеводородов. Гндрогенизационные процесссы протекают в присутствии катализаторов при 250—480°С, 3—32 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5—10 ч и циркуляции водородсодержащего газа 160—900 м /м сырья . При этом происхо- [c.204]

Смотреть страницы где упоминается термин Катализаторы, требующие применения высоких давлений и (или) повышенной температуры:

Источник

Артериальное давление при коронавирусе

5 минут Автор: Любовь Добрецова 1541

Гипертоники входят в группу повышенного риска по тяжелому протеканию Covid-19. При высоком давлении симптоматика более выражена, что объясняется большим количеством специфического белка АСЕ2, расположенного в клеточных оболочках.

Есть ли связь

Повышенное давление при коронавирусе делает человека уязвимым к инфицированию Sars-CoV-2. Причиной этому является высокая чувствительность рецепторов к АСЕ2 – ангиотензинпревращающему ферменту, который участвует в регуляции сосудистого тонуса. То есть его функция состоит в поддержании нормального уровня кровяного давления.

При попадании инфекции в организм шипы вирусной молекулы прикрепляются к АСЕ2, буквально «угоняя» полезный белок.

Обманув таким образом клетку, вирус с легкостью проникает внутрь и заставляет ее работать на себя. В результате патоген очень быстро размножается и начинает вызывать неприятные симптомы.

Кроме того, синтез специфического фермента АСЕ2 нередко увеличивается у тех, кто лечится определенными лекарствами для снижения артериального давления (АД). Речь идет о категории препаратов-ингибиторов АПФ. Названия их активных веществ заканчиваются на «прил»: например, Эналаприл и Каптоприл (Капотен).

Специалисты предупреждают, что в период пандемии лучше перейти на другие средства. Тогда риск заражения и быстрого развития инфекции будет ниже.

Таким образом, артериальная гипертензия способна сделать человека весьма восприимчивым для масштабного присоединения коронавируса к клеткам и осложнить течение заболевания.

Поскольку стойкое повышение АД часто сопутствует сердечным и эндокринным болезням, – стенокардии, кардиомиопатии, сахарному диабету, ожирению – а среди лиц преклонного возраста гипертоников немало, то именно им инфицирование коронавирусом угрожает больше всего. У пожилых людей наиболее часто фиксируется обширное поражение легких и летальные исходы после вирусной пневмонии.

Результаты эксперимента, проведенного китайскими учеными, показали, что около 25% больных страдали гипертонией или симптоматической гипертензией на фоне патологии почек. Больше половины из них перенесли пневмонию в тяжелой форме, показатель смертности составил 15%. Для сравнения: в общей популяции летальность не превышает 5.85%.

Поднимается ли АД при Ковиде

Новый коронавирусный штамм не является причиной увеличения уровня АД. Его частицы – вирионы – лишь соединяются с рецепторами АСЕ, но не запускают цепь химических реакций до образования ангиотензина 2, сужающего сосуды. Поэтому среди характерных признаков Covid-19 повышенного давления не было зафиксировано, если говорить о пациентах с нормальным АД до болезни.

Большинство заболевших жаловались на подъем температуры, кашель без мокроты, одышку, затрудненное дыхание, утомляемость и ощущение сдавленности в грудной клетке. Последний симптом появляется при развитии воспаления легких и не связан с кровообращением.

Повышается или понижается

Коронавирусная инфекция в легкой форме никак не влияет на сосудистую систему и кровообращение. Если сопутствующих заболеваний нет, то больной быстро выздоравливает. Организм восстанавливается, иммунные клетки вырабатывают достаточное количество антител для распознавания Covid-19, и человек уже не заболеет повторно.

Если до болезни АД не превышало 149/90 и не падало ниже 100/60, то и на фоне новой инфекции давление останется нормальным. Скачки возможны из-за нервного стресса, сокращения двигательной активности на фоне самоизоляции.

Если давление скачет, то стабилизировать показатели помогут препараты на основе трав – Ново-Пассит, Персен. Рекомендуется также заваривать травяные чаи из ромашки, мяты, мелиссы из расчета 1 ч. л. на стакан воды.

Если АД упало

Пониженное АД у пациентов без фоновой гипотонии может быть следствием общей слабости и высокой температуры. При отсутствии головокружения и состояния оглушенности лечения не требуется, нужно больше пить и принимать жаропонижающие таблетки.

