Предрейсовый медицинский осмотр артериального давления
Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
Предрейсовые осмотры водителей
Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.
Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:
- Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
- Приписанные к группе диспансерного типа.
- Получившие пропуск в виде личного допуска.
- Подверженные частым заболеваниям.
- Стаж работы которых меньше 1 года.
Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.
Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:
- выясняется самочувствие;
- осматривают тело и глаза;
- проверяется реакция зрачков;
- проверяется давление и частота сердцебиения;
- проводится тест на алкогольное опьянение.
Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.
Вернуться к оглавлению
Нормы давления для допуска к работе
Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.
К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.
Вернуться к оглавлению
Если давление повышено или понижено
Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.
Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.
Вернуться к оглавлению
Почему при высоком давлении опасно водить?
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.
Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.
Источник
вопрос №11400053
прочитан 125 раз
Оцените вопрос
отзывов: 454
•
ответов: 667
•
г. Саратов
В соответствии с п.8 ст.77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса).
На основании части 3 ст.73 ТК РФ если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Для расторжения трудового договора необходимо медицинское заключение, согласно которому данная работу будет ему противопоказана.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 7 974
•
ответов: 22 320
•
г. Барнаул
При наличии заключения о проф. Непригодности.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:
Трудовой кодекс Российской Федерации
За сколько часов или минут до выезда разрешено проводить предрейсовые осмотры?
вопрос №11924701
прочитан 86 раз
отзывов: 1 176
•
ответов: 2 803
•
г. Ряжск
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835 н г. Москва “Об утверждении Порядка проведения предметных, предрейсовых и после сменных, послерейсовых медицинских осмотров”
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.
Регистрационный N 36866
Цитата:
4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
5. После сменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
10. Предсменные, предрейсовые и после сменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:
1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:
количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 “Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
На предрейсовом осмотре заставили сдать мочу, но я сказал что не хочу в туалет меня врач объявил что я наркоман что видел таких которые не могут. И все же через время я сходил в туалет и тест показал что все чисто. Врач прав или нет назвав меня наркоманом и имеет ли он право заставить писать?
вопрос №14300527
прочитан 18 раз
отзывов: 3 055
•
ответов: 3 697
•
г. Казань
в вашем случае врач обзывая вас не прав и вы можете подать на него в суд, если докажете моральный вред (например психическое расстройство) можно взыскать сумму, заставить может, т.к. Это обязательная процедура.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Обязательно ли проходить предрейсовый мед осмотр если водитель дежурил на дому и выездов не было, а если бы и был выезд, то медика он может пройти в любое время т.к медик работает круглосуточно.
вопрос №9366324
прочитан 21 раз
отзывов: 6 584
•
ответов: 23 505
•
г. Барнаул
Порядок, время прохождения предрейсового МО и ТО определяются локальными актами.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Какой сертификат должен быть у медицинского работника, осуществляющего предрейсовый и послерейсовый осмотр ТС.
вопрос №17196841
прочитан 1 раз
отзывов: 826
•
ответов: 1 614
•
г. Краснодар
Надежда Николаевна Горяинова
Обращайтесь в администрацию области, города Тула в транспортный отдел через интернет приемную за получением ответа на Ваш вопрос.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
У водителя находящегося в командировке инспектор ГИБДД требует прохождение медицинского предрейсового осмотра каждый день. Прав ли он?
вопрос №13295119
прочитан 30 раз
отзывов: 6 505
•
ответов: 12 532
•
г. Москва
Виктор!
Нет, не прав. В соответствии с п.16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. N 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Таким образом, водитель выехав в служебную командировку по разработанному и указанному в путевом листе маршруту исполняет возложенную на него законом обязанность по прохождению предрейсового медицинского осмотра. В выданном ему путевом листе имеется штамп и подпись механика о том, что водитель прошел медицинский осмотр и технический инструктаж. Поэтому срок действия предрейсового медосмотра водителя длится до окончания его командировки.
(текст отредактирован 12.10.2017, 14:34)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Горячий Ключ • Вопросов: 5
Работаю гл. механиком в ООО. Занимаемся выпечкой хлеба. Машины которые перевозят хлеб зарегистрированы за частным лицом. Какие документы необходимы для перевозки хлеба. Предыдущий механик заключил договор с диагностикой и проводил мед освидетельствование и предрейсовый осмотр машин и водителей и выписывал путевые листы, правомерно ли это. Водители оформлены на ООО.
вопрос №2316623
прочитан 577 раз
отзывов: 4 719
•
ответов: 9 789
•
г. Новороссийск
1. На данные автомашины должны быть санитарные заключения, выданные Роспотребнадзором.
2. Прохождение предрейсовых осмотров техники, а также предрейсовых медосмотров водителей обязательно. Если у Вас в своем штате нет соответствующих специалистов, а также лицензии на мед. деятельность, то Вы должны заключить соответствующие договора с другими организациями.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Благовещенск • Вопросов: 12
Я глава КФХ, оформлен как ИП. Купил грузовик, но на ИП его не оформлял никоим образом, т.е. он зарегистрирован на физическое лицо, на меня. Обязан ли я при осуществлении поездок и перевозки грузов оформлять путевой лист и предрейсовый осмотр самого себя. Еще вопрос по поводу системы Платон. При отсутствии данной системы на меня наложат штраф как на физическое лицо или как на ИП?
вопрос №13610597
прочитан 41 раз
отзывов: 35 010
•
ответов: 56 646
•
г. Красногорск
Платон – система взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн.
А какого веса у вас грузовик?
“Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”:
Цитата:
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Предрейсовый просмотр вы не обязаны проходить.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Благовещенск • Вопросов: 12
Грузовик более 12 тонн, я знаю, что обязан иметь систему Платон, но вопрос в штрафе. На физическое лицо он составляет 5 тыс., на ИП 41 тыс. Я осуществляю поездку на личном транспорте. Какой штраф мне грозит?
Публикации:
21.04.2015, 15:20
0
322
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Администратор печатает сообщение
Источник
Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru
Дата обновления 04 декабря 2020
12348
12
Что такое предрейсовый медицинский осмотр и зачем он нужен
Предрейсовый медицинский осмотр — это проверка здоровья и самочувствия водителя перед выходом в рейс. Главная цель — убедиться, что он нормально себя чувствует и его состояние не угрожает безопасности дорожного движения. Причем осмотр может проходить несколько раз. Если за день водитель выходит в разные рейсы, ему нужно проверяться каждый раз.
Кроме предрейсового медосмотра есть еще предсменный. Он проходит один раз — до смены.
Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр
Такая обязанность есть у каждого водителя, независимо от того, куда он выехал и каким автомобилем управляет. Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Кто проводит предрейсовый медицинский осмотр
Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией. Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.
Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки.
Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение. Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно.
Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение. Небольшие фирмы обычно делают именно так.
Как проходит предрейсовый медосмотр
На медосмотре проверяют:
- Самочувствие водителя. Врач измеряет основные показатели: давление, пульс, температуру. Если пульс и давление не в норме, эти показатели могут измерить повторно через 20 минут.
- Трезвость. Наличие промилле проверяют алкотестером.
Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу.
Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.
По закону осмотр входит в рабочие часы. Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель.
Журнал предрейсового медицинского осмотра
После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем.
На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален.
Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.
В журнале заполняют:
- время проведения осмотра;
- личные данные водителя и сведения о его здоровье;
- медицинское заключение;
- подписи медработника и водителя.
Скачать образец журнала.
Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом. Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день. Но есть исключения: например, длительные командировки.
По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца. Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.
Послерейсовый медицинский осмотр: нужно ли его проходить
Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы. Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса.
Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых. У этих осмотров две цели:
- Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, отследить влияние вредных факторов на здоровье.
- Выявить сотрудников, которые употребляют на работе алкоголь или психоактивные вещества.
Для остальных водителей осмотры только рекомендованы. Например, рекомендуется осматривать после рейса людей группы риска: пожилых, людей с заболеваниями, употребляющих алкоголь.
Дистанционные предрейсовые медицинские осмотры
Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс. Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания. Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры.
Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер. Процедура осмотра такая:
- Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.
- Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
- Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.
Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник. Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре. Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс. Свое решение он подтверждает электронной подписью.
В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей. Но законность этого способа до сих пор под вопросом.
Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.
Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области отказался признать штраф за нарушение порядка медосмотра недействительным. Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.
А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым. Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения.
В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры. Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.
Дело может не дойти до наказания. Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно. Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск.
Штрафы и ответственность за нарушения при проведении предрейсовых медосмотров
Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1. КоАП РФ:
Для водителей: 3 000 рублей
Для должностных лиц: 5 000 рублей
Для юридических лиц: 30 000 рублей
Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ:
Для водителей: 1 000 – 1 500 рублей
Для должностных лиц: 2 000 – 3 000 рублей
Для юридических лиц: 30 000 – 50 000 рублей
Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143). Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить:
Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев.
Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.
Исправительные работы на срок до 2-х лет.
Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Можно ли оплатить штраф за нарушения требований о проведении предрейсовых медосмотров со скидкой
Можно. В течение 20 дней со дня вручения постановления действует скидка 50%. Проверить наличие штрафа можно по госномеру автомобиля или по постановлению.
Отследить штрафы бывает непросто: они могут быть выписаны как на организацию, так и на водителя. Чтобы не проверять данные вручную, подключите сервис по контролю за штрафами юридических лиц ОнлайнГИБДД. Все штрафы организации сервис соберет в личном кабинете. Вы сможете оплатить их в один клик и в любой момент посмотреть историю платежей. А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату.
Задайте вопрос по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Источник