Школа артериальной гипертонии анкеты для пациентов

Школа артериальной гипертонии анкеты для пациентов thumbnail

Дата ____________ Ф.И.0. ______________________________________

Пол ______ Год рождения ________ Рост _______ Масса тела ________

Образование __________________ Профессия ______________________

Место работы__________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________

  1. Наличие у родственников (дедушки, бабушки, родителей, братьев, сестер) следующих заболеваний:

а) стенокардия (сердечные приступы);

б) инфаркт миокарда;

в) гипертония (повышение артериального давления);

г) инсульт (кровоизлияние в мозг;

д) ожирение;

е) алкоголизм или частое употребление алкоголя с выраженным опьянением;

ж) не известно.

  1. Родители умерли до 60 лет от кровоизлияния в мозг или от инфаркта миокарда:

а) да;

б) нет;

в) неизвестно.

  1. Какие из факторов риска гипертонической болезни Вы обнаруживаете у себя:

а) избыточную массу тела;

б) пристрастие к соленой пище;

в) психическое напряжение на работе;

г) конфликтность в домашней обстановке;

д) их нет.

  1. Отмечается ли у Вас малая физическая активность:

а) неподвижная работа 5 ч и более;

б) физической активности менее 10 ч в неделю.

  1. Курение и его длительность:

а) менее 5 сигарет (папирос) в день;

б) более 5 сигарет (папирос) в день;

в) длительнее 5 лет;

г) не было ни в прошлом, ни в настоящем.

  1. Употребление алкогольных напитков:

а) в неделю 2 раза и чаще;

б) в неделю 2 раза;

в) периодически с выраженным опьянением;

г) редко и без выраженного опьянения.

  1. Травмы и ушибы головы в прошлом:

а) без потери сознания;

б) с потерей сознания;

в) не было.

  1. Отношение к собственному здоровью:

а) при появлении признаков заболевания обращаюсь в медицинские учреждения;

б) стараюсь улучшить самочувствие самостоятельно, народными средствами; в) безразличное.

  1. Укажите свойственный Вам уровень артериального давления:

а) нормальный (до 139/89 мм рт.ст.);

б) пограничная артериальная гипертензия (140/90 – 159/94 мм рт.ст.)

в) гипертоническая болезнь ( 160/95 мм .•рт.ст. и выше).

  1. Артериальное давление измеряется:

а) еженедельно;

б) ежемесячно;

в) редко и бессистемно.

  1. Контроль артериального давления проводится:

а) медсестрой (фельдшером);

б) врачом;

в) самостоятельно;

г) не проводится.

  1. Информацию о гипертонической болезни Вы получаете:

а) из журналов и газет;

6) из теле- и радиопередач;

в) от врача;

г) от других больных.

  1. Как Вы оцениваете свое здоровье:

а) считаете себя здоровым;

б) считаете себя больным;

в) трудно определить.

  1. Бывают ли болезненные ощущения:

а) в области сердца;

б) в области головы;

в) в других частях тела;

г) не бывает.

15. Условия возникновения неприятных ощущений в области сердца:

а) при волнении;

б) при ходьбе или физической работе;

в) в покое; г) в других ситуациях.

  1. Бывает ли сильная головная боль, тяжесть и давление в голове:

а) часто;

б) эпизодически;

в) не бывает.

  1. Ощущается ли шум или звон в ушах, голове:

а) постоянно;

б) иногда;

в) не бывает.

  1. Случается ли появление пелены или сетки перед глазами, цветных пятен, ярких точек, а также изменение конфигурации предметов:

а) часто;

б) редко;

в) не бывает.

  1. Бывают ли случаи кратковременного нарушения равновесия:

а) из-за внезапного помрачнения сознания;

б) из-за отключения сознания (обморок);

в) из-за головокружения;

г) не бывает.

