Повышенное давление масла 21083
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:
- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Источник
Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567662 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 Äàâèò ìàñëî íà 21083(êàðá) ñî øëàíãà íà êëàïàííîé êðûøêå. Ïðè÷¸ì,íå õèëî. Åù¸ çàãîðàåòñÿ “òåñò” íà õîäó(ñåêóíä íà 3-5),ïîòîì ñíîâà ãàñíåò. ×òî ýòî ìîæåò áûòü?! Ïîñêàæèòå,ïîæàëóéñòà,êòî çíàåò. Çàðàíåå,ïðèçíàòåëåí. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567665 | íàâåðõ |
Àâòîð: Âàëåðèé Àíàòîëüåâè÷ (Zufa_66) (Î ïîëüçîâàòåëå) óñòàíîâè íîâûé øëàíã è íîâûé õîìóò. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567666 | íàâåðõ |
Àâòîð: Blackston(4õ4forever) ïîâûøåííîå äàâëåíèå â êàðòåðå…÷èñòèòü ñèñòåìó âåíòèëÿöèè,è ñìîòðåòü,åñëè ïðîäîëæàåòñÿ-êîëå÷êàì êàïåö,èìõî… | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567669 | íàâåðõ |
Àâòîð: Âàëåðèé Àíàòîëüåâè÷ (Zufa_66) (Î ïîëüçîâàòåëå) Ïàâåë, ïîâûøåííîå äàâëåíèå â êàðòåðå , äàæå ñàìîå âûñîêîå, íå ñìîæåò ïðîäàâèòü íîâûé ïàòðóáîê, ïîñàæåíûé íà ãåðìåòèê è îáæàòûé íîðìîâñêèì õîìóòîì. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567671 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðàá÷åâñêèé
â äðóãîì ìåñòå äàâàí¸ò!!! | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567675 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Blackston(4õ4forever)
çíà÷èò ïîñëå çàìåíû áóäåò äàâèòü èç ïîä êðûøêè ìàñëîçàëèâíîé…à åñëè îíà õîðîøî äåðæèò-ìîæåò è | |||
1/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567678 | íàâåðõ |
Àâòîð: Âàëåðèé Àíàòîëüåâè÷ (Zufa_66) (Î ïîëüçîâàòåëå) à ïî÷åìó âû óâåðåíû ÷òî òàì âûñîêîå äàâëåíèå. Ìîæåò â ñàìîì äåëå ó íåãî ïàòðóáîê çàäóáåë è õîìóò äåðüìîâûé? | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567683 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Blackston(4õ4forever)
ìîæåò… ïîñëå çàìåíû áóäåò ÿñíî | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567705 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 èçâåíèòå,íî çàáûë óïîìÿíóòü ÷òî,øëàíã ñ êàðáà óáðàí(ïðîñòî òîð÷èò)…è ñ íåãî êàïàåò ìàñëî…íå õèëî òàê êàïàåò…à çà òåñò íèêòî íè ÷¸ íå çíàåò?!… | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567708 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sana1234 òåñò ó ìåíÿ òîæå çàãîðàåòñÿ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #567717 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 Äóìàåøü?….Ïåðâûé ðàç òàêîå íàáëþäàþ,õîòÿ 3-å “çóáèëî”….ýòî íå ñëåäñòâèå òîãî,÷òî äàâèò ìàñëî ñ êëàïàííîé êðûøêè?!… | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #568895 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 çàìåðèëè êîìïðåññèþ â âûõîäíûå : 9 6 10.5 10.5 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #568901 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Âèòàìèíû÷
Åñëè êëàïàíà îòðåãóëèðîâàíû ïðàâèëüíî, èñêàòü ïðè÷èíó, ò.å ìåðèòü êîìïðåññèþ áåç ìàñëà è ñ ìàñëîì. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #568994 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Blackston(4õ4forever)
ñêîðåé âñåãî… åñëè áðàòü âî âíèìàíèå âîò ýòî-
õîòÿ.. çàìåð | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #568997 | íàâåðõ |
Àâòîð: mike99 ïðîâåðü êîìïðåññèþ. ñêîðåå âñåãî êîëüöàì ñïàòü ãàçû ïðîðûâàþòñÿ â êàðòåð è ñîçäàþò èçáûòî÷íîå äàâëåíèå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #570320 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 ñìûñë çàìåðà êîìïðåññèè ñ ìàñëîì è áåç?! Ïðè êàêèõ ñèìïòîìàõ ÿ ñìîãó îïðåäåëèòü êàï/ðåìîíò èëè ðåìîíò áàøêè?!….Ìàñëî äóìàë ïîìåíÿòü ïîñëå õîëîäîâ…ìîãó ïîìåðèòü êîì-ñèþ ñ ìàñëîì è áåç) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #570540 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Fsd (Èðáèñ)
Ó ìåíÿ áûâàåò ïåðèîäè÷åñêè òàêîå. Îáû÷íî ëó÷ó òàê: ñíèìàþ è ñòàâëþ íà ìåñòî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #570686 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 ñòðàííî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #570803 | íàâåðõ |
Àâòîð: ZenDerrr çàìåíèë ïàòðóáîê è áûë ñ÷àñëèâ….. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Äàâèò ìàñëî íà 21083 | #571349 | íàâåðõ |
Àâòîð: Brooklyn66 êàêîé ïàòðóáîê?! Ñ êëàïàííîé êðûøêè íà êàðá?! Ñìûñë åñòü?! | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
На низкой панели ВАЗ 21083 временами загораеться лампочка стоп и давление масла, на холодном не горит, на оборотах тоже не горит, а вот при температуре выше 90С на холостом или на кочках бывает загораеться, то моргнет пару раз то горит, в общем то горит, то не горит, уровень масла на максимуме, прошол после замены 2500 км. масло Mitsubishi полусинтетика. Помогите что сломалось и что может случиться если ни чего не делать?
AND517
На форуме 15 лет
Сообщения: 380
Откуда: Пермь, был когда то
Авто: 2115. Была. когда то
Причин данной беды может быть много. Первым делом проверь поддон, если мятый-может зажимать маслозаборник. Вторая причина-негерметичность трубки маслозаборника на входе в маслонасос. Там уплотнение-колечко резиновое. Может быть забит отложениями сам маслозаборник(сетка). Может сам маслонасос дурить. И наконец, износ вкладышей. Пока масло густое, давления хватает, при нагреве оно становится жиже. Больше похоже на износ. Что касается езды в таком режиме, то это смертельный приговор двигателю. можно попасть на замену блока, коленвала и.т.п.
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
вычитал что это может быть плохой масленный фильтр, как думаете может быть из-за этого
vak_21093
На форуме 16 лет
Сообщения: 364
Откуда: Пенза
Цитата:
вычитал что это может быть плохой масленный фильтр, как думаете может быть из-за этого
Может, если перед установкой маслянного фильтра залить в него масло грамм 300. На многих буржуйских фильтрах перепускной клапан начинает шалить.
Michail_09
На форуме 16 лет
Сообщения: 2390
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Человек говорит, что проблема появляется когда масло наиболее жидкое, а обороты минимальные. Значит забор масла, непроходимость каналов и сопротивление фильтра не причем.
Но причем здесь кочки? Маслозаборник глотает воздух? Но тогда на холодном движке должно быть хуже, а этого нет.
Вполне возможно, что виноват сам датчик – другого способа притянуть кочки не вижу.
Далее более обычные вещи – износ масляного насоса и шеек коленвала и вкладышей.
Лучше съездить в сервис и замерить давление масла – тогда все станет ясно.
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
А как замерять давление масло, самому можно это сделать?
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
И еще все это мигание появилось пару дней назад когда все стало таять и соответственно на дорогах появились лужы, может быть это из-за воды?
iva?
На форуме 15 лет
Сообщения: 294
Откуда: Москва
Авто: Ford Escort 1,6
AND517 писал(а):
Причин данной беды может быть много. Первым делом проверь поддон, если мятый-может зажимать маслозаборник. Вторая причина-негерметичность трубки маслозаборника на входе в маслонасос. Там уплотнение-колечко резиновое. Может быть забит отложениями сам маслозаборник(сетка). Может сам маслонасос дурить. И наконец, износ вкладышей. Пока масло густое, давления хватает, при нагреве оно становится жиже. Больше похоже на износ. Что касается езды в таком режиме, то это смертельный приговор двигателю. можно попасть на замену блока, коленвала и.т.п.
К сказанному могу добавить неисправность редукционного клапана на маслянном насосе.
a_tima
На форуме 15 лет
Сообщения: 71
либо просто перетерся провод от датчика масла и где нить мыкает на массу
u313
На форуме 15 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
osn писал(а):
А как замерять давление масло, самому можно это сделать?
В принципе можно, но нужен манометр на трубке с резьбой на конце, как у датчика давления масла. Либо собрать конструкцию, как у 2106, но это менее точно.
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
А где датчик давления масла находиться?
vak_21093
На форуме 16 лет
Сообщения: 364
Откуда: Пенза
Слева сзади ГБЦ, если стоять лицом к мотору.
George_spb
На форуме 15 лет
Сообщения: 112
Откуда: SPb
Авто: дивятина->одинадцатая
osn писал(а):
И еще все это мигание появилось пару дней назад когда все стало таять и соответственно на дорогах появились лужы, может быть это из-за воды?
У меня после неоднократного “закипания” лампа давления стала загораться совершенно не связно с движением, каждый раз останавливался и ждал пока погаснет. Все говорили – “двигло на капиталку (вкладыши)”.
Ради смеха купил датчик, а при замене обнаружил, что старый просто расплавился – повезло
Начни с простого, замени датчик – цена вопроса 30 рублей.
_________________
Желаю удачи!
osn
На форуме 15 лет
Сообщения: 19
Откуда: Казань
уже второй день уже загораеться только на рельсах, на хороших кочках (и то очень редко) и на подьемах когда перед поднимаеться, что же это может быть?
Downito
На форуме 18 лет
Сообщения: 56
Откуда: Зауралье
Слушай, тебе уже все сказали, что могли – ты бы хоть под капот заглянул, глянул туда, куда советовали-может информация дополнительная появилась бы, чем задавать один и тот же вопрос ради поднятия темы.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник