Повышенное давление масла в двигателе ямз
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZПодскажите. На ЯМЗ 238 турбо давление масла на холодную упирается в 10 очков.прогретый на хх. давит 7 . масло М10Г2к
Последнее редактирование: 15 янв 2014
Offline
Сергей 43
Класс 2Регистрация:
28 дек 2012
Сообщения:
148
Страна:Машина:
MAZКакой указатель! Механический или электрический? Если элекро то они иногда врут.
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZмеханический, пробовал два. Показания идентичны
Offline
Сергей 43
Класс 2Регистрация:
28 дек 2012
Сообщения:
148
Страна:Машина:
MAZИогда причина в насосе, точнее в клапане. И масло залей импортное.
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZв котором, на насосе или на фильтре.
Offline
Kuruca
ПрофиРегистрация:
20 авг 2013
Сообщения:
1.062
Страна:Машина:
MAZА может просто двигатель не убитый? Вот и давление по максимуму. Проверь что бы под клапанными крышками масло было
Offline
Сергей 43
Класс 2Регистрация:
28 дек 2012
Сообщения:
148
Страна:Машина:
MAZВ насосе! Сам насос без клапана даст огромное давление, клапан давление нормализует.
— добавлено: 15 янв 2014 в 16:37 —
Или перед продажей чуток подняли!Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZРаньше было всё нормально.Машина используется нерегулярно с большими простоями.
Offline
Сергей 43
Класс 2Регистрация:
28 дек 2012
Сообщения:
148
Страна:Машина:
MAZЯ сейчас двигун капиталю, масло заливал М 10Г2к после масла нагару ужас, 2 дня уже в движке мою кротом. Может что заклинило, посмотри масляный фильтр.
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZНу да.Только вскрытие покажет.Я и сам склоняюсь что клапан редукционный не открывается как должен на 7 очках.
Offline
Сергей 43
Класс 2Регистрация:
28 дек 2012
Сообщения:
148
Страна:Машина:
MAZДа А может клинит! Полюбому вскрывать!
— добавлено: 15 янв 2014 в 16:54 —
Как вариант замени масло на ДМ от ТНК, писали оно помогает в промывке движка. Вскрыть всегда успееш.Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014
Offline
самос
УченикРегистрация:
15 янв 2014
Сообщения:
6
Страна:Машина:
MAZХотя на прогретом раньше было 2.5 почему сейчас на горячем 7 на хх а при 1500 об. 8.5 очков.Т.е я хочу сказать что на горячем моторе клапан не должен быть задействован.
Offline
Jo!
Класс 1Регистрация:
6 янв 2014
Сообщения:
783
Страна:Машина:
MAZКлапан задействован постоянно. Это именно в нем проблема. Какая у вас температура на улице и до какой температуры вы прогреваете двигатель? Начните со смены масла. М10Г2К ЯМЗу не нужен. Кстати какой конторы масло? Если самое дешёвое то и ДМ и В2 не нужен. Лучше вообще забыть про эти маркировки. Выберите нормальную минералку, лукойловскую например. Если за окном -30 то пожиже 10w40 максимум. Масло сливайте только горячим. И перед этим можно чуток резко подергать машину на низких. Есть маленький шанс, что с маслом оттуда выльется то, что мешает клапану работать.
Offline
Romatrush
Класс 2Регистрация:
23 ноя 2013
Сообщения:
281
Страна:Машина:
MAZВ -30 лукойловская минералка будет почти твердая! Разница в цене у лукойла с полусинтетикой 10W40 незначительная-хотя бы на зиму проще ее заливать ,она стабильнее гораздо.
Offline
Кросавчег
Гонщег – ВредительРегистрация:
26 апр 2007
Сообщения:
4.799
Страна:Машина:
GAZКто вам такое сказал? Сегодня при -24 капала со щупа. Минералка 15W40. Солярки в поддоне нет, как и вообще в машине, ибо она бензиновая.
Offline
Romatrush
Класс 2Регистрация:
23 ноя 2013
Сообщения:
281
Страна:Машина:
MAZКросавчег, вот только двигателю явно не на пользу будет заводиться при таких температурах на таком масле! Кстати посмотрев на график вязкости масел увидел ,что 15W рекомендуется к использованию при температуре -5 и выше, 10W- при -20 и выше. Все абсолютно верно и правильно-15W40 чисто летнее масло. В -24, как вы, я никогда бы не посмел заводить движок на нем-к технике я отношусь с уважением!
