Повышенное давление масла в ямз 238

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Подскажите. На ЯМЗ 238 турбо давление масла на холодную упирается в 10 очков.прогретый на хх. давит 7 . масло М10Г2к

    Последнее редактирование: 15 янв 2014

  2. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Какой указатель! Механический или электрический? Если элекро то они иногда врут.

  3. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    механический, пробовал два. Показания идентичны

  4. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Иогда причина в насосе, точнее в клапане. И масло залей импортное.

  5. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    в котором, на насосе или на фильтре.

  6. Kuruca

    Offline

    Kuruca
    Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.062
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    А может просто двигатель не убитый? Вот и давление по максимуму. Проверь что бы под клапанными крышками масло было

  7. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В насосе! Сам насос без клапана даст огромное давление, клапан давление нормализует.
    — добавлено: 15 янв 2014 в 16:37 —
    Или перед продажей чуток подняли!

    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014

  8. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Раньше было всё нормально.Машина используется нерегулярно с большими простоями.

  9. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Я сейчас двигун капиталю, масло заливал М 10Г2к после масла нагару ужас, 2 дня уже в движке мою кротом. Может что заклинило, посмотри масляный фильтр.

  10. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Ну да.Только вскрытие покажет.Я и сам склоняюсь что клапан редукционный не открывается как должен на 7 очках.

  11. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Да А может клинит! Полюбому вскрывать!
    — добавлено: 15 янв 2014 в 16:54 —
    Как вариант замени масло на ДМ от ТНК, писали оно помогает в промывке движка. Вскрыть всегда успееш.

    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014

  12. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Хотя на прогретом раньше было 2.5 почему сейчас на горячем 7 на хх а при 1500 об. 8.5 очков.Т.е я хочу сказать что на горячем моторе клапан не должен быть задействован.

  13. Jo!

    Offline

    Jo!
    Класс 1

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    783
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Клапан задействован постоянно. Это именно в нем проблема. Какая у вас температура на улице и до какой температуры вы прогреваете двигатель? Начните со смены масла. М10Г2К ЯМЗу не нужен. Кстати какой конторы масло? Если самое дешёвое то и ДМ и В2 не нужен. Лучше вообще забыть про эти маркировки. Выберите нормальную минералку, лукойловскую например. Если за окном -30 то пожиже 10w40 максимум. Масло сливайте только горячим. И перед этим можно чуток резко подергать машину на низких. Есть маленький шанс, что с маслом оттуда выльется то, что мешает клапану работать.

  14. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В -30 лукойловская минералка будет почти твердая! Разница в цене у лукойла с полусинтетикой 10W40 незначительная-хотя бы на зиму проще ее заливать ,она стабильнее гораздо.

  15. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег – Вредитель

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.799
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    Кто вам такое сказал? Сегодня при -24 капала со щупа. Минералка 15W40. Солярки в поддоне нет, как и вообще в машине, ибо она бензиновая.

  16. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Кросавчег, вот только двигателю явно не на пользу будет заводиться при таких температурах на таком масле! Кстати посмотрев на график вязкости масел увидел ,что 15W рекомендуется к использованию при температуре -5 и выше, 10W- при -20 и выше. Все абсолютно верно и правильно-15W40 чисто летнее масло. В -24, как вы, я никогда бы не посмел заводить движок на нем-к технике я отношусь с уважением!

  17. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег – Вредитель

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.799
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    А график вязкости чего вы смотрели? Масло у которого в обозначении 2 циферки одна до W другая после является всесезонным))))))

    Последнее редактирование: 24 янв 2014

  18. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В Мерседесовской книжке надыбал. Ну этот график тоже только доказывает то, что 15W40 масло только для весны-зимы-осени. Кстати, ради интереса, на МАЗе сегодня свой щуп достал, на улице -15, масло полусинтетика 10W40 дешевая, так со щупа масло так и не стекло… А в том, что Лукойл-минералка 15W40 в -24 стекает по щупу-очень что-то я сомневаюсь…

    БГБ и kemel нравится это.

  19. Денис2312

    Offline

    Денис2312
    Класс 2

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    104
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Ночью было минус 18, к обеду потеплело до минус 14. Масло Лукойл Авангард ультра 10w40 полусинтетика осталось очень даже текучим. Я не ожидал. Залил его ради эксперемента, как альтернатива Шелл Р5.

