Повышенное давление в бензобаке ваз

Повышенное давление в бензобаке ваз thumbnail
  • Pudelmanych
  • 11.08.2004, 08:56
  • Просмотров: 3674

Никто не в курсе из-за чего может быть? Открываю пробку бензобака – как бутылку с кока-колой 🙂 Причём вне зависимости от количества бензина в баке. Я внимания долго не обращал, пока не заметил что бензин из-под хомута одного из шлангов от бензобака идущих, капать начал. Приехал на сервис, мне продули сжатым воздухом какую-то трубку. Какую – не запомнил, а схемы топливной системы с названиями всех трубок и деталей под рукой сейчас нет. Так вот, продули мне сжатым воздухом эту трубку, сказали что была, видимо, грязью забита.<BR>Еще сказали, что если не поможет – значит надо сепаратор менять. Я этот сепаратор на схеме в &quot;Ремонтируем своими силами&quot; нашёл, но где он физически в машине расположен так и не понял. Сервис с этой проблемой в десятках тоже дела раньше не имел. (только не советуйте мне сменить сервис – не об этом сейчас речь 😉 Так вот, продувки сжатым воздухом хватило ровно на полдня.. Уже к вечеру можно было из моего бака добывать газированный бензин.<BR>Короче говоря, может у кого-нить было такое? В чём было дело? Правильно ли сервисмены мне на сепаратор указываают. Где он таки расположен, и дорого ли стоит? <BR>прошу прощения за такое количество вопросов, но может хоть часть секретов мне откроете? Заранее спасибо.

Обсуждение закрыто модератором

Echo 11.08.2004, 11:44
#

Была таже проблема, шипело из под прокладки б/н Долго разбирался в системе вентиляции бака (адсорбер стоит).<BR>Продул трубку и всё систему с предохранительным клапаном – не помогло.<P>Продул всё систему от бака – сепаратор – шланкги до адсорбера.<BR>В итоге оказалось, что двухходовой клапан (который под капотом пред адсорбером) слишком туго открывается на сброс паров из бака в адсорбер. Пока убрал его нафиг, поставив временно имевшийся под рукой фильтр тонкой очистки вместа клапана (чтобы соединить два шланга,один от бака, другой к адсорберу). Теперь не шипит. <BR>Дополнительно поменял прокладку бензонасоса на баке.

zufa_66 11.08.2004, 10:19
#

Схема *Давно с этим борюсь. Оно ещё и в салоне воняет при открытом окне.<BR>Вытащил шланг из лонжерона, всё равно воняет и давление. Постучал по клапану на адсорбере и перестало. Уже неделю не воняет. Удивляюсь.

…Idler… 11.08.2004, 09:57
#

Адсорбер есть? Такая большая круглая байда под капотом, справа по ходу движения (он же, кстати, сепаратор). Сверху на нем клапан, к которому подходят два провода и шланг. Попробуй заменить этот клапан (рублей 200), мне помогло, больше не шипит. <P>Только тебе нужен тот, у которого маркировка начинается с 2112-…

pvg2105 11.08.2004, 14:51
#

Абсорбер – это не сепаратор, не надо путать, в 08-09 сепаратор стоит возле заливной горловины бб, а абсорбер под капотом возле расширительного бачка

eddo112 11.08.2004, 09:45
#

у меня не шипит *

RAV21093i 11.08.2004, 09:35
#

Во всех умных книжках пишут, что на инже В баке поддерживается небольшое избыточное давление, и это НОРМА.<BR>Конечно, если бак &quot;раздувается&quot;, то это круто, а если немного шипит, то все ок, так и должно быть.

Stealth 112 11.08.2004, 09:19
#

у меня тоже шипит правда не всегда, 65тыс.пробега, забей ты на это шипение.