  1. Отмечается ли изменение чувствительности в той или иной части тела:

а) онемение одной половины тела;

б) слабость одной руки, ноги;

в) не бывает.

  1. Отмечается ли изменение настроения:

а) раздражительность;

б) плаксивость;

в) легкое вовлечение в конфликт;

г) настроение ровное.

  1. Отмечается ли снижение физической активности:

а) быстрое утомление;

б) слабость в руках и ногах;

в) не бывает.

  1. Отмечается ли изменение психической деятельности:

а) ухудшение памяти;

б) ослабление внимания;

в) снижение инициативы;

г) не отмечается.

  1. Бывают ли приступообразные ухудшения состояния:

а) с резким повышением артериального давления;

б) с усиленным мочеотделением;

в) с дрожью во всем теле;

г) с похолоданием конечностей;

д) с судорожным сведением рук и ног;

е) не бывает.

  1. Состоите ли в настоящее время или находились раньше под диспансерным наблюдением:

а) по заболеванию сердца;

б) по гипертонической болезни;

в) по сахарному диабету;

г) по заболеванию почек;

д) нет.

  1. Укажите лекарство, которое Вы обычно принимаете для снижения артериального давления:

а) адельфан, кристепин, трирезид, гипотиазид;

б) клофелин, допегит;

в) финоптин, коринфар;

г) капотен, прарозин, энап;

д) анаприлин, обзидан;

е) папазол;

ж) нечто другое;

з) ничего не принимаю.

  1. Укажите доступные Вам мероприятия для снижения повышенного артериального давления:

а) бессолевая диета;

б) снижение калорийности пищи;

в) исключение алкоголя;

г) изменение условий труда;

д) постоянный прием лекарств;

е) эпизодическое лечение в стационаре.

  1. Ваше отношение к лечению гипертонической болезни и оздоровительным мероприятиям:

а) безразличное;

б) стремлюсь активно выполнять все медицинские рекомендации;

в) yверен в успехе лечения;

г) лечение считаю безуспешным.

Источник

Наименование школы

Время проведения

Место проведения

Ответственный

Школа для пациентов с артериальной гипертензией

Вторник, четверг 13.00-14.00

Актовый зал поликлиники № 1

Врач –терапевт кабинета медицинской профилактики

Кардиологическое отделение стационара

Врач-кардиолог отделения

                                                               Положение 

о «Школе артериальной гипертонии» Школа артериальной гипертонии анкеты для пациентов

  1. Общие положения.

1.1. «Школа артериальной гипертонии» (в дальнейшем «Школа») организуется для проведения обучения населения, проживающего на территориальных участках БУ “Вторая городская больница” Минздрава Чувашии.

1.2. Школу возглавляет врач отделения общей врачебной практики, непосредственно работу проводит средний медицинский персонал в счет времени, выделенного на профилактические мероприятия.

1.3. Школа осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятии.

1.4. Занятия проводятся в кабинете медицинской профилактики

  1. Основные цели и задачи.

2.1. Получение больным представления о причинах и механизмах развития артериальной гипертензии, анатомии, физиологии сердечно-сосудистой системы.

2.2. Приобретение навыков измерения артериального давления и оценки своего состояния.

2.3. Мотивация пациентов на устранение факторов риска АГ (гиперхолестеринемия, избыточная масса тела, злоупотребление поваренной солью, хронический стресс, курение, алкоголь, гиподинамия).

2.4. Ознакомить пациентов с современными группами фармакологических препаратов, способами комбинирования групп лекарственных препаратов при  тяжелом течении АГ.

2.5. Ведение дневника самоконтроля.

  1. Ожидаемые результаты.

3.1. Снижение количества больных с осложненными и тяжелыми формами артериальной гипертонии.

3.2. Улучшение качества жизни граждан и выработка у них правильного отношения к своей болезни и лечению.

  1. Организация занятий.

4.1. Занятия с приглашенными проводятся в соответствии с тематическими планами, утвержденными руководителями учреждениями.

