Повышенное давление картерных газов дизеля причины

Повышенное давление картерных газов дизеля причины thumbnail

Элементы системы вентиляции картера двигателя автомобиля

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

В первую очередь прочистить элементы системы: шланги малой и большой ветвей и маслоотделитель. Подробная информация о самостоятельной прочистке системы вентиляции картера будет изложена в отдельной статье на нашем канале, а так же она уже давно имеется на нашем сайте с аналогичным названию канала наименованием.

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

Схема системы вентиляции картера двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

Элементы схемы

1. Картер двигателя.

2. Сапун.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Источник

Всем доброго дня!
Меня попросили поделиться размышлениями о системе принудительной рециркуляции картерных газов на наших 4G93 GDI, но думаю, не вникавшим в эту тему людям и с другими современными ДВС можно будет почерпнуть что-то полезное. Перелопатив с десяток различных сайтов напишу только основное.

Так для чего же предназначена эта система ?
Первое и основное (с точки зрения производителя, загнанного в определенные рамки экологов) — для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу.
Второе – грубо говоря, понижение давления внутри ДВС, отвод из ДВС паров масла, бензина и воды.

При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. Они и просачиваются, по разным данным для 4-х цилиндрового двигателя считается нормой 10-30 литровминуту, для хорошо поезженного движка объем газов может увеличиваться до 120 и более литров в минуту. Все мы должны помнить, что картерные газы это не причина, это следствие изношенности поршневой группы и поршневых колец.

Скопление картерных газов внутри ДВС ухудшает свойства и состав моторного масла, в первую очерет «умирают» самые полезные присадки…таким образом с каждым новым отработанным циклом масло становится все более не пригодным, в двигателе может скапливаться влага, а отсутствие необходимых присадок разрушает металлические части двигателя…Это как перегретое подсолнечное масло превращается в олифу и становится вредным для нашего организма, так и обработанное картерными газами машинное масло становится вредным для двигателя.

Так вот, чтобы эти газы не устраивали террористические акты, диверсии и прочие пагубные свои делишки, их нужно выводить и выводить ПРИНУДИТЕЛЬНО!
Именно поэтому на современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы:
• маслоотделитель;
• клапан вентиляции картера;
• воздушные патрубки.

Читайте также:  Болит голова немного повышено давление

Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи. Различают лабиринтный и циклический способы отделения масла от газов. У нас установлен лабиринтный маслоотделитель, который находится в клапанной крышке.

В лабиринтном маслоотделителе(другое наименование успокоитель) замедляется движение картерных газов, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер двигателя.
Так же в крышке есть два извините соска. Один из которых прямоточный, тот что справа, а второй — Клапан вентиляции картера (PCV клапан) служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Работа системы вентиляции картера основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя. Посредством разряжения газы выводятся из картера. В маслоотделителе картерные газы очищаются от масла. После чего, газы по патрубкам направляются во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и сжигаются в камерах сгорания.

Что-то не могу найти подходящей картинки, постараюсь описать словами.
В крышке клапанов два выхода, один из них прямоточный и по средствам резинового патрубка соединяется с воздушным ресивером. Второй это PCV клапан, который так же резиновым патрубком соединен уже с рейкой воздушных каналов, которая находится ПОСЛЕ дроссельной заслонки и ПОСЛЕ воздушного ресивера под дросселем.
Таким образом в идеальных условиях при запущенном исправном двигателе по средствам завихрений в воздушном ресивере создается воздушное давление в точке входа патрубка прямоточного соска. Тем самым во всем диапозоне работы двигателя в ИДЕальных условиях этот канал должен обеспечивать приток чистого воздуха в картер. Это обеспечивается полной стоковой системой впуска! Кто видел «опендикс» после ДМРВ? Он служит для того, чтобы какие-то там разряженные частицы падали в него и трали-вали… Все с точностью до пылинки у японцев продуманно _)

А в это время, за счет разряженности в точке соединения патрубка PCV с рейкой впуска происходит забор картерных газов через эту линию, через PCV клапан. Тем самым обеспечивается чистота дроссельной заслонки (чтоб она была всегда чистой, советую ампутировать EGR целиком и полностью).

В тот момент, когда картерных газов становится больше, чем позволяет отвести система принудительной рециркуляции – начинается выход картерных газов через прямоточный сосок прямо в воздушный ресивер, до дроссельной заслонки. Далее процесс ускоряется в геометрической прогрессии т.к. если газы вырываются под давлением, то масло портится, а если масто портится, то газов становится больше и разрушаются детали в двигателе и так далее и так далее…И сальники выдавливает быстрей!

Из чего делаем выводы:
— Глушить систему ни в коем случае нельзя!
— Если сняв патрубок который идет на воздушный ресивер мы обнаруживаем масло, значит поршневая группа просит ремонта.
— Любые действия по доп.установкам маслопомоек это не лечение, а лишь обезболивающее.
Поскольку тема маслоулавливателей довольно хорошо раскрыта и всем известна, кратко:
Обеспечивает повышенную очистку картерных газов от паров масла.

А теперь на мой взгляд идеальный вариант )
И тема к размышлениям.
Установка вакуумного насоса!
Сначала мне пришло это в голову, потом стал искать и нашел несколько тем, даже описанный случай когда у гонщика был установлен такой вакуумный насос и во время гонки авто получило повреждение не совместимое с жизнью, был пробит картер. НО машина продолжала ехать не потеряв ни капли масла за счет того. Что внутри ДВС было пониженное давление. Лишь приехав к финишу и заглушив машину… Все масло вытекло под авто.
Что именно было установленно я не в курсе, но пошарив по просторам интернета я нашел одну специализированную контору. Подобрать насос на 12В оказалось не так то просто. Тем более что его конструкция должна быть приспособлена для откачки вредных газов с примесями масла, воды и бензина. Вместе с консультантом сайта мы подобрали две модели:
1. Мембранный насос-компрессор N_838_KNDC (DC-12В); 32 л/мин; 100 мбар;0,5 бар изб. ЦЕНА: 17.750,00 руб.
2. Поршневой насос-компрессор NPK_25 DC (DC — 24 В); 25 л/мин; 180 мбар.; 4,0 бар изб. ЦЕНА: 19.880,00 руб.
Вот сам сайт : www.lbmvac.ru
Да, довольно дорогая вещица…
Сейчас в планах установить вместо одной маслопомойки – ДВЕ! НА каждую из линии.
Произвести замеры, какой объем картерных газов вырывается наружу в минуту при холостом ходе и под нагрузкой, думаю мусорные пакеты мне помогут _)
Тогда уж точно станет понятно на сколько целесообразны вакуумные насосы.
А так же мне интересно как вскипает масло при отрицательном давлении…
Всем спасибо за внимание, жду ваших мыслей, комментариев и советов )