Низкое давление при коронавирусе иногда отмечается при развитии обширной пневмонии. Sars-CoV-2 способен повреждать рецепторы-доноры, к которым прикрепляется, что приводит к нарушению регуляции АД и изменению реакции на сосудосужающие вещества.

Человеку в предобморочном состоянии и со слабой реакцией на раздражители необходима скорая медпомощь, поскольку такие признаки могут говорить о поражении ЦНС и развитии сепсиса.

При тяжелом протекании Ковида показатели АД могут снижаться до 90/50 и ниже. Это крайне опасно и является одним из симптомов септического шока. Данное осложнение чревато ухудшением кровообращения и транспорта питательных веществ к жизненно важным органам и мозгу. В случае недостаточной эффективности лечения сепсис влечет за собой нарушение функции сердца, легких, почек и др. и может привести к летальному исходу.

АД и пульс

Специалисты призывают регулярно измерять АД во время пандемии. Головная боль может быть одним из первых признаков Covid-19, но иногда она появляется при отравлении и других состояниях.

В любом случае рекомендуется принять таблетку Аспирина для расширения сосудов и облегчения тока крови внутри них. Давление и пульс измерять ежечасно. Тем, у кого АД всегда было в норме, следует продолжать прием Аспирина. Гипертоники же должны увеличить обычную дозировку гипотензивных средств для начала вдвое.

Врачи настоятельно советуют обращать внимание на частоту пульса. Если со здоровьем действительно есть проблемы, он поднимется вслед за АД. А еще через день повысится температура. Не стоит дожидаться, когда градусник покажет опасные для жизни цифры, а начинать сбивать t, помогая телу охладиться.

Показатели АД и пульс увеличатся до того, как поднимется температура, и появятся другие коронавирусные симптомы, по меньшей мере, за день. За это время можно успеть сделать многое.

Во-первых, сразу же надеть маску. И носить ее как минимум несколько дней. Во-вторых, промывать носоглотку раствором перекиси водорода, приготовленному по следующему рецепту:

  • перекись 3% – 1 ч. л.;
  • соль, сода – на кончике ножа;
  • стакан теплой воды.

Полезно делать ингаляции, дыша горячим паром, принимать витаминные комплексы. Если состояние позволяет, врачи также рекомендуют больше двигаться и не переедать. Насытить организм кислородом поможет дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

При коронавирусной инфекции очень важно не допустить снижения содержания кислорода в крови. Поэтому необходимо соблюдать постельный режим, лежать лучше на животе с подложенными под грудь подушками. Когда голова ниже груди, мокрота отходит лучше.

Может ли гипертония влиять на течение Covid-19?

Высокое артериальное давление при коронавирусе отягчает течение заболевания ввиду специфических свойств неоинфекции. Лекарства от гипертонии могут включаться в терапевтическую схему, так как при постоянном использовании их негативное влияние не доказано. В связи с этим отменять таблетки и прерывать лечение нельзя.

Источник

Источник

  1. Две соли содержат одинаковый катион. Термический распад первой из них напоминает извержение вулкана, при этом выделяется малоактивный бесцветный газ, входящий в состав атмосферы. При взаимодействии второй соли с раствором нитрата серебра образуется белый творожистый осадок, а при нагревании её с раствором щелочи выделяется бесцветный ядовитый газ с резким запахом; этот газ может быть получен также при взаимодействии нитрида магния с водой. Напишите уравнения описанных реакций.
Читайте также:  Артериальное давление повышенное у взрослых

(NH4)2Cr2O7      N2↑   +   Cr2O3   +    4H2O

NH4Cl     +    AgNO3   =   AgCl↓   +   NH4NO3

NH4Cl     +    NaOH   =   NaCl   +   NH3↑  +   H2O

Mg3N2   +    6H2O     =   3Mg(OH)2 ↓  +   2NH3↑

  1. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрасился в бурый цвет, который исчезал через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твёрдый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO   +   O2   =   2NO2

NO2   +   2NaOH   =   NaNO3   +   NaNO2   +   H2O

2NaNO3  → 2NaNO2   +   O2

  1. В результате термического разложения дихромата аммония получили газ, который пропустили над нагретым магнием. Образовавшееся вещество поместили в воду. образовавшийся при этом газ пропустили через свежеосажденный гидроксид меди (II). Напишите уравнения описанных реакций.