  20. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег – Вредитель

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.799
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    Это тебе показалось)))))))))))))))))

Страница 1 из 2

Читайте также:  Таблетки от давления повышенного бисопролол

1

2

Вперёд >

Источник

Текущее время: 08 сен 2020 01:56

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

АвторСообщение

maxxxs

 Заголовок сообщения: давление масла

Добавлено: 23 авг 2009 18:07 

Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25
Сообщения: 5

Всем привет

простой вопрос

какое давление масла считается нормальным для ямз 238 (краз257-лесовоз)

книжки читал людей слушал знаю что от 1 до 4 МПа . Проблема в том что до замены вкладышей и проточки вала давление на горячем двигателе на оборотах при 80гр было 3,8 -4 мПа .После ремонта максимум что стало давить это 5 мПа . Это нормально

или нет ? и вообще кто с каким давлением ездит?

Спрашиваю потому что возить приходится часто не воздух

Вернуться к началу

   

Andriy

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 23 авг 2009 20:03 

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA

Откуда: UA Кривой Рог

Цитата:

После ремонта максимум что стало давить это 5 мПа .

По идее это уже срабатывает редукционный клапан. А что беспокоит? Слишком большая величина? Знал одного джигита, у которого давление по датчику достигало 10 и масло с щупа не капало. Ездила машина, но водятел жаловался, что мотор “не тянет”. Ну, про забитые грязью крышки клапанов и выбитые в этой грязи коромыслами “рабочие пространства” можно говорить долго. ЯМЗ – крепкий орешек.

Из личной практики. КрАЗ-самосвал. При поддевании монтировкой маховика весь коленвал ощутимо уходил вверх. По причине слабого давления лил тепловозное М14. На горячем двигателе на холостых механический датчик показывал “0”. Месяц машина отработала на сахарном буряке, 150 км в день минимум. С блеском заработала на новые вкладыши. Эксперимент конечно глупый, но тогда делать было не за что…

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Вернуться к началу

   

mazatrucker74rus

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 23 авг 2009 22:31 

Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17
Сообщения: 9052
Откуда: Челябинск

Откуда: Поселок АМЗ

Род занятий: Водитель

Электрический ДАТЧИК (не указатель) со временем забивается сажей,или еще по какой причине врет. После замены стрелка сильно радует…

_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут …

Вернуться к началу

   

maxxxs

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 01:24 

Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25
Сообщения: 5

Датчик механический масло м14

волнует то что на предыдущей машине это давление было рабочие,а немаксимальное(еще раз повторюсь двигательтолько с ремонта)

при каком давлении рабочем вы бы задумались о ремонте

Вернуться к началу

   

Andriy

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 07:44 

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA

Откуда: UA Кривой Рог

maxxxs писал(а):

Проблема в том что до замены вкладышей и проточки вала давление на горячем двигателе на оборотах при 80гр было 3,8 -4 мПа .После ремонта максимум что стало давить это 5 мПа

То есть стало больше? Это настораживает?

Про минимальное давление в экстремальных условиях писал. Моё мнение – любое давление больше 1 уже нормально. Зачем М14? Это не его масло.М10ДМ за глаза хватит.

Где шлифовали вал? Как он после шлифовки крутился? Помня, как в автобазах после капиталки не могли провернуть вал (“тугой, значит хорошо проточили”) коллега зимними вечерами при наличии времени и желания отполировал шейки пастой ГОИ до зеркального блеска. После сборки вал проворачивался небольшой монтировкой. Думаю немного моторесурса он таким образом съэкономил.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Вернуться к началу

   

Ринат

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 09:58 

Зарегистрирован: 20 янв 2007 22:59
Сообщения: 544
Откуда: Люберцы

Andriy писал(а):

Моё мнение – любое давление больше 1 уже нормально.

Когда брал машину давление на холостых 0,5 напрягло.Движок ОМ441LA.Масло полусинтетика. Глянул по книге,оказалось норма.Вот уже почти четыре года.Тьфу-тьфу,постучал по голове.

_________________
“Бабасыны? каберен белм?г?н, тормышны? кадерен белм?с”

Вернуться к началу

   

Andriy

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 10:04 

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA

Откуда: UA Кривой Рог

По всем буржуйским моторам – только рекомендации завода
Мы здесь про ЯМЗ говорим, здесь кроме книг многолетний опыт эксплуатации есть.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Вернуться к началу

   

alexal9

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 10:40 

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891

Откуда: ****

Ринат писал(а):

Когда брал машину давление на холостых 0,5 напрягло.Движок ОМ441LA.

У меня такой же. Но ниже 1 не бывает. Правда масло – минералка MOBIL Delvac.

Вернуться к началу

   

maxxxs

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 14:12 

Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25
Сообщения: 5

масло м14 потому что халява . Вал протачивал в специализированной мастерской .

крутился нормально без заеданий . В принципе монтажка тоже небольшая см 80

волнует то что давление поднялось всего на килограмм и это после смены всех вкладышей .я думал что давление после всех работ будет хотя бы 6 мПа.

Или все таки то что я имею (2мПа на холостых и 5мПа на максимальных при воде 80) это нормально и не стоит переживать

Вернуться к началу

   

sergei50

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 20:43 

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 15 янв 2009 16:41
Сообщения: 760
Откуда: моск.обл.

У меня такая-же хрень(ямз-238 без турбины),вал,правда,не шлифовал-вроде нармальный был,а вкладыши поменял все(вода попала в поддон).Давление-было 0,5-1,5-стало 2,5-5 при 80 градусах,масло лью Шеврон минеральное.Прошло 1,5 года-полёт нормальный Я как-то и не парился насчёт этого,как писал Andriy-всё,что больше 1 считается нормой

Вернуться к началу

   

Andriy

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 20:52 

Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA

Откуда: UA Кривой Рог

Цитата:

Или все таки то что я имею (2мПа на холостых и 5мПа на максимальных при воде 80) это нормально и не стоит переживать

Да, именно так. Не накручивай себя.

Снял поддон, менял резинку под гильзой. Ну и наученый совавтопромом решил вкладыши подкинуть. Подкинул. В процессе подкидывания убедился, что выкинул деньги на ветер, старые были очень и очень. Коллеги поинтересовались, как давление после замены? Ответил, что без изменений. – Почему? – Потому, что старые вкладыши были хорошими.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Вернуться к началу

   

Владимир32rus

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 24 авг 2009 21:11 

Зарегистрирован: 08 дек 2008 15:59
Сообщения: 7736
Откуда: из деревни под Саратовом

Откуда: Брянск

исходя из того что делали с мотором(я так понял, капиталки небыло) только шлифовка вала и замена вклаышей по кругу? для ЯМЗ это нормально. после хорошей капиталки давление обычно(и у нового то ж) 6,5-7 на горячем(максимум)

_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Вернуться к началу

   

maxxxs

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 25 авг 2009 01:14 

Зарегистрирован: 24 фев 2007 19:25
Сообщения: 5

Понято. большое спасибо за ответы

Вернуться к началу

   



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Сообщения без ответов | Активные темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Источник

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

АвторСообщение

ааа

 Заголовок сообщения: ямз 238де2 проблема плохое давление масла

Добавлено: 02 окт 2012, 21:45 

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

здравствуйте. проблема такая ямз238де2 вал стандартный насос новый масленый и клапан редукционный тоже.а давление при температуре 90 градусов давление 1.5 а только вал вложили подскажите где искать

Вернуться к началу

   

mexhanicus

Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО

Опять мало инфы-
что делалось с мотором ?
при каких обстоятельствах понизилось давление до и после ремонта?
при каких оборотах на холодную и горячую -какое давление?

_________________
С Уважением mexhanicus.

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

поменяли вал вложили стандартный новый померили микрометром .насос тоже новый и клапан редукционный тоже новый. пробега нету завел нагрел до 90 градусов давление по датчику механическому показывает 1.5 при оборотах 700 коленчатый вала

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

достали старый вал потому что был ремонтный и давление было плохое при температуре 90градусов 1 очко. вложили новый вал поставили новый насос масленый новый клапан редукционный. и новые вкладыше в круг поставили. головки не трогали не открывали. поставили движок завели прогрели до 90градусов а давление показывает на датчике 1.5очка

Вернуться к началу

   

AB-Engine

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17859
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Причина не была устранена – дефект повторился, однако . “Дело было не в бобине” – выходит .

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

давление при холостых оборотах 700 при температуре90 давление 1.5очка

Вернуться к началу

   

mexhanicus

Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО

для того чтоб определиться надо сделать диагностику и замерить давление на следующих режимах диагностики :

1. мотор холодный ( 20оС ) – обороты 550-650,обороты 1900 (3сек.)
2. мотор прогретый ( 80 – 95оС ) – обороты 550-650 , обороты номинала 1900 .

затем сравнить показания ( но если на горячую х.х.-1,5бар , а на номинале – 5 или 6 бар , то может быть утечка по клапану маслофорсунок /теплообменнику ) .

про вал ремонтный он стоял на новом моторе что ли ? и преиензии были только из-за 1 бара ? ( на х.х. допускаеться снижение до 0,7-0,5 атм., т.к. турбомоторы на х.х. не работают больше 5-10 минут – это регламент эксплуатации ) он наверное вряд ли стучал правда ? вообще ремвалы азотированного типа не ходят долго но при щадящей эксплуатации и на пониж. мощи ( 330 вместо 400 ) могут послужить годок другой .

кстати причина не была устранена но всё же на падение давления влияли естественно вкладыши+насос ну и конечно ремонтный азотированный вал но это было не так катострофично ( да и сейчас не очень страшно ).

_________________
С Уважением mexhanicus.

Вернуться к началу

   

Name1esS

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 1002
Откуда: Мать городов русских

А производителя масла можно узнать?

_________________
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

пример берём насос погружаем в диз топливо масло заборник и начинаем закачивать вручную.с него начинает бежать дизт топлива софтулак где шестерни вращаются такое не должно быть утечки. и ещё одно клапан редукционный отдельно на них. наливаю диз топлива в клапан с него бежит тоже не порядок тоже утечка может в этом проблема

Вернуться к началу

   

mexhanicus

Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО

во первых дизтопливо и масло – это разные вещи по числу вязкости

во вторых втулки насоса смазываются в процессе работы насоса маслом которое немного перетекает в поддон + перетёк по клапану тоже возможен даже на заводском т.к. эта пара не делается с особой точностью , тем более на ямз и т.п.

в третьих так насос не проверишь ( можно взять убитый насос , отмыть его хорошенько , сравнить с рабочим вариантом и вы вряд ли отличите , возможно даже с новым ) т.к. такие вещи проверяються на стенде где насос опробируется на производительность по оборотам при постоянном противодавлении.

обычно в практике просто при ремонте мотора насос старый ( даже если рабочий , если только не по прошествии месяца работы ) меняется на новый и всё тут.

_________________
С Уважением mexhanicus.

Вернуться к началу

   

Name1esS

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 1002
Откуда: Мать городов русских

Так, для справки :
Что вы хотите от мотора?

_________________
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

хочу чтобы давление было в норме 3 чтобы давило на холостых на горячею.сам с чего бы начал проверять.одно не понял почему клапан тепло обменника и клапан форсунок поршней.датчик давления где стоит после этих клапанов.не знаю я думаю либо редукционный не держит проста пропускает.либо насос.или дифференциальный клапан

Вернуться к началу

   

mexhanicus

Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО

Совершенно верно что хорошее давление на х.х. на прогретом моторе от 2 до 3 бар т.к. если бы не клапана в насосе то могло бы быть на номинале около 10-12 бар .

по поводу датчика – правильно он установлен после всех клапанов , а именно в главную масляную магистраль и в этом как раз таки нет проблемы , вот если бы до клапанов тогда да , а так всё правильно – замер давления по факту учитывая все главные утечки по сопряжениям .

по поводу маслофорсунок и клапана теплообменника – про теплообменник попутал там перепуск по линии нагнетания , а вот по маслофорсам – там клапан для них стоит чтоб при давлении ниже 1,6-1,3 бара на них масло не расходывалось и у этого мероприятия две цели , одна из которых очень главная – поддержание заданного давления масла в магистрале на х.х. ( главное которое оптимально для подшипников к/в ) , а так же исключение ненужного охлаждения поршней ( переохлаждения ) на х.х. без нагрузки .

_________________
С Уважением mexhanicus.

Вернуться к началу

   

ааа

Моторист

Зарегистрирован: 02 окт 2012, 21:13
Сообщения: 54

проверил давление при оборотах650 при температур примерно градусов 20 получится 4-5 бар при оборотах 1400 получилось 6 дальше не поднимается даже при 1900 стоит 6 клапан редукционный видимо срабатывает и стрелка манометра тресётся .на горячею температура 90 оборотов 650 примерно 1.5бар при оборотах 1900 показывает 5 бар.куда лезть.не знаю уже какой совет дадите

Вернуться к началу

   


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Источник