Повышенное давление под клапанной крышкой

Повышенное давление под клапанной крышкой thumbnail

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

А что сразу прокладку на герметик не посадил?

Когда только все разобрал, было все в масле. Про прокладку тогда даже и не подумал. Протер все,заменил только сальник и завел двигатель посмотреть. А на след день увидел, что протекло через прокладку (может старый сальник и не тек вообще). Только после этого стал картер снимать, менять прокладки. Установил прокладки согласно требованиям, изложенным в книге. Герметиком намазал только концы прокладок, на рисунках по сантиметрам все показано (в книге). После этого опять заводил, смотрел. Все Ок было. А через месяц опять…

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

Я на твоей картинке кружком обвёл. Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это – на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло. Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой.
Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее – запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать.
Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон – так и есть.

Мдаа… Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако).
Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла.
Стал теперь сомневаться в “несквозности” отверстий 50/50. Но опять же 2,5 года назад забалчивал эти же самые болты “на сухую” и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо.
Как говорится, пока не разберешь – не разберешься! )))

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

Кстати, ты компрессию измерял?
Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато…
В общем, примерно так:
1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 – получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным.
2. Всё, что выше – уже не нормально.
3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.

То, что ты указал – это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше…
Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).

Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк – сороковку!

Что-я не догоняю или считать разучился.
Объем 2,8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11,25 л/мин.
11,25<42 верно? То есть все Ок?

Только сейчас мысль в голову пришла: 2,8 это же полный объем? Рабочий объем – это объём камеры сгорания и он будет меньше на величину степени сжатия (вроде если память не изменят 17) То есть некоторое число будет 42/17= 2,47. А у меня 11,25.
11,25>2,47 Все очень хреново?

Или я бред написал???
Масло Manool минералка 10w40.
Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас занят. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься.
Впринципе,я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет,я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.

Там, где заканчается асфальт – там начинается дорога!
жду TLC-80

Источник

Элементы системы вентиляции картера двигателя автомобиля

Читайте также:  Пониженное повышенное давление как определить

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

В первую очередь прочистить элементы системы: шланги малой и большой ветвей и маслоотделитель. Подробная информация о самостоятельной прочистке системы вентиляции картера будет изложена в отдельной статье на нашем канале, а так же она уже давно имеется на нашем сайте с аналогичным названию канала наименованием.

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

Схема системы вентиляции картера двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

Элементы схемы

1. Картер двигателя.

2. Сапун.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

Читайте также:  Повышенное давление у ребенка симптомы

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Источник

  • #1

Имеем : непосредственно из трубки, что связана с сапуном на блоке цилинров, газы практически не идут, от орборотов почти ничего не зависит, не прёт от туда почти ничего. А вот из клапанной крышки газы прут, если шланг отсоединить с патрубка, с хорошим напором прут и ессно в сапун и корпус впрыска.. Я думал, что избыточное давление под крышкой как раз и создается давлением картерных газов, что приходят с сапуна, а там оно само по себе..?
О чем это говорит, кто как думает ?

  • #2

Для начала промой сопун тот что на картере.

  • #3

Во-во, промывай сапун. Давление что в картере, что под клапанной крышкой всегда одинаковое – оно выравнивается через отверстия для слива масла. И если из картера через сапун не дует, то значит засорен сапун.

  • #4

Georgiy написал(а):

Во-во, промывай сапун. Давление что в картере, что под клапанной крышкой всегда одинаковое – оно выравнивается через отверстия для слива масла. И если из картера через сапун не дует, то значит засорен сапун.

А может у меня мотор в очень хорошем состоянии Спасиб, мужики, я так и думал конечно, но никак не пойму как давление выравнивается. Ведь сливные канал постоянно заполнены маслом..А клапан в сапуне открывается при определенном давлении, какова вообще цель того клапана, как я понимаю чтобы компенсировать разность давлений в голове и карте в зависимости где оно больше? Но тогда и клапан вроде как не нужен, можно прямиком соединить..

  • #6

А как газы попадают под крышку я не пойму!?

  • #7

snst написал(а):

А как газы попадают под крышку я не пойму!?

Здесь никакого клапана нет. В клапанной крышке просто маслоотделительная сеточка, которая вероятно загажена. Промыть, в особо тяжелом случае – выжечь, способ описан в факе.
Давление в картере и крышке выравнивается через вентиляцию и через сливные маслянные каналы, больше вроде ничего нет

Упс, сорри, чего-то я совсем не в ту степь, обчитался и подумал что речь про клапанную крышку

FF_Group

Ремонтировать машину – это хобби а не работа!

  • #8

давление в картере появляется только при 1 случае:

износ поршневых колец или трещины на перегородках поршня! когда газы прорываются в картер.

иначе это давление балансируется движением поршней.

в моем представлении

  • #9

Тошкент B39А написал(а):

Для начала промой сопун тот что на картере.

как его промить если он запресован в картер??????
Извиняюсь что вклинился……просто волнует тот же вопрос

  • #10

Мужики, я например согласен с FF_Group !
Окуда быть избыточному давлению в картере, если двигатель нормальный, кольца не лежат у меня точно компрессия 14 – 14.5 везде, без масла. Ничего не дымит, не гудит и тянет зашибись.
Хотя, если сапун забит, по маслянным каналам газы попрет под крышку, что видимо и происходит.. Маслоотделительную сетку я выжег , ломать и клепать не решился. На очереди сапун с трубкой.

  • #11

Смотри трубку которая идет от блока к впрыску. Она забилась небось. Пластик на блоке не откручивай там забиваться нечему, каналы там с кулак!
В верху этой трубки ежик стоит может он закоксовался,замена подходит от таза! Я у себя эту трубку вообще выжигал забилась по самое неболуйся!

  • #12

У меня такая же хрень, если снять на работающем двигателе тройной патрубок вентиляции картера, то из клапанной крышки, газы прут, а из той трубки,что идет от сапуна,практически ничего нет. Тоже грешу на сапун или саму трубку, думю что забиты, но вот что интересно если подуть в эту трубку то воздух проходит свободно,вот и думаю что это может быть, кстати здесь писали что там должна быть сеточка у меня ее нет.

Читайте также:  Элеутерококк пьют при повышенное давление

  • #13

Vetik:
Сеточка должна быть, но не обязательно вверху, у меня внизу стояла, те между сапуном и железной трубкой, щас купил новую VAGовскую, поставлю наверх наверно. А железная трубка у меня совсем не забита, продувается свободно совершенно,просто промыл бензином и поставил взад..
Vaxa20:
Спсибо за совет, что не надо откручивать сапун, мне то ж так кажется что там все нормально, а ты откручиал,откуда знаешь что каналы большие? Кстати, я так и не понял есть там клапан или нет..??
Вообщем сдается мне, что система вентиляции картера работает у меня как надо! Вот откуда только масло во впрыске?..

  • #14

Скажите, а есть ли на RP вентиляция картера. Что-то искал-искал и не обнаружил. Если есть, то где этот отвод искать?

  • #16

Антонович написал(а):

неприятный момент – Если дымок идет порциями в ритме движения поршней, то кольца изношены. Даже не музыкант это способен заметить! В этом случае при дальнейшей экплуатации рекомендуется шланг идущий от сапуна удлинять и “выкидывать” в атмосферу.

А зачем шланг в атмосферу? Непонял

  • #17

Мотор задохнется..Газы ведь в задросельное пространство отводятся.

  • #18

alex37 написал(а):

Скажите, а есть ли на RP вентиляция картера. Что-то искал-искал и не обнаружил. Если есть, то где этот отвод искать?

Когда покупал машину, смотрел много именно RP. Сейчас посмотрел фотки двигателей, так вот не у всех патрубок от моновпрыска идёт и в клапанную, и вниз, к картеру. Часть только в клапанную. У меня второй вариант. Патрубок хитрый, у клапанной растраивается без всяких тройников.

  • #19

alex37 написал(а):

Скажите, а есть ли на RP вентиляция картера.

Нет. Отвод только из-под клапанной крышки.

  • #20

Vaxa20 написал(а):

Смотри трубку которая идет от блока к впрыску. Она забилась небось. Пластик на блоке не откручивай там забиваться нечему, каналы там с кулак!
В верху этой трубки ежик стоит может он закоксовался,замена  подходит от таза! Я у себя эту трубку вообще выжигал забилась по самое неболуйся!

Сегодня добрался я таки до вентиляции картерных газов на своем ADZ.
Это была самая настоящая жесть.
Ты, Vaxa20, прав 100%.
Сапун или сепаратор, тот что на блоке стоит – чистый. Каналы там здоровые действительно, и забиться там трудно чему либо. Не, ну налет есть изнутри, но малый.
Трубку и сетку на крышке клапанов чистил в прошлом году карбклинером и ВД-шкой. Замачивал их. Потом проволокой с кусочком ткани пробовал чистить. Ну что хочу сказать – это все оказалось до одного места. Чуть-чуть помогает всего лишь. Только ежика в результате удалось тогда отчистить.
Строительный фен! Да, да, обыкновенный строительный фен – это самое то (тот простой фен, что у жены не пойдет, температура далеко не та). Без фена нечего даже и пытаться чистить.
Больше всего забита была металлическая трубка. Наглухо. А так не видно. Видать на изгибах. Дунул в нее – ноль по фазе. Если б не фен, не знаю как бы ее прочистил. Такой автоген из нее получался, когда к отверстию фен подносил, ой, мама не горюй. А дыму сперва то сколько было. А напоследок уже и кокс искрами вылетать начал.
С сеткой на крышке клапанов та же история. Забита была полностью. Фен опять помог. Та же история: дым, пламя и горящий кокс.
Вообщем доволен как слон. Единственное что в применении фена есть – это краска обгорает на трубке и на крышке клапанов. Но это ерунда по сравнению с тем, что машина дышать начала нормально и зимой я за нее буду спокоен.

Источник