4.2. Группа обучаемых формируется с учетом заболеваний, и возраста граждан.

4.3. Материал по обучению излагается доступным языком, сопровождается демонстрацией плакатов, раздачей памяток и т.п.

Занятия должны проводиться в форме индивидуальных и групповых

бесед с активным участием обучаемых.

4.4. К участию в проведении занятий могут быть привлечены специалисты из числа врачебного персонала и среднего звена (по решению руководителей групп).

Читайте также:  Можно пить цитрамон при гипертонии

Тематический план занятий

«Школы артериальной гипертонии»

№№

Тема занятия

1

Что надо знать об артериальной гипертонии?

2

Что надо знать о питании при артериальной гипертонии?

3

Что надо знать о питании при ожирении

4

Что надо знать о физической активности

5

Курение и здоровье. Вред алкоголя

6

Стресс и здоровье

7

Медикаментозное лечение  артериальной гипертонии

Источник

Анкета для пациентов с Артериальной гипертонией

ФИО  __________________________________________________________________

Телефон_________________________________________________________________

Пол

(М/Ж)

Возраст

Рост

(см)

Вес

кг

ИМТ

Обхват

Талии

(см)

Артериальное давление

(Сист/Диас)

Курение

(кол. сигарет

в день/стаж

курения)

Физ.

активность более 30 мин. в день

(ходьба, бег,

плаванье)

(+/-)

Сахарный

диабет

(+/-)

Ранние

(<55 лет  у муж,

< 65 лет у жен ) CCЗ

(ИМ, ОНМК, АГ)

у родителей (+/-)

Какие максимальные цифры АД у вас были?  _____________________________________ Сколько лет у вас  Артериальная гипертензия?__________________________________________________ Какие гипотензивные препараты вы принимаете постоянно _________________________________________________________________________

периодически  __________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Инфаркт или/и инсульт в анамнезе? __________________________________________________________ Замечали ли ваши родные, что вы храпите, когда  спите?  (+/-)________________ Отмечают ли они перерывы в дыхание  в этот момент? (+/-)________________ Как часто вы употребляете сладкое?  Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда Употребляете ли вы овощей и фруктов более 300 г в день( 3 средних яблока, 1 банан) (+/-) ________________________________

Оценка приверженности терапии

(поставьте галочку)

Не забываете ли Вы иногда принимать ваши лекарства от давления?

да

нет

За прошедшие 2 недели был ли день, когда Вы забывали принимать ваши лекарства от давления?

да

нет

Вы когда-нибудь  прекращали принимать лекарства от давления или  уменьшали дозу без уведомления врача, потому что Вы почувствовали себя хуже, чем было до этого?

да

нет

Бывает ли, что Вы забываете принимать ваши лекарства, находясь в пути или вне дома?

да

нет

Принимали ли Вы ваши лекарства от давления вчера?

да

нет

Прекращаете ли Вы прием лекарств, когда чувствуете, что ваше давление под контролем?

да

нет

Не огорчала ли Вас когда-нибудь необходимость строго придерживаться схемы лечения вашего высокого давления?

да

нет

Как часто Вы испытываете трудности в запоминании времени приема лекарства от вашего высокого давления?

Никогда

4

Почти никогда  3

Иногда

2

Часто

1

Всегда

Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)

1. Я испытываю напряжение, мне не по себе

3 – все время

2 – часто

1 – время от времени, иногда

0 – совсем не испытываю

2. Я испытываю страх, кажется, будто что-то ужасное может вот-вот случиться

3 – определенно это так, и страх очень велик

2 – да, это так, но страх не очень велик

1 – иногда, но это меня не беспокоит

0 – совсем не испытываю

3. Беспокойные мысли крутятся у меня в голове

3 – постоянно

2 – большую часть времени

1 – время от времени и не так часто

0 – только иногда

4. Я легко могу сесть и расслабиться

0 – определенно это так

1 – наверное, это так

2 – лишь изредка это так

3 – совсем не могу

5. Я испытываю внутреннее напряжение или дрожь

0 – совсем не испытываю

1 – иногда

2 – часто

3 – очень часто

6. Я испытываю неусидчивость, мне постоянно нужно двигаться

3 – определенно это так

2 – наверное, это так

1 – лишь в некоторой степени это так

0 – совсем не испытываю

7. У меня бывает внезапное чувство паники

3 – очень часто

2 – довольно часто

1 – не так уж часто

0 – совсем не бывает

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ _______

1. То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство

0 – определенно, это так

1 – наверное, это так

2 – лишь в очень малой степени это так

3 – это совсем не так

2. Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное

0 – определенно это так

1 – наверное, это так

2 – лишь в очень малой степени это так

3 – совсем не способен

3. Я испытываю бодрость

3 – совсем не испытываю

2 – очень редко

1 – иногда

0 – практически все время

4. Мне кажется, что я стал все делать очень медленно

3 – практически все время

2 – часто

1 – иногда

0 – совсем нет

5. Я не слежу за своей внешностью

3 – определенно это так

2 – я не уделяю этому столько времени, сколько нужно

1 – может быть, я стала меньше уделять этому времени

0 – я слежу за собой так же, как и раньше

6. Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения

0 – точно так же, как и обычно

1 – да, но не в той степени, как раньше

2 – значительно меньше, чем обычно

3 – совсем так не считаю

7. Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио – или телепрограммы

0 – часто

1 – иногда

2 – редко

3 – очень редко

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ______

Анкета по потреблению соли

Досаливает ли вы готовую пищу? (+/-)

Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда

Употребляете ли вы  полуфабрикаты(котлеты, сосиски, колбасы…..)и  еду в местах быстрого питания(Макдональдс), и как часто? (+/-)

Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда

Как часто Вы употребляете  соленую пищу (соленые и маринованные овощи, соленую рыбу, кетчуп, майонез) ?

Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда

Изменяется ли питьевой режим в дни повышенного потребления соли?

Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда

Изменялось ли самочувствие в дни повышенного потребления солевых продуктов и на следующий день (более высокие цифры АД, более выраженная головная боль, отечность лица или нижних конечностей, общее чувство дискомфорта)?

Никогда / почти никогда/ иногда/ часто/ всегда

Источник

С артериальной гипертонией

Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов

Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья

1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий (табл. 1). Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие. Целесообразно перед началом первого занятия предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам таблицы (2-4).

Таблица 1

Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья

ФИО
пациента
Возраст Контактный
телефон
Даты занятий
         
Отметка о присутствии (√)
 
 
               

2. Медицинская карта амбулаторного больного.

В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие. Для тех, кто прошел обучение в Школе здоровья, на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного ставится отметка «Школа (наименование Школы)», с указанием даты завершения занятий в Школе «____» ____________20 г.

  Приложение № 3
к приказу министра здравоохранения Свердловской области
от19.03.2012 г. № 250-п

Обучение пациентов с артериальной гипертонией (АГ) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» – 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.015.01:

04 – медицинские услуги по профилактике;

015 – кардиология;

01 – Школа для больных с АГ.

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля АГ.

Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

Занятие 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Занятие 3. Физическая активность и здоровье.

Занятие 4. Стресс и здоровье.

Занятие 5. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии.

Что надо знать об артериальной гипертонии?

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; тонометры – не менее 5 (желательно автоматические); напольные весы, ростомер, таблицы для определения индекса массы тела, калькулятор для подсчета индекса массы тела, сантиметр для измерения окружности талии; дневники самоконтроля для пациентов артериальной гипертонией (могут представлять собой обычную тетрадь), вопросники по оценке знаний пациентов; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакаты «Органы-мишени при АГ», «10-летний риск смерти от ССЗ в популяциях с высоким риском ССЗ (таблица SCORE)», памятки по факторам риска АГ и самопомощи при гипертоническом кризе); препараты для лечения гипертонического криза (каптоприл, клонидин) и приступа стенокардии (нитроглицерин).

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 15 минут

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Описание целей обучения.

1.3.Оценка исходных знаний.

2. Информационная часть ~ 20 минут

2.1. Что такое артериальное давление и какой уровень артериального давления принято считать нормальным?

2.2. Что такое артериальная гипертония?

2.3. Факторы риска артериальной гипертонии.

2.4. Изменения в организме при артериальной гипертонии.

2.5. «Органы-мишени» при артериальной гипертонии.

3. Активная часть ~ 10 минут

Проверка усвоения материала.

Перерыв ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 15 минут

4.1. Проявления артериальной гипертонии.

4.2. Что такое гипертонический криз?

4.3. Осложнения артериальной гипертонии: инсульт и инфаркт миокарда.

5. Активная часть ~ 15 минут

Измерение роста, веса, окружности талии, подсчет индекса массы тела и определение должного веса каждого слушателя.

6. Информационная часть ~ 5 минут

Как правильно измерять артериальное давление?

7. Активная часть ~ 5 минут

Измерение артериального давления.

8. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы, домашнее задание.

Источник

Проводился социологический опрос в одном из ЛПУ города Ульяновска, основной задачей которого являлось выяснить, внимательно ли относятся пациенты к своему артериальному давлению.

Сравнительный анализ распространенности артериальной обнаружил высокую распространённость артериальной гипертензии как среди мужчин, так и среди женщин во все возрастные периоды (рис.2).

Рис. 2. Выявление повышения артериального давления

Рис. 3. Частота встречаемости артериальной гипертензии у мужчин и женщин от общего количества обследованных

Также обнаружен большой удельный вес в структуре больных артериальной гипертензией курящих людей (8,9%) (рис. 4).

Рис. 4. Частота встречаемости факторов риска

Выводы:

Подводя итоги исследования, можно определить следующее:

1. Пациенты в обеих группах на этапе первичного анкетирования показали равные результаты по информированности о своем заболевании и его осложнениях, по самоконтролю за своим состоянием. Большинство пациентов не контролирует цифры своего АД, не регулярно принимают гипотензивные препараты, не соблюдают рекомендации по диете. Все десять пациентов испытывают схожие постоянные симптомы проявления гипертонической болезни (головокружение, головные боли, слабость).

2. Пациенты экспериментальной группы во время участия в эксперименте показали положительные результаты в динамике лечения гипертонической болезни: стали ежедневно контролировать цифры своего АД, регулярно принимали препараты назначенные врачом, соблюдали рекомендации в диете, вследствие чего, состояние их улучшилось, постоянные симптомы проявления гипертонической болезни устранились.

3. Показатели самочувствия пациентов контрольной группы при повторном анкетировании не изменились, т.к. с этими пациентами профилактические мероприятия не проводились.

4. Учитывая продуктивность выполненной работы, можно предположить, что достигнуты краткосрочные цели, а к моменту выписки будут достигнуты и долгосрочные цели. Таким образом, была подтверждена гипотеза о влиянии профилактических мероприятий направленных на снижение артериального давления у пациентов с гипертонической болезнью и уменьшение риска развития осложнений.

Предложения:

1. Активизировать работу медицинских сестер по отбору пациентов для обучения больных трудоспособного возраста с впервые выявленной АГ, а также лиц с имеющимися факторами риска.

2. Продолжить периодическое анкетирование пациентов для оценки качества познаний о профилактике артериальной гипертонии и о факторах риска.

3. Для повышения качества медицинской помощи пациентам, медицинским сестрам необходимо постоянно повышать профессиональный уровень путем посещения семинаров, научно-практических конференций.

