Научные работы по артериальному давлению

Актуальность проблемы артериальной гипертензии (АГ) определяется ее высокой популяционной частотой, влиянием на состояние здоровья, работоспособность и продолжительность жизни населения. Распространенность АГ составляет 15-25%, а у лиц старше 65 лет она превышает 50% . Наличие повышенных цифр артериального давления (АД), особенно систолического, связано с повышенным риском ИБС, инсультов, сердечной и почечной недостаточности. У пациентов с АГ выявлено повышение общей смертности в 2-5 раз, а смертности от сердечно-сосудистых заболеваний – в 2-3 раза.  Поэтому выработка тактики лечения АГ является одной из наиболее важных проблем современной кардиологии. Большое количество гипотензивных препаратов различных групп создает определенные трудности при выборе оптимального медикамента для коррекции АД. Особенно сложен выбор гипотензивного препарата у пожилых больных, в связи с наличием множественной сопутствующей патологии и особенностями фармакодинамики лекарственных препаратов.

Артериальная гипертензия – это стабильное повышение артериального давления – систолического до величины  > 140мм рт.ст. и/или диастолического до уровня  > 90мм рт.ст. по данным не менее чем двух кратных измерений по методу Короткова Н.С. при двух или более последовательных визитах пациента с интервалом не менее 1 недели.

Артериальная гипертензия – одна из наиболее распространенных форм патологии. Известно, что частота гипертензии в общей популяции составляет около 15%, а если включить в это число лиц с пограничной артериальной гипертензией, то доля населения планеты с повышенным артериальным давлением возрастет до 25%, а среди людей в возрасте старше 65 лет – 50% и более. Столь широкая распространенность артериальной гипертензии обусловливает тот факт, что данная группа заболеваний является одной из ведущих причин трудопотерь, инвалидизации и смертности населения.

Сердечнососудистые заболевания занимают 1-е место среди причин смертности, инвалидности населения, 3,4 место среди причин заболеваемости, т.е. имеется тенденция к увеличению заболеваемости, смертности от ССЗ. Выявлено, что 57% больных мужчин с сердечно-сосудистыми поражениями выходят на инвалидность в трудоспособном возрасте и даже среди инвалидов почти 43% лиц трудоспособного возраста. Среди женщин меньше лиц трудоспособного возраста при выходе на инвалидность (47%), а среди инвалидов женщины составляют почти 29%. Значительная часть инвалидов, вследствие сердечнососудистых  заболеваний среди мужчин получает 1-ю (почти 4%) и чаще 2-ю группу инвалидности (около 58%) и 2% и 53% среди женщин, что свидетельствует о тяжести заболеваний. Общее число инвалидов среди женщин составляет 254,8 против 175,9 у мужчин на 10000 населения. Столь же высокий удельный вес сердечнососудистых заболеваний среди причин инвалидности отмечают исследователи других стран. Например, 43% всех случаев инвалидности у мужчин ФРГ были вызваны сердечнососудистыми заболеваниями.

Таким образом, сердечнососудистая патология в целом (и артериальная гипертензия в частности) продолжает оставаться проблемой номер один в здравоохранении. Это связано в первую очередь с их преобладанием в структуре смертности и возрастающим удельным весом в структуре заболеваемости населения, широким распространением и огромной социально-экономической значимостью этих заболеваний.

Приведенные факты свидетельствуют о нерешенности многих проблем диагностики, лечения и профилактики гипертензий, а также диспансерного наблюдения за пациентами с повышенным артериальным давлением.

В 1922 году Г.Ф. Ланг сформулировал положение, согласно которому все артериальные гипертензии (АГ) могут быть разделены на первичную – гипертоническую болезнь (ГБ) – и вторичные (симптоматические) гипертензии (САГ).

Синдром артериальная гипертензия  включает в себя большую группу различных заболеваний, среди них наиболее частым является гипертоническая болезнь,  диагностика которой вызывает наибольшие трудности, ибо осуществляется методом исключения вторичных гипертензий. Практически при постановке диагноза гипертоническая болезнь необходимо исключить более 100 заболеваний, сопровождающихся симптоматической артериальной гипертензией. Таким образом, диагностика ГБ сводится, с одной стороны, к установлению стойкого гипертензивного синдрома, а с другой – к дифференциальной диагностике гипертензивных состояний.

Вместе с тем САГ распространены значительно шире, чем это обычно принято считать. Эссенциальная (первичная) артериальная гипертония составляет 90-92% (а по некоторым данным 95%), вторичная – около 8-10% от всех случаев повышенного артериального давления.

