P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины thumbnail

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

На одном из автомобилей столкнулись с интересной проблемой — автомобиль Пежо Эксперт (он же Рено Джампи, он же Фиат Скудо))), выпуска 2009г., с двигателем 2.0 л. турбодизель (2.0D MultiJet 140 ), пробег порядка 150000км, вполне адекватно вел себя на дороге, не расходовал лишнего топлива, радовал приемистостью и тяговитостью, но заимел вдруг очень неприятную особенность — при попытке резкого разгона, особенно это актуально при обгоне, через несколько секунд отменной тяги неожиданно «клевал» мордой в асфальт, провал мощности двигателя, оставляя один-на-один со встречным автомобилем и кое-как позволяя на вялой тяге «убраться» обратно в занимаемую ранее полосу. При этом моментально вспыхивал «джеки чан» на панели. После сброса газа далее, как ни в чем не бывало, продолжал движение. До следующей попытки резко разогнаться. Лампочка неисправности двигателя устойчиво горела и тухла после нескольких перезапусков мотора. На работе мотора во всех других режимах, кроме резкого разгона, это никак не отражалось. При движении в режиме средней активности, без положения педали газа «в пол», никаких изменений, тяга и эластичность без нареканий.

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

Подключение сканера ошибок (диагностика через ноутбук) показало наличие в системе ошибки Р0234, в расшифровке обозначенную, как: «превышение максимального бустера наддува».
Полазив в интернете, нашел документ, расширяющий значение ошибки: как оказалось, блоком управления двигателя данная ошибка записывается при соблюдении условия, когда давление воздуха (наддува) во впускном коллекторе, измеряемое датчиком абсолютного давления, в течении 3 и более секунд равно или выше 250 кПа (т. е. Около +1.5 Бар). При этом отключается управление форсунками (т. е. подача топлива), что выражается в резком «клевке» автомобиля (резкой потере тяги). При снижении давления ниже указанных величин подача топлива восстанавливается, до следующего превышения давления наддува.

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

Первая возникшая мысль — неисправность механического управления турбиной. Вспоминая, что турбокомпрессор ремонтировался примерно 40000 км назад, и при установке был внимательно рассмотрен, в памяти всплывает, что конструкционно механизм регулирования давления состоял из набора лопаточек, установленных внутри вокруг рабочего колеса турбины, воспринимающего энергию выхлопных газов и соединенных стальным кольцом. Само кольцо поворачивалось через ось внешним рычажком, соединенным с пневматической «грушей», и по мере открытия заслонок поток выхлопных газов «обходил» колесо турбины вокруг, напрямую улетая в глушитель. Такой турбокомпрессор называется «турбиной с изменяемой геометрией».

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

Вот и первая возникшая мысль была о том, что регулирующий механизм «застрял» или «закис» в закрытом положении, и при увеличении потока выхлопных газов попросту не открывал возможности сброса «в обход».
Автомобиль загнали на подъемник (турбина находится сзади и внизу), просунув руку между рулевой рейкой и кузовом, дотянулся только до трубочки, управляющей «грушей». Штатную трубочку отсоединил, вместо нее надел кусочек шланга омывателя, подходящего по диаметру. Подсвечивая фонариком и создав «вакуум» с помощью рта (ну уж сколько смог! Хотя этого оказалось достаточно), оказалось, что и тяга от «груши», и сам рычажок на корпусе «улитки» турбины двигаются, и без каких — либо заеданий.
Следующий этап проверки — подключаем компьютер, выводящий параметры давления в коллекторе, запускаем двигатель. При отсоединенной трубке управления и подсоединении ее на холостых оборотах никаких изменений. Увеличиваем обороты двигателя до 1500 (прижав педаль газа монтажкой), и повторяем процедуру со шлангом. При отсоединении шланга давление в коллекторе равно атмосферному, при подсоединении вакуума управления «груша» втягивает шток, полностью поворачивая регулировочный рычаг заслонок. Давление в коллекторе растет выше атмосферного (+ 0,45 Бар), меняется звук работы двигателя.
Судя по всему, механическая часть регулировки давления наддува в турбине исправна! Тогда что же неисправно!??
Установив трубочку на место, сажаем помощника в салон и заставляем «педалировать» газом в разных режимах, а сами наблюдаем за тем, что происходит под машиной. При нажатии на педаль газа турбина раскручивается, давление растет, а потом, в определенный момент, шток «груши» начинает передвигаться туда-сюда, регулируя давление. Похоже, и механика и система управления исправны! Тогда что же??
Снимаем автомобиль с подъемника, и не отключая компьютер выезжаем на дорогу. Выбрав безопасный участок, моделируем различные режимы движения и внимательно следим за изменением давления, пытаясь выявить возможные несоответствия. При плавном и среднем режиме движения никаких явных проблем не замечено, однако при резком нажатии на газ и разгоне проявляется скачек давления. И если разгон плавный затяжной, то давление после скачка чуть уменьшается и далее стабилизируется, если же полностью «притопить» педаль, на экране компьютера выскакивают цифры «249», и если при этом не снизить нагрузку, через 4 секунды автомобиль «клюет»… Потеря мощности двигателя! Ошибка проявилась при определенных условиях. Возвращаемся в сервис.
Итак, соберем в кучу имеющуюся информацию: механически турбина исправна, исправна вакуумная система и система управления. В чем может быть дело?
Неисправность, провал двигателя, потеря мощности, проявляется только при очень «резком» разгоне, в течении нескольких секунд. Рассматриваем систему наддува и управления более внимательно. Собственно, основным компонентом между ЭБУ двигателя и турбиной является электроклапан, который подает вакуум на исполнительный механизм. Вспоминаем алгоритм работы — есть вакуум — есть давление; нет вакуума — нет давления. Конкретнее, для сброса давления наддува требуется убрать вакуум от «груши», а рабочую полость самой груши (!!) соединить с атмосферой!!!
Смотрим на клапан внимательнее — по конструкции своей он имеет электрическую обмотку (электромагнит) и исполнительный механизм с ТРЕМЯ (!!!) трубочками. Вы уже поняли, в чем дело???! К одной из них подведен вакуум от вакуумного насоса усилителя тормозов (дизель же!!), вторая трубка идет на «грушу» турбокомпрессора, а вот третья… А где собственно третья!??? А она, оказывается, отломана «под корень». И вместо того, что бы соединять в нужный момент «грушу» с атмосферой, воздуху приходится просачиваться через толстый слой жирной дизельной грязи и пыли. И если на средних режимах этого достаточно, то при необходимости резкой реакции (быстрого сброса вакуума из «груши»), инерционность прохождения воздуха через забитое грязью отверстие оказывается гораздо дольше. Пара секунд разницы — но за это время блок управления фиксирует условие ошибки — высокое давление более 4 секунд.

Читайте также:  Причина понижения давления при постоянном повышенном

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

Фото взяты из “инета”, но все такое же! Вот эта черная трубочка и отсутствовала полностью!
Меняем клапан. На свободный «конец» надеваем кусочек резиновой трубки, в которую ставим миниатюрный фильтр (использовали маленький топливный фильтр от бензогенератора), защищающий клапан от внешней грязи, подвязываем трубку хомутом к ближайшей детали двигателя, что бы не потерять :)))
Проблема более не проявлялась, ездить стало безопасно и приятно :)))

Итог.
В интернете много разных мнений по поводу того, из-за чего появляется ошибка Р0234, и я надеюсь, опыт РСВ Сервис в решении проблемы окажется кому то интересен, полезен. Если у вас возникли подобные ошибки и похожие симптомы, обращайтесь, поможем, кто сам может ремонтировать – удачи!

С уважением РСВ Сервис!
Хорошего настроения!

P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

Источник

Описание и значение ошибки P0234

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Код неисправности p0234 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) воспринимает опасно высокое давление наддува со стороны системы принудительной индукции двигателя. Уровни наддува сверх рекомендованных уровней могут поставить под угрозу структурную целостность двигателя. Нормально, двигатель полагается на вакууме произведенном ухудшающимся движением поршеня для того чтобы нарисовать обязанность воздуха и топлива в двигатель. Нагнетатель или турбонагнетатель компрессор воздуха используемый для того чтобы увеличить обязанность воздуха и топлива входя в двигатель. Это известно как принудительная индукция, которая позволяет гораздо меньшему топливу экономить двигатель, чтобы создать мощность, обычно доступную с гораздо большим двигателем. Механический аппарат, используемый в принудительной индукции, разделен на три категории: положительное смещение (стиль корней), центробежное и турбо. Тип корней и центробежные заряжатели управляемый пояс пока turbo полагается на давлении от вытыхания работать. На верхней части впуска расположен нагнетатель с корешками или нагнетатель с положительным смещением. Центробежный выглядит так же, как роторный компрессор кондиционера и расположен на передней стороне двигателя со стороны водителя. Турбонагнетатели расположены в линии с высасывающей системой. По мере повышения давления повышается и нагрузка на двигатель. Ваш двигатель рекомендовал ограничения давления наддува, чтобы исключить возможность отказа компонента двигателя. Код Р0234 устанавливается при нарушении этих пределов и должен быть исправлен как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя или трансмиссии. Заряжатели Turbo полагаются на давлении вытыхания закрутить лезвия турбины быстро достаточно для того чтобы произвести воздушное давление более большое чем атмосферический. Однако они имеют присущую лагу, где давление выхлопных газов недостаточно, чтобы вращать турбо достаточно быстро, чтобы создать давление. В зависимости от типа используемого блока, turbo нужно 1700 до 2500 оборотов двигателя прежде чем он начинает катить вверх. Турбины вращаются около 250 000 оборотов в минуту. Давление наддува увеличивает с rpm двигателя. Для того чтобы отрегулировать давление наддува и предотвратить overboost, клапан wastegate установлен. Большинство современных турбин имеют внутренний wastegate и внешний привод. Есть шток от привода к расточителю на турбонаддуве. Давление воздуха во впускном коллекторе проходит к верхней части wastegate. По мере того как давление наддува увеличивает его начинает приложить усилие на весне в приводе который держит клапан wastegate закрыл. Чем выше давление поднимается, тем больше он перекачивает пружину, что приводит к открытию пустоты и отводу выхлопных газов от турбокомпрессоров и предотвращению дальнейшего увеличения наддува. Регулировка давления, подаваемого на wastegate, регулирует уровни наддува при определенных оборотах. Для этого компьютер использует барометрические или картографические датчики, датчики температуры двигателя и трансмиссии, датчики детонации и датчики давления на впуске, чтобы определить количество открывания вастегата, необходимое для достижения наилучших уровней наддува. Для того чтобы отрегулировать уровни подталкивания, компьютер использует или соленоид, stepper мотор или модулятор / демодулятор импа ульс. Путем регулировать давление к приводу wastegate, разные степени подталкивания возможны.

Читайте также:  Спорт если повышенное давление

Симптомы ошибки P0234

Симптомы, отображаемые для кода P0234, будут зависеть от причины состояния overboost: скоро загорится служебный двигатель или свет двигателя проверки. Вы испытаете потерю силы. У двигателя могут быть признаки перегрева. Передача может показать знаки перегревать и жестковатого перевода. Дополнительные коды, связанные с условием, установленным P0234 может присутствовать, чтобы помочь определить причину. Коды доступны для всех электрических компонентов используемых компьютером управления двигателя для контроля уровней поддержки. Двигатель может иметь признаки поджига в виде стука. В двигателе может отображаться осечка зажигания.

Возможные причины возникновения ошибки P0234

Соединения шлангов, проводка, клапан управления перепуском газов мимо турбины, клапан перепуска газов мимо турбины

Потенциальные причины для этого DTC включают в себя: вместо дальнейших кодов неисправностей, связанных с условием overboost было бы безопасно сказать, что проблема механическая. Операция wastegate является наиболее вероятным. Wastegate либо застрял закрытым, в результате чего турбо вращаться выше, чем обычно, вызывая таким образом overboost. Гнут стержень от привода wastegate до wastegate на turbo. Шланг сошел с контроллера wastegate или boost. Дом снабжения к регулятору подталкивания или от регулятора к wastegate закупорен. Dodge грузовики с дизелем Cummins имеют особую проблему. Они отлично работают, но контрольный индикатор двигателя включается и устанавливает код P0234 на холостом ходу, но свет гаснет через несколько минут на скорости круиза. Цифровой датчик управления наддува соединен в датчик карты который имеет прерывистый недостаток на неработающем но не устанавливает код. Замена датчика карты исправляет это.

Как устранить ошибку P0234?

Проверьте шток привода wastegate до турбокомпрессора. Почините его, если его согнули. Проверьте шланги, включая один из регулятора наддува к приводу wastegate и питающие линии к регулятору наддува. Ищите трещины или отсоединенные шланги. Вытяните концы шланга и ищите заткнутые линии. Подключите вакуумный насос к контроллеру wastegate. Медленно качайте его, наблюдая за стержнем привода. Запишите дюймы ртути, необходимые для приведения в действие стержня, или если стержень движется вообще. Проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию для вакуума, необходимого для приведения в действие wastegate. Если это не соответствует спецификации, замените привод. Если шток не перемещается или привод wastegate не удерживает вакуум, замените привод. Если оно держит вакуум но не сумеет двинуть штангу, то внутренний wastegate в turbo вставлен закрыл. Снимите турбо и отремонтируйте wastegate. Запустите двигатель и отсоедините шланг подачи к регулятору наддува. Проверите его для затруднений и давления поддержки. Установите шланг и отсоедините шланг на противоположной стороне регулятора наддува. Там должно быть давление наддува присутствует-если не заменить регулятор наддува.

Сканеры для чтения и удаления ошибки P0234 из ЭБУ

В статье использован машинный перевод. Источник

Источник

  1. 12.07.2010, 16:31

    #1

    Мудрый специалист

    Страна Belarus

    Город Gomel

    Регистрация 06.07.2006

    Сообщений 1,457 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    46

    [+/-]

    Спасибо: 51 [+]

    VW 1.9TDI – P0234

    Только недавно купил и вот начались проблемы, двигатель VW 1,9 TDI 2004 г.в. Seat Altea (насос форсунка) мощностью 77 кВт, иногда (проблема не постоянная) не набирает обороты, покуда не выключишь зажигание и не заведёшь заново. Пишет в мозгах ошибку 16618 – регулятор давления наддува, выход из диапазона регулировки (больше верхнего предела) P0234-000. Пошарил по разным форумам, кто что советует, кто турбину почистить, кто датчик давления наддува заменить, кто электромагнитный клапан управления давлением заменить и т.д. Ведь если с этим экспериментировать, сколько денег надо выбросить.
    Может, кто более конкретно подскажет с причиной, у кого была такая проблема и чем устранилась.

  2. 12.07.2010, 16:40

    #2

    Профи

    Страна Belarus

    Город Минск

    Телефон +375333525917
    Регистрация 24.01.2009

    Сообщений 2,213 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    119

    [+/-]

    Спасибо: 73 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    К шнурку для диагностики купи еще вакуумметр и мультиметр, тогда и лезь и проверяй. Или же за эти (а то и в разы меньше) деньги подойди к нормальному диагносту и пускай сделает.

  3. 12.07.2010, 17:00

    #3

    Автор темы

    Мудрый специалист

    Страна Belarus

    Город Gomel

    Регистрация 06.07.2006

    Сообщений 1,457 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    46

    [+/-]

    Спасибо: 51 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    Цитата Сообщение от Юрик_Юрик
    Посмотреть сообщение

    К шнурку для диагностики купи еще вакуумметр и мультиметр, тогда и лезь и проверяй. Или же за эти (а то и в разы меньше) деньги подойди к нормальному диагносту и пускай сделает.

    Измерительными приборами по радиоэлектронике я укомплектован можно сказать полностью, с этим проблем нет и вакумметр не проблема, вот только проблема, что ошибка не постоянная, можешь 3-5 дней ездить без проблем, потом раз или два появится и снова на 3-5 дней без проблем.

  4. 12.07.2010, 17:25

    #4

    Мастер

    Страна Belarus

    Город Минск

    Регистрация 16.04.2007

    Сообщений 181 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    2

    [+/-]

    Спасибо: 0 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    Уже обсуждалось. Геометрия клинит…

  5. 12.07.2010, 19:09

    #5

    Автор темы

    Мудрый специалист

    Страна Belarus

    Город Gomel

    Регистрация 06.07.2006

    Сообщений 1,457 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    46

    [+/-]

    Спасибо: 51 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    Цитата Сообщение от Саша01
    Посмотреть сообщение

    Уже обсуждалось. Геометрия клинит…

    Обсуждение это не факт, что клин на процентов хотя бы на 80 из-за геометрии. Если у Вас причина данная была из-за геометрии и Вы её устранили и всё исчезло тогда другое дело, а предположения меня не интересуют.

  6. 12.07.2010, 19:35

    #6

    Мастер

    Страна Belarus

    Город Минск

    Регистрация 16.04.2007

    Сообщений 181 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    2

    [+/-]

    Спасибо: 0 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    Вот почистите геометрию и поттвердите мое “предположение”…
    А, вообще, не мешало бы подключить ваг ком, прокатиться и посмотреть как меняется надув.
    По моему, поездка с компьютером и проверка (чистка) геометрии не требуют кардинальных вложений…
    Глядишь, и денег выбрасывать не придется вообще. Только руки придется вымазать…

  7. 12.07.2010, 22:04

    #7

    Студент

    Страна Russian Federation

    Город С-Пб

    Возраст 42

    Регистрация 21.09.2009

    Сообщений 99 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    1

    [+/-]

    Спасибо: 0 [+]

    Ответ: VW 1.9TDI – P0234

    Цитата Сообщение от Саша01
    Посмотреть сообщение

    Вот почистите геометрию и поттвердите мое “предположение”…
    А, вообще, не мешало бы подключить ваг ком, прокатиться и посмотреть как меняется надув.
    По моему, поездка с компьютером и проверка (чистка) геометрии не требуют кардинальных вложений…
    Глядишь, и денег выбрасывать не придется вообще. Только руки придется вымазать…

    +1

  8. 23.07.2010, 11:19

    #8

    Студент

    Страна Ukraine

    Город Львов

    Возраст 59

    Регистрация 06.09.2009

    Сообщений 18 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    2

    [+/-]

    Спасибо: 1 [+]

    Re: VW 1.9TDI – P0234

    Была аналогичная ситуация только а/м Skoda 1/9 tdi(66 кВт)AGR пробег 69 тыс. Почистил ЕГР и в ресивере ругулятора турбины было масло(как попало туда такое количество ?) Слил.После тестовой поездки на прогретом двигателе в режиме “педаль в пол”-в норме.

  9. 24.07.2010, 00:02

    #9

    Мудрый специалист

    Страна Ukraine

    Город LVOV

    Возраст 45

    Регистрация 18.12.2005

    Сообщений 1,004 P0234 повышенное давление наддува двигателя причины

    Репутация

    25

    [+/-]

    Спасибо: 1 [+]

    Re: VW 1.9TDI – P0234

    Цитата Сообщение от Alex_k
    Посмотреть сообщение

    Только недавно купил и вот начались проблемы, двигатель VW 1,9 TDI 2004 г.в. Seat Altea (насос форсунка) мощностью 77 кВт, иногда (проблема не постоянная) не набирает обороты, покуда не выключишь зажигание и не заведёшь заново. Пишет в мозгах ошибку 16618 – регулятор давления наддува, выход из диапазона регулировки (больше верхнего предела) P0234-000. Пошарил по разным форумам, кто что советует, кто турбину почистить, кто датчик давления наддува заменить, кто электромагнитный клапан управления давлением заменить и т.д. Ведь если с этим экспериментировать, сколько денег надо выбросить.
    Может, кто более конкретно подскажет с причиной, у кого была такая проблема и чем устранилась.

    Я хоть дизелями не занимаюсь но принцып работы турбины я изучил за пять минут ты бы лучше изучил и не задавал бы вопросы , а ответа тебе сто процентного никто и не даст а про геометрию -это статистика а не диагноз , на ваг группе эта ошибка есть постоянно ,не постоянная ошибка и есть проблема в точном диагнозе так как постоянная путём подставки рабочего клапана или тестом геометрии сразу найдётса , не хватает твоим шторкам в турбине атмосферного давления если не клинят вот и делай выводы.

Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +3.

Источник