Психологические особенности больного гипертонией

Гипертоническая болезнь (Эссенциальная гипертензия – ЭГ) является одним из самых распространенных заболеваний ССС, на долю которой, по данным ВОЗ, приходится 30% смертельных исходов.
В России этим заболеванием страдают не менее 40% взрослого населения, и 4-5% детей и подростков.
ЭГ – это стойкое повышение АД от 140/90 мм рт.ст., и выше.
Основные предраспологающие к заболеванию факторы:
– наследственность;
– возраст (у мужчин старше 45, у женщин старше 65 лет);
– малоподвижный образ жизни;
– нарушение питания;
– вредные привычки (алкоголь, курение);
– нарушение ритмов сон-бодрствование;
– стрессы, которые не стоит игнорировать, так как они в первую очередь ведут к скорейшему заболеванию.
При стрессе в кровь выбрасываются гормоны: кортизол и адреналин. Сосуды суживаются. Сердцебиение учащается. Повышается давление.
Если вовремя не разобраться с причиной собственных эмоциональных реакций на внешние обстоятельства – можно быть уверенным в том, что гипертония будет верной спутницей до конца жизни, который наступит довольно скоро. Сегодня инфаркты у 35-40-ка летних становятся все более распространенным явлением, несмотря на то, что физиологических предпосылок для них нет. В большинстве случаев, гипертония – это чистая психосоматика, и неумение правильно реагировать на жизненные обстоятельства, либо недооценивая собственные силы, либо переоценивая их, либо руководствуясь ложной информацией, которая предлагается в изобилии во многих информационнных источниках.
Психологический портрет человека, имеющего все возможности «заболеть» – следующий:
Это чаще впечатлительные, эмоционально неустойчивые интроверты, с высоким уровнем тревожности и депрессии, с истероидной акцентуацией характера и высокими показателями нейротизма.
Потенциальным гипертоникам присущи низкая фрустрационная (фрустрация – неосуществившиеся ожидания) толерантность (терпеливое принятие) и низкая коммуникабельность, пессимизм, страховые реакции, повышенное внутренне напряжение, неспособность расслабляться, авторитарность, стремление во всем доминировать и быть на первом плане, периодически высокая активность, сменяемая полной апатией, мнительность, настороженность, подозрительность.
Гипертонию называют болезнью «дурного характера», так как «больные» склонны к раздражительности, агрессивности, честолюбию, враждебно-агрессивным чувствам, эгоцентризму и потребительскому отношению к жизни, и к окружающим близким. Кроме того, у гипертоников обязательно будет присутствовать внутриличностный конфликт.
Все вышеперечисленное, если не работать с этими проявлениями характера и качествами личности, приведет к тому, что болезнь с эпизодических проявлений, перейдет в хроническую форму, и рано или поздно умственная и физическая работоспособность, а вместе с этим и качество жизни – снизится.
Вопрос: «Что делать?» для многих гипертоников до сих пор остается без ответа. Они считают «лечением» применение медикаментозных препаратов, а не работу по исправлению собственных реакций.
Жизнь и окружающая действительность не может быть другой, и ее не изменить. Изменить можно лишь свое к ней отношение, осознав причины, и определив:
– собственные заблокированные желания и потребности;
– ложные установки в отношении себя и окружающего;
– блокирующие достижение целей установки.
Работать над собой можно и нужно в любом возрасте. Изменение образа мыслей и действий, психологическая коррекция, наряду с лекарственной поддержкой могут помочь человеку либо избавиться от гипертонии, либо значительно снизить ее проявления и реакции тела на негативные эмоциональные состояния.
Источник
Сегодня все больше внимания уделяется психосоматике гипертонии. Часто причинами болезни становятся генетическая предрасположенность, плохая экология, большие эмоциональные или физические нагрузки, сторонние заболевания. Психологи выявили связь между гипертонией и особенностями характера, привычками и поведением.
Психосоматика гипертонии
Врачи и психологи полагают, что причины всех болезней делятся на психологические и физиологические. Душа и тело составляют единое целое и работают как система. Любые сильные переживания приводят к ухудшению самочувствия. Проблемы со здоровьем негативно отражаются на настроении, мыслях и поведении.
Большинство болезней развивается на уровне подсознания и часто выступает как способ привлечения внимания.
Приверженцы психосоматики исследуют связи между чертами характера человека, особенностями поведения и личности и определенной соматической болезнью. Альтернативная медицина утверждает, что причину многих заболеваний нужно искать в психологических несоответствиях и расстройствах. Самый яркий пример — простуда. В хорошем настроении к этому заболеванию низкая восприимчивость, а заболев, человек быстро выздоравливает. У того, кто настроен негативно и находится в депрессивном состоянии, простуда протекает в тяжелой форме и сопровождается осложнениями.
При простуде и других заболеваниях инфекционного характера психологические факторы играют второстепенную роль.
Но есть заболевания, где наличие проблем с психологией и психикой имеет первостепенное значение. К таким болезням относится артериальная гипертония. Психосоматика объясняет эту болезнь как результат негативных мыслей и эмоций человека, образа жизни, детских травм и воспоминаний.
Психологические причины гипертонии
Артериальная гипертония и гипертензия часто начинаются с физических и эмоциональных перенапряжений. Давление повышается, когда на организм подается повышенная нагрузка, а в результате постоянных стрессов истощается нервная система.
Гипертония на нервной почве возникает у людей с такими чертами характера:
- амбициозность, стремление соперничать;
- неуверенность, ранимость, невосприимчивость критики;
- неспособность прощать и неумение любить себя;
- неспособность справиться с мыслями и чувствами;
- неспособность справиться с внутренними и внешними конфликтами.
Психосоматическими причинами гипертонической болезни становятся следующие эмоции:
- самоутверждение;
- желание получить признание любой ценой;
- повышенная тревожность и страх (трудностей, принятия решения, нехватки времени, критики, разочаровать окружающих);
- сомнения;
- гнев и зависть;
- привычка переживать по поводу того, что произошло и что могло бы произойти — вызывает сильное эмоциональное и физическое напряжение;
- перфекционизм;
- постоянное подавление негативных чувств и эмоций;
- чувство вины и хроническая депрессия;
- повышенная эмоциональная возбудимость;
- систематическая нехватка положительных эмоций;
- скромность и стеснительность.
Психосоматические проявления гипертонии
Отрицательные эмоции — результат желания противостоять агрессии внешней среды. Гипертоники имеют искаженное представление об агрессии, поэтому им характерны чувство гнева и раздражительность. Больные постоянно находятся в состоянии внутренней войны с собой и миром.