Re:Повышенное давление в бензобаке *ИМХО Давление может возникать когда бензин испаряется (что естественно), но не уходит из бака. Для этого на классике (про переднеприводные не знаю) есть специальная трубочка сверху бака через которую испарения и уходят. Надо найти её и восстановить церкуляцию испарений, если она сплющена/перегнута/забита грязью. (Скорее всего её и продували в сервисе, но видать не продули)<P>… а можт я ошибаюсь.

Stealth 112 11.08.2004, 09:18
#

Ошибаешься на 2112 и аналогах стоит система улавливания паров бензина.

Источник

Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:

Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке.

Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум.

Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи).

Горловина бака заглушена пробкой.

Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет.

В результате, неминуемо должен появиться вакуум.

Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т.н. двухходовой клапан:

Снимаем клапан:

У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу

Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу.

Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.

Читайте также:  Препараты при повышенном давлении при сахарном диабете

Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.

Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):

Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана.

Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!

Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!

Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака.

Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.

Выключаем электронасос.

Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.

Закручиваем до упора крышку бензобака.

Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:

Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд.

Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.

Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.

Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на “холодном” двигателе электроклапан не работает).

Выводы:

1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии “бак-двухходовой клапан-адсорбер” определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду.

2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне “эротического поцелуя”.

3) Если линия “бак-двухходовой клапан-адсорбер” забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье.

4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально “продувается”, решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача – утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)

Последний раз редактировалось: serg_42 (06 Февраля 2010 06:59), всего редактировалось 1 раз

Источник

вывод темы на печать

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Доброго времени суток, после покупки машины, при открытии крышки горловины заливного бака заметил, что очень долго выходит воздух (порядка 3-4 секунд),но в силу не опытности не придал этому значения. Сегодня во время езды обратил внимание на внезапный запах бензина в салоне, залез под сидение, а там бензин льется рекой). Треснула крышка бензонасоса. Заляпал герметиком, почти полностью выкрутил крышку бака, так и езжу. Щас не сопливит. Вероятно высокое давление в баке создается, стравливать не куда вот и рвануло. От куда капать? Знакомый посоветовал поменять адсорбер, сепаратор и гравитационный клапан. Так ли это? Может быть на форуме гайды есть по замене?) тыкните меня на них,пожалуйста. или советом помогите.

P.S патрубки подключаемые к бензонасосу целые, сам бензонасос качает отлично.

P.S.S. ВАЗ 2114 2007 года.

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

justrik94 писал(а):

ВАЗ 2114 2007 г

Модель авто желательно в профиль занеси.

justrik94 писал(а):

советом помогите.

Для поиска такой неисправности необходимо знать тип топливной системы,установленной на это авто – их несколько.

Если есть абсорбер,то проверку начать с него.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Как узнать тип топливной системы?

_________________
Одна голова хорошо, а две-уже уродство

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Читайте также:  Действия при повышенном давлении

justrik94 писал(а):

Как узнать тип топливной системы?

По заявленному экологическому классу токсичности,модели установленного двигателя и ЭБУ.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Эк.класс 2, двиг: 11183 1.6.

Наиболее вероятно ,что январь 7.2 ,но точно не знаю. почитал, что надо торпеду снимать.

_________________
Одна голова хорошо, а две-уже уродство

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Цитата:

почитал, что надо торпеду снимать.

Не надо!Тем более,что читал не там.

justrik94 писал(а):

двиг: 11183 1.6.

Система типа этой:

значит начать с адсорбера.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

d.dmitry

d.dmitry сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 4307

Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

justrik94 Для подстраховки от избыточного давления можно поставить калино-приоровскую пробку бака, она с 2 клапанами (но небольшое давление ей положено удерживать)

https://www.regionshin.ru/catalog/expendables/remkomplekty/24514/

А эбу находится слева от ноги пассажира, за накладкой боковой которая на шурупах, у 2114.

_________________
чипдипmosfet d.i.y.

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Заменил адсорбер, подключил по схеме (верхний на дроссель), нижний через клапан на бак. Двиг начал троить, и полезла температура. Отключил адсорбер. двиг не троит, но температура все равно лезет. Поставил назад резиновую заглушку( на дросселе). Все встало в норму. Но естественно давление в баке не куда не делось, езжу с почти открытой крышкой. Как быть? Почитал в инете, что вроде как, если отключить адсорбер,то должен чек загорется, у меня он не загорается, и мол прошивка модифицрованая может стоять. Хочу найти причину все таки. А то выходит зря деньги на трубки и новый абсорб выкинул.

_________________
Одна голова хорошо, а две-уже уродство

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

justrik94 писал(а):

Заменил адсорбер

Не мешало бы сначала проверить дунув в старый и клапан поз.5 тоже посмотреть.

justrik94 писал(а):

Двиг начал троить, и полезла температура.

Эл.клапан адсорбера правильно работает?

justrik94 писал(а):

езжу с почти открытой крышкой.

Проверь паровую магистраль из бака в моторный отсек.

Если для проверки клапан поз.5 вытащить из шланга бака,то крышку бака можно закрутить при условии исправного гравитационного клапана.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Старый выкинул уже(

Не знаю) Старый вытащил, новый поставил.

Не ясно одно, почему на дросселе стояла заглушка, я еще удивился ,что к старому адсорбу идет всего 1 шланг. Ну а когда систему эту наворотил, так началось. Пришлось вернуть все назад.

Просто в слепую менять еще и гравитационный клапан, решит ли он проблему? Мне не понятно, почему сразу темпа полезла и двиг затроил, после подключения адсорба.

Цитата:

Проверь паровую магистраль из бака в моторный отсек.

Как проверить?

_________________
Одна голова хорошо, а две-уже уродство

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

justrik94 писал(а):

почему на дросселе стояла заглушка

Видимо прежний хозяин отключил адсорбер по какой-то причине.

justrik94 писал(а):

почему сразу темпа полезла и двиг затроил, после подключения адсорба.

Видимо через него пошло слишком много воздуха – смесь обеднилась и двигатель стал больше греться.

Скорее всего эл.магнитный клапан адсорбера не “стрекочет”,а на постоянку открыт.

justrik94 писал(а):

Просто в слепую менять еще и гравитационный клапан

А кто сказал,что в слепую?

Наоборот – сначала нужно виновника найти и только потом покупать замену.

justrik94 писал(а):

Как проверить?

Ртом.Дунь в бак,вытащив из шланга двухходовой клапан поз.5.

Если продувается,значит магистраль и гравитационный клапан исправны.Перед проверкой можно открутить крышку бака,особенно если топлива в нем много.

Потом проверь сам клапаночек поз.5

В одну сторону он ртом ОЧЕНЬ легко продувается,а в обратную чуть сложнее.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

justrik94

justrik94 сейчас offline 

На форуме 2 года
Сообщения: 13

Откуда: Омск
Авто: Lada 111930 Хетчбек

Понял, спасибо. Попробую.

_________________
Одна голова хорошо, а две-уже уродство

d.dmitry

d.dmitry сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 4307

Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

justrik94 Адсорбер это бред лишний в машине. Ставится калино-приоро пробка бака (настроить можно в ней клапаны, длинной пружинок), и нет никаких избыточных давлений/разряжений.

_________________
чипдипmosfet d.i.y.

sergey81

sergey81 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 126

Читайте также:  Повышенное давление при язвенной болезни

Откуда: Пенза
Авто: ваз 2114 2010 года

Доброго дня. При снятии шланга с абсорбера идущего от бака должно ли сбрасываться давление из бака? двигатель 11183 1.6. клапана под номером 5 не нашёл как на картинке выше

Последний раз редактировалось: sergey81 (14 Июня 2020 23:34), всего редактировалось 1 раз

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

sergey81 писал(а):

При снятии шланга с абсорбера идущего от бака должно ли сбрасываться давление из бака?

При этой системе в баке давления нет.

sergey81 писал(а):

клапана под номером 5 не нашёл

Этот клапан у тебя не на бачке адсорбера,а отдельно установлен.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

sergey81

sergey81 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 126

Откуда: Пенза
Авто: ваз 2114 2010 года

нет я про картинку которую размещали вы выше (двухходовый клапан имел в виду) в баке есть давление снимаю шланг давление в баке остаётся

NAUexx

NAUexx сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 11 лет
Сообщения: 10361

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

sergey81 писал(а):

При снятии шланга с абсорбера идущего от бака должно ли сбрасываться давление из бака?

Нет, вся эта канитель как раз и придумана для того, чтобы излишнего давления в баке не создавалось. Более того, в определённые моменты там наоборот имеет право появиться небольшое разрежение.

Вот кстати, как ты определил, что

sergey81 писал(а):

давление в баке остаётся

?

По шипению при откручивании пробки бака?
Так это как раз и может быть разрежение, т.е. воздух идёт не “от туда”, а “туда”.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

sergey81 писал(а):

двухходовый клапан имел в виду

Кстати, а он у тебя не перевёрнут, случаем? Иначе вот как раз излишнее разрежение в баке и может образовываться.

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

sergey81

sergey81 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 126

Откуда: Пенза
Авто: ваз 2114 2010 года

NAUexx писал(а):

По шипению при откручивании пробки бака?

да, при открытии крышки бака шипение и запах, было бы разряжение не было запаха. двухходовый клапан где стоит я не нашёл

NAUexx

NAUexx сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 11 лет
Сообщения: 10361

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

sergey81 писал(а):

двухходовый клапан где стоит я не нашёл

Обычно под капотом. Иди по шланге от штуцера КПА с надписью “TANK”, т.е. той, которая от Клапана Продувки Адсорбера идет в бак, а не в любое другое место.

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

sergey81

sergey81 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 126

Откуда: Пенза
Авто: ваз 2114 2010 года

мы отвлеклись от вопроса. выделенная магистраль должна свободно продуваться? или давление должно поддерживаться

1Снимок.jpg
Описание:
Размер файла:124,32 KB
Просмотрено:45 раз(а)

1Снимок.jpg

т808

т808 сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 10 лет
Сообщения: 42134

Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

sergey81 писал(а):

выделенная магистраль должна свободно продуваться?

Относительно свободно.Даже ртом.

sergey81 писал(а):

или давление должно поддерживаться

Совсем незначительное из-за двухходового клапана НЕ ПОКАЗАННОГО на этой схеме.

_________________
PODумай

O Lишней

SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

NAUexx

NAUexx сейчас offline 
Повышенное давление в бензобаке ваз

На форуме 11 лет
Сообщения: 10361

Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993

sergey81 писал(а):

мы отвлеклись от вопроса

Ты может и отвлёкся, а мы – нет.

sergey81 писал(а):

выделенная магистраль должна свободно продуваться?

Что ты имеешь в виду под словом “выделенная”?

Выделенная из чего?

Для начала, просвети, какая у тебя система? КПА установлен на “бочке” адсорбера или отдельно стоящий, как на второй фотке.

Если первый вариант, то сняв шлангу со штуцера “Tank” и открутив крышку бака, дуй в снятую шлангу… ты должен услышать шипение из горловины бака.

Если второй, снимай шлангу с “бочки” (он там будет один) и дуй в него. Остальное (и результат, разумеется, тоже) должны быть как в случае №1.

Если не продувается, значит либо двухходовой клапан погиб/поставлен наоборот, либо шланги соответствующие все забились, либо гравитационный клапан умер.

Вообще, тем про проверку системы вентиляции бака тут много…

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду….вот тогда и будем посмотреть!

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Повышенное давление в бензобаке ваз

Источник