Повышенное давление картерных газов ауди

Повышенное давление картерных газов ауди thumbnail

После реставрации турбины стало понятно, что в двигателе большое давление картерных газов: стало сопливить из-под прокладок, выгоняет масло в патрубок воздушного фильтра, выгоняет масло из-под крышки горловины, весь патрубок из улитки во впускной коллектор в масле, сапун на клапанной крышке постоянно забивается маслом. Отсюда вопрос, где находится сапун на блоке, и что можно сделать, чтобы снизить давление картерных газов, не прибегая к капиталке, так как бюджет не большой?

Комментарии
19

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

у меня тоже были обильные картерные газы, но после замера их объема, оказалось, что норма (30 л/мин), а почистил на клапанной крышке сетку сапуна, так вообще практически пропали и вообще, с чего ты взял, что тебе нужна капиталка?

Попробую сам сорудить прибор для замера, там не сложно. А капиталка нужна, так как после гидроудара не растачивались поршни. Менялись маслосъёмные кольца, но вскоре опять появилась дымность неплохая. Да и жор масла приличный.

если зеркало цилиндра не повреждено было, смысл его тогда растачивать? Возможно у тебя направляющие втулки сдохли, вот сальники херова и сидят. А компрессия какая, заводиться как?

И заводится не ахти, компрессию не мерил. А растачивать нужно, потому что поршни становятся овальными, и толку от новых маслосъёмных колец не на долго хватает. Так сказали, когда реставрировал турбину.

ну летом конечно получше, но скажем когда около нуля температура, тогда уже тяжеловато ей!

для начала померь компрессию, чтобы было от чего отталкиваться. После гидроудара клапана поменяли и седла притерли я надеюсь и обязательно должны были втулки перевтулить

Я не знаю, как тогда ремонтировалось, тогда ездил на ней не я. Попробую поискать прибор, для измерения компрессии.

я сомневаюсь, что у тебя проблема в цпг, возможно голову некачественно сделали

ну про качество я и не сомневаюсь, что фигово сделали, так как умудрились вкрутить в поддон не пробку, а обломанную свечу и зафигачили тем самым поддон. Там ещё весёлых историй хватало с этими чудомастерами. И я сам бы хотел надеяться, что дело не в в поршнях дело. А ты не знаешь, где сопун на блоке?

скорее всего они имеют ввиду не сапун, а отводящие каналы, которые из картера выгоняют газы в голову, а там уже они наружу выходят, но без снятия головы ты их не почистишь они в самом блоке, могут забиться лишь в том случае, если прокладку гбц на герметик посадили

Спасибо за инфу, проверю)

Пока что нет, не был дома давно, как в большие морозы столкнулся с этой проблемой, так и поставил машину в гараж и уехал, сейчас будет время — буду заниматься всем этим!

занимайся. Любишь кататься, люби и саночки возить)

Ну без этого никак) главное что везде самому можно залезть и особо не накосячишь)

в поверхностном ремонте нигде не накосячишь, а вот уже в более сложных (коробка, двигатель, топливные элементы) можно очень просто накосячить, но потом же веселее эти косяки самому же убирать, потом асом своего автомобиля становишься, да и не только своего, принцип действия во всех машинах одинаковый)

Попробывать промыть сетки сапуна, может засранные. Они находятся в клапанной крышке.

дело не в ней точно, тогда бы вообще не выходили из них газы, а так подсоединял патрубок в место для сапуна, прикладывал к нему тряпку и через 5 мин тряпка очень сильно пропиталась маслом. говорят есть сапун на блоке где-то, но я не знаю где он, хочу его почистить.

Все комментарии

Источник

Сообщение от a3306_aka_BigAlex
Посмотреть сообщение

А что сразу прокладку на герметик не посадил?