Отсюда появляются проблемы: в таком состоянии человек способен нагрубить, обидеть близких, спровоцировать конфликт. Вспышки гнева позволяют уменьшить внутреннее напряжение.
Развитию гипертонической болезни способствует неудовлетворенность больных собой и сложившейся жизненной ситуацией.
Проявление гипертонии как расстройства психосоматической формы происходит постепенно и сопровождается ослаблением защитных систем организма. Это приводит к проблемам со здоровьем в целом, поэтому у гипертоников так много разных заболеваний.
Психосоматические факторы повышенного давления:
- быстрая утомляемость;
- нарушение нормального ритма сна, бессонница;
- апатия;
- непереносимость некоторых звуков;
- снижение творческой активности и работоспособности;
- ухудшение памяти и логического мышления;
- безразличие;
- обидчивость, плаксивость.
Гипертония как симптом невроза
Для врачей невроз — не одна болезнь, а совокупность хронических нарушений невротического характера, связанных с астеническими, навязчивыми и истерическими проявлениями.
Условно признаки невроза делят на психические и физические. К первым относят появление эмоциональной нестабильности, тревожности, раздражительности и зацикленности. Во второй группе сердечная боль, внезапная паника, мигрень, нарушения сна и аппетита, аритмия и резкие скачки АД.
Чаще всего в основе перепадов давления лежит вегетососудистая дистония. Резкая смена АД может быть вызвана даже продолжительным смехом. Люди с невротическими расстройствами отличаются высокой восприимчивостью и мнительностью, не способны справиться со стрессовыми ситуациями, что ведет к развитию гипертонии.
Тестирование психологических особенностей больных
Чтобы изучить индивидуальные особенности пациентов с неврозом, подтвердить диагноз и выбрать эффективный способ лечения, проводят специальное тестирование. Тесты психологических особенностей больных артериальной гипертонией, разработанные психологами, служат для изучения потребностей, способностей и особенностей эмоционального реагирования пациентов. Помогают установить приоритеты в жизни человека и причины внутренних конфликтов.
На основе тестов назначается индивидуальное лечение, если того требуют обстоятельства. Анализируя результаты тестирования, можно выявить начальные стадии психологических расстройств и заболеваний, которые часто сопровождают гипертоников. Нужны тесты и для подтверждения работоспособности.
Тесты различаются по особенности использования заданий и форме обследования. По направленности:
- тесты личности;
- способностей;
- психических функций;
- психологических методик.
Если есть временные ограничения, тесты делятся по скорости прохождения.
Чаще всего психологический профиль больного изучается с помощью автоматизированного опросника для обследования личности, который охватывает все сферы жизни. Адаптированный вариант теста — MMPI или Методика многостороннего исследования личности. Оценивается в баллах, включает несколько частей. Часть или шкала враждебности направлена на определение враждебности. Состоит из 50 простых вопросов со стандартными ответами.
Итоговые показатели включают такие оценки:
- негативного восприятия людей;
- подозрительности, восприятия поведения людей как опасного для пациента;
- ответной агрессивной реакции;
- негативных эмоций;
- стремления к одиночеству.
Еще одна важная часть тестирования — качество жизни. Проводят его дважды: во время госпитализации и через полгода. Вопросы позволяют проанализировать удовлетворенность пациента физическим, социальным и эмоциональным, психическим благополучием. По результатам теста может быть скорректировано лечение, или назначена дополнительная психологическая реабилитация.
Лечение психосоматики гипертонии
Психотерапевтическое лечение гипертонии начинается с принятия болезни и ответов на вопросы: зачем, для чего, по какой причине. Пациенту сложно принять наличие скрытой негативной эмоции, поэтому психологи проводят несколько сеансов для каждого из вопросов. Еще более сложно пациенту отказаться от привычных убеждений, чувства собственной правоты и взглядов на свое место в сложившейся ситуации.
Врачи рекомендуют больным расширять кругозор: много читать, находить увлечения, заниматься рукоделием, учиться общаться с людьми. Во время занятия психологи учат отказываться от оправданий и признавать свою вину. Специалисты практикуют комплексный подход к лечению, начиная занятия с составления списка убеждений, который должен охватывать основные сферы:
- работа;
- семья;
- друзья;
- планы на будущее;
- здоровье.
Записываются все ассоциации, которые проявляются при рассмотрении убеждений. Затем список подвергается анализу: нужно выявить, какие из убеждений вызывают негатив и провоцируют болезнь, не позволяют получить радость от жизни, приводят к конфликтам и гневу.
Последний и самый трудный этап — работа с негативными установками и подтверждением ложности сложившегося мнения. Пациент становится критиком самого себя, переубеждает и отстаивает перед собой новую точку зрения. Такая работа требует гибкости мышления и времени.
Перемена образа жизни
Важный момент в избавлении от негативных убеждений — изменение поведения и образа жизни. Одно невозможно без другого. Гипертоники любят контролировать свое окружение: им необходимо научиться не только общаться с разными людьми, но и принимать их точку зрения. Чтобы развивать эти качества, пациентам рекомендуют вступать в разные тематические сообщества, искать единомышленников по интересам.
Устранение психологических причин заболевания — важная часть ежедневной работы.
Обязательно начинают и заканчивают день благодарностью окружающему миру и людям. Благодарят за то, что есть жизнь и возможность ходить, работать, любить, эмоции, опыт, полученный сегодня, события, людей и то, что свершилось. Чем больше список, тем лучше. Эти простые вещи не всегда осознаются и вызывают вместо благодарности злобу и зависть. Замена эмоции — первый шаг к исцелению.
Необходимо избавиться от старых привычек. Психологи советуют сменить работу, если приходится жертвовать своим здоровьем и психологическим комфортом, отказаться от общения с людьми, которые неприятны и вызывают раздражение. Нужно научиться совмещать работу и отдых, стараясь уделять больше времени себе и семье.
Чтобы чувствовать себя бодрым и иметь достаточно сил для активного времяпрепровождения, спать необходимо не менее 8 часов в день, а ложиться — до 11 часов вечера. Постоянное недосыпание приводит к раздражительности, усталости, головным болям, повышенному давлению и затяжной депрессии.
Еще один важный момент — перемена рациона. Следует отказаться от любой тяжелой пищи, алкоголя, острых специй, мучного и соленого.
Мясные блюда лучше заменить птицей или рыбой. Ввести в меню больше свежих овощей и фруктов, морепродуктов, каш. Учеными уже доказано влияние продуктов на настроение и самочувствие человека — тяжелая еда провоцирует появление отрицательных эмоций.
Источник
ðÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ ÂÏÌØÎÙÈ
ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÍÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÍÉ.
þÁÓÔØ 2.
óÌÅÄÕÀÝÁÑ ÂÏÌÅÚÎØ ÉÚ ÜÔÏÊ ÇÒÕÐÐÙ, ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÑ, ÐÏÒÁÖÁÅÔ ÌÀÄÅÊ × ÓÁÍÏÍ ÁËÔÉ×ÎÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ É ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÁ ÓÏÓÕÄÏ×. ïÂÙÞÎÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÅÊ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÑ, ÐÏÛÁÔÙ×ÁÎÉÑ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÓÅÒÄÃÁ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ, ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØ, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ ÒÅÚËÏ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ËÏÌÅÂÁÎÉÑÈ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ É ÐÒÉ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÉÈ ËÒÉÚÁÈ.
ðÒÉ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ ÍÏÖÅÔ ÉÚÍÅÎÑÔØÓÑ ÈÁÒÁËÔÅÒ. îÅÒÅÄËÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÅÊ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÍÎÉÔÅÌØÎÙÍÉ, ÏÂÉÄÞÉ×ÙÍÉ, ÓÌÁÂÏÄÕÛÎÙÍÉ É ÐÌÁËÓÉ×ÙÍÉ. õ ÏÄÎÉÈ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÀÔ ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ É ×ÓÐÙÌØÞÉ×ÏÓÔØ, Õ ÄÒÕÇÉÈ – ×ÑÌÏÓÔØ É ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ. ïÂÙÞÎÏ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÞÅÒÔÙ ÌÉÞÎÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÁÎØÛÅ ÂÙÌÉ ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÙ É ÎÅÚÁÍÅÔÎÙ. ôÁË, ÍÎÉÔÅÌØÎÙÅ É ÎÅÄÏ×ÅÒÞÉ×ÙÅ ÌÀÄÉ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÐÏÄÏÚÒÉÔÅÌØÎÙÍÉ, ÉÍ ËÁÖÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÉÈ ÐÒÁ×Á ÕÝÅÍÌÑÀÔ, É ÏÎÉ ÐÉÛÕÔ ÖÁÌÏÂÙ ×Ï ×ÓÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÉÎÓÔÁÎÃÉÉ. äÅÍÏÎÓÔÒÁÔÉ×ÎÙÅ ÌÉÞÎÏÓÔÉ ÔÒÅÂÕÀÔ ÏÔ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÇÏ ×ÎÉÍÁÎÉÑ Ë ÓÅÂÅ, ÔÁË ËÁË ÏÎÉ ÔÑÖÅÌÏ ÂÏÌØÎÙ, ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÐÌÁËÓÉ×ÙÍÉ. ôÒÅ×ÏÖÎÏ-ÉÐÏÈÏÎÄÒÉÞÅÓËÉÅ ÌÉÞÎÏÓÔÉ ÞÁÓÔÏ ÒÅÁÇÉÒÕÀÔ ËÁÒÄÉÏÆÏÂÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÁËÃÉÅÊ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÍÏÊ ÓÔÒÁÈÏÍ ÓÍÅÒÔÉ ÏÔ ÓÅÒÄÅÞÎÏÇÏ ÐÒÉÓÔÕÐÁ.
âÏÌØÎÙÅ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÔÒÕÄÎÙÍÉ × ÏÂÝÅÎÉÉ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÄÌÑ ÞÌÅÎÏ× Ó×ÏÅÊ ÓÅÍØÉ. ïÎÉ ÌÅÇËÏ ×ÓÐÙÈÉ×ÁÀÔ ÐÏ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍÕ ÐÏ×ÏÄÕ, ÎÅ ÔÅÒÐÑÔ ×ÏÚÒÁÖÅÎÉÊ, ÏÂÉÖÁÀÔÓÑ É ÐÌÁÞÕÔ ÐÏ ÐÕÓÔÑËÁÍ, ×ÉÎÑÔ Ó×ÏÉÈ ÄÅÔÅÊ É ÂÌÉÚËÉÈ, ÞÔÏ ÔÅ ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÀÔ ÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ É ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÙ Ë ÎÉÍ.
îÅÒÅÄËÏ Õ ÔÁËÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÎÉÖÅÎÎÏÅ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ, ÐÏÄÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØ, ÎÅÍÏÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØ É ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï. âÏÌØÎÙÅ ÎÁÞÉÎÁÀÔ ÂÏÑÔØÓÑ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÏÍ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÍÅÔÒÏ.
÷ ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ ÂÏÌØÎÙÅ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÅÊ ÏÔÍÅÞÁÀÔ Õ ÓÅÂÑ ÒÁÓÓÅÑÎÎÏÓÔØ, ÚÁÂÙ×ÞÉ×ÏÓÔØ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ.
ðÒÉ ÎÁÞÁÌØÎÙÈ ÓÔÁÄÉÑÈ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÐÏÚÎÁ×ÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× ÎÅ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ, ÎÏ ×ÓÅÇÄÁ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÄÉÎÁÍÉËÉ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ. îÁ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ×ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔØ ÂÏÌØÎÙÈ, ÞÁÓÔÏ ÏÎÉ ×ÅÄÕÔ ÓÅÂÑ ÉÍÐÕÌØÓÉ×ÎÏ, ÔÏÒÏÐÌÉ×Ï.
ðÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÍÙÓÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÚÁÄÁÎÉÊ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ËÁ × ÎÏ×ÏÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÁ. üÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÞÁÓÔÏ ÎÅ ÄÏÓÌÕÛÉ×ÁÀÔ ÄÏ ËÏÎÃÁ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ, ÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ ÎÅÏÂÄÕÍÁÎÎÏ, ÍÅÔÏÄÏÍ ÓÌÕÞÁÊÎÙÈ ÐÒÏÂ É ÏÛÉÂÏË, ÍÉÎÕÑ ÓÔÁÄÉÀ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÁÎÁÌÉÚÁ É ÐÏÉÓËÁ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÁÄÅË×ÁÔÎÏÇÏ ÓÐÏÓÏÂÁ ÒÅÛÅÎÉÑ ÚÁÄÁÎÉÑ. âÏÌØÎÙÅ ÓÔÁÒÁÀÔÓÑ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÙÓÔÒÅÅ ÏÔ×ÅÔÉÔØ ÎÁ ×ÏÐÒÏÓ ÉÌÉ ×ÙÂÒÁÔØ ÎÕÖÎÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÞÁÓÔÏ ÏÛÉÂÁÀÔÓÑ ÉÚ-ÚÁ Ó×ÏÅÊ ÐÏÓÐÅÛÎÏÓÔÉ, ÎÏ ÐÏÓÌÅ ÚÁÍÅÞÁÎÉÑ ÂÙÓÔÒÏ ÉÓÐÒÁ×ÌÑÀÔÓÑ. ÷ÓÅ ÜÔÏ ×ÌÅÞÅÔ ÚÁ ÓÏÂÏÊ ÄÉÆÆÕÚÎÏÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ËÁÞÅÓÔ×Á ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ.