Источник

компресия 18 это почти у мертвого двигла 24-26 должно быть.
если незабита система вентеляции картерных газов то излишнее давление тока из за износа или поломки поршневых колец
а вот по картерным газам
Изучение состояния двигателя по пульсациям газов в маслозаливной горловине часто очень обманчиво. Дело в том, что внутренний объем картера со всеми газовыми каналами и полостями представляют собой некую резонансную акустическую систему. Поршни, совершающие возвратно-поступательное движение, создают в полости картерного пространства колебания воздуха, которые очень легко принять за мощный импульсный прорыв картерных газов, если ситуацию наблюдать через относительно большое отверстие маслозаливной горловины. Кто интересовался устройством домашних акустических систем, может знать о существовании в басовых колонках, так называемых, фазоинверторов.
Ежели такие музыкальные колонки есть у кого-нибудь дома (например сабвуфер в системе домашнего музыкального центра или в машине), то предлагаю поднести руку во время воспроизведения музыкального фрагмента богатого басами к его инверсному отверстию. Стегать по руке будет неслабо. Аналогичные вещи происходят и в двигателе, иногда смущая и своих хозяев и ремонтников.
Решение проблемы простое как дверь. Не надо исследовать состояние мотора через заливную горловину, хоть и кажется, что это лучше всего. В любом моторе, кроме самых доисторических, внутренний объем картера хорошо изолирован и все картерные газы направляются во впускной коллектор для переработки в цилиндре. Надо найти патрубок, по которому эти газы отводятся во впускной коллектор (на машинах без наддува) или в воздуховод перед турбиной на моторах с наддувом. Разъединяем этот патрубок и наращиваем его шлангом примерно такого же диаметра и длиной с полметра-метр. Далее на заведенном моторе смотрим, что выходит их этой наращенной трубки – еле заметное дутье, сильное или чуть меньше, чем из выхлопной трубы. Наращивание трубки позволяет подавить любые резонансные колебания, и вы оцените только то, что прорывается через поршневые кольца. Кроме того, попутно, разъединение отвода картерных газов дает вам еще возможность довольно верно оценить состояние вашего воздушного фильтра. Если вы попытаетесь пальцем прикрыть то отверстие, куда вставлялась трубка отвода картерных газов, и почувствуете, что палец присасывается к этому отверстию, то можете быть стопроцентно уверены, что ваш воздушный фильтр созрел на помойку. Более того, он готов разорваться от разрежения на впуске, нанеся этим страшнейший удар по вашему мотору и вашему карману, соответственно.
Количество картерных газов может быть измерено, тогда в ваших руках будет не только численная характеристика состояния мотора, но и база для накопления статистики для прогнозирования сроков и объемов ремонта своего мотора. А это уже кое-что. Как измерить количество картерных газов?
Расходомер может быть выполнен по двум принципиально разным, но дающим одинаковый результат идеям:
1 – покупается бытовой счетчик для домашнего газа (кухонный). Это счетчик барабанного типа, погрешность измерения плюс-минус один литр. Никаких переделок при этом кроме монтажа шлангов и штуцеров не требуется. На вход счетчика картерные газы подаются от разомкнутого патрубка системы вентиляции картера. Выход из счетчика направляется в атмосферу, но можно (для тонких исследований) запустить на впуск двигателя, как он идет штатно
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту – нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более – двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.
Повышенное давление картерных газов имеет место быть не только в картере двигателя. но присутствует еще и в масляном картере турбины, поскольку эти полости сообщаются. Вал ТКР не имеет уплотнений и масло вышедшее из подшипников свободно стекает в картер ТКР. Если давление в картере ТКР повышено, то масло выдавливается через лабиринтные уплотнения в компрессорную и в турбинную улитки.

Читайте также:  Что принимать при повышенном давлении лекарства

Нажмите, чтобы раскрыть…

Источник

Äîáðûé äåíü äðóçüÿ. Òðàäèöèîííî áëàãîäàðþ çà áóðíóþ ðåàêöèþ è îáñóæäåíèå ìîèõ ðàáîò. Ïî ïðîñüáàì ïèêàáóøíèêîâ – î÷åðåäíàÿ ñòàòüÿ, ðàñêðûâàþùàÿ íüþàíñû ðàáîòû ïî ñóòè î÷åíü ïðîñòîé ñèñòåìû. Íàñòîëüêî ïðîñòîé, ÷òî íèêòî íå âîñïðèíèìàåò åå â ñåðüåç, à âåäü ïîäãàäèòü, â ïðÿìîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà, îíà ìîæåò âàøåìó ìîòîðó î÷åíü çäîðîâî

Äëÿ íà÷àëà íåìíîãî èñòîðèè.

 äàëåêèå âðåìåíà, êîãäà áåíçèí áûë äåøåâëå âîäû, à ïðîåçæàþùèé ðàç â ñóòêè àâòîìîáèëü ñîáèðàë çà ñîáîé òîëïû äåòåé è âîñòîðæåííûå âçãëÿäû âçðîñëûõ – íèêòî íå çàäóìûâàëñÿ íè îá ýêîëîãèè, íè î êîìôîðòå. Äà è íå ìîãëè ïàðó ñîòåí ñàìîõîäíûõ êîëÿñîê íàíåñòè ñêîëüêî-íèáóäü ðàçëè÷èìûé óùåðá ýêîëîãèè. Ïîýòîìó âñå, ÷òî íå ñãîðàëî â öèëèíäðå – ïðîñòî âûáðàñûâàëîñü â àòìîñôåðó, îáåñïå÷èâàÿ õàðàêòåðíîå àìáðå.

Òàê ìîãëî ïðîäîëæàòüñÿ äîëãî, Åñëè áû íå âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà. Êàêîé òî óìíûé ÷åëîâåê äîäóìàëñÿ, ÷òî åäèíñòâåííî, ÷òî ìåøàåò ñäåëàòü èç òàíêà ïîäâîäíóþ ëîäêó – ýòî ñàïóí êàðòåðà äâèãàòåëÿ, êóäà ñðàçó æå ïîïàäàëà âîäà. È òóò æå ïîÿâèëàñü òðóáî÷êà, ñîåäèíÿþùàÿ êàðòåðíîå ïðîñòðàíñòâî ñî âïóñêíûì êîëëåêòîðîì

Ýòî ìîæíî ñ÷èòàòü ïåðâîé ñèñòåìîé âåíòèëÿöèè êàðòåðíûõ ãàçîâ. Âïëîòü äî 70õ ãîäîâ åå íàëè÷èå áûëî ïðåðîãàòèâîé èñêëþ÷èòåëüíî ñïåöòåõíèêè, à íà àâòîìîáèëÿ êðàñîâàëñÿ â îñíîâíîì ãîðäûé ñàïóí. Îá ýòîé ñèñòåìå íà÷àëè âñïîìèíàòü, êîãäà íà÷àëî íàáèðàòü ïîïóëÿðíîñòü ýêîëîãè÷åñêîå äâèæåíèå, äà è êîëè÷åñòâî àâòîìîáèëåé ñóùåñòâåííî óâåëè÷èëîñü

Òåïåðü ïàðó ñëîâ î òîì, ÷òî òàêîå êàðòåðíûå ãàçû. Ýòî ñìåñü ïàðîâ âîäû, ìàñëà è áåíçèíà ñî âçâåøåííûìè â èõ îáúåìå êàïëÿìè ìîòîðíîãî ìàñëà. Ïî òîêñè÷íîñòè ïðåâîñõîäÿò âûõëîïíûå ãàçû. Îáëàäàþò ñïîñîáíîñòüþ èíòåíñèâíî îêèñëÿòüñÿ ïðè íàãðåâå, òî åñòü ëåãêîâîñïëàìåíÿåìû.

Äàâàéòå ñíà÷àëà ðàññìîòðèì íàèáîëåå ïðèìèòèâíóþ, è íàèáîëåå íàäåæíóþ ñèñòåìó.  íåé íåò óïðàâëÿåìûõ ýëåìåíòîâ, à ðàáîòàåò îíà çà ñ÷åò ðàçíèöû äàâëåíèå.

×òî ïðîèñõîäèò íà õîëîñòîì õîäó ïðåäñòàâëåíî íà ðèñóíêå íèæå

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Íàõîäÿùèåñÿ ïîä äàâëåíèåì, âûøå àòìîñôåðíîãî, ãàçû èç êàðòåðíîãî ïðîñòðàíñòà èùóò âûõîä, è, òàê êàê êàðòåð ñîåäèíåí ñ ïðîñòðàíñòâîì ïîä êëàïàííîé êðûøêîé, à îíà ñîåäèíåíà â ñâîþ î÷åðåäü ñ âïóñêíûì êîëëåêòîðîì, â êîòîðîì çà ñ÷åò çàêðûòîé äðîññåëüíîé çàñëîíêè è ðàáîòàþùåãî äâèãàòåëÿ äàâëåíèå ïàäàåò íèæå àòìîñôåðíîãî – êàðòåðíûå ãàçû óñòðåìëÿþòñÿ â çàäðîññåëüíîå ïðîñòðàíñòâî, à îòòóäà âìåñòå ñî ñâåæèì çàðÿäîì âîçäóõà – â öèëèíäðû äâèãàòåëÿ. Êîëè÷åñòâî ãàçîâ ðåãóëèðóåòñÿ ïåðåïàäîì äàâëåíèé íà ñòîðîíàõ æèêëåðà, óñòàíîâëåííîãî â ëèíèè ìåæäó êëàïàííîé êðûøêîé è çàäðîññåëüíûì ïðîñòðàíñòâîì.

Åñòåñòâåííî, ñî âðåìåíåì, æèêëåð çàáèâàåòñÿ ñàæåé è, òàê êàê â çàäðîññåëüíîå ïðîñòðàíñòâî ïóòü çàêðûòü ãðÿçüþ, à äàâëåíèå â êàðòåðå âûøå àòìîñôåðíîãî, êàðòåðíûå êàçû óñòðåìëÿþòñÿ â âîçäóõîïðîâîä, ñîåäèíÿþùèé âîçäóøíûé ôèëüòð è äðîññåëüíóþ çàñëîíêó. Ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ïîòîêà âîçäóõà íà õîëîñòîì õîäó òàì î÷åíü íèçêàÿ è ãàçû íà÷èíàþò îñåäàòü íà ñòåíêàõ ãîôðû, ïåðåäíåé ÷àñòè äðîññåëüíîé çàñëîíêè, ðàñõîäîìåðå, ïðèâîäÿ ê ñáîÿì â åãî ïîêàçàíèÿõ, à , âïîñëåäñòâèè, êîí÷èíå.

Читайте также:  После пьянки повышенное давление что делать

Âëàäåëüöàì òàêîé ñèñòåìû (ïîâàëüíîå êîëè÷åñòâî èíæåêòîðíûõ è êàðáþðàòîðíûõ ÂÀÇîâ, à òàêæå ìíîãèõ èíîìàðîê ðåêîìåíäóåòñÿ íå çàþûâàòü îá î÷èñòêå æèêëåðà, êîòîðûé ìîæåò íàõîäèòüñÿ êàê â êëàïàííîé êðûøêå, òàê è êîðïóñå äðîññåëüíîé çàñëîíêè (èíæåêòîðíûå ÂÀÇû íàïðèìåð)

Âòîðûì òèïîì áóäåò ñèñòåìà, ñ ðåãóëèðóåìûì ïîòîêîì êàðòåðíûõ ãàçîâ. Ñïîñîáû ðåãóëèðîâêè ìîãóò ðàçíèòüñÿ íî ñóòè ýòî íå ìåíÿåò. Ýòî ìîæåò áûòü áàíàëüíûé ïîäïðóæèíåííûé êëàïàí, Ïíåâìîýëåêòðè÷åñêèé êëàïàí ëèáî æå ýëåêòðîííî-óïðàâëÿåìûé. Êàêèì áû íå áûë ñïîñîá ðåãóëèðîâêè – ñóòü ðàáîòû îñòàåòñÿ òà æå. Ðåãóëèðîâêà æå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ íåîáõîäèìîãî ñîñòàâà ñìåñè (ïîìíèì ÷òî êàðòåðíûå ãàçû ëåãêîâîñïëàìåíÿåìû) è äàâëåíèÿ â êàðòåðíîì ïðîñòðàíñòâå.

 ëþáîì òèïå ýòèõ ñèñòåì ïðèìåíÿåòñÿ ìàñëîîòäåëèòåëè. Èõ êîíñòðóêöèÿ ñèëüíî ðàçíèòñÿ: îò áàíàëüíûõ ïðóæèíîê â òðóáêå ñàïóíà è îòñòîéíèêà â áëîêå (êàðáþðàòîðíûå êëàññè÷åñêèå ÂÀÇû),

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Áîëåå ñîâðåìåííûé âàðèàíò ïðèìåíåí íà “çóáèëàõ”, ãäå îòñòîéíèê óïðàçäíåí è ïðèìåíÿåòñÿ ìàñëîîòäåëèòåëü ëàáèðèíòíîãî òèïà, âìîíòèðîâàííûé â êëàïàííóþ êðûøêó

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Ïàðàëëåëüíî íà èíîìàðêàõ ÷àñòî ïðèìåíÿëñÿ âûíîñíîé ìàñëîîòäåëèòåëü ñ âìîíòèðîâàííûì êëàïàíîì PCV, î ðàáîòå êîòîðîãî ìû ïîãîâîðèì íèæå

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

è ñîâðåìåííûå âàðèàíòû ëàáèðèíòíîãî òèïà ñ ìåìáðàíîé (÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ íà íåìåöêèõ ìîòîðàõ)

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Êàê âèäèòå, ñèñòåìû âûãëÿäÿò àáñîëþòíî ïî-ðàçíîìó, íî ðàáîòàþò ïî îäíèì è òåì æå ïðèíöèïà è âûïîëíÿþò îäíó è òó æå ôóíêöèþ, ðàçëè÷àÿñü ëèøü êîíñòðóêòèâíî.

Òåïåðü æå ÷óòü ïîäðîáíåå ïðî ñàì êëàïàí PCV. Ðàçáåðåì ñàìûé ïðîñòîé âàðèàíò ñ ïîäïðóæèíåííûì êëàïàíîì, ðàáîòàþùåì, îïÿòü-òàêè íà ðàçíèöå äàâëåíèé, ïîòîìó ÷òî îñòàëüíûå âàðèàíòû äåëàþò òî æå ñàìîå, íî óïðàâëÿþòñÿ äðóãèìè ñïîñîáàìè.

Ðàññìîòðèì èëëþñòðàöèþ, îáëåòåâøóþ âåñü èíòåðíåò. Ïðîùå è äîõîä÷èâåå ïðîñòî íåêóäà

Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Êàê ðàáîòàåò PCV. Ïðîáëåìû è ïîñëåäñòâèÿ Pcv, Âåíòèëÿöèÿ êàðòåðíûõ ãàçîâ, Àâòîäèàãíîñòèêà, Ðåìîíò àâòî, Çàãðÿçíåíèå âïóñêà, Äëèííîïîñò

Äëÿ ÷åãî íóæíà äâóõñòóïåí÷àòàÿ ðåãóëèðîâêà. Êàðòåðíûå ãàçû, êàê óæå íåîäíîêðàòíî ãîâîðèëîñü – ãîðþ÷è. Íà õîëîñòîì õîäå äâèãàòåëü ðàñõîäóåò îòíîñèòåëüíî ìàëî âîçäóõà, ñîîòâåòñòâåííî, íåêîíòðîëèðóåìîå îáîãàùåíèå  ñìåñè êàðòåðíûìè ãàçàìè ïðèâåäåò ê íåâîçìîæíîñòè âîñïëàìåíåíèÿ ñìåñè â öèëèíäðå è, êàê ñëåäñòâèå, îñòàíîâêå äâèãàòåëÿ.

Çàðóáåæíûìè ïðîèçâîäèòåëÿìè ÷àñòî ïðèìåíÿëñÿ PCV êëàïàí ñ òåðìîñòàòîì. Íà õîëîäíîì äâèãàòåëå òåðìîñòàò, ïðåîäîëåâàÿ ñèëó ïðóæèíû ïðèîòêðûâàë PCV êëàïàí áîëüøå, ÷åì ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ðåæèìà õîëîñòîãî õîäà, îáåñïå÷èâàÿ îòâîä áîëüøåãî êîëè÷åñòâà êàðòåðíûõ ãàçîâ íåïðîãðåòîãî, è ðàáîòàþùåãî íà îáîãàùåííîé ïðîãðåâî÷íîé ñìåñè äâèãàòåëÿ. Íåïðîãðåòàÿ ïîðøíåâàÿ ãðóïïà òàê æå äîáàâëÿëà îáüåìà êàðòåðíûõ ãàçîâ ñâîåé ïîíèæåííîé ãåðìåòè÷íîñòüþ.

Åñòåñòâåííî,òàêîå îáîãàùåíèå òîïëèâíîé ñìåñè ó÷èòûâàëîñü äîñòàòî÷íî ñëîæíûìè ñèñòåìàìè çàðóáåæíûõ êàðáþðàòîðîâ è äî ïåðåîáîãàùåíèÿ ñìåñè äåëî íå äîõîäèëî.

Ñîâðåìåííûå ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì î÷åíü òî÷íî èçìåðÿþò êîëè÷åñòâî âîçäóõà, ðàñõîäóåìîãî ìîòîðîì, à òàêæå èìåþò èíôîðìàöèþ î ôàêòè÷åñêîì ñîñòàâå ñìåñè è â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ è îá îáúåìå îáðàçîâàííûõ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Òàêèå ñèñòåìû èìåþò PCV êëàïàíû, óïðàâëÿåìûå ÝÁÓ ñ ïîìîùüþ ØÈÌ ñèãíàëîâ, ëèáî ñ ïðèìåíåíèåì øàãîâûõ äâèãàòåëåé, ÷òî äàåò âîçìîæíîñòü î÷åíü òî÷íî êîíòðîëèðîâàòü îáúåìû âïóñêàåìûõ êàðòåðíûõ ãàçîâ â öèëèíäðû è äåðæàòü ìîòîð â ñòàáèëüíîì ðåæèìå.

Òåïåðü ïîãîâîðèì î íåèñïðàâíîñòÿõ ýòîé ñèñòåìû. Ïî ñóòè èõ âñåãî 4 – ïîíèæåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, ïîâûøåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, íåãåðìåòè÷íîñòü ñ àòìîñôåðîé è ïëîõàðà ðàáîòà ñåïàðàòîðà-ìàñëîîòäåëèòåëÿ.

Ïîäðîáíåå îñòàíîâèìñÿ íà ïîñëåäñòâèÿõ êàæäîé èç íèõ

Ïîíèæåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ ïðåæäå âñåãî îáèëüíûì ìàñëÿíûì çàïîòåâàíèåì âñåõ óïëîòíÿþùèõ ýëåìåíòîâ ìîòîðà. Èíîãäà äàâëåíèå â êàðòåðå ïîäíèìàåòñÿ íàñòîëüêî, ÷òî âûáèâàåò ìàñëÿíûé ùóï ëèáî âûðûâàåò ñàëüíèêè, íî ýòî êðàéíèå ñëó÷àè è ÷àùå âñåãî ñîïðîâîæäàþòñÿ êðèòè÷íûì èçíîñîì öèëèíäðîïîðøíåâîé ãðóïïû.  ïðîñòåéøèõ ñèñòåìàõ ñ æèêëåðîì íàáëþäàåòñÿ ñèëüíîå çàãðÿçíåíèå âîçäóõîïðîâîäîâ ìåæäó äðîññåëüíîé çàñëîíêîé è âîçäóøíûì ôèëüòðîì, à òàêæå ëèöåâîé ÷àñòè äðîññåëüíîé çàñëîíêè. Ìàñëÿíûå ïÿòíà íà âîçäóøíîì ôèëüòðå òîæå íå ðåäêè.

Ëå÷èòñÿ ïîëíîé ðàçáîðêîé è ïðîìûâêîé âñåõ ñîñòàâëÿþùèõ ÷àñòåé.

Ïîâûøåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ñîâñåì ïî-äðóãîìó. ÎÁû÷íî ìîòîðû ñ òàêîé íåèñïðàâíîñòüþ îòíîñèòåëüíî ëåãêî çàâîäÿòñÿ íà õîëîäíóþ, íî íå â ìîðîçû. Ïðåêðàñíî ïðîãðåâàþòñÿ. Íî ïî îêîí÷àíèè ôàçû ïðîãðåâà ðàáîòà äâèãàòåëÿ ñòàíîâèòñÿ íåñòàáèëüíîé. Ê ýòîìó ìîãóò ïðèâåñòè è äðóãèå íåïîëàäêè ñ äâèãàòåëåì, íî ñåé÷àñ ìû ðàññìàòðèâàåì îòäåëüíî âçÿòóþ ñèñòåìó. Ìåõàíèçì ïðîÿâëåíèÿ íåèñïðàâíîñòè òàêîâ – õîëîäíîìó ìîòîðó íóæíà îáîãàùåííàÿ ñìåñü, è ãîðþ÷èå êàðòåðíûå ãàçû îáåñïå÷èâàþò åãî òàêîé ñìåñüþ. Êîãäà æå äâèãàòåëü âûõîäèò èç ðåæèìà ïðîãðåâà – èçáûòîê êàðòåðíûõ ãàçîâ ïåðåîáîãàùàåò ñìåñü, îíà ïåðåñòàåò âîñïëàìåíÿòüñÿ, ìîòîð ëèõîðàäèò èíîãäà âïëîòü äî îñòàíîâêè. Íà îáîðîòàõ æå íàîáîðîò ìîòîð íå ïðîÿâëÿåò íèêàêèõ ïðèçíàêîâ íåèñïðàâíîñòè. Ïðè÷èíà çà÷àñòóþ êðîåòñÿ â âûøåäøåì èç ñòðîÿ ëèáî ïîäêëèíèâøåì íà ñàæå êëàïàíå PCV.

Íåãåðìåòè÷íîñòü ñèñòåìû ñ àòìîñôåðîé ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ÷óòü èíà÷å. âîîïåðâûõ ìîæíî óñëûøàòü øèïåíèå âîçäóõà íà ñëóõ. Õîëîäíûé çàïóñê ìîæåò áûòü çàòðóäíåí. Ïîñëå ïðîãðåâà äâèãàòåëÿ ïðîáëåìà îñòàåòñÿ. Íà âûñîêèõ îáîðîòàõ íàáëþäàåòñÿ îáåäíåíèå ñìåñè. Íóæíî îòìåòèòü ÷òî òàê ñåáÿ áóäåò ïðîÿâëÿòü ëþáàÿ íåãåðìåòè÷íîñòü âïóñêíîãî òðàêòà  â ñèñòåìàõ ñ ðàñõîäîìåðîì âîçäóõà.

Ïëîõàÿ ðàáîòà ñåïàðàòîðà – òóò è ãîâîðèòü íå î ÷åì.. åñëè èç øëàíãà âåíòèëÿöèè ëåòèò ìàñëî êàïëÿìè – ñåïàðàòîð çàáèò è íóæíî îïÿòü òàêè ÷èñòèòü âñþ ñèñòåìó âïóñêà. Îñîáî ïèñàòü òóò íå î ÷åì.

Õî÷ó çàìåòèòü, ÷òî åñëè åñòü ïðîáëåìû ñ öèëèíäðîïîðøíåâîé ãðóïïîé, òî äàæå èñïðàâíàÿ ñèñòåìà ÂÊà íå ñïðàâèòñÿ ñ ñóùåñòâåííî óâåëè÷èâøèìñÿ ïîòîêîì êàðòåðíûõ ãàçîâ. È, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî êàæåòñÿ ÷òî ñèñòåìå íå õâàòàåò ïðîèçâîäèòåëüíîñòè, ðåìîíò íóæíî íà÷èíàòü âñå-òàêè ñ ðåìîíòà ïîðøíåâîé.

Êàê âèäèòå, ÂÊà ìîæåò äîâîëüíî ñèëüíî çàïà÷êàòü âïóñê ìàñëîì, îáåñïå÷èâ ïðåêðàñíóþ âîçìîæíîñòü ñèñòåìå EGR çàáèòüñÿ íàãëóõî. Íî âèíèòü âî âñåõ ñìåðòíûõ ãðåõàõ ó íàñ ïðèíÿòî èìåííî çëîc÷àñòíóþ EGR. È åñëè ñðàâíèòü êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå ïðèåçæàþò ñ ïðîñüáîé âûðåçàòü EGR, è ïîñëå ýòîé îïåðàöèè íåäîóìåííî ñìîòðÿò íà âíîâü ãðÿçíûé âïóñê, ñ êîëè÷åñòâî ëþäåé, ïðèåõàâøèìè íà îáñëóæèâàíèå ÂÊÃ, òî êîëè÷åñòâî âòîðûõ íàõîäèòñÿ íà óðîâíå ñòàòèñòè÷åñêîé ïîãðåøíîñòè, ÷òî ãîâîðèò î íèçêîì óðîâíå òåõíè÷åñêîé ãðàìîòíîñòè â ñòðàíå.

Îáñëóæèâàéòå ñâîè ìîòîðû êà÷åñòâåííî, ñîäåðæèòå èõ â ÷èñòîòå íå òîëüêî ñíàðóæè, è ðàçáèðàéòåñü â íüþàíñàõ ðàáîòû. Ýòî èíòåðåñíî, ïîëåçíî è ýêîíîìèò êó÷ó íåðâîâ è äåíåã.

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå

Источник