Offline
Кросавчег
Гонщег – ВредительРегистрация:
26 апр 2007
Сообщения:
4.799
Страна:Машина:
GAZА график вязкости чего вы смотрели? Масло у которого в обозначении 2 циферки одна до W другая после является всесезонным))))))
Последнее редактирование: 24 янв 2014
Offline
Romatrush
Класс 2Регистрация:
23 ноя 2013
Сообщения:
281
Страна:Машина:
MAZВ Мерседесовской книжке надыбал. Ну этот график тоже только доказывает то, что 15W40 масло только для весны-зимы-осени. Кстати, ради интереса, на МАЗе сегодня свой щуп достал, на улице -15, масло полусинтетика 10W40 дешевая, так со щупа масло так и не стекло… А в том, что Лукойл-минералка 15W40 в -24 стекает по щупу-очень что-то я сомневаюсь…
БГБ и kemel нравится это.
Offline
Денис2312
Класс 2Регистрация:
30 янв 2013
Сообщения:
104
Страна:Машина:
MAZНочью было минус 18, к обеду потеплело до минус 14. Масло Лукойл Авангард ультра 10w40 полусинтетика осталось очень даже текучим. Я не ожидал. Залил его ради эксперемента, как альтернатива Шелл Р5.
Offline
Кросавчег
Гонщег – ВредительРегистрация:
26 апр 2007
Сообщения:
4.799
Страна:Машина:
GAZЭто тебе показалось)))))))))))))))))
Источник
Текущее время: 26 сен 2020 16:56 |
Сообщения без ответов | Активные темы
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор | Сообщение |
---|---|
maxxxs | Заголовок сообщения: давление масла Добавлено: 23 авг 2009 18:07 |
Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25 | Всем привет |
Вернуться к началу |
|
Andriy | Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2009 20:03 |
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07 | Цитата: После ремонта максимум что стало давить это 5 мПа . По идее это уже срабатывает редукционный клапан. А что беспокоит? Слишком большая величина? Знал одного джигита, у которого давление по датчику достигало 10 и масло с щупа не капало. Ездила машина, но водятел жаловался, что мотор “не тянет”. Ну, про забитые грязью крышки клапанов и выбитые в этой грязи коромыслами “рабочие пространства” можно говорить долго. ЯМЗ – крепкий орешек. Из личной практики. КрАЗ-самосвал. При поддевании монтировкой маховика весь коленвал ощутимо уходил вверх. По причине слабого давления лил тепловозное М14. На горячем двигателе на холостых механический датчик показывал “0”. Месяц машина отработала на сахарном буряке, 150 км в день минимум. С блеском заработала на новые вкладыши. Эксперимент конечно глупый, но тогда делать было не за что… _________________ Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. |
Вернуться к началу |
|
mazatrucker74rus | Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2009 22:31 |
Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17 Род занятий: Водитель | Электрический ДАТЧИК (не указатель) со временем забивается сажей,или еще по какой причине врет. После замены стрелка сильно радует… _________________ |
Вернуться к началу |
|
maxxxs | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 01:24 |
Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25 | Датчик механический масло м14 |
Вернуться к началу |
|
Andriy | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 07:44 |
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07 | maxxxs писал(а): Проблема в том что до замены вкладышей и проточки вала давление на горячем двигателе на оборотах при 80гр было 3,8 -4 мПа .После ремонта максимум что стало давить это 5 мПа То есть стало больше? Это настораживает? Про минимальное давление в экстремальных условиях писал. Моё мнение – любое давление больше 1 уже нормально. Зачем М14? Это не его масло.М10ДМ за глаза хватит. Где шлифовали вал? Как он после шлифовки крутился? Помня, как в автобазах после капиталки не могли провернуть вал (“тугой, значит хорошо проточили”) коллега зимними вечерами при наличии времени и желания отполировал шейки пастой ГОИ до зеркального блеска. После сборки вал проворачивался небольшой монтировкой. Думаю немного моторесурса он таким образом съэкономил. _________________ Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. |
Вернуться к началу |
|
Ринат | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 09:58 |
Зарегистрирован: 20 янв 2007 22:59 | Andriy писал(а): Моё мнение – любое давление больше 1 уже нормально. Когда брал машину давление на холостых 0,5 напрягло.Движок ОМ441LA.Масло полусинтетика. Глянул по книге,оказалось норма.Вот уже почти четыре года.Тьфу-тьфу,постучал по голове. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Andriy | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 10:04 |
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07 | По всем буржуйским моторам – только рекомендации завода _________________ Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. |
Вернуться к началу |
|
alexal9 | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 10:40 | ||
Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38 | Ринат писал(а): Когда брал машину давление на холостых 0,5 напрягло.Движок ОМ441LA. У меня такой же. Но ниже 1 не бывает. Правда масло – минералка MOBIL Delvac. | ||
Вернуться к началу |
| ||
maxxxs | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 14:12 |
Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25 | масло м14 потому что халява . Вал протачивал в специализированной мастерской . |
Вернуться к началу |
|
sergei50 | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 20:43 | ||
Зарегистрирован: 15 янв 2009 16:41 | У меня такая-же хрень(ямз-238 без турбины),вал,правда,не шлифовал-вроде нармальный был,а вкладыши поменял все(вода попала в поддон).Давление-было 0,5-1,5-стало 2,5-5 при 80 градусах,масло лью Шеврон минеральное.Прошло 1,5 года-полёт нормальный Я как-то и не парился насчёт этого,как писал Andriy-всё,что больше 1 считается нормой | ||
Вернуться к началу |
| ||
Andriy | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 20:52 |
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07 | Цитата: Или все таки то что я имею (2мПа на холостых и 5мПа на максимальных при воде 80) это нормально и не стоит переживать Да, именно так. Не накручивай себя. Снял поддон, менял резинку под гильзой. Ну и наученый совавтопромом решил вкладыши подкинуть. Подкинул. В процессе подкидывания убедился, что выкинул деньги на ветер, старые были очень и очень. Коллеги поинтересовались, как давление после замены? Ответил, что без изменений. – Почему? – Потому, что старые вкладыши были хорошими. _________________ Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. |
Вернуться к началу |
|
Владимир32rus | Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2009 21:11 |
Зарегистрирован: 08 дек 2008 15:59 | исходя из того что делали с мотором(я так понял, капиталки небыло) только шлифовка вала и замена вклаышей по кругу? для ЯМЗ это нормально. после хорошей капиталки давление обычно(и у нового то ж) 6,5-7 на горячем(максимум) _________________ |
Вернуться к началу |
|
maxxxs | Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2009 01:14 |
Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25 | Понято. большое спасибо за ответы |
Вернуться к началу |
|
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Сообщения без ответов | Активные темы
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Источник
Система смазки имеет две основные неисправности:
Первая – резкое снижение давления масла до нуля в главной магистрали двигателя,
Вторая – постепенное снижение давления масла в процессе эксплуатации двигателя.
Прежде чем приступить к поиску причин указанных неисправностей, необходимо убедиться в исправности датчика и манометра автомобиля или трактора. Проверка проводится с помощью контрольного манометра, подключаемого к главной магистрали системы смазки двигателя.
Падение давления масла до нуля, т.е. прекращение подачи масла к парам трения, может произойти в процессе движения, при пуске и прогреве двигателя. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла в картере с помощью масломерного щупа и наличие мест течей масла из двигателя наружу. После указанной проверки, а также проверки работоспособности штатных датчика и манометра, необходимо определить одну из причин рассматриваемой неисправности, которые приведены ниже.
1. Применение масла, не соответствующего инструкции по эксплуатации.
Отсутствует давление масла в системе при запуске двигателя при низких температурах окружающего воздуха или оно падает после 1…2 мин. работы двигателя после запуска. Такое явление вызвано высокой вязкостью масла в картере двигателя.
Падение давления после кратковременной работы двигателя после запуска связано с тем, что насос “выбирает” масло вокруг маслозаборника, образуя воронку в застывшем масле. В обоих случаях необходимо прогреть масло в картере двигателя.
Кардинальное решение этой проблемы заключается в применении зимнего или загущенного масла согласно инструкции по эксплуатации.
2. Разрушение привода или самого масляного насоса.
Дефект обнаруживается после съема картера, осмотра деталей и прокручивания валика насоса от руки. Разрушения могут произойти из-за чрезмерных нагрузок привода и насоса вследствие использования зимой летних сортов масла. В редких случаях для восстановления двигателя достаточна только замена насоса или привода. В большинстве же случаев из строя выходят коленчатый вал, его подшипники и даже блок цилиндров. Следовательно, при таком дефекте необходим осмотр указанных выше деталей. На наддувных двигателях необходимо также осмотреть подшипниковый узел турбокомпрессора, особенно в тех случаях, когда падение давления масла произошло при работе двигателя под нагрузкой.
Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.
Причины рассматриваемой неисправности следующие:
– Образование отложений на сетке маслозаборника.
Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными моторными свойствами (например, при использовании масла группы “В” в двигателях, для которых необходимы масла группы Т” или “Д”). Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
– Деформирование масляного картера.
Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению его проходного сечения. При деформировании картера давление масла снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот вращения коленчатого вала.
– Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса.
Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения фланец
трубопровода-корпус насоса.
– Разжижение масла топливом.
Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором – путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.
– Нарушение работы клапанов системы смазки.
Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.
– Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения.
На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.
N | Номер по каталогу | Количество | Наименование |
1 | 312107-П15 | 6 | Гайка колпачковая |
2 | 312450-П | 12 | Шайба |
3 | 236-1111116 | 6 | Ниппель |
4 | 250508-П29 | 3 | Гайка |
5 | 252134-П29 | 4 | Шайба |
6 | 236-1111120 | 6 | Сухарь |
7 | 60.1111118 | 6 | Штуцер |
8 | 60.1111118-20 | 6 | Штуцер |
9 | 60.1111113-10 | 6 | Упор клапана |
10 | 33.1111108 | 6 | Пружина |
11 | 236-1111086 | 6 | Прокладка |
12 | 33.1111102 | 6 | Клапан нагнетательный |
13 | 33.1111282 | 1 | Клапан перепускной в сборе |
14 | 33.1111301 | 1 | Пробка |
15 | 312630-П | 3 | Шайба |
16 | 870617-П | 3 | Шайба |
17 | 33.1111289 | 1 | Пружина |
18 | 33.1111290 | 1 | Направляющая клапана |
19 | 33.1111325 | 1 | Шарик Б 6,35 мм |
20 | 33.1111285 | 1 | Корпус клапана |
21 | 60.1111286 | 1 | Ввертыш |
22 | 236-1111186-АЗ | 1 | Манжета |
23 | 236-1111238-Е | 1 | Втулка ограничителя мощности |
24 | 236-1111249-В | 1 | Винт ограничения мощности |
25 | 236-1111245 | 1 | Кольцо |
26 | 236-1111032 | 1 | Ввертыш |
27 | 310704 -П29 | 2 | Винт |
28 | 312446-П | 4 | Шайба |
29 | 312445 -П | 2 | Шайба |
30 | 236М-1111034-А | 2 | Ввертыш |
31 | 312353-П | 1 | Шайба |
32 | 310952-П15 | 1 | Винт стопорный |
33 | 236-11 11154-А | 1 | Стопор винта |
34 | 201426-П29 | 4 | Болт |
35 | 236М-1111083-А | 6 | Кольцо уплотнительное |
36 | 60.1111074-01 | 6 | Пара плунжерная |
37 | 236-1111040 | 1 | Рейка |
38 | 236-1Ш020-В2 | 1 | Корпус насоса |
39 | 312449-П | 2 | Шайба |
40 | 236-1111050 | 2 | Пробка |
41 | 236-1111036 | 2 | Ввертыш |
42 | 852882-П15 | 4 | Пробка выпуска воздуха |
43 | 236-1111122 | 6 | Винт |
44 | 314019-П | 2 | Шпонка |
45 | 236-1111060 | 6 | Венец зубчатый с втулкой |
46 | 236-1111062 | 6 | Венец зубчатый |
47 | 236-1111064 | 6 | Втулка венца |
48 | 236-111П50-Б | 6 | Тарелка верхняя |
49 | 236-1111148-Б | 6 | Пружина толкателя |
50 | 236-1111151-Б | 6 | Тарелка нижняя |
51 | 236-1111136 | 6 | Толкатель плунжера |
52 | 60.1111172-10 | 1 | Вал кулачковый |
53 | 236-1111177-Б | 1 | Опора кулачкового вала |
54 | 005-008-19-2-2 | 2 | Кольцо уплотнительное |
55 | 852007-П15 | 2 | Болт |
56 | 852702-П | 1 | Шплинт-проволока |
57 | 236-1 111226-А2 | 1 | Прокладка крышки |
58 | 60.1111222 | 1 | Крышка насоса |
59 | 236-1111227-Б | 2 | Винт |
60 | 312651-П | 3 | Шайба |
61 | 236-1111229-Б | 1 | Винт |
62 | 236-1111027 | 6 | Заглушка |
63 | 312439-П15 | 2 | Шайба |
64 | 7204А | 2 | Подшипник роликовый |
65 | 236-1111196 | 1 | Кольцо уплотнительное |
66 | 60.1111280-10 | 1 | Указатель начала подачи топлива |
67 | 236-1111194 | 3 | Прокладка |
68 | 236-1111193 | 9 | Прокладка |
69 | 236-1111182-А2 | 1 | Крышка подшипника |
70 | 311200-П29 | 4 | Винт |
Статья из журнала
“Техническое обслуживание”, № 2-3, сентябрь 2004
Источник