Последствия повышенного давления в шинах

Последствия повышенного давления в шинах thumbnail

Сергей Федоров

Отвечает

эксперт

Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!

Последствия повышенного давления в шинах

Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.

Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.

Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах – ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще – важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.

Чем опасно низкое давление в шинах?

преждевременный износ покрышек
нагрев шины
заметно возрастает расход топлива
при попадании в яму можно пробить колесо
значительно ухудшается управляемость

Последствия повышенного давления в шинах

Чем опасно высокое давление в шинах?

снижается комфорт
увеличивается износ подвески и рулевого: тяг и рулевых наконечников, опорных подшипников передних стоек, шаровых опор, стоек стабилизатора и других элементов ходовой части
неравномерный износ покрышки раньше времени выводит ее из строя

Была ли статья полезной?

  • 32

  • 3

Источник

Как известно практически в каждом Руководстве по эксплуатации автомобилей присутствует такая табличка, как размеры шин, дисков и рекомендуемое давление в шинах. И не зря данные параметры указаны для помощи в правильной эксплуатации автомобиля. Если с размерами шин и дисков все понятно, то такому параметру, как необходимое нормальное давление в шинах мало кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты по привычке при покупке нового автомобиля, качают колеса столько же, как и на старом. Но это в корне неправильно. Необходимо качать столько, сколько указано в Руководстве, так как даже малейшее отклонение от нормы невидимо на первый взгляд, приводит к изменению и сокращению ресурса отдельных элементов автомобиля и изменению управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому далее рассмотрена отдельная актуальная тема про влияние давления шин на составные части автомобиля.
Подкачка колеса

Влияние давления в шинах на расход топлива

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Расчет экономии

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

Читайте также:  Причины повышенного артериального давления шейный остеохондроз

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Помимо низкого давления в шинах, повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие. Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин. При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Читайте также:  Ботокс и повышенное давление

Источник

Безопасность управления автомобилем – это комплексное понятие, которое зависит не только от ситуации на дорогах и опыта водителя, но и от технического состояние автомобиля. Необходимо будет время от времени проверять давление в шинах, от чего зависит не только показатель расхода топлива, но и стабильность на дороге, правильная управляемость и безопасность машины. Поговорим поподробнее о том, чем же опасно неверное давление в шинах.

Недокачанные шины

При давлении покрышек ниже допустимого существенно увеличивается расход топлива, что объясняется существенным повышением показателя сопротивления качению. В итоге, чтобы поддерживать необходимую скорость необходимо увеличивать мощность, а это повышение расхода топлива.

При давлении в шинах меньше допустимого снижается уровень сцепления с поверхностью, что может привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям. Объясняется подобное неравномерным распределением давления, изменяется пятно контакта, а в особенности на мокрой дороге машина быстро уходит в занос, скорректировать который крайне сложно.

Из-за неправильного давления в покрышках отмечается быстрый износ шин, протектор быстро нагревается, увеличивается сопротивление, в итоге даже качественные и надежные шины могут прийти в негодность буквально за один сезон использования при таком неправильно подобранном давлении в колёсах. Экспериментальным путем установлено, что по причине недостаточного давления покрышек их срок эксплуатации сокращается на треть.

На недокачанных покрышках существенно ухудшается их прочность, существует вероятность разрыва покрышек при проезде различных препятствий или же при существенной нагрузке в поворотах.

Превышение допустимого давления

Из-за высокого давления в покрышках существенно ухудшается сцепление с дорогой, так как перекачанная шина отличается большей жесткостью, что отрицательно сказывается на площади пятна контакта. Отмечается существенное увеличение нагрузки на элементы подвески, в особенности при эксплуатации автомобиля на не слишком качественных дорогах. В итоге, подвеска быстрее приходит в негодность, требуя ремонта, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Также при перекачанных шинах может отмечаться повышенный шум от колес, что не добавляет комфорта при поездках на машине. Существенно увеличивается тормозной путь, поэтому управлять автомобилем становится куда сложнее. Такие покрышки быстро приходят в негодность, и буквально через 1-2 сезона могут потребоваться замены, а это существенные затраты для любого автовладельца.

Как часто проводить проверку давления в шинах?

Чтобы обеспечить поддержание оптимального давления в шинах следует выполнять такую проверку с помощью качественного манометра, причём проводят такую работу не реже одного раза в месяц. Проверять давление шин необходимо после непродолжительной стоянки, за это время шины успевают остыть, а давление придёт в норму. Получить всю необходимую информацию касательно оптимального давления в покрышках можно из информации, которая имеется в документации к автомобилю или с металлических табличек в торцах дверей.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля показатель давления в шинах может увеличиваться или уменьшаться. При этом именно от соответствия этого параметра оптимальному будет зависеть безопасность управления автомобилем. Если же длительное время эксплуатировать автомобиль на перекаченных или недокачанный их шинах, в конечном счете, это приведет к преждевременному износу протектора, существенно увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий.

Неправильное давление в шинах не только увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на управляемости, но и приводит к преждевременному износу шин.

Источник

Комментарии: 116.07.2020

Хорошая работоспособность автомобиля достигается только
тогда, когда все механизмы в его составе работают исправно. Колеса
являются, пожалуй, главным элементом, который влияет на комфортное
вождение. Если не следить за их состоянием и вовремя не проводить
диагностику, можно привести ко многим поломкам в
автомобиле.

Изношенные шины – основная причина возникновения аварий. И
касается это не только российских дорог, но и зарубежных. Многие
автовладельцы полагают, что опасность представляют только
изношенные шины, но это не так. Даже новые покрышки могут подвести,
если за ними не ухаживать. Рассмотрим, почему важно проводить
регулировку давления в шинах.

Давление в шинах. Если в покрышке наблюдается
избыток или, наоборот, недостаток давления, это может привести к неприятным
ситуациям. Статистика показывает, что в 90% случаев отсутствие
регулировки приводит к возникновению аварий. А ведь в инструкции по
эксплуатации автомобиля производитель черным по белому пишет, что
перед началом поездки необходимо осмотреть автомобиль и обеспечить
исправность всех его элементов.

В условиях реальной жизни, даже 30% автовладельцев не выполняют
это требование. Поэтому статистика растет с каждым днем. Можно не
обратить внимание на сломанное сиденье или приборную панель, но
колеса – это первое, на что нужно обращать внимание, так как разное
давление в шинах может стать большой проблемой во время
движения.

Последствия разного давления в шинах. Многие
водители проверяют колеса способом «пинка». Подходят к каждому
колесу и зачем-то его пинают. Что можно определить таким способ,
пока неизвестно. Интересный факт – данный прием автовладельцы
когда-то переняли от дальнобойщиков.

Многие современные колеса сейчас не имеют камер, поэтому их
устройство совершенно другое. Если вдруг на них появится
повреждение или порез, то с помощью визуального осмотра можно будет
выявить это.

Визуально можно проверить и люфт в подшипниках. Это можно
выявить даже во время движения – колеса начинают отдавать большую
вибрацию. Если вовремя не обратить на это внимание, колесо в один
день может оторваться, соответственно, приведет к аварии.

Читайте также:  Как понять повышено ли внутричерепное давление

Кроме того, визуальный осмотр помогает выявить утечку и
установить, откуда она. Поэтому каждый автовладелец вместо того,
чтобы пройтись вокруг машины и попинать колеса, может 10 минут
уделить осмотру самых важных элементов.

Разное давление в шинах может привести к следующим
последствиям:

  • ухудшение тормозной динамики;
  • потеря управления автомобилем;
  • слабый разгон;
  • большой расход топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • износ протектора.

Поэтому очень важно проводить осмотр перед поездкой. Если в
шинах имеется разное давление, это будет легко
увидеть – одна сторона машины будет выше, чем другая.

Итог. Визуальный осмотр не занимает много
времени, зато поможет чувствовать себя безопасно во время движения.
Каждый водитель должен проводить своевременную диагностику шин,
иначе можно получить много проблем.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами

Просмотров: 12568   |   Источник: car.ru   |   Автор: Ирина Котова

Источник

Изношенные шины – одна из распространенных причин аварий на дорогах не только России, но и Европы, и США. И даже если у вас установленны новехонькие покрышки из последней коллекции любимого шинного производителя, это вовсе не говорит о том, что следить за их состоянием можно начинать лишь через пару сезонов. И виной тому естественная или принудительная потеря давления или его избыток. Что будет, если в шинах разное давление, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Многие читали в ПДД об общих обязанностях водителей, где четко прописано, что перед выездом автомобилист обязан проверить и обеспечить в пути исправность транспортного средства. Однако реальность такова, что единицы делают это всякий раз, когда собираются выехать с места парковки. И уж тем более, мало кто уделяет внимание шинам и их состоянию. А между тем, и по сей день причиной большинства аварий оказываются плачевное состояние покрышек, их отличие по размерам, типу, бренду и, конечно же, неправильно выбранное давление или его потеря одной из покрышек.

Производители автомобильной резины дают свои рекомендации по давлению неспроста, потому как от того, как накачены шины зависит не только эффективность их работы, но и безопасность пассажиров транспортного средства. Для простоты понимания последствий не соблюдения рекомендаций, стоит разобраться, как работает шина при недостаточном или избыточном давлении.

Так, например, если вы давно не подкачивали шины, давление в них может снизиться естественным образом: утечка (шины не являются полностью герметичными) либо изменение температурного режима (похолодало, воздух в шине сжался или, напротив, расширился в жару). При этом важно знать, что при снижении давления, нагрузки в пятне контакта смещаются в плечевую зону покрышки. А центральная часть протектора, отвечающая за разгонную и тормозную динамику, курсовую устойчивость и управляемость, напротив, разгружается.

    В результате реакции автомобиля на повороты руля становятся невнятными и запоздалыми, водителю приходится чаще корректировать траекторию движения, ухудшается тормозная динамика и разгон. Ко всему прочему, на спущенных шинах возрастает такой важный параметр, как сопротивление качению, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива и ускоряет износ покрышки.

    Избыточное давление — тоже плохо. Да, перекачав шины можно добиться снижения расхода топлива, потому как нагрузки смещаются в центральную часть шины, находящейся в контакте с дорогой. Но мало кто учитывает тот факт, что автомобиль на перекаченных шинах, из-за отсутствия сцепления в плечевой зоне, хуже ведет себя в поворотах. Если автомобиль не нагружен, то едет жестче. Уменьшение пятна контакта так же, как и в первом случае, негативно влияет на торможение и разгон. А всю экономию на топливе, в конечном итоге, вы потеряете на повышенном износе центральной части протектора шины, а то и вовсе при аварии, произошедшей по этой причине.

    Фото avtovzglyad.ru

    Стоит отметить и тот факт, что и не накаченные, и перекаченные шины сильнее нагреваются. В первом случае идет деградация резиновой смеси и сильный износ крепких боковин шины. Во втором, во время езды воздух еще больше расширяется. Конец же в обоих случаях будет один — взрыв покрышки на ходу.

    Самый верный способ продлить срок службы шин и сохранить свое здоровье — следовать рекомендациям производителя. Для разных шин рекомендуется определенное давление, которое может меняться водителем в зависимости от загрузки автомобиля. О том, какие шины можно устанавливать на машину и какое давление в них необходимо закачивать указано на табличке, расположенной во внутренней части дверных проемов автомобиля и в инструкции по эксплуатации.

    При этом стоит помнить, что измерять давление в шинах необходимо раз в две недели, и делать это нужно на шине, температура воздуха в которой равна температуре окружающей среды. В летние месяцы лучше всего это делать после того, как автомобиль переночевал на парковке у дома, т. о есть утром.

    126899

    Последствия повышенного давления в шинах

    126899

    Источник