(NH4)2Cr2O7   →   N2↑   +   Cr2O3   +    4H2O

3Mg    +   N2   =   Mg3N2

Mg3N2   +    6H2O     =   3Mg(OH)2 ↓  +   2NH3↑

4NH3   +   Cu(OH)2   =  [Cu(NH3)4](OH)2

  1. Газ, выделившийся на аноде при электролизе нитрата ртути (II), был использован для каталитического окисления аммиака. Получившийся в результате реакции бесцветный газ мгновенно вступил в реакцию с кислородом воздуха. Образовавшийся бурый газ пропустили через баритовую воду. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO   +   O2   =   2NO2

4NO2   +   2Ba(OH)2   =   Ba(NO3)2   +   Ba(NO2)2   +   2H2O

  1. Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

I2   +   10HNO3     =   2HIO3  +   10NO2   +   4H2O

4NO2   +   O2   +   2H2O    =   4HNO3

2HNO3    +   Cu(OH)2   =  Cu(NO3)2   +   2H2O

2Cu(NO3)2   →   2CuO   +   O2   +   4NO2

  1. Продукт взаимодействия лития с азотом обработали водой. Полученный газ пропустили через раствор серной кислоты до прекращения химических реакций. Полученный раствор обработали хлоридом бария. Раствор профильтровали, а фильтрат смешали с раствором нитрита натрия и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.

6Li   +  N2  =   2Li3N

Li3N    +   3H2O   =   3LiOH   +  NH3

2NH3    +   H2SO4   =   (NH4)2SO4

(NH4)2SO4    +   BaCl2    =   BaSO4   +   2NH4Cl

NH4Cl   +   NaNO2  →    N2   +   NaCl   +   2H2O

  1. Навеску алюминия растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом выделилось простое вещество. К полученному раствору добавили карбонат натрия до полного прекращения выделения газа. Выпавший осадок отфильтровали и прокалили, фильтрат упарили, полученный твердый остаток сплавили с хлоридом аммония. Выделившийся газ смешали с аммиаком и нагрели полученную смесь. Напишите уравнения описанных реакций.

10Al    +   36HNO3    =    10Al(NO3)3    +   3N2↑   +    18H2O

2Al(NO3)3    +   3Na2CO3   +   3H2O    =    2Al(OH)3↓ +   3CO2↑   +   6NaNO3

2Al(OH)3 →  Al2O3   +   3H2O

NaNO3   +  NH4Cl  → N2O   +   NaCl   +   2H2O

3N2O   +  2NH3   =   4N2    +   3H2O

  1. Две соли содержат одинаковый катион. Термический распад первой из них напоминает извержение вулкана, при этом выделяется малоактивный бесцветный газ, входящий в состав атмосферы. При взаимодействии второй соли с раствором нитрата серебра образуется белый творожистый осадок, а при нагревании ее с раствором щелочи выделяется бесцветный ядовитый газ с резким запахом; этот газ может быть получен также при взаимодействии нитрида магния с водой. Напишите уравнения описанных реакций.

(NH4)2Cr2O7  → N2   +   Cr2O3   +   4H2O

NH4Cl   +   AgNO3   =    AgCl↓   +   NH4NO3

NH4Cl    +    NaOH   =   NaCl   +   NH3↑  +    H2O

Mg3N2   +   6H2O    =    2NH3↑ +    3Mg(OH)2↓

  1. Над поверхностью налитого в колбу раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух в колбе окрашивался в бурый цвет, который исчезал через некоторое время. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. При нагревании этой смеси выделяется газ и остается единственное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO     +    O2    =     2NO2

2NO2    +    2NaOH    =    NaNO3    +    NaNO2    +   H2O

2NaNO3 →  2NaNO2   +   O2↑

  1. Смесь двух бесцветных, не имеющих цвета и запаха, газов А и Б пропустили при нагревании над катализатором, содержащим железо, и  образующимся при этом газом В нейтрализовали раствором бромоводородной кислоты. Раствор выпарили и остаток нагрели с едким кали, в результате выделился бесцветный газ В с резким запахом. При сжигании газа В на воздухе образуется вода и газ А. Напишите уравнения описанных реакций.

газы – N2,   H2,  NH3

N2   +   3H2   =   2NH3

NH3   +    HBr    =    NH4Br

NH4Br   +    KOH   =   KBr   +   H2O   +    NH3↑

4NH3   +    3O2    =   2N2    +    6H2O

  1. Азотную кислоту нейтрализовали пищевой содой, нейтральный раствор осторожно выпарили и остаток прокалили. Образовавшееся вещество внесли в подкисленный серной кислотой раствор перманганатом калия, при этом раствор обесцветился. Азотсодержащий продукт реакции поместили в раствор едкого натра и добавили цинковую пыль, при этом выделился газ с резким характерным запахом. Напишите уравнения описанных реакций.

HNO3   +    NaHCO3    =   NaNO3   +   H2O   +   CO2↑

2NaNO3 →  2NaNO2   +   O2↑

5NaNO2   +   2KMnO4   +    3H2SO4    =   5NaNO3    +   K2SO4  +  2MnSO4  +  3H2O

NaNO3   +   4Zn   +    7NaOH   +  6H2O   =   NH3↑  +   4Na2[Zn(OH)4]

  1. Азотоводородную смесь нагрели до температуры 500º С и под высоким давлением пропустили над железным катализатором. Продукты реакции пропустили через раствор азотной кислоты до его нейтрализации. Образовавшийся раствор осторожно выпарили, твердый остаток прокалили и выделившийся при этом газ пропустили над медью при нагревании, в результате образовалось вещество черного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

N2   +   3H2   ↔   2NH3

NH3   +   HNO3   =   NH4NO3

NH4NO3   →    N2O↑  +   2H2O

N2O   +   Cu   =   CuO   +   N2↑

  1. Продукт взаимодействия азота и лития обработали водой. Выделившийся в результате реакции газ смешали с избытком кислорода и при нагревании пропустили над платиновым катализатором; образовавшееся газовая смесь имела бурый цвет. Напишите уравнения описанных реакций.

N2    +   6Li   =  2Li3N

Li3N    +   3H2O   =   3LiOH   +  NH3↑

2NO   +   O2    =    2NO2

  1. Газовую смесь аммиака и большого избытка воздуха пропустили при нагревании над платиной и продукты реакции через некоторое время поглотили раствором едкого натра. После выпаривания раствора был получен единственный продукт. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO    +   O2    =   2NO2

2NO2   +    2NaOH   =   NaNO3   +   NaNO2   +  H2O

2NaNO2  +  O2   =  2NaNO3

  1. Через избыток раствора едкого кали пропустили бурый газ в присутствии большого избытка воздуха. В образовавшийся раствор добавили магниевую стружку и нагрели; выделившимся газом нейтрализовали азотную кислоту. Полученный раствор осторожно выпарили, твердый продукт реакции прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO2   +   O2   +   2KOH     =    2KNO3   +    H2O

KNO3   +   4Mg   +   6H2O   =  NH3↑  +   4Mg(OH)2↓  +   KOH

NH3    +   HNO3   =  NH4NO3

NH4NO3 →  N2O   +   2H2O

  1. Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

Cu2O    +    6HNO3    =   2Cu(NO3)2   +   2NO2↑   +   3H2O

2Cu(NO3)2 →  2CuO   +   4NO2↑  +  O2↑

4NO2 + O2 + 2H2O     =     4HNO3

4Mg    +     10HNO3(разб.)     =    4Mg(NO3)2    +   N2O↑    +   5H2O  или

Читайте также:  Повышенное давление у ребенка 4 года

4Mg    +     10HNO3(оч. разб.)     =    4Mg(NO3)2      +    NH4NO3  +  3H2O

  1. Нитрид магния обработали избытком воды. При пропускании выделившегося газа через бромную воду или через нейтральный раствор перманганата калия, так и при его сжигании образуется один и тот же газообразный продукт. Напишите уравнения описанных реакций.

Mg3N2   +   6H2O   =    3Mg(OH)2↓ +   2NH3↑

2NH3   +  3Br2    =   N2↑   +   6HBr     или

8NH3   +  3Br2    =   N2↑  +   6NH4Br

2KMnO4   +   2NH3    =   2MnO2    +   N2↑   +    3KOH   +   3H2O

4NH3     +   3O2    =    2N2↑   +    6H2O

  1. Один из продуктов взаимодействия аммиака с бромом – газ, входящий в состав атмосферы, смешали с водородом и нагрели в присутствии платины. Образовавшуюся смесь газов пропустили через раствор соляной кислоты и к полученному раствору добавили при небольшом нагревании нитрит калия. Напишите уравнения описанных реакций.

2NH3   +   3Br2    =   N2↑  +   6HBr  или

8NH3   +  3Br2    =   N2↑   +   6NH4Br

N2   +   3H2  ↔   2NH3

NH3   +   HCl   =    NH4Cl

  1. Магний нагрели в сосуде, наполненном газообразным аммиаком. Образовавшееся вещество растворили в концентрированном растворе бромоводородной кислоты, раствор выпарили и остаток нагревали до появления запаха, после чего добавили раствор щелочи. Напишите уравнения описанных реакций.

2NH3    +   3Mg   =   Mg3N2    +   3H2

Mg3N2   +   8HBr    =   3MgBr2    +   2NH4Br

NH4Br →  NH3   +   HBr

MgBr2   +     2NaOH    =   Mg(OH)2↓   +    2NaBr

  1. Смесь азота и водорода последовательно пропустили над нагретой платиной и через раствор серной кислоты. В раствор добавили хлорид бария и после отделения выпавшего осадка – известковое молоко и нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.

N2   +   3H2    =    2NH3

2NH3   +   H2SO4    =   (NH4)2SO4

(NH4)2SO4    +    BaCl2     =    2NH4Cl    +   BaSO4↓

2NH4Cl    +   Ca(OH)2     =    CaCl2   +   2NH3↑    +   2H2O

  1. Аммиак смешали с большим избытком воздуха, нагрели в присутствии платины и через некоторое время поглотили водой. Медная стружка, добавленная в полученный раствор растворяется с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO    +    O2     =    2NO2

4NO2    +    O2     +    2H2O    =   4HNO3

Cu      +     4HNO3(конц.)    =    Cu(NO3)2    +   2NO2↑   +   2H2O

  1. При нагревании вещества оранжевого цвета оно разлагается; среди продуктов разложения – бесцветный газ и твердое вещество зеленого цвета. Выделившийся газ реагирует с литием даже при небольшом нагревании. Продукт последней реакции взаимодействует с водой, при этом выделился газ с резким запахом, который может восстанавливать металлы, например медь из их оксидов. Напишите уравнения описанных реакций.

(NH4)2Cr2O7 → N2↑   +   Cr2O3   +   4H2O

N2    +    6Li   =   2Li3N

Li3N   +   3H2O   =   3LiOH  +  NH3↑

2NH3   +   3CuO    =  N2↑   +   3Cu    +   3H2O

  1. Металлический кальций прокалили в атмосфере азота. Продукт реакции обработали водой, выделившийся при этом газ пропустили в раствор нитрата хрома (III). Выпавший в ходе процесса серо-зеленый осадок обработали щелочным раствором пероксида водорода. Напишите уравнения описанных реакций.

N2   +   3Ca  →  Ca3N2

Ca3N2   +    6H2O     =   3Ca(OH)2   +   2NH3↑

3NH3   +   3H2O   +   Cr(NO3)3    =   Cr(OH)3↓  +  3NH4NO3

2Cr(OH)3    +    3H2O2   +   4KOH    =   2K2CrO4   +   8H2O

  1. Смесь порошков нитрита калия и хлорида аммония растворили в воде и раствор осторожно нагрели. Выделившийся газ прореагировал с магнием. Продукт реакции внесли в избыток раствора соляной кислоты, при этом выделение газа не наблюдалось. полученную магниевую соль в растворе обработали карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

KNO2   +  NH4Cl  →  KCl   +   N2↑   +   2H2O

N2   +   3Mg   →  Mg3N2

Mg3N2   +    8HCl     =   3MgCl2   +   2NH4Cl

2MgCl2   +   2Na2CO3   +   H2O   =   (MgOH)2CO3↓  +   CO2    +   4NaCl

  1. Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдали сначала образование осадка, а затем – его полное растворение. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

Cu      +     4HNO3(конц.)    =    Cu(NO3)2    +   2NO2↑   +   2H2O

Cu(NO3)2    +   2NH3 · H2O   =  Cu(OH)2↓   +   2NH4NO3

Cu(OH)2  +   2NH3 · H2O   =   [Cu(NH3)4](OH)2  +  4H2O

[Cu(NH3)4](OH)2  +  6HCl    =  CuCl2    +   4NH4Cl   +   2H2O

  1. Магний растворили в разбавленной азотной кислоте, причем выделение газа не наблюдалось. Получившийся раствор обработали избытком раствора гидроксида калия при нагревании. Выделившийся при этом газ сожгли в кислороде. Напишите уравнения описанных реакций.

4Mg    +   10HNO3    =    4Mg(NO3)2    +   NH4NO3↑    +    3H2O

Mg(NO3)2    +   2KOH    =   Mg(OH)2↓    +    2KNO3

NH4NO3    +    KOH    =   KNO3    +    NH3↑    +    H2O

4NH3     +   3O2    =    2N2↑   +    6H2O

  1. Нитрит калия нагрели с порошкообразным свинцом до прекращения реакции. Смесь продуктов обработали водой, а затем полученный раствор профильтровали. Фильтрат подкислили серной кислотой и обработали иодидом калия. Выделившееся простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. В атмосфере образовавшегося при этом бурого газа сожгли красный фосфор. Напишите уравнения описанных реакций.

KNO3    +   Pb     =    KNO2    +   PbO

2KNO2   +   2H2SO4   +   2KI    =   2K2SO4    +   2NO   +   I2   +   2H2O

I2     +    10HNO3  →  2HIO3    +   10NO2    +   4H2O

10NO2    +    4P   =    2P2O5   +   10NO

  1. Газ, образовавшийся при взаимодействии азота и водорода, разделили на две части. Первую пропустили над раскаленным оксидом меди (II), вторую сожгли в кислороде в присутствии катализатора. Образовавшийся газ в избытке кислорода превратили в газ бурого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

N2   +   3H2   =   2NH3

3CuO   +   2NH3    =   3Cu   +   N2   +   3H2O

2NO    +    O2    =   2NO2

  1. Разбавленная азотная кислота прореагировала с магнием с выделением бесцветного газа. В его атмосфере сожгли графит с образованием простого и сложного вещества. простое вещество при нагревании вступило в реакцию с кальцием, а сложное прореагировало с избытком раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

4Mg    +   10HNO3    =    4Mg(NO3)2    +   N2O↑    +    5H2O

2N2O    +    C    =    2N2↑   +    CO2↑

3Ca    +    N2    =   Ca3N2

CO2   +   2NaOH   =   Na2CO3   +   H2O

  1. Аммиак поглотили азотной кислотой, полученную соль нагрели до образования только двух оксидов. Один из них прореагировал с натрием, а второй при высокой температуре прореагировал с медью. Напишите уравнения описанных реакций.

NH3   +   HNO3   =   NH4NO3

NH4NO3 → N2O   +  H2O

2H2O   +   2Na    =   2NaOH   +   H2

N2O    +   2CuO    =     N2    +    Cu2O

  1. Оксид азота (II) доокислили кислородом. Продукт реакции поглотили раствором гидроксида калия, через полученный раствор пропускали кислород до тех пор, пока в нем не образовалась только одна соль. Напишите уравнения описанных реакций.

2NO + O2 = 2NO2

2NO2 + 2KOH = KNO2 + KNO3 + H2O

2KNO2 + O2 = 2KNO3

2KNO3 → 2KNO2 + O2

  1. Кальций сожгли в атмосфере азота. Полученное вещество разложили кипящей водой. Выделившийся газ сожгли в кислороде в присутствии катализатора, а к суспензии прибавили раствор соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

3Ca    +   N2    =    Ca3N2

Ca3N2    +    6H2O      =     Ca(OH)2    +   2NH3

Ca(OH)2    +    2HCl    =    CaCl2    +    2H2O

  1. Азот при нагревании на катализаторе прореагировал с водородом. Полученный газ поглотили раствором азотной кислоты, выпарили досуха и полученное кристаллическое вещество разделили на две части. Первую разложили при температуре 190 – 240°С, при этом образовался только один газ и водяные пары. Вторую часть нагрели с концентрированным раствором едкого натра. Напишите уравнения описанных реакций.

N2    +   3H2    =    2NH3

NH3    +    HNO3    =   NH4NO3

NH4NO3  → N2O    +   2H2O

NH4NO3    +    NaOH    =    NaNO3    +   NH3↑    +    H2O

Источник