Заключение

Гипертоническую болезнь, как и любое хроническое прогрессирующее заболевание легче предупредить, чем лечить. Поэтому профилактика гипертонии, особенно для людей с отягощенной наследственностью, является задачей первой необходимости. Правильный образ жизни помогают отсрочить или смягчить проявления гипертонической болезни, а зачастую – даже совсем не допустить ее развития.

В первую очередь о гипертонической болезни стоит задуматься всем, у кого артериальное давление находится в пределах высокой или пограничной нормы. Каждому нужно обладать информацией о случаях гипертонической болезни в семье.

Человеку, у которого возможно развитие артериальной гипертонии, в качестве профилактики необходимо пересмотреть привычный уклад своей жизни и внести в него необходимые поправки. Это касается увеличения физической нагрузки, необходимы регулярные занятия на свежем воздухе, особенно те, которые помимо нервной системы укрепляют еще и сердечную мышцу: это бег, ходьба, плавание, лыжи.

Питание должно быть полноценным и разнообразным, включать в себя как овощи и фрукты, так и крупы, мясо нежирных сортов, рыбу. Исключить большое количество поваренной соли. Не стоит также увлекаться алкогольными напитками и табачными изделиями.

Проведя исследование пациентов с диагнозом «Гипертоническая болезнь», было доказано, что экспериментальная группа, которая контролировала своё состояние, и которая получила рекомендации по ведению образа жизни, соблюдению диеты, важности измерения артериального давления и регулярного приёма лекарственных средств, заметили улучшение своего состояния, в отличие от контрольной группы, с которой профилактические мероприятия не проводились. И это доказывает, что своевременное разъяснение пациенту о необходимости соблюдения профилактических мер для предотвращения дальнейшего развития заболевания и риска развития осложнений влияет на улучшение состояния пациента.

Таким образом, проведённый эксперимент показывает важность роли медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни.

Список сокращений

АГ – артериальная гипертензия

АГП – антигипертензивные препараты

АГТ – антигипертензивная терапия

АД – артериальное давление

АК – антагонисты кальция

АКС – ассоциированные клинические состояния

АКТГ – адренокортикотропный гормон

АО – абдоминальное ожирение

АПФ – ангиотензинпревращающий фермент

АРП – активность ренина в плазме крови

АII – ангиотензин II

БА – бронхиальная астма

β-АБ – β-адреноблокатор

БРА – блокатор рецепторов АТ1

ВНОК – Всероссийское научное общество

кардиологов

ГБ – гипертоническая болезнь

ГК – гипертонический криз

ГКС – глюкокортикостероиды

ГЛЖ – гипертрофия левого желудочка

ДАД – диастолическое артериальное давление

ДЛП – дислипидемия

ЕОГ – Европейское общество по артериальной

гипертонии

ЕОК – Европейское общество кардиологов

ИААГ – изолированная амбулаторная АГ

ИАПФ – ингибитор ангиотензинпревращающего

фермента

ИБС – ишемическая болезнь сердца

ИКАГ – изолированная клиническая артериальная

гипертензия

ИМ – инфаркт миокарда

ИММЛЖ – индекс массы миокарда левого желудочка

ИМТ – индекс массы тела

ИСАГ – изолированная систолическая артериальная

гипертензия

КТ – компьютерная томография

ЛЖ – левый желудочек

МАУ – микроальбуминурия

МИ – мозговой инсульт

ММЛЖ – масса миокарда левого желудочка

МРА – магнитно-резонансная ангиография

МРТ – магнитно-резонансная томография

МС – метаболический синдром

МЭН – множественная эндокринная неоплазия

НТГ – нарушенная толерантность к глюкозе

ОЖ – образ жизни

ОКС – острый коронарный синдром

ОТ – окружность талии

ОХС – общий холестерин

ПОМ – поражение органов-мишеней

РААС – ренин-ангиотензин-альдостероновая система

РЛЖ – радиус левого желудочка

РМОАГ – Российское медицинское общество по

артериальной гипертонии

РФ – Российская Федерация

САД – систолическое артериальное давление

СД – сахарный диабет

СЗ – сопутствующие заболевания

СКАД – самоконтроль артериального давления

СКФ – скорость клубочковой фильтрации

СМАД – суточное мониторирование артериального

давления

СОАС – синдром обструктивного апноэ во время сна

ССЗ – сердечно-сосудистые заболевания

ССО – сердечно-сосудистые осложнения

ТГ – триглицериды

ТД – тиазидные диуретики

ТЗСЛЖ – толщина задней стенки левого желудочка

ТИА – транзиторная ишемическая атака

ТИМ – толщина интима-медиа

УЗИ – ультразвуковое исследование

ФК – функциональный класс

ФР – фактор риска

ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких

ХПН – хроническая почечная недостаточность

ХС ЛПВП – холестерин липопротеидов высокой

плотности

ХС ЛПНП – холестерин липопротеидов низкой

плотности

ХСН – хроническая сердечная недостаточность

ЦВБ – цереброваскулярные болезни

ЭКГ – электрокардиограмма

ЭхоКГ – эхокардиография

Список литературы и интернет источников

1. Российский кардиологический журнал № 1 (105) 2014

2. Т. А. Баирова [и др.] // Российский кардиологический журнал. – 2014. – № 11

3. С. В. Недогода // Российский кардиологический журнал. – 2014. – № 1

4. Ж. Д. Кобалава // Артериальная гипертензия. – 2014. – № 1

5. Макаров О. В. Преэклампсия и хроническая артериальная гипертензия. Клинические аспекты / О. В. Макаров, О. Н. Ткачева, Е. В. Волкова. – М. : ГЭОТАР-Медиа

6. Ацель Е. А. Эффективность образовательных программ в повышении компетентности враче в вопросах диагностики и лечения артериальной гипертензии / Е. А. Ацель // Справочник врача общей практики. – 2014

7. Борисов, Л. А. Диагностика и лечение артериальной гипертензии Л. А. Борисов // 2014. – № 11

8. Конради А. О. Ингибитор АПФ фозиноприл в лечении артериальной гипертензии – потенциальные преимущества / А. О. Конради // Медицинский совет. – 2014. – № 7

9. Чазова И.Е., Ратова Л.Г.. Комбинированная терапия у пациентов с артериальной гипертонией. Системные гипертензии 2010

10. Напалков Д. А. Комбинированная терапия артериальной гипертензии / Д. А. Напалков // Российские медицинские вести. – 2014. – № 3

11. Напалков Д. А. Тактика ведения пациентов с артериальной гипертензией и высоким сердечно-сосудистым риском / Д. А. Напалков, А. В. Жиленко // Российские медицинские вести. – 2014. – № 2

12. Сидоров Е. П. Образ жизни, снижающий артериальное давление при гипертонической болезни// Терапевт. – 2014. – № 1

13. О. А. Кисляк [и др.] // Кардиология. – 2014. – № 6

14. Андреева Г. Ф. Сезонная динамика амбулаторных и клинических показателей артериального давления у больных со стабильной артериальной гипертензией // Профилактическая медицина. – 2014. – № 4.

15. Ардашев, А.В. и др.; Лечение нарушений сердечного ритма., под редакцией В.М.Клюжева М: «Медпрактика», Москва, 2010

16. Биверс Д. Г., Лип Г., О’Брайен Э. Артериальная гипертония; Изд. «Бином» – Москва, 2011.

17. Бобрович П. В. Лечимся дома. Гипертония; Изд. «Попурри»- Москва, 2010.

18. Горкачев В.В. Здоровое сердце.- Москва: Изд. «Истоки», 2011

19. Гороховский Б. И., Кадач Е. Г. Важнейшие органы-мишени гипертонической болