Повышенное давление в системе охлаждения ваз 21214

Какое давление в системе охлаждения двигателя?
Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.
Коротко о главном
Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.
Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.
Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?
Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.
За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.
Проверка работоспособности клапана
Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.
Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.
Повышенное давление и методы борьбы
Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.
Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.
Замена вышедшего из строя узла
Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.
При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.
Негерметичность системы
Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов – отсутствие давления. Это может случиться из-за:
- заклинившего воздушного клапана;
- наличия утечек в системе охлаждения.
Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.
Как найти утечку?
Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.
В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.
Нюансы работы системы охлаждения
Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.
Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.
Оригинальные запчасти
Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.
Серьезные последствия
Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.
Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.
Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Источник
Dranik
На форуме 12 лет
Сообщения: 41607
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan08г,21150млечка06г,Шеви Нива(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sedan13г, AstraH Sedan Cosmo13г
Wital писал(а):
Dranik правильно сказал, ни к чему там большое давление. Превышение давления провоцирует течи, внезапный перегрев и дорогостоящий ремонт
я это не только сказал я это уже проверил всё на себе .
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Gennadiy K
На форуме 10 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Wital писал(а):
Превышение давления провоцирует течи, внезапный перегрев и дорогостоящий ремонт.
Так же как и пониженное – стоит случайно не включится вентилятору в пробке и вскипание при 110…115 градусов гарантировано.
Dranik
На форуме 12 лет
Сообщения: 41607
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan08г,21150млечка06г,Шеви Нива(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sedan13г, AstraH Sedan Cosmo13г
Gennadiy K писал(а):
стоит случайно не включится вентилятору
ну это уже не случайно , за авто надо поглядывать а не только масло менять и воду заливать.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
Wital
На форуме 8 лет
Сообщения: 165
Откуда: Норильск
Авто: ВАЗ 2131 2007г
Dranik писал(а):
Gennadiy K писал(а):
стоит случайно не включится вентилятору
ну это уже не случайно , за авто надо поглядывать а не только масло менять и воду заливать.
Согласен. Голову надо не выключать..
Gennadiy K
На форуме 10 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
Dranik Wital
Я уже представляю, как вы каждый день проверяете проводку от салона до вентилятора, осматриваете все разъёмы и контакты реле и во время поездки через каждую минуту бросаете взгляд на указатель температуры.
kotmu
На форуме 10 лет
Сообщения: 5428
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Gennadiy K писал(а):
Dranik Wital
Я уже представляю, как вы каждый день проверяете проводку от салона до вентилятора, осматриваете все разъёмы и контакты реле и во время поездки через каждую минуту бросаете взгляд на указатель температуры.
не буду долго объяснять что и как было … но имел место быть со мной случай разрыва радика отопителя в ВАЗ 09 и промывка утеплителя и ковра салона и снятие торпедо и замена радика – из-за моего вмешательства.
Т.е. – лучше быть ближе к стоку, что бы не переусердствовать
_________________
Мир полон “удивительных” людей….
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят…
Человек как меч
Либо делает своё дело
Либо тупой
Gennadiy K
На форуме 10 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
kotmu
Как советуют специалисты…
Dranik писал(а):
за авто надо поглядывать
Wital писал(а):
Голову надо не выключать.
Видимо недоглядел.
Dranik
На форуме 12 лет
Сообщения: 41607
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan08г,21150млечка06г,Шеви Нива(SE)17г.щас KIA Sportage11г, AstraH Sedan13г, AstraH Sedan Cosmo13г
Gennadiy K писал(а):
Я уже представляю, как вы каждый день проверяете проводку от салона до вентилятора, осматриваете все разъёмы и контакты реле и во время поездки через каждую минуту бросаете взгляд на указатель температуры.
ты бы не ёрничал
раз в полгода вполне будет достаточно пройтись по соединениям подобного характера , про какие каждый день речь?
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!
ВОВАЯ
На форуме 9 лет
Сообщения: 773
Откуда: 37ру. очень дальнее подмосковье.
Авто: 2115+ авео лтз автомат
народ а нафига вам запасные бачки чтоб пробки проверять?э
снимаю с бачка газоотводную трубку (которая тонкая с радиатора идет)
в неё сверло восьмерку с хомутом, а на место её на бачек шланг с насоса
качаем проверяем прямо на машине, у меня всегда держит од 1 атмосферы потом скидывает до 0,8 (это стоковая заводская)
да и другие почти также.
плюсом если открутить пробку, на горловину бачка положить полеэтилен (кусок пакета) и закрутить пробку то можно накачать систему и побольше
я смело качаю до 2
в этом режиме хорошо просмотреть где сопливит, или капает.
а также проверить состояние шлангов, уж если лопнет то лучше в гараже при проверке, чем в дороге.
_________________
кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.
Напиши на х** “забор”, разорви шаблон!
Последний раз редактировалось: ВОВАЯ (02 Февраля 2013 22:02), всего редактировалось 1 раз
Gennadiy K
На форуме 10 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
ВОВАЯ писал(а):
я смело качаю до 2
Ну и зря – это уже много, радиаторы могут дать течь.
ВОВАЯ
На форуме 9 лет
Сообщения: 773
Откуда: 37ру. очень дальнее подмосковье.
Авто: 2115+ авео лтз автомат
Gennadiy K
так для того и качаю, если они потекут то потекут, так пусть это произойдет не за 500 км от дома, а в гараже, когда это ожидаемо.
вообше весь смысл проверки именно в этом!
ты знаешь как водопроводные трубы проверяют? а как грузоподъемное оборудование?
в том и фишка!!!
_________________
кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.
Напиши на х** “забор”, разорви шаблон!
Vit59
На форуме 15 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Gennadiy K писал(а):
во время поездки через каждую минуту бросаете взгляд на указатель температуры.
Зачем? сейчас практически у всех есть б.к. обязательно следует включить звуковое предупреждение при повышении температуры двигателя более 110 гр. и выходе напряжения бортовой сети из диапазона 12-15V .
Wital писал(а):
Превышение давления провоцирует течи, внезапный перегрев и дорогостоящий ремонт
Согласен. Теория, 104гр. это хорошо все. Но очково, не остается времени для принятия решения – толи просто нагрев толи перегрев щас вылезет, толи вентилятор наеполомался. Поставил на БК 95гр и смотрю на поведение: если дальше греется до 104 значит стою в пробке, если 105 значит пробка стоит уже в внутри системы охлаждения или …
Голубь
На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Откуда: 73-й регион
Авто: Ваз 21102
И у меня была проблема с лишним давлением, 3 раза разрывало бачек (для справки у меня ВАЗ 21102 2002 года выпуска, до этого принадлежала отцу, после покупки им новой машины, частично в которую вложенны мои средства, в качестве уплаты за старую, так что о своей машине я знаю все).
Обычные причины лишнего давления в системах охлаждения в атомобилях:
1 Крышка бачка. Современем пружина и резинки изнашиваются и их клинит.
2 Крышка бачка сильно затянута и пружины заблокированны. (первая причина разрыва моего бачка, отец по старался)
3 Тосол. Фальшивка откровенная (вода синего цвета) (третья причина разрыва бачка когда срочно исправляли последствия второго разрыва)
4 От времени в тосоле появляются примиси. Забивается клапан (вторая причина разрыва бачка (вовремя не промыл систему и не сменил тосол это надо делать раз в 3 года)).
Решение простое (проверенное методом тыка):
1 Сливаем старый тосол (я тосолом А40М пользуюсь)
2 Промывем систему охлождения из шланга проточной водой в течении 15-20 мин. и оставляем просохнуть на пару-тройку часов.
3 Берем новые бачек и крышку, устанавливаем
4 Берем хороший тосол (а не дешовое г*в*о разлитое в подвале N-го дома где нибудь в Засранске) и заливаем систему по новой.
5 ГЛАВНОЕ – Не затягиваем крышку бачка до такой степени, что лезит резинка из под ободка, а просто наживляем с небольшим усилием.
Дело сделанно. Уже катаюсь так 3 года доливал систему всего 4 раза по 200-300 грамм (как и любая жидкость просто испарялась от времени).
Судя по цвету и мутности моего тосола по весне буду менять, пришло время. За одно сменю и крышку, на всяки случай.
_________________
Жизнь надо прожить так, что бы там на верху офигели, и сказали “А ну ка повтори”.
!Lnur
На форуме 13 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Голубь писал(а):
Судя по цвету и мутности моего тосола по весне буду менять, пришло время. За одно сменю и крышку, на всяки случай.
Поставь фильтр в пароотвод, здесь обсуждалось.
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт…
Голубь
На форуме 7 лет
Сообщения: 5
Откуда: 73-й регион
Авто: Ваз 21102
ВОВАЯ писал(а):
смело качаю до 2
в этом режиме хорошо просмотреть где сопливит, или капает.
а также проверить состояние шлангов, уж если лопнет то лучше в гараже при проверке, чем в дороге.
Классная идея, надо испытать.
!Lnur писал(а):
Поставь фильтр в пароотвод, здесь обсуждалось
Я здесь новенький, еще не все прочел. Спасибо за совет, после смены тосола сделаю, чтоб не расходовать лишние фильтры.
_________________
Жизнь надо прожить так, что бы там на верху офигели, и сказали “А ну ка повтори”.
!Lnur
На форуме 13 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Наоборот, до смены тосола надо, чтоб не “пачкать” новый. Фильтр бери дешёвый, чтоб не жалко было.
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт…
kotmu
На форуме 10 лет
Сообщения: 5428
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Голубь писал(а):
после смены тосола сделаю, чтоб не расходовать лишние фильтры.
!Lnur писал(а):
Наоборот, до смены тосола надо, чтоб не “пачкать” новый.
я бы промыл систему хорошенько водой. Залил новый тосол. если бы стал пачкаться – воткнул бы фильтр.
_________________
Мир полон “удивительных” людей….
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят…
Человек как меч
Либо делает своё дело
Либо тупой
kotmu писал(а):
я бы промыл систему хорошенько водой
без снятия радиатора и тряски его как бубном – не великая помощь. Аналогично радиатор печки. Проверял сам, сливал выливал по месту ну вроде бы как. А вот пришлось по случаю снять радиатор – заодно помыть, так если потрясти то хламу там на несколько промывок с “Аэрацией” хватило.
dima110
На форуме 8 лет
Сообщения: 28
Мдэ…3 крышки проверял,одна из них на 3витка пружина срезна…патрубки как бешенные надуваются,вообще не понятно почему такая муть,из за этого вся система может полететь….либо все пробки говенные мне попадаются,либо в другом дело,если прокладка ГБЦ дак заметно было давно по выхлопу,по тосолу..там все отлично.если бы циркуляция херовская была,то и печка не ташкентила,выход покупать пробки пока не попадется нормальная?))либо искать проблему в системе ОЖ?
Wital
На форуме 8 лет
Сообщения: 165
Откуда: Норильск
Авто: ВАЗ 2131 2007г
Срежь еще виток и начнет сбрасывать..
ВОВАЯ
На форуме 9 лет
Сообщения: 773
Откуда: 37ру. очень дальнее подмосковье.
Авто: 2115+ авео лтз автомат
а может проще всеже купить пробку в другом месте? чтоб рабочая была.
проверить её не долго, можно прямо у магазина (5 минут на все)
_________________
кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.
Напиши на х** “забор”, разорви шаблон!
Wital
На форуме 8 лет
Сообщения: 165
Откуда: Норильск
Авто: ВАЗ 2131 2007г
ВОВАЯ писал(а):
а может проще всеже купить пробку в другом месте? чтоб рабочая была.
проверить её не долго, можно прямо у магазина (5 минут на все)
Ну купит он новую пробку в другом месте.. Радиаторы, патрубки от этого новыми то не станут.
Siers.