Повышенное давление масла в змз 409

Привет друзья!
Как я уже писал в этом отчете произошло некое волшебное событие связанное с малым давлением масла на XэXэ, даже вернее сказать о котором я узнал спустя время. Не верьте мне! Предпосылки к этому были, но весьма кратковременные и относительно давно, примерно 7-8 месяцев назад до случая описанного выше.
Хотя утверждать, что падение давления масла именно из-за этого тоже утверждать не могу. Все может быть, все может быть…
— Давай рассказывай какие предпосылки?!
После замены масла уже на следующий день, на повороте у меня начала мигать аварийная сигнализация давления масла.
Да ладно? УМКА ты съел как минимум 4 литра масла за день? Не может быть, однозначно проблема либо в проводке, либо в самом датчике, мгновенно подумал я, продолжая ехать в третьем ряду с включенным правым поворотником, “намигивая” всем о своем намерении произвести посадку.
Поднимаем капот и …
Правая часть подкапотного пространства была красиво окрашена жидкостью напоминающей свежее моторное
масло изначально скорее всего находившееся внутри сего агрегата.
Более детальное изучение привело мой взор к масляному фильтру, на котором уплотнительное кольцо (резинка) было частично выдавлено наружу.
Появились первые бредовые идеи о том что забило маслоканал, но на подобные случаи на маслонасосе есть перепускной клапан.
Дело в том что за мой реальный стаж в 25 лет не считая вождения в школьном возрасте, такое с масляным фильтром в первые.
— А что за производитель масло фильтра?
MANN 920/21 — это наверное самый трендовый фильтр для ЗМЗ 409.
Забегу вперед.
Как потом оказалась, существуют подделки у которых диаметр резинового уплотнительного кольца на 5 мм меньше в отличии от оригинальных фильтров.
Ну да ладно, оставляю машину, еду в автомагазин, покупаю такое же масло, фильтр, меняю, заливаю “до уровня”. (не хватало 5 литров).
Завожу двигатель, все в норме, изменений в работе ДВС нет.
-Ты что не заметил как потерял 5 литров масла?
Нет! Сейчас уже не помню, но скорее всего печка была выключена, выдавливание уплотнительного кольца произошло с направлением на грязезащитный кожух, возможно больше “давило” направленной струей в сторону переднего моста.
А вот почему подобное масло-шоу не заметили другие водители могу только списать на то что УАЗики находятся в особой касте юмора, и видимо “небольшое” подтекание масла, не вызвало ни у кого бурной реакции (шутка).
Признаюсь вам друзья, я имею определенный опыт ремонта как зарубежных так и отечественных ДВС, но с подводными камнями двигателя ЗМЗ знаком только с разговоров, и почитывая всякие разные профильные форумы.
Успокаивало только то что как многие говорят давление в 1.0 кг/см2 — это норма.
Хотя какая норма если у моего знакомого на стоке давило в 2.2 кг/см2.
И вот пока жена лежала в роддоме было принято решение “по быстренькому” посмотреть как поживают постели распредвалов, ведь именно в ГБЦ как говорят теряется основное давление масла, а уж после масло голодания наверное в этом вся проблема.
Да, были небольшие риски (натиры) на постели ГБЦ в районе основного (большого) бугеля, ну не прям критические, опять-же, а люфт валов отсутствовал по крайней мере “на ощупь”.
Задиры (риски) убрал путем бомж ремонта, а именно “занижением” бугелей и прикаткой валов к постелям, путем использования мелкозернистой притирочной пасты для клапанов (на тот момент у меня не было развертки постелей распредвалов, собственно как и времени).
Попутная замена полуколец осевой фиксации коленвала (от Rodos-M) меня окончательно успокоила, ведь проверенные вкладыши коленвала находились в хорошем состоянии.
Отчет здесь
В общем после притирки постелей подмигивать давление на XэXэ перестало, и стало четким в 1.0 кг/см2
НО, главное! У меня установлен маслонасос от ЗМЗ 514 вам — это о чем то говорит? У него давление как понос после недельного воздержания!
Подведем итоги:
1. В октябре 2018 г. вытекло масло, до января 2019 г. ездил не заморачивался, и даже не знал какое давление масла в системе. Вообще для меня это странно, хотя ни чего не напрягало, машина работала штатно.
2. В январе 2019 г. “притер” постели распредвалов, и поменял маслонасос, произвел дефектовку и мелкий ремонт, давление осталось 1.0 кг/см2
3. И вот спустя четыре месяца…
Немного фокусов! Давление ДВС, а с ним и мое артериальное подросло, и поднялось само собой c 0.7…0.1 кг/см2 до:
Полный размер
Все таки присадки на основе поддорожника помогают, давление на ХэХэ со временем растет, покупал в аптеке
В общем пора переходить к глобальным мерам, все эти разные показатели надоели.
Разбираем пол двигателя и…
Без комментариев
Получается я с этим люфтом ездил как минимум пол года!
Напомню, что двигатель работал четко и устойчиво, посторонних звуков не было.
Обратите внимание (взято в круг) внешняя втулка сдвинулась по ходу вращения распредвала и практически перекрыла масло канал. А вот малая (внутренняя) осталась на месте
Как то так
Полный размер
Ведомая звездочка на ощупь износилась в краях на 1-1.5 миллиметра. А вот фланец осевого перемещения промежуточного вала достойно перенес вся тяготы, и практически не износился, на ощупь одна десятка. При покупке фланца обратите внимание на толщину, он должна составлять не менее 4,08-4,1 мм. Как оказалась существуют заниженные экземпляры до 6-ти десяток
Полный размер
На покупном и заводском фланце конструкционная легированная сталь 38ХА. Норм.
Полный размер
Ведущая звездочка осталась как новая
Цепь от «Прогресса» такие колебания выдержала тоже на мой взгляд достойно, и при проверке не вышла за пределы допусков
Полный размер
Изготавливаем приспособления, и оправки которые нам пригодятся в работе.
Полный размер
Изначально купил фланец промвала от Rodos-M (на фото бронза) (который глушит технологическое отверстие), хотя такой фланец можно было cделать самому, ну да ладно у него уже отработанные размеры.
Для того что-бы сделать все как принято говорить по феншую, нужно вынуть привод маслонасоса. Без специального оборудования таких как: бор-фрезы, реноватор или маленькая болгарка туда можно даже не лезть, и проще снять коллектор. Но думаю открутить шестеренку привода (с гайкой) маслонасоса можно и без этой эквилибристики.
Все как новое.
Обратите внимание на посадочную плоскость ведомых шестерен, на ЗМЗ она больше поддается логике. Кстати в идеале лучше поставить промвал от ЗМЗ 406 (цельный), но такого я не нашел. Дело в том что на промвалах нового образца бывают случаи пробуксовки штока, но редко. (пром вал нового образца состоит из двух частей, то есть шток запрессовывается). Бывают случаи пробуксовки после перегрева.
Полный размер
До этого стояли гидронатяжители цепи 406.1006100-51 «Прогресс», в принципе дефектов не увидел, но решил попробовать ЗМЗ
Полный размер
Внешнюю (большую) втулку напресовывал вровень с плоскостью блока, площадь соприкосновения втулка-промвал больше. Повторюсь! Изначально был заряжен идеей заглушить (байпасный канал) технологическое отверстие, тем самым поднять давление на 0.5…1.0 кг/см2, но задал себе вопрос — зачем оно мне? У меня стоит дизельной маслонасос ЗМЗ 514 (увеличенной производительности). Если будет 2.5…3.0 кг/см2 то мне и так за глаза. Кстати! Нет однозначного мнения для чего этот канал. Есть несколько версий: 1- для удобства извлечения втулки промвала, 2- дополнительный маслоканал для дополнительного обливания маслом цепи ГРМ.
P.S. Выдержка из записи Rodos-M
Из-за этого отверстия предназначенного для устранения претензий по протечкам масла в районе трубки в которой вращается промежуточный вал …
из-за бракованных сварных швов или халатности установщиков забывших наложить герметик,
нарушаются условия смазки передней опоры промежуточного вала и торца прилегающего к стальной пластине осевой фиксации промежуточного вала.
Последствия известны и ведут к замене промежуточного вала, который из-за большого осевого перемещения деформировал или уже уничтожил цепи привода ГРМ.
Полный размер
Напресовку малой втулки сделал со смещением отверстия к маслоканалу что-бы усилить приток масла к трущимся поверхностям. Кто-то в этой втулке делает рядом с основным отверстием меньшее отверстие и напрессовывает относительно него.
Полный размер
Развертка с одновременным заходом в обе втулки. Бывают варианты с заходом сначала в маленькую (внутреннюю) втулку, что нарушает соосность. Хорошие и точные развертки из стали 9XC как оказалось можно приобрести только в ЛНР
Полный размер
Не спеша, развертываем поверхность. Тут очень важно сделать не спеша, у меня ушло 30 мин. Три-четыре оборота, потом все промываем, и смазываем маслом
Полный размер
Со второй шлифовки добился радиального люфта в 0.03 мм (заводские допуски 0,05-0,20 мм), прикатается, осевой люфт составил – 0,01 мм.
Полный размер
Использую сальники (армированная манжета) «Corteco» — поставил и забыл
Полный размер
Болты как уже было видно выше на фото поставил «породистые». Слышал, что бывают случаи их разрыва. Хотя и родные не подвели
Полный размер
Рычаги натяжного устройства ГРМ со звездочками остались в идеальном состоянии, по другому на подшипниках качения. Поддон при сборке снимал.
Как быть с болтом крепления кронштейна кондиционера ЗМЗ 409
Полный размер
Тут я сделал пропил
Полный размер
Собственно используемый мной мерительный инструмент
Полный размер
Результат на ХэХэ, на хорошо прогретом двигателе, с маслом лукойл 5W-40, и дизельным маслонасосом ЗМЗ 514
P.S. Общий пробег комплекта ГРМ от «Прогресс» составил 33 000 км, и каких либо критичных замечаний я не заметил.
Всем мира и добра, до новых встреч!
Источник
И снова здравствуйте !Опять я беспокоюсь по поводу давления в системе смазки наших замеЧТательных двигателях замеЧТательного семейства змз 405-409 !Потерял я давление в своём двигателе при некоторых доработках, а именно увеличению или вернее установлению постоянного охлаждению поршней маслом !Как известно в шатунах наших двигателей сделано сквозное отверстие для подачи масла к поршневому пальцу и далее (типа) на охлаждение днища поршня . В шатунной шейке коленчатого вала имеется сквозное отверстие из которого масло подаётся для смазки шатунного вкладыша и в верхнем и нижнем отверстии этого вкладыша имеется сквозное отверстие для подачи масла на палец и далее на поршень (в данной ситуации используется только отверстие в верхнем вкладыше) .Но опять есть Но: за один оборот колена в это отверстие при кратковременном совпадении отверстий шейки и на вкладыша получается только два импульса масла которое не сможет постоянно давить и мазать палец, а охлаждать поршень и ПОДАВНО не сможет ! Вот я и решил подать постоянное давление в данный узел, путём проточки на вкладышах масляного канала и зажиклёриванию отверстия в головке шатуна с 4мм до 1.6мм !Это привело к ожидаемому результату :поршня охлаждаются как хотелось и теперь появилась новая проблема !Масло очень сильно нагревается от днища раскалённого поршня и естественно давление уменьшается . Установил теплообменник от ауди :немного улучшилась ситуация, но хочется большего и стабильного !Не давно со мной поделились ребята информацией что существует масляный насос (типа полуторный т. е. большей производительностью) и он оказался наш ЗМЗшный только от дизельного 514 двигателя, каталожный номер 514 .1011010 !Жутко дорогой по себестоимости 4700 р. Но действительно практически полуторный т. к. в нём установлены шестерни которые выше на 10мм чем на 405-409, их высота составляет 30мм на 405-409, а на данном 514м 40мм и конструкция корпуса естественно тоже выше на эту же величину .А сам общегабаритный размер насоса выше на 5мм и это не мешает его без дополнительных переделок и доработок устанавливать его на эти двигатели !Всё вымерил, даже заснял через сливное отверстие картера — расстояние от дна картера до сетки маслоприёмника насоса без прокладки картера( т к её не использую, ставлю на герметик-формирователь прокладок от(DoneDeaL)серый .Замерил расстояние до дна картера на обоих вариантах насосов :всё проходит как надо .Изготовил приспособление для зажима вкладышей для проточки канала на смазку пальца охлаждение поршня, дальше изготовил приспособление для уменьшения веса шатунов и отполировал их, подогнал по весу все шатуны до 777 грамм с 900-920 грамм .Насос установил и на прогретом двигателе давление поднялось не менее чем на 1кг/см 2 и на холостых и на средних и на максимальных оборотах так же на 1кг/см2, масло мобил 5w40.
Спасибо за внимание !
это расстояние от сетки маслоприёмника и до дна картера масляного примерно 7мм с 514 насосом
разница по высоте насосов на 5мм 406 ниже чем 514
вот шестерни которые ближе от 406 а дальше от 514
это расстояние с 406 штатным насосом примерно 12мм
поршень после пробега несколько тысяч км не имеет на днище нагара
Цена вопроса: 1 000 000 ₽
Пробег: 1 000 000 км
Источник
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 20.5.2009
Пользователь №: 37 682
Спасибо сказали: 1 раз(а)
В общем дело было так! На 18000 км начал пищать датчик давления масла показывал пиковою точку 5,2 но писчал на 5.1, ребята из сервиса где обслуживается машина сказали, что датчик давления сдох, не обращай мол внимания, что я и сделал. на 20000 км сделал 3 (ТО) все поменяли как надо но по этому вопросу я даже ничего не спрашивал. А датчик все время пищит и давление такое же высокое. Я за город выезжаю редко, и вот мне нужно было поехать в другую область, ну и я поехал. Хороший морозный,солнечный день, ни чего не предвещает дурного, как запах горелого масла в салоне, я остановился, и был просто в шоке!!!!!!!???????? весь двигатель в масле, из под свечей масло прям булькает, на улице 28 ниже нуля.На следующее утро я в сервис:Диагнос: пробиты прокладки свечных колодцев. Вобщем мне их по меняли, в месте сними и масло и фильтр, и дачик давления.ЗАВОДИМ!!! Давление такое же на холостых на горячий двигатель 3-4 кг показвкает, на 1.5 т. оборотах 5.4 кг, вот хоть убей.Посоветовшись с ребятами, с мотористами,все в один голос говорят – это компрессионный клапан масленного насоса(он не сбрасывает давление).Ок! Приезжаю в сервис по гарантии, мне меняют масленный насос, промываем двигатель, заливаем масло Valvoline полу-синтетику зимнее. меняем фильтр, сного датчик давления, молимся, заводим та же хренььььььь!!!!
Что делать я не знаю??!!!! поехал на следующий день в сервис который уже 17 лет занимается УАЗами,там очень опытные мотористы. И они в один голос говорят что новый маслянный насос оказался бракованым.у нас есть бу, он 100% рабочий.Ставим насос. Все без изменения,обсалютно тоже самое!!!!!БББББЛЛЛЛЛДДДЬ!
Сново отчаевшись, сели думать что же может быть????
Выяснили что на давление еще может влиять редукционный клапан масляного радиатора,в самом клапане стоит термостат который открывает клапан и подаёт горячее масло в радиатор. и мы заметили что на горячий движок м.радиатор холодный. Все решили менять этот клапан завтра. Я на рынок покупаю его,еду домой, и думаю дай ео потрогаю м.радиатор. Трогаю он теплый.Значит дело не в нем!!!! Я Вообще в шоке!!!!
С утра еду в сервис как и договаривались, привожу клапан,и говорю что вчера он был теплый, и что дело не в нем,Мотористы тоже в шоке,еще раз пересмотрели по схеме систему смазки 409 двигателя, понять ни чего не можем.Решили поставить на место мой новый м.насос,но перед этим вытащили пружинку из редукционного клапана, и на 0,5 см отрезали,что б облегчить сброс масла. Поставили насос, заводим,БББЛЛЛЛЛСУААА!!! Все без изменения!!!!Я уже почти плачу т.к. делать кроме этого нечего. Еще подумав решаем продуть сам масленный радиатор, открутили шланги сверху и снизу,дуем ртом не выходит, берем качёк обычный(для мотоцикла), я с силой Геракла давлю в низ. Бах!И пошло масло из шланга т.е. было ощущение пробки.Смотрим на масло которое вытекло в канистру ни мусора, ни осадка ни чего нет. Дую в трубку ртом, все очень хорошо продувается. Все ставим на место. Заводим!!!! Уже боюсь писать дальше……Все без изменения!!! но при езде домой из сервися заметил что давление стало на1 кг меньше, и пока ехал все время наблюдал за давлением максимально показывало при 2000 оборотах 4.8 – это уже счачтье для меня.Но я думаю что это не на долго. Ведь причина не найдена….Помогите плиз……Спасите Патриота…….
Зы авто не моё..хорошего знакомого..патриот евра3
Источник
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 409
Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент — реостат;
- номинальное напряжение, В — 12;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
- размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Конструкция датчика давления масла ММ358
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.
Принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Характеристики датчика ММ111Д:
- рабочий элемент — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;
- размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.
Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.
Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.
Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ-409
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту:
— для двигателя ЗМЗ-409.10: не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10: не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Причины низкого давления масла двигателя ЗМЗ-409 на Уаз
- Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
- Засорение масляного фильтра.
- Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
- Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
- Перегрев двигателя.
- Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
- Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
- Пониженный уровень масла в масляном картере.
- Неисправен привод масляного насоса.
- Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
- Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
- шлицевая отвёртка;
- ключ на 22;
- омметр (мультиметр);
- шинный насос с манометром;
- отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
Порядок проверки:
- При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
- Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
- Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
- Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
- Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Читайте также на сайте:
Источник