Когда только все разобрал, было все в масле. Про прокладку тогда даже и не подумал. Протер все,заменил только сальник и завел двигатель посмотреть. А на след день увидел, что протекло через прокладку (может старый сальник и не тек вообще). Только после этого стал картер снимать, менять прокладки. Установил прокладки согласно требованиям, изложенным в книге. Герметиком намазал только концы прокладок, на рисунках по сантиметрам все показано (в книге). После этого опять заводил, смотрел. Все Ок было. А через месяц опять…

Сообщение от a3306_aka_BigAlex
Посмотреть сообщение

Я на твоей картинке кружком обвёл. Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это – на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло. Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой.
Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее – запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать.
Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон – так и есть.

Мдаа… Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако).
Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла.
Стал теперь сомневаться в “несквозности” отверстий 50/50. Но опять же 2,5 года назад забалчивал эти же самые болты “на сухую” и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо.
Как говорится, пока не разберешь – не разберешься! )))

Сообщение от a3306_aka_BigAlex
Посмотреть сообщение

Кстати, ты компрессию измерял?
Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато…
В общем, примерно так:
1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 – получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным.
2. Всё, что выше – уже не нормально.
3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.

То, что ты указал – это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше…
Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).

Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк – сороковку!

Что-я не догоняю или считать разучился.
Объем 2,8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11,25 л/мин.
11,25<42 верно? То есть все Ок?

Только сейчас мысль в голову пришла: 2,8 это же полный объем? Рабочий объем – это объём камеры сгорания и он будет меньше на величину степени сжатия (вроде если память не изменят 17) То есть некоторое число будет 42/17= 2,47. А у меня 11,25.
11,25>2,47 Все очень хреново?

Или я бред написал???
Масло Manool минералка 10w40.
Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас занят. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься.
Впринципе,я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет,я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.

Там, где заканчается асфальт – там начинается дорога!
жду TLC-80

Источник

Любой автомобильный двигатель имеет систему ВКГ (Вентиляции Картерных Газов). Эта система входит в состав прочих систем двигателя и от её работоспособности зависит правильность работы мотора. Насколько я понимаю она нужна для того, чтобы выравнивать разность давлений в разных частях двигателя. На каких-то машинах она имеет элементарное устройство, а на каких-то более мудрёное.
На моторах автомобилей АУДИ и ФОЛЬКСВАГЕН она довольно “замороченная”.

Читайте также:  Повышенное давление можно ли пить спиртное

В частности на моём атмосферным V-образным 6-ти цилиндровым двигателе, объёмом 2,4 литра, имеющем маркировку BDV, она устроена вот таким образом:

Система ВКГ V-образного 6-ти цилиндрового двигателя AUDI BDV

Все трубки на картинке выше входят в состав этой системы.

Фотографии элементов системы ВКГ от моего мотора можно увидеть в отличном фотоотчёте, посвящённом чистке ВКГ, промывке форсунок двигателя и замене редукционных клапанов гидронатяжителей цепей, который разместил на форуме АК один из пользователей (ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! не поленился столько нафотографировать и всё подробно описать).

К чему я всё это написал, к тому, что у меня начались проблемы, связанные, как оказалось, с этой самой системой ВКГ!

Началось всё с того, что я обратил внимание, когда менял свечи, что свеча из 6-го цилиндра в масле снаружи, а в её свечном колодце присутствует немного масла.

масло в свечном колодце 6-го цилиндра

На фото даже видно, что масло попадает в свечной колодец из-под клапанной крышки.

Внимательно осмотрев головки блоков цилиндров я понял, что прокладки клапанных крышек немного подгоняют масло.

гонит масло в из-под клапанной крышки правой головки блока цилиндров (ГБЦ)

Такая же ситуация наблюдается и по левой ГБЦ.
Менял недавно воздушный фильтр и заглянул в свечные колодцы, масло появилось в 5-м и 1-м свечных колодцах уже — процесс прогрессирует.

Замечательно! подумал я! Заменю прокладки — делов-то! Но почитав немного об этом в инете я понял, что так просто отделаться от этой проблемы не удастся.

Причиной выдавливания масла через прокладки или сальники оказывается не проходимость шлангов системы ВКГ. Появляется избыточное давление там, где его не должно быть и оно-то (избыточное давление) и выдавливает прокладки.

Читайте также:  Самое эффективное народное средство от повышенного давления

Я отсоединил верхний шланг ВКГ от штуцера на правой клапанной крышке
Примечание: если захотите отсоединить трубку от штуцера, то будьте осторожны ОСОБЕННО когда на улице холодно, трубки довольно хрупки на морозе и довольно сильно прикипают, я снимал сжав фиксаторы защёлки и аккуратно покручивая трубку по часовой стрелке и обратно, снялась тяжело
и увидел вот такую картину:

угар от масла попадает в шланги и постепенно засоряет их

угар от масла попадает в шланги и постепенно засоряет их

Видел фотографии на форуме АК с полностью забитыми шлангами ВКГ. Мои пока ещё засорены не до конца, но последствия уже есть.

Недавно я поменял “грибок” системы ВКГ, в нём порвалась мембрана и он гнал весь воздух на улицу, думаю причина выхода из строя этого грибка кроется как раз в засоренности всей системы.

Исходя из всего этого замена прокладок клапанных крышек (которые я уже купил и они ждут установки) пока что отменяется, буду собирать ещё прокладки остальные, чтобы залезть туда уже капитально.

Так же подумываю о замене редукционных клапанов масляной системы натяжителей цепей.

Вкратце: после долгой стоянки (ночь, например) запуск двигателя сопровождается неким звуком “трррр”, исследование этого вопроса выявило, что клапаны, которые должны держать давление масла на гидронатяжителях спускают давление за ночь и масло стекает с натяжителей в двигатель, вследствие чего запуск двигателя сопровождается грохотом цепей распредвалов, т.к. натяжители отпущены в этот момент, а когда масляный насос уже накачает давление, то натяжители начинают выполнять свою функцию.

Все операции по профилактике этих мест очень хорошо описаны в отчёте, ссылку на который я упоминал выше по тексту.

Так же есть познавательная тема на форуме про эжекционный насос, который присутствует в системе ВКГ.
В качестве бонуса рекомендую заинтересовавшимся этой темой ознакомиться с записями, опубликованными в БЖ TheTitaniumOne по переборке ВКГ на моторе 1.8Т:
ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2.

ПРОШУ прощения за многобукв, может кому-то эта информация покажется полезной.

Дописано 21.10.2014

Итак, наконец-то сегодня двигатель дождался частичного решения проблемы.
Некоторое время назад я заехал в VAG PLUS и сделал осмотр своего двигателя их силами.
Вывод о кончине двигателя, возможно, оказался преждевременным, поэтому я всё-же ещё на нём поезжу какое-то время.
В процессе осмотра мне сделали процедуру опрессовки воздушной системы двигателя (а именно ВКГ) и выяснилось, вопреки моим предположениям, что единственной не герметичной частью системы ВКГ у меня оказались дырявые прокладки клапанных крышек.
В итоге я установил в VAG PLUSе новые ранее купленные прокладки ERLIG 040.050.

для замены понадобилось 2 комплекта прокладок, ведь двигатель V-образный и головки на нём 2 штуки, а значит и прокладки тоже 2

В процессе замены

Теперь свечи не плавают в масле, а мотор после замены прокладок стал работать ровнее и гораздо тише.

Так-же после этой процедуры я стал доливать масло 1 литр раз в 8000 км., как и ранее.

Источник

Основные проблемы моторов TFSI:
_______________________________________________________
1. Неисправность перепускного клапана (байпас, вестгейт)
2. PCV (неисправность клапана вентиляции картерных газов)
3. Износ толкателя ТНВД
4. Неисправность ТНВД
5. Не работает моторчик впускных заслонок
6. Пропуски зажигания
7. Неисправность датчика давления топлива
8. Цепной звук на холодную.
9. Неисправность клапана рециркуляции N80 (EVAP)
10. Залегание колец из-за странной их конструкции.
11. OIL PRESSURE
_______________________________________________________

1. Перепускной клапан на турбине (байпас, вестгейт).

Поврежденный перепускной клапан (байпас, вестгейт)

Симптомы:
— Неисправный клапан травит давление.
— Давление можно посомтреть ВАГ-КОМом, группа 115. Будет видно резкое снижение давления наддува.
-Давление при этом примерно 0,5-0,6бар. Может варьироваться.
-Возможно, будет ошибки вида: 000665 — Boost Pressure Regulation: Control Range Not Reached
p0299 — 002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
–Ошибка P1297
— Как вариант, можно снять и осмотреть перепускной клапан на предмет целостности диафрагмы. Крепится он на трех болтах, к холодной части турбины. Мембрана будет частично или полностью повреждена.

Решение: На сегодняшний день есть много вариантов. Самые распространенные: замена на улучшенный стандартный (06H145710D).
____________________________________________________________________________________

2. Клапан вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции картерных газов (ВКГ или PCV)

Изначально система расчитана на всасывания газов из картера во впускной коллектор (ресивер), когда мотор не под давлением (холостой ход, вакуум). Если клапан не исправен, при повышении давления газы из коллектора обратно не уходят в картер.

Читайте также:  Чем можно снять повышенное давление

Симптомы:
— Небольшое падение давления (до 0.1 бара в среднем)
-Возможно выдавливание масла через крышку маслозаливной горловины или свечные колодцы.
— Возможно небольшое увеличение расхода топлива.
— Засорение заднего патрубка (клапана) вентиляции приводит к выдавливанию масла в районе перепускного клапана, возможен немного синий дым при полном газе.

Решение: Замена клапана.
Детали, для замены клапана:
06F 129 101 N (сам клапан, есть разные ревизии)
06F 103 483 E (прокладка).
____________________________________________________________________________________

3. Износ толкателя ТНВД.

Толкатель ТНВД б/у

Толкатель ТНВД б/у обратная сторона

Износ происходит из-за соприкосновения кулачка с толкателем ТНВД. Повышенный износ возможен из-за повреждения толкателя ТНВД.

Симптомы:
— Пропуски (провалы) по топливу, особенно при полном газе
— Пропуски по топливу могут быть как короткими, так и длинными на высоких оборотах. В особо “тяжелых” случаях возможно загорание ЧекЭнджина и перехода мозга в аварийный режим ( максимум 4500обмин), с падением давления наддува.
— Ошибка P0087 Fuel Rail / System Pressure — Too Low
— Ошибка P1093 Fuel Trim 2, Bank 1 Malfunction
— Ошибка P2293 Fuel Pressure Regulator 2 Performance
Решение: Замена толкателя ТНВД (если необходимо), шлифовка кулачка распредвала, либо замена распредвала.
____________________________________________________________________________________

4. Неисправность ТНВД.
Симптомы:
— Возможные провалы при полном газе.
— Возможны ошибки : 004767 — Low-Pressure Fuel Pressure Regulation: Pressure too High
P129F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
Решение: Проверить кулачок ТНВД, при необходимости заменить.
____________________________________________________________________________________

5. Не работает моторчик впускных заслонок.
Неработающие заслонки (читай моторчик заслонок) одна из самых распространенных проблем на TFSI.
Основной принцип работы показан на картинке:

Основной принцип работы

Полный размер

Моторчик заслонок выделен красным

Симптомы:
Возможно появление ошибок:

-012599 — Intake Manifold Runner Control: Basic Setting not Completed
P3137 — 001 — Upper Limit Exceeded – Intermittent
-012691 — Intake Manifold Runner Control: Open Stop outside of Valid Range
P3193 — 002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
-008196 — Intake Manifold Flap; Bank 1: Stuck Open
P2004 — 008 — Implausible Signal — Intermittent
— 012600 — Intake Manifold Runner Control: Regulation Deviation
P3138 — 008 — Implausible Signal — MIL ON

ОШИБКИ:
P1098 — Датчик положения заслонок впускных каналов(потенциометр) G336: обрыв цепи/короткое замыкание на плюс.
P3193 — Заслонки впускных каналов: Упор в положении ОТКР. за пределами действительного диапазона.
Решение: Замена моторчика впускных заслонок.
____________________________________________________________________________________

6. Пропуски зажигания.
Пропуски зажигания на ХХ или под давлением. Пропуски можно просканировать в каждом цилиндре при помощи ВАГ-КОМа.
Решение: Замена катушек зажигания или свечей. При пропусках возможно мигание ЧекЭнджина.
____________________________________________________________________________________

7. Неисправность датчика давления топлива.

Датчика давления топлива на схеме по EXIST

Симптомы:
Возможно появление ошибок?
012555 — Low Pressure Fuel regulation: Fuel Pressure Outside Specification
P310B — 008 — Implausible Signal — Intermittent — MIL ON
004767 — Low-Pressure Fuel Pressure Regulation: Pressure too High
P129F — 001 — Upper Limit Exceeded – Intermittent
— Машина глохнет при первом запуске “на холодную”.
Решение: Замена датчика.
___________________________________________________________________________________

8. Цепной звук на холодную.
Симптомы:

Странный звук по утрам при запуске холодного двигателя. Звук появлялся при запуске и исчезал через 1-3 секунды.
Многие кидаются менять цепь рапредвалов. Не поможет, проверено 🙂
Решение: Данный звук издаёт бендикс стартера.
___________________________________________________________________________________

9. Неисправность клапана рециркуляции N80 (EVAP)

Полный размер

Клапана рециркуляции N80 (EVAP)

Симптомы:
Увеличенный расход топлива и появился подсос воздуха. Когда сняли клапан — дулся во все стороны.
17834/P1426/005158 — продувочный клапан EVAP (N80): открытой цепи
Возможные причины:
-EVAP продувочный клапан (N80) неисправных
-Подключение / Разъемы / из EVAP продувочный клапан (N80) неисправных
-Реле топливного насоса (J17) неисправных
Возможные пути решения:
-Проверьте EVAP продувочный клапан (N80)
-Проверьте подключение / Разъемы / из EVAP продувочный клапан (N80)
-Проверка реле топливного насоса (J17)
а по VAGу так выдает :

ОШИБКИ:
1 неисправность:
17834 — EVAP Purge Valve (N80): Open Circuit
P1426 — 35-00 — —
Готовность: 0000 0000
Решение: Замена клапана. Номер 06E906517A
___________________________________________________________________________________

10. Залегание колец из-за странной их конструкции.
Симптомы: Увеличенный расход масла.
Решение: Лечится заменой маслосьемных колец с расширением канавки на поршне вверх, либо заменой целиком Шатунно-поршневой группы.

___________________________________________________________________________________

11. OIL PRESSURE на 55-65 градусов ож.

OIL PRESSURE на 55-65 градусов ож.

Симптомы: Загорается красная масленка пищит 3 раза OIL PRESSURE, далее уходит в поле музыкального трека, моргает там примерно от 3 до 10 раз и исчезает. Диагностикой ошибка не бьется в мозгах не прописывается и не фиксируется. Пищит именно в диапазоне 55-65 градусов ОЖ. Маслянный элемент при этом сильно мятый.
Решение: Замена масляного фильтра (элемента).

___________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА здесь и здесь и вот здесь . МНОЮ ДОПОЛНЕНЫ ПУНКТЫ 1 и 5 добавлен 11 .

Источник