В России от 3 до 6 млн. человек страдают симптоматическими гипертензиями, которые чаще всего вызываются поражением паренхимы и сосудов почек, а также эндокринными нарушениями.

К сожалению, несмотря на успехи в создании диагностической аппаратуры и развитии лабораторных технологий, своевременная диагностика САГ остается нерешенной проблемой, как для нашей страны, так и для высокоразвитых государств Европы и Северной Америки.

Весьма интенсивно ведется поиск новых лекарственных средств, с целью воздействия на малоизвестные и до сегодняшнего времени патогенетические механизмы болезни, совершенствуются уже существующие препараты.

Так как заболевания артериальной гипертензии возрастает, поэтому возникла необходимость в исследовании данной темы и разработки практических рекомендаций.

Цель исследования:

  • Изучение и анализ артериальной гипертензии в Тульской области;
  • Разработка рекомендаций по снижению уровня заболеваемости артериальной гипертензии.

Задачи исследования:

  • Определить распространенность артериальной гипертензии;
  • Определить структуры артериальной гипертензии;
  • Определить средний уровень артериальной гипертензии, сравнить с другими показателями;
  • Определить взаимосвязь между артериальной гипертензией и другими показателями;
  • Изучить артериальную гипертензию в динамике.
  • Разработать мероприятия по профилактике артериальной гипертензии.

Презентация к работе

Читать работу полностью (оригинал работы):

Исследовательская работа: “Артериальная гипертензия и ее осложнения”

Источник

Связанные научные тематики:

эффективность 

полиморфизм 

нейроны 

качество жизни 

ишемическая болезнь сердца 

факторы риска 

arterial hypertension 

качество медицинской помощи 

ожирение 

артериальное давление 

лечение 

метаболический синдром 

приверженность лечению 

treatment 

echocardiography 

lisinopril 

псориаз 

когнитивные нарушения 

энцефалопатия 

стресс 

остеоартроз 

первичная профилактика 

профиль вуза 

абдоминальное ожирение 

гиперинсулинемия 

бронхиальная астма 

суточное мониторирование АД 

ревматоидный артрит 

старение 

фармакогенетика 

ХОБЛ 

адаптационные резервы 

клинически здоровые лица 

совладающее поведение 

социальные группы 

суточный профиль артериального давления 

гендерные особенности 

диастолическая дисфункция левого желудочка 

диастолическая функция 

псевдонормализация 

тканевой допплер 

эхокардиография 

бисопролол 

метаболические показатели 

телмисартан 

заболеваемость 

лизиноприл 

цитохром Р-450 

нейроглия 

гипертонический криз неосложненный 

Альбетор 

эналаприлат 

микроальбуминурия 

периндоприл 

показатели электролитного обмена 

фармакоэкономика 

биочип 

гемодинамические факторы 

ремоделирование сосудов 

ренин-ангиотензин-альдостероновая система 

суточное мониторирование артериального давления 

комплекс интима-медиа 

сосудистое ремоделирование 

Читайте также:  Зеленый чай как влияет на артериальное давление

генетический полиморфизм 

ауторегуляция церебрального кровотока 

клинико-лабораторные маркеры 

КВЧ-терапия 

полиморфизм гена NAT2 

метаболизм холестерола 

ДНК-биочипы 

метаболические процессы 

генетические маркеры 

коморбидность 

полиморфизм генов 

эклампсия 

ригидность артерий 

диуретики 

преэклампсия 

стандарт медицинской помощи 

социально значимые заболевания 

вторичная профилактика 

почечные артерии 

реабилитационные программы 

каппиляры 

медицинская активность 

МАТЕРИНСКАЯ ГЕМОДИНАМИКА 

MATERNAL HEMODYNAMICS 

HYPERTENSION 

PREECLAMPSIA 

ECLAMPSIA 

МОЗГОВЫЕ АРТЕРИИ 

CEREBRAL ARTERIES 

RENAL ARTERIES 

 Найдено научных статей и публикаций: 46, для научной тематики: Артериальная гипертензия

4.

Морфофункциональная перестройка основных структурных элементов головного мозга при артериальной гипертензии
(публикация автора на scipeople)

  

Научные работы по артериальному давлению 

Харькова Ю.О., Ужахов А.М., Ужахов Т.М., Романова Т.П., Уварова И.А.
– Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016

Харькова Ю.О., Ужахов А.М., Ужахов Т.М., Романова Т.П., Уварова И.А. Морфофункциональная перестройка основных структурных элементов головного мозга при артериальной гипертензии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1674-1674

6.