õ ÂÏÌØÎÙÈ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ I-II ÓÔÁÄÉÉ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÞÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÒÉÇÉÄÎÁÑ ÓËÏÒÏÓÔÎÁÑ ÕÓÔÁÎÏ×ËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÙÒÁÖÁÅÔÓÑ × ÎÅÕÍÅÎÉÉ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÔØ ÔÅÍÐ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ É ÓÌÏÖÎÏÓÔÉ ÚÁÄÁÞÉ, ÚÁÄÁÎÎÏÊ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ. îÅÕÍÅÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ ÐÅÒÅËÌÀÞÁÔØÓÑ Ó ÂÙÓÔÒÏÇÏ ÔÅÍÐÁ ÎÁ ÂÏÌÅÅ ÍÅÄÌÅÎÎÙÊ ÎÁÇÌÑÄÎÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÐÒÏÂÅ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ É ÚÁÄÁÎÎÏÇÏ ÔÅÍÐÁ. äÌÑ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÜÔÏÊ ÐÒÏÂÙ ÉÓÐÙÔÕÅÍÏÍÕ ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ 30 ÓÅËÕÎÄ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÙÓÔÒÅÅ ÐÉÓÁÔØ × ÓÔÒÏÞËÕ ÏÄÎÏ É ÔÏ ÖÅ ËÏÒÏÔËÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÎÁÐÒÉÍÅÒ “ÍÁË”. úÁÔÅÍ ÌÉÓÔ ÐÅÒÅ×ÏÒÁÞÉ×ÁÀÔ É ÂÏÌØÎÏÇÏ ÐÒÏÓÑÔ ÐÉÓÁÔØ ÔÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÎÏ ×Ä×ÏÅ ÍÅÄÌÅÎÎÅÅ (ÐÏÄÓÞÅÔ ÓÄÅÌÁÎÎÏÇÏ ÒÁÎÅÅ ÎÅ ÄÏÐÕÓËÁÅÔÓÑ ).
âÏÌØÎÙÅ Ó ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓËÏÒÏÓÔÎÏÊ ÕÓÔÁÎÏ×ËÏÊ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÉÔØÓÑ Ë ÉÚÍÅÎÅÎÎÏÍÕ ÚÁÄÁÎÉÀ É ×Ï ×ÔÏÒÏÊ ÒÁÚ ÐÏÞÔÉ ÎÅ ÓÎÉÖÁÀÔ ÓËÏÒÏÓÔÉ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÅÓÌÉ ÚÁ ÐÅÒ×ÙÅ 30 ÓÅËÕÎÄ ÓÌÏ×Ï ÎÁÐÉÓÁÎÏ 24 ÒÁÚÁ, ÔÏ ÚÁ ×ÔÏÒÙÅ 30 ÓÅËÕÎÄ – 20 ÒÁÚ.
îÅÓÍÏÔÒÑ ÎÁ ÖÅÓÔËÕÀ ÓËÏÒÏÓÔÎÕÀ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØ ÂÏÌØÎÙÈ, ÏÂÝÉÊ ÔÅÍÐ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÅÎ. âÏÌØÎÙÅ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÅÊ ÓÒÁÚÕ ÎÁÞÉÎÁÀÔ ÒÁÂÏÔÁÔØ × ÂÙÓÔÒÏÍ ÔÅÍÐÅ, ÎÏ ×ÓËÏÒÅ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÒÅÚËÉÊ ÓÐÁÄ ÔÅÍÐÁ É ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÒÁÂÏÔÙ. ôÁË, ÎÁ ÆÏÎÅ ÂÙÓÔÒÏÇÏ ÏÂÝÅÇÏ ÔÅÍÐÁ ÏÔÙÓËÉ×ÁÎÉÑ ÞÉÓÅÌ ÐÏ ÔÁÂÌÉÃÁÍ ûÕÌØÔÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÅ ÐÁÕÚÙ, ËÏÇÄÁ ÂÏÌØÎÏÊ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÊÔÉ ËÁËÏÅ-ÔÏ ÞÉÓÌÏ (“ÚÄÅÓØ ÎÅÔ ÜÔÏÇÏ ÞÉÓÌÁ”). ïÔÓÞÉÔÙ×ÁÎÉÅ ÏÔ 100 ÐÏ 7 ÔÁËÖÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ, ×ÓÌÅÄ ÚÁ ÂÙÓÔÒÙÍÉ ÒÅÁËÃÉÑÍÉ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÁÕÚÙ, ÚÁÔÅÍ ÏÐÑÔØ ÂÙÓÔÒÙÊ ÔÅÍÐ.
ðÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÍÅÔÏÄÉËÉ “ÓÞÅÔ ÐÏ ëÒÅÐÅÌÉÎÕ” ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÅ ËÏÌÅÂÁÎÉÑ ËÒÉ×ÏÊ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÒÅÚËÏ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÍÅÎÑÅÔÓÑ ÏÔÒÅÚÏË, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÍÕ ÐÅÒÉÏÄÕ ×ÒÁÂÁÔÙ×ÁÅÍÏÓÔÉ: ×ÍÅÓÔÏ ÂÏÌÅÅ ÉÌÉ ÍÅÎÅÅ ÐÌÁ×ÎÏÇÏ ÎÁÒÁÓÔÁÎÉÑ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ, ×ÓÌÅÄ ÚÁ ÐÅÒ×ÙÍ ÏÔÒÅÚËÏÍ ËÒÉ×ÁÑ ÓËÏÒÏÓÔÉ ÒÁÂÏÔÙ ÐÁÄÁÅÔ, ÚÁÔÅÍ ÎÁ ÔÒÅÔØÅÍ-ÞÅÔ×ÅÒÔÏÍ ×ÎÏר ÒÅÚËÏ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ. äÁÌØÎÅÊÛÁÑ ËÒÉ×ÁÑ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ×ÏÌÎÏÏÂÒÁÚÎÙÅ ÓÍÅÎÙ ÐÏÄßÅÍÏ× É ÓÐÁÄÏ×. îÁÂÌÀÄÁÑ ÚÁ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÊ ÒÁÂÏÔÏÊ ÔÁËÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ, ÍÏÖÎÏ ÚÁÍÅÔÉÔØ, ÞÔÏ É × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ËÁÖÄÏÇÏ ÏÔÒÅÚËÁ ÒÁÂÏÔÁ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ, ÐÏ ÔÉÐÕ ËÏÒÏÔËÉÈ ÐÒÅÒÙ×ÉÓÔÙÈ ÕÓÉÌÉÊ.
ðÒÉ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ ÍÏÇÕÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ É ÄÒÕÇÉÅ ÆÏÒÍÙ ËÒÉ×ÏÊ ÒÁÂÏÔÙ. ôÁË, ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ËÒÉ×ÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ Ó ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÒÁÓÔÑÎÕÔÙÍ ÐÅÒÉÏÄÏÍ ÁÄÁÐÔÁÃÉÉ, ÍÅÄÌÅÎÎÙÍ ÒÏÓÔÏÍ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÍ ÔÅÍÐÅ ÒÁÂÏÔÙ.
÷ÎÉÍÁÎÉÅ Õ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉËÏ× ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÅ, ÅÇÏ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÑ ÏÓÌÁÂÌÅÎÁ. ðÒÉÚÎÁËÉ ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ×, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÎÉÍÁÎÉÑ, ×ÙÒÁÖÅÎÙ ÕÍÅÒÅÎÎÏ. ðÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÚÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏÊ, ÎÏ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÎÏÒÍÙ.
ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ I-II ÓÔÁÄÉÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅ ÅÄÉÎÉÞÎÙÈ ÏÐÅÒÁÃÉÊ ÎÅ ÓÔÒÁÄÁÅÔ, ÎÏ ÒÁÓÓÔÒÁÉ×ÁÅÔÓÑ ÄÉÎÁÍÉËÁ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ – ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ ×ÎÉÍÁÎÉÑ, ×ÙÎÏÓÌÉ×ÏÓÔØ Ë ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÀ.
íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÏÂÙÞÎÏ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ × ÎÁÞÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ÷ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÒÅÚËÏ ËÏÌÅÂÌÅÔÓÑ É, ÎÅÓÍÏÔÒÑ ÎÁ ÖÅÓÔËÕÀ ÓËÏÒÏÓÔÎÕÀ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØ, ÏÂÝÁÑ ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÒÁÂÏÔÙ ÎÅ×ÅÌÉËÁ. ðÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÏÐÅÒÁÃÉÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÔ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ, Õ ÌÉÃ Ó ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ.
ãÅÒÅÂÒÁÌØÎÙÊ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ Õ ÐÏÖÉÌÙÈ ÌÀÄÅÊ, ÈÏÔÑ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ É × ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÍÏÌÏÄÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ. âÏÌØÎÙÅ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ ÞÁÓÔÏ ÖÁÌÕÀÔÓÑ ÎÁ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÛÕÍ × ÇÏÌÏ×Å, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÎÁ. ïÎÉ ÏÞÅÎØ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙ Ë ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍ ÐÏÇÏÄÙ, ÐÒÉ ÒÅÚËÉÈ ËÏÌÅÂÁÎÉÑÈ ÁÔÍÏÓÆÅÒÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ Õ ÎÉÈ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ É ÏÂÝÅÅ ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅ. ôÁËÉÅ ÂÏÌØÎÙÅ Ó ÔÒÕÄÏÍ ÚÁÓÙÐÁÀÔ, ÞÁÓÔÏ ÐÒÏÓÙÐÁÀÔÓÑ ÓÒÅÄÉ ÎÏÞÉ É ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÕÓÎÕÔØ, ÕÔÒÏÍ ×ÓÔÁÀÔ ×ÑÌÙÍÉ, ÎÅ ÉÓÐÙÔÙ×ÁÀÔ ÞÕ×ÓÔ×Á ÂÏÄÒÏÓÔÉ. äÎÅÍ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ ÓÏÎÌÉ×ÏÓÔØ.
ïÓÏÂÅÎÎÏ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÐÁÍÑÔÉ. ïÎÉ ÖÁÌÕÀÔÓÑ, ÞÔÏ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ×ÓÐÏÍÎÉÔØ ÎÕÖÎÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÉÎÏÇÄÁ ÔÅÒÑÀÔ ÎÉÔØ ÂÅÓÅÄÙ. þÁÓÔÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÎÅ ÓÐÏÓÏÂÎÙ ÚÁÐÏÍÎÉÔØ, ÞÔÏ ÄÏÌÖÎÙ ÓÄÅÌÁÔØ, É ×ÙÎÕÖÄÅÎÙ ×ÓÅ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÔØ × ÚÁÐÉÓÎÕÀ ËÎÉÖËÕ. úÁÂÙ×ÁÀÔ, ËÕÄÁ ÐÏÌÏÖÉÌÉ ÔÕ ÉÌÉ ÉÎÕÀ ×ÅÝØ, ÄÏÌÇÏ ÉÝÕÔ ÅÅ, Á ×ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÉ ÏÎÁ ÍÏÖÅÔ ÏËÁÚÁÔØÓÑ × ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅÏÖÉÄÁÎÎÏÍ ÍÅÓÔÅ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÚÁÍÅÔÎÏ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÐÁÍÑÔÉ ÎÁ ÔÅËÕÝÉÅ ÓÏÂÙÔÉÑ, ÉÍÅÎÁ, ÄÁÔÙ, ÃÉÆÒÙ É ÎÏÍÅÒÁ ÔÅÌÅÆÏÎÏ×. óÏÂÙÔÉÑ ÄÁ×ÎÉÈ ÌÅÔ ÂÏÌØÎÙÅ ÐÏÍÎÑÔ ÇÏÒÁÚÄÏ ÌÕÞÛÅ.
æÏÎ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÎÉÖÅÎ, ÂÏÌØÎÙÅ ÐÏÄÁ×ÌÅÎÙ, ÔÏÓËÌÉ×Ù. îÁÓÔÒÏÅÎÉÅ ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ Ë ×ÅÞÅÒÕ ÉÌÉ ÐÏÄ ×ÌÉÑÎÉÅÍ ÄÁÖÅ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÈ ÐÓÉÈÏÔÒÁ×ÍÉÒÕÀÝÉÈ ÓÏÂÙÔÉÊ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÞÁÓÔÏ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÎÏÀÝÉÅ ÉÌÉ ÄÁ×ÑÝÉÅ ÂÏÌÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÓÅÒÄÃÁ, ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ É ÕÈÕÄÛÁÅÔÓÑ ÏÂÝÅÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ. ðÏÎÉÖÅÎÎÏÅ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÂÅÚÎÁÄÅÖÎÏÓÔÉ É ÂÅÓÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ. âÏÌØÎÙÅ ÐÅÓÓÉÍÉÓÔÉÞÅÓËÉ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë Ó×ÏÅÍÕ ÂÕÄÕÝÅÍÕ É ÐÒÏÇÎÏÚÕ Ó×ÏÅÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ.
õ ÂÏÌØÎÙÈ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÙÍ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ ÍÅÎÑÅÔÓÑ ÈÁÒÁËÔÅÒ. íÏÇÕÔ ÐÏÑ×ÉÔØÓÑ ÞÒÅÚÍÅÒÎÙÅ ÏÐÁÓÅÎÉÑ ÚÁ Ó×ÏÅ ÚÄÏÒÏ×ØÅ É ÚÁ Ó×ÏÀ ÖÉÚÎØ, ÍÎÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÆÉËÓÁÃÉÑ ÎÁ Ó×ÏÉÈ ÏÝÕÝÅÎÉÑÈ, ÐÅÒÅÏÃÅÎËÁ ÉÍÅÀÝÉÈÓÑ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÂÏÌÅÚÎÉ.
âÏÌØÎÙÅ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏ ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÙÍÉ, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÙÍÉ. òÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÉÎÏÇÄÁ ÍÏÖÅÔ ÄÏÈÏÄÉÔØ ÄÏ ÇÎÅ×ÌÉ×ÙÈ ×ÓÐÙÛÅË ÐÏ ÐÕÓÔÑËÁÍ. âÏÌØÎÙÅ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÜÇÏÉÓÔÉÞÎÙÍÉ, ÔÒÅÂÏ×ÁÔÅÌØÎÙÍÉ, ÎÅÔÅÒÐÅÌÉ×ÙÍÉ, ÍÎÉÔÅÌØÎÙÍÉ É ËÒÁÊÎÅ ÏÂÉÄÞÉ×ÙÍÉ. þÁÓÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÔÅÐÌÏÇÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ Ë ÒÏÄÎÙÍ, ÓÄ×ÉÇ ÉÎÔÅÒÅÓÏ× ÎÁ ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ, Ó×ÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÍ. ðÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÖÅÌÁÎÉÅ ÐÏÂÙÔØ × ÔÉÛÉÎÅ, ÏÄÉÎÏÞÅÓÔ×Å (” ÞÔÏÂÙ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÐÒÉÓÔÁ×ÁÌ”). ïËÒÕÖÁÀÝÉÍ ÌÀÄÑÍ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÂÌÉÚËÉÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÔÒÕÄÎÏ Ó ÎÉÍÉ ÌÁÄÉÔØ.
ïÄÎÏÊ ÉÚ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÈ ÞÅÒÔ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÏÇÏ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÌÁÂÏÄÕÛÉÅ. âÏÌØÎÙÅ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÓÌÅÚÌÉ×ÙÍÉ É ÓÅÎÔÉÍÅÎÔÁÌØÎÙÍÉ. ïÎÉ ÐÌÁÞÕÔ É ÏÔ ÒÁÄÏÓÔÉ, É ÏÔ ÍÁÌÅÊÛÉÈ ÏÇÏÒÞÅÎÉÊ, ÐÌÁÞÕÔ, ÅÓÌÉ ÓÍÏÔÒÑÔ ÍÅÌÏÄÒÁÍÕ, ÌÅÇËÏ ÕÍÉÌÑÀÔÓÑ. ïÔ ÓÌÅÚ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÓÔÒÏ ÐÅÒÅÊÔÉ Ë ÕÌÙÂËÅ É ÎÁÏÂÏÒÏÔ. ìÀÂÏÅ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÏÂÙÔÉÅ, ÌÁÓËÏ×ÏÅ ÉÌÉ ÇÒÕÂÏÅ ÓÌÏ×Ï, ÓÐÏÓÏÂÎÙ ×ÙÚ×ÁÔØ ÉÌÉ ÒÁÄÏÓÔØ, ÉÌÉ ÓÌÅÚÙ.
ðÏ ÍÅÒÅ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÉ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÌÁÇÏÄÕÛÉÅ, ÓÎÉÖÁÀÔÓÑ ËÒÉÔÉÞÅÓËÉÅ ËÁÞÅÓÔ×Á, ÏÓÌÁÂÌÑÅÔÓÑ ÔÒÅÂÏ×ÁÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ÓÅÂÅ.
âÏÌØÎÙÅ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÒÁÓÓÅÑÎÎÙÍÉ, ÍÅÄÌÉÔÅÌØÎÙÍÉ. éÍ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÔÒÁÔÉÔØ ÍÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÇÏ ÒÏÄÁ ÐÏÉÓËÉ ( ÌÅËÁÒÓÔ×, ÄÏËÕÍÅÎÔÏ× É ÄÒ. ), ÐÏ×ÔÏÒÑÔØ ÔÏ, ÞÔÏ ÂÙÌÏ ÕÖÅ ÓÄÅÌÁÎÏ. âÏÌØÎÙÅ ×ÙÎÕÖÄÅÎÙ ÉÚÂÅÇÁÔØ ÓÐÅÛËÉ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÐÒÏÞÎÏ ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÓÔÅÒÅÏÔÉÐÙ.
ïÎÉ Ó ÔÒÕÄÏÍ ÐÅÒÅËÌÀÞÁÀÔÓÑ Ó ÏÄÎÏÇÏ ×ÉÄÁ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ, ÏÔ ÌÀÂÏÊ ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÒÁÂÏÔÙ ÂÙÓÔÒÏ ÕÓÔÁÀÔ. íÙÛÌÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÔÅÒÑÅÔ ÐÒÅÖÎÀÀ ÇÉÂËÏÓÔØ É ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ. òÅÞØ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÞÒÅÚÍÅÒÎÏ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÊ. âÏÌØÎÙÅ ÍÎÏÇÏÓÌÏ×ÎÙ, × ÂÅÓÅÄÅ ÉÌÉ ÐÅÒÅÓËÁÚÅ ËÁËÏÇÏ-ÔÏ ÓÏÂÙÔÉÑ ÐÅÒÅÞÉÓÌÑÀÔ ÍÅÌËÉÅ, ÎÅÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÄÅÔÁÌÉ, ÚÁÓÔÒÅ×ÁÀÔ ÎÁ ÜÔÉÈ ÄÅÔÁÌÑÈ, ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÏÔÄÅÌÉÔØ ÇÌÁ×ÎÏÅ ÏÔ ×ÔÏÒÏÓÔÅÐÅÎÎÏÇÏ. îÁÞÁ× ÏÄÎÕ ÔÅÍÕ, ÏÎÉ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÐÅÒÅËÌÀÞÉÔØÓÑ ÎÁ ÄÒÕÇÕÀ.
îÁ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ Õ ×ÓÅÈ ÂÏÌØÎÙÈ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ËÉ × ÎÏ×ÏÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÅ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÎÙÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÕÒÏ×ÎÑ ÏÂÏÂÝÅÎÉÑ É ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÍ ÓÕÖÅÎÉÅÍ ÏÂßÅÍÁ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ. éÎÅÒÔÎÏÓÔØ É ÔÕÇÏÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÍÙÓÌÉÔÅÌØÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÚÁÔÒÕÄÎÑÀÔ ÐÅÒÅËÌÀÞÅÎÉÅ Ó ÂÌÉÖÁÊÛÉÈ Ó×ÑÚÅÊ É ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÙÈ Ó×ÑÚÅÊ, ÔÏ ÅÓÔØ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÓÈÏÄÓÔ×Á, ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× É ÒÁÚÌÉÞÉÊ ÍÅÖÄÕ ÐÒÅÄÍÅÔÁÍÉ.
ôÁË, ÐÒÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÙÈ Ó×ÑÚÅÊ ÏÔ×ÅÔÙ ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÄÞÅÒËÉ×ÁÀÔ ÒÁÚÌÉÞÉÑ, Á ÎÅ ÓÈÏÄÓÔ×Ï (“ÑÂÌÏËÏ ÅÄÑÔ, Á ÍÑÞÏÍ ÉÇÒÁÀÔ”, “ÓÌÏÎ ÂÏÌØÛÏÊ, Á ÍÙÛËÁ ÍÁÌÅÎØËÁÑ”, “ÍÏÌÏËÏ ÂÅÌÏÅ, Á ÞÅÒÎÉÌÁ ×ÓÑËÉÅ ÂÙ×ÁÀÔ”, “ÍÏÌÏËÏ ÐØÀÔ, ÞÅÒÎÉÌÁÍÉ ÐÉÛÕÔ”, “ÄÏÖÄØ ËÁÐÁÅÔ, ÓÎÅÇ ÉÄÅÔ”, “ÓÎÅÇ ÂÅÌÙÊ, ÄÏÖÄØ ÍÏËÒÙÊ “, “Õ ÑÂÌÏËÁ ÅÓÔØ È×ÏÓÔÉË, ÍÑÞ ÂÏÌÅÅ ËÒÕÇÌÙÊ “, “ÍÏÌÏËÏ É ÞÅÒÎÉÌÁ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ Ã×ÅÔÏÍ”, “ÂÁÂÏÞËÁ ÌÅÔÁÅÔ, Á ÇÌÏÂÕÓ ÓÔÏÉÔ” É Ô.Ð.).
éÎÏÇÄÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÁÑ Ó×ÑÚØ, ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ×ÙÄÅÌÅÎÎÁÑ × ÏÄÎÏÍ ÐÒÉÍÅÒÅ, ÍÅÛÁÅÔ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÀ ÁÄÅË×ÁÔÎÙÈ Ó×ÑÚÅÊ × ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÏÓÌÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÏÂÄÕÍÙ×ÁÎÉÑ, ÂÏÌØÎÏÊ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ, ÞÔÏ ÍÏÌÏËÏ É ÞÅÒÎÉÌÁ – ÖÉÄËÉÅ, ÎÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÈÏÄÅ Ë ÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÐÁÒÅ – “ÂÅÎÚÉÎ – ËÁÍÅÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ” ÚÁÓÔÒÅ×ÁÅÔ ÎÁ ÜÔÏÍ ÖÅ: ÂÅÎÚÉÎ ÖÉÄËÉÊ, Á ÕÇÏÌØ Ô×ÅÒÄÙÊ “.
íÅÔÏÄÉËÁ “ïÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÁÎÁÌÏÇÉÊ” ×ÙÚÙ×ÁÅÔ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÂÏÌØÛÉÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÑ, ÏÎÉ ÐÌÏÈÏ ÕÓ×ÁÉ×ÁÀÔ ÉÎÓÔÒÕËÃÉÀ, ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÀÔ, ÞÔÏ ÏÔ ÎÉÈ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ. ÷ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÏÓÍÙÓÌÅÎÉÑ ÚÁÄÁÎÎÙÈ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÊ. þÁÓÔÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÏÔ×ÌÅËÁÀÔÓÑ ÎÁ ÄÒÕÇÉÅ ÔÅÍÙ, ÓÔÒÅÍÑÓØ ÕÊÔÉ ÏÔ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÚÁÄÁÎÉÑ, ÓÓÙÌÁÀÔÓÑ ÎÁ ÇÏÌÏ×ÎÕÀ ÂÏÌØ, ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÏÞËÏ×.
ðÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÍÅÔÏÄÉËÉ “éÓËÌÀÞÅÎÉÅ” ÉÌÉ “þÅÔ×ÅÒÔÙÊ ÌÉÛÎÉÊ” ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÕÒÏ×ÎÑ ÏÂÏÂÝÅÎÉÑ. âÏÌØÎÙÅ ÏÒÉÅÎÔÉÒÕÀÔÓÑ ÎÁ ËÏÎËÒÅÔÎÏ-ÓÉÔÕÁÃÉÏÎÎÙÅ É ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ. îÅËÏÔÏÒÙÅ ÂÏÌØÎÙÅ ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÀÔ ×ÓÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ×ÓÌÕÈ, ÞÔÏ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ Ï ÔÒÕÄÎÏÓÔÑÈ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÏÐÅÒÁÃÉÊ ÎÁ ÉÎÔÅÒÉÏÒÉÚÏ×ÁÎÎÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ (× ÍÙÓÌÅÎÎÏÍ ÐÌÁÎÅ).
ïÂÝÉÊ ÔÅÍÐ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÚÁÍÅÄÌÅÎ, ×ÙÒÁÖÅÎÁ ÉÎÅÒÔÎÏÓÔØ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ×. ïÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÐÒÉÚÎÁËÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ×. ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ÓÕÄÉÔØ ÐÒÉ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× × ÎÁÞÁÌÅ É × ËÏÎÃÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ÷ ËÏÎÃÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÏÂÙÞÎÏ ÂÏÌØÎÙÅ ÇÏ×ÏÒÑÔ Ï ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌÉ, Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÕÓÔÁÌÉ. ðÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÚÁÍÅÄÌÑÅÔÓÑ ÔÅÍÐ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÀÔÓÑ ÐÁÕÚÙ É ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÂÏÌØÛÅÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÏÛÉÂÏË. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÞÅÔËÏ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔØ ÐÒÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÔÁÂÌÉÃÁÍÉ ûÕÌØÔÅ. ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÚÁÔÒÁÞÉ×ÁÅÍÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ËÁÖÄÕÀ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÕÀ ÔÁÂÌÉÃÕ. îÁ ÐÒÏÔÑÖÅÎÉÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÕÒÏ×ÅÎØ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÚÁÄÁÎÉÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ × Ó×ÑÚÉ Ó ÎÁÒÁÓÔÁÀÝÅÊ ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔØÀ. éÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔØ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÁÖÅ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ ÏÄÎÏÊ ÔÁÂÌÉÃÙ. ðÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÚÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÐÒÉ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÏÍ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÅ ÓÎÉÖÅÎÁ Õ ×ÓÅÈ ÂÏÌØÎÙÈ. ëÒÉ×ÁÑ ÚÁÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÐÏÌÏÇÁÑ, ÎÁÐÏÍÉÎÁÅÔ ÆÏÒÍÕ “ÐÌÁÔÏ”, ÕÒÏ×ÅÎØ ÄÏÓÔÉÖÅÎÉÑ ÎÅ ×ÙÓÏË (× ÓÒÅÄÎÅÍ 4, 4, 5, 5, 6 × ÒÅÔÅÎÃÉÉ 3-4 ÓÌÏ×Á ÉÚ 10). äÌÑ ÜÔÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ, ÞÔÏ ÓÒÅÄÉ ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÈ ÓÌÏ× ÅÓÔØ ÐÒÉ×ÎÅÓÅÎÎÙÅ ÉÍÉ ÓÁÍÉÍÉ. úÁÐÏÍÎÉ×ÛÉÅÓÑ ÓÌÏ×Á ÂÏÌØÎÙÅ ÐÏ×ÔÏÒÑÀÔ ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏ. ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÙÍ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÏÍ ×ÙÑ×ÌÑÅÔ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÍÎÅÓÔÉËÏ-ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÏÇÏ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÁ ÕÍÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ (ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÚÁÍÅÄÌÅÎÎÙÊ ÔÅÍÐ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÉÎÅÒÔÎÏÓÔØ É ÔÕÇÏÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ×).
òÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ ÐÒÉ ÓÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÉ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍ ÓÏÃÉÁÌØÎÏ-ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÉ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÍÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÍÉ. ðÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÉÓÔÏÝÁÅÍÏÓÔÉ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× É ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÄÉÎÁÍÉËÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÄÅÊÓÔ×ÉÊ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔÓÑ ÏÂÌÅÇÞÅÎÎÙÅ ÕÓÌÏ×ÉÑ ÔÒÕÄÁ, ÎÅÐÏÌÎÙÊ ÒÁÂÏÞÉÊ ÄÅÎØ, ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏÇÏ ÞÅÒÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÔÒÕÄÁ É ÏÔÄÙÈÁ, ÐÒÅÄÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ ÐÅÒÅÒÙ×Ï× × ÒÁÂÏÔÅ. ðÒÉ ÓÕÖÅÎÎÏÍ ÏÂßÅÍÅ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÒÁÂÏÔÁ, ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÝÁÑ ÂÙÓÔÒÏÊ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ËÉ × ÎÏ×ÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, ÂÏÌØÛÏÊ ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÊ ÍÁÎÅ×ÒÅÎÎÏÓÔÉ, ÛÉÒÏËÏÇÏ ÏÈ×ÁÔÁ ÓÉÔÕÁÃÉÉ É ÂÙÓÔÒÏÇÏ ÐÅÒÅËÌÀÞÅÎÉÑ ×ÎÉÍÁÎÉÑ Ó ÏÄÎÏÇÏ ÐÒÉÚÎÁËÁ ÎÁ ÄÒÕÇÏÊ. ðÒÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÈ ÐÏÚÎÁ×ÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÓÏÓÔÏÑÝÁÑ × ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏÍ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ÏÄÎÉÈ É ÔÅÈ ÖÅ ÓÔÁÎÄÁÒÔÎÙÈ ÏÐÅÒÁÃÉÊ, ÇÄÅ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ Ë ÉÎÔÅÌÌÅËÔÕÁÌØÎÏÊ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ËÅ ÍÉÎÉÍÁÌØÎÙ É ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÉÅ Ë ÔÒÕÄÕ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÉ ÓÎÉÖÅÎÉÉ ÉÎÔÅÌÌÅËÔÁ. îÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÎÏ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÎÏ×ÏÊ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ, ÔÒÅÂÕÀÝÅÅ ÓÍÅÎÙ ÒÁÂÏÞÅÇÏ ÓÔÅÒÅÏÔÉÐÁ É ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÉÑ ÎÏ×ÙÈ ÚÎÁÎÉÊ, ÕÍÅÎÉÊ, ÎÁ×ÙËÏ×.
äÌÑ ÔÏÇÏ ÞÔÏÂÙ ÍÉÎÉÍÉÚÉÒÏ×ÁÔØ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÙÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ × ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏ-ÌÉÞÎÏÓÔÎÏÊ ÓÆÅÒÅ ÂÏÌØÎÙÈ, ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÓÉÈÏ-ËÏÒÒÅËÃÉÏÎÎÕÀ ÒÁÂÏÔÕ, ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÕÀ ÎÁ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÁÄÅË×ÁÔÎÏÇÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ Ë ÂÏÌÅÚÎÉ. õÞÉÔÙ×ÁÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØ ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ ÂÏÌØÎÙÈ É ÆÉËÓÁÃÉÀ ÎÁ ÓÏÍÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÏÝÕÝÅÎÉÑÈ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔÓÑ ÚÁÎÑÔÉÑ ÇÒÕÐÐÏ×ÏÊ ÐÓÉÈÏÔÅÒÁÐÉÅÊ É ÏÓ×ÏÅÎÉÅ ÐÒÉÅÍÏ× ÁÕÔÏÇÅÎÎÏÊ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÉ.
óÙÓÏÅ×Á î.à.
ËÁÎÄÉÄÁÔ ÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÕË,
ÄÏÃÅÎÔ.
Источник