Оценка эффективности реабилитационных программ при артериальной гипертензии
(публикация автора на scipeople)

  

Научные работы по артериальному давлению 

Чижиков Н.П. Научный руководитель: асс. кафедры поликлиническая терапия, зав. отделением медицинской реабилитации НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Саратов-2», к.м.н. Молодцова Е.В.
– Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2016

Чижиков Н.П. Научный руководитель: асс. кафедры поликлиническая терапия, зав. отделением медицинской реабилитации НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Саратов-2», к.м.н. Молодцова Е.В. Оценка эффективности реабилитационных программ при артериальной гипертензии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 526-526

10.

Основные группы препаратов, используемых для медикаментозной терапии артериальной гипертонии при метаболическом синдроме в условиях реальной клинической практики
(публикация автора на scipeople)

  

Научные работы по артериальному давлению 

Соколов А.В., Садыкова В.З., Научный руководитель: к.м.н., Магдеев Р.М.
– Бюллетень медицинских Интернет-конференций , 2014

Соколов А.В., Садыкова В.З., Научный руководитель: к.м.н., Магдеев Р.М. Основные группы препаратов, используемых для медикаментозной терапии артериальной гипертонии при метаболическом синдроме в условиях реальной клинической практики // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 797-797

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Давликеевская основеая общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Научно-исследовательская работа.

“Влияние учебной деятельности на артериальное давление и частоту сердечных сокращений школьников”

Выполнил: Кошкина

Вероника Радиковна,

ученица 8 класса,

Руководитель: Хайбуллина Фания Фаридовна,

учительница биологии и химии

2014

Оглавление:

Введение.

3

  1. Теоретическая часть

3

  1. Практическая часть

6

  1. Возрастные особенности артериального давления у учащихся МБОУ «Давликеевская ООШ».

7

      • Артериальное давление и частота сердечных сокращений утром перед началом учебных занятий .

7

      • АД и ЧСС на уроках стрессовыми ситуациями.

8

      • АД и ЧСС после уроков физической культуры.

9

      • АД и ЧСС после окончания учебных занятий (конец учебного дня)

10

  1. Выводы и заключение.

11

  1. Библиография.

12

  1. Приложение.

13-15

Введение

Приступая к созданию своей работы, я узнала, что по данным ВОЗ в России гипертонией страдают 39% мужчин и 41% женщин.  По данным Государственного комитета по статистике РФ, артериальная гипертония и ее осложнения становятся причиной смерти более 100 тысяч человек в год. Причём сегодня эта проблема касается, не только пожилых, но и совсем молодых людей и детей. Высокие учебные нагрузки в школе, физические нагрузки, стрессовое состояние все это влияет на давление школьников и может привести к тяжелым последствиям.

Цель работы: понять, что такое артериальное давление, изучить влияние учебной деятельности на изменение показателя артериального давления у школьников и пропагандировать эти знания.

Задачи:

  1. Объяснить артериальное давление с точки зрения физических процессов

  2. Рассказать о том, что такое артериальное давление, как оно формируется и от чего зависит.

  3. Научиться правильно, измерять артериальное давление тонометром.

  4. Провести диагностику исследования зависимости артериального давления от учебной деятельности школьников.

  1. Теоретическая часть.

Артериальное давление (АД) – это давление крови крупных артериях человека. Величина его зависит от силы сокращений сердца, притока крови в артерии, эластичности и сопротивляемости сосудов и других факторов. Различают артериальное давление

  1. максимальное (систолическое- верхнее)

  2. минимальное (диастолическое – нижнее)

  3. пульсовое давление.

Систолическое давление – это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Систолическое давление фиксируется в момент максимального подъема пульсовой волны в артериальной системе вслед за систолой левого желудочка.

Диастолическое – это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца. Диастолическое давление отмечается во время спада пульсовой волны, когда происходит диастола сердца. Пульсовым давлением-называют разницу между величиной систолического и диастолического давления.

АД измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст.)

Значение величины АД 120/80 означает, что величина верхнего равна -120, а нижнего -80 мм.рт. ст. Разница в давлении заставляет циркулировать кровь по телу.

Высота артериального давления зависит от:

  • от частоты сокращений сердца, которое гонит кровь по сосудам,

  • от качества стенок сосудов (их эластичность), которые оказывают крови сопротивление,

  • от объема циркулирующей крови и ее вязкости,

  • от психологического состояния человека,

  • от употребления некоторой пищи (например, кофе, колы), приема лекарственных препаратов.

  • от времени суток и др.

Какими методами измеряется артериальное давление?
Первое неинвазивное (бескровное) измерение артериального давления было произведено ещё в конце XIX века Рива Роччи (Riva-Rossi, 1896).

Этот метод заключался в сжатии плечевой артерии при помощи специальной резиновой манжеты, заключенной в футляр из шелковой ткани. Манжета соединялась с ртутным манометром оригинальной конструкции и воздух в нее нагнетался с помощью баллона. О величине артериального давления судили по моменту исчезновения и затем появления пульса на лучевой артерии соответственно при подъеме и спуске давления в манжете, беря из этих показаний среднее.

  По методу Рива-Роччи определялось только систолическое давление. В 1905 г. русский хирург Коротков обнаружил, что в артерии во время ослабления манжеты возникают шумы. Основываясь на данном открытии, он разработал аускультативный метод измерения артериального давления, который и был назван его именем. С тех пор этот метод считается эталонным.

  Для измерения артериального давления в настоящее время широко используются 2 метода:

hello_html_3c72c3ea.jpg

  • Метод Короткова

   Этот метод, разработанный русским хирургом Н.С. Коротковым в 1905 году, предусматривает для измерения артериального давления очень простой прибор, состоящий из механического манометра, манжеты с грушей и фонендоскопа. Метод основан на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов, возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты.

Преимущества:

  • признан официальным эталоном неинвазивного измерения артериального давления для диагностических целей и при проведении верификации автоматических измерителей артериального давления;

  • высокая устойчивость к движениям руки.

Недостатки:

  • зависит от индивидуальных особенностей человека, производящего измерение (хорошее зрение, слух, координация системы «руки—зрение—слух»);

  • чувствителен к шумам в помещении, точности расположения головки фонендоскопа относительно артерии;

  • требует непосредственного контакта манжеты и головки микрофона с кожей пациента;

  • технически сложен (повышается вероятность ошибочных показателей при измерении) и требует специального обучения.

  • Осциллометрический метод

   Это метод, при котором используются электронные приборы. Он основан на регистрации прибором пульсаций давления воздуха, возникающих в манжете при прохождении крови через сдавленный участок артерии.
Преимущества:

  • не зависит от индивидуальных особенностей человека, производящего измерение (хорошее зрение, слух, координация системы «руки—зрение—слух»);

  • устойчивость к шумовым нагрузкам;

  • позволяет производить определение артериального давления при выраженном «аускультативном провале», «бесконечном тоне», слабых тонах Короткова;

  • позволяет производить измерения без потери точности через тонкую ткань одежды;

  • не требуется специального обучения.

Недостаток:

  • при измерении рука должна быть неподвижна.

Исследования направлены на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни и создание профилактических программ в массовой профилактике социально значимых заболеваний.

В ходе исследовательской работы применялись методы: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения информационных ресурсов, сравнительно-сопоставительный анализ, обсуждение, обобщение и систематизация полученных данных в таблицах, анализ и обобщение. А основным методом практической работы является осциллометрический метод измерения артериального давления.

  1. Практическая часть.

Приёмы: Исследования проводилось МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ. Из числа школьников выбрана группа для исследования. Среди участников проекта, школьники 2 класса, школьники 6 класса и школьники 8 класса. Изучаемые классы из начальной, средней и старшей школы выбраны для определения возрастных особенностей.

Полученные данные: Наблюдаются изменения артериального давления и частота сердечных сокращений у участников исследования в течения дня. Наблюдаются резкие увеличения артериального давления в результате занятий физкультуры, занятий стрессовыми ситуациями. В конце учебного дня наблюдается разное давление у кого то снижается, у кого то повышается, а у некоторых сравнительно не меняется.

Основные проблемы проекта: изучить, что такое артериальное давление, какое давление считается нормальным. Возрастные особенности артериального давления и частоты сердечного сокращения, как влияют учебные занятия на изменение показателя АД и ЧСС.

В своей работе я выдвигаю гипотезу: артериальное давления и частота сердечных сокращений зависит от возрастных особенностей, наследства, эмоционально-психологического состояния школьников, физической и умственной нагрузи.

Гипотеза:

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

А значит, нужно заботиться о своем здоровье с малых лет прежде, чем его утратишь и постоянно накапливать и поддерживать его резервы. Если человек будет больше знать о своём здоровье, о том как какое у него артериальное давление, научится регулировать своё артериальное давление, то сможет осуществить профилактику своего здоровья.

  1. Утром до начало занятий.

Я измеряла артериальное давление и частоту сердечных сокращений утром до начало занятий

Таблица 1

ФИО

АД мм.рт.ст

ЧСС уд/мин

2 класс

1.

Габдрахманов Камиль

100-63

105

2.

Замалиева Рамиля

111-79

114

3.

Валиев Назыйр

88-59

100

4.

Валиев Азат

120-61

94

6 класс

1.

Габдрахманов Ранил

109-72

86

2.

Шайдуллина Илюзя

104-64

85

3.

Самигуллина Чулпан

93-68

91

4.

Баев Айнур

102-67

81

5.

Тимеркин Данил

101-68

85

8 класс

1.

Гараева Гульназ

105-62

67

2.

Садрутдинова Эндже

102-64

82

3.

Кошкина Вероника

110-81

98

4.

Бикбув Булат

96-78

79

Из моих исследований видно, что артериальное давление и частота сердечных сокращений у школьников участвующих в исследований соответствует возрастным категориям и нет не каких отклонений здоровья.

Возрастные особенности артериальное давления

Возраст

Нормальный минимум систолического давления

Нормальный максимум систолического давления

Нормальный минимум диастолического давления

Нормальный максимум диастолического давления

6-9 лет

100

122

60

78

10-12 лет

110

126

70

82

13-15 лет

110

136

70

86

Нормы пульса для школьников

———————————————————————————–
Возраст  Среднее значение пульса           Границы нормы пульса 
                                      (уд/мин)                                     (уд/мин)

_______________________________________________________
6–8 лет                              98                                           78–118
————————————————————————————–
8–10 лет                            88                                           68–108
————————————————————————————–
10–12 лет                          80                                            60–100
————————————————————————————–
12–15 лет                          75                                            55–95
————————————————————————————-

  1. Влияние стрессовых ситуаций на АД и ЧСС.

Человек каждый день встречается с различными стрессовыми ситуациями, поэтому главное знать, каким образом нужно их встречать. Наиболее опасно, когда такие ситуации застают человека во время малоподвижного состояния (на уроке). Всем известно, что при стрессе вырабатывается гормон надпочечников – адреналин. Он приводит все органы человеческого организма в экстремальную работу. При этом значительно учащается сердцебиение, а так же стимулируется выработка глюкокортикоидов, которые, в свою очередь тоже повышают АД. Так же во время стрессовых ситуаций за счет тромбоцитарных факторов повышается свертываемость крови, что приводит к повышению АД.

Эмоциональный стресс приводит к повышению АД, которое может сохраняться дольше действия самого стимула. При исследовании, которое я проводила руководитель моей работы Фания Фаридовна договорившись с учителями создала на уроках стрессовые ситуации и в момент сильных переживаний, оказалось, что АД может повышаться. Сохраняется повышенным в течение 15 минут и более. В этот момент я измеряла давления учащихся.

Таблица 2

ФИО

АД мм.рт.ст

ЧЧС уд/мин

2 класс

1.

Валиев Назыйр

88-67

106

2.

Валиев Азат

126-97

100

3.

Габдрахманов Камил

106-70

119

4.

Замалиева Рамиля

112-72

111

6 класс

1.

Самигуллина Чулпан

100-69

109

2.

Шайдуллина Илюзя

109-69

111

3.

Габдрахманов Ранил

111-72

110

4.

Баев Айнур

112-68

92

5.

Тимеркин Данил

111-70

101

8 класс

1.

Гараева Гульназ

109-72

95

2.

Кошкина Вероника

120-90

129

3.

Бикбув Булат

120-71

101

4.

Садрутдинова Эндже

110-72

107

Ели сравнить таблицу 1 и таблицу 2 можно увидеть значительные изменения. Во 2 таблице видно повышение АД и ЧСС, из за сильного волнения на уроке.

  1. После занятий физической культуры.

Артериальное давление обычно повышается при физической нагрузке, так как сердцу приходится более интенсивно работать. Легкие физические нагрузки способствуют хорошему кровообращению, а значит и здоровому состоянию всего организма в целом. Регулярное занятие физическими упражнениями укрепляет здоровье, а так же способствует защите его от различных простудных заболеваний. Но все хорошее хорошо в меру. Увеличение физической нагрузки либо резкое увеличение времени занятия физическими упражнениями влечет за собой серьезные последствия. При выполнении физических упражнений увеличивается сердцебиение, так как во всем организме возрастает потребность в кислороде. Вместе с ускорением работы сердца пропорционально увеличивается артериальное давление. Например, после 20 минут работы организма повышается кровообращение и расширяются сосуды, поэтому повышается АД.

Таблица 3

ФИО

АД мм.рт.ст

ЧЧС уд/мин

2 класс

1.

Валиев Назыйр

86-68

116

2.

Валиев Азат

136-100

110

3.

Габдрахманов Камил

106-70

140

4.

Замалиева Рамиля

116-72

121

6 класс

1.

Самигуллина Чулпан

100-69

118

2.

Шайдуллина Илюзя

114-69

111

3.

Габдрахманов Ранил

119-76

121

4.

Баев Айнур

112-68

92

5.

Тимеркин Данил

111-70

101

8 класс

1.

Гараева Гульназ

119-68

85

2.

Кошкина Вероника

122-97

129

3.

Бикбув Булат

128-71

103

4.

Садрутдинова Эндже

111-72

107

Из таблицы 3 видно влияние урока физкультуры на АД и ЧСС.

  1. Конец учебного дня.

К концу учебного дня под влиянием учебных занятий, или из за усталости у школьников наблюдается разные результаты. У кого то артериальное давления и частота сердечных сокращений увеличилась, а у кого то снизилась. Это наблюдается в таблице 4

Таблица 4

ФИО

АД мм.рт.ст

ЧЧС уд/мин

2 класс

1.

Валиев Назыйр

88-59

100

2.

Валиев Азат

126-67

96

3.

Габдрахманов Камил

100-63

105

4.

Замалиева Рамиля

100-69

104

6 класс

1.

Самигуллина Чулпан

100-65

87

2.

Шайдуллина Илюзя

110-70

88

3.

Габдрахманов Ранил

116-61

77

4.

Баев Айнур

112-74

90

5.

Тимеркин Данил

101-68

85

8 класс

1.

Гараева Гульназ

96-56

56

2.

Кошкина Вероника

113-85

116

3.

Бикбув Булат

124-85

78

4.

Садрутдинова Эндже

122-80

134

III. Выводы и заключение:

1.Решена поставленная задача: выявлена взаимосвязь АД, ЧСС и возрастных особенностей и влиянием учебных занятий.

2.Удалось получить фактическую информацию о влиянии стрессовых уроков и занятий физической культуры на АД и ЧСС.

3.В результате исследований получен экспериментальный материал в виде таблиц и графиков.

Итак, я выяснила:

1) Что АД у школьников младших классов меньше, а ЧСС у младших учащихся больше.

2) Что для каждого человека характерно своё АД и ЧСС, и следить за ним должен каждый.

3) Что на АД могут действовать различные факторы: возраст, образ жизни, время суток, учебные занятия, физические нагрузки, атмосферное давление.

4) Что на АД от части влияет и наследственность. Это наблюдается у ученика 2 класса Валиева Азата, у него АД сравнительно выше сем у одноклассников ( как у родителей) и у ученицы 8 класса Гараевой Гульназ у неё низкое АД как у отца.

Литература:

Библиография:

  1. Артериальное давление. [Электронный ресурс]. – режим доступа: med-tutorial.ru/.

  2. Н.Б. Садикова Современный справочник медицинской сестры

  3. Колесов Д.В.,Маш Р.Д.,Беляев И.Н. Биология. Человек 8 класс: учебник- М: Дрофа,2009.

  4. Кошель П. Энциклопедический словарь школьника. – М: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

  5. Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. – М: Просвещение, 1988

  6. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии. – М: Просвещение, 1989

  7. https://www.medkurs.ru/meal/systems/section2529/16222.html

  8. Журнал «Здоровье»,К проблеме обучения основам здорового образа жизни в школе//Защитим детство!.- СПб., 2007 , стр.330

  9. Н.Г. Мамонтов Общая биология

  10. Интернет ресурсы

Приложение I.

ЧСС утром до начало занятий.

Приложение II.

Влияние стрессовых ситуаций на ЧСС.

Приложение III.

Влияние занятий физкультуры на ЧСС.

Приложение IV

Наблюдение ЧСС в конце учебного дня.

Приложение V

Фоторепортаж

hello_html_3483a8a4.jpghello_html_m4ffcf09f.jpg

hello_html_m7c695647.jpghello_html_1fb044bf.jpg

hello_html_m300ef09a.jpghello_html_1d807371.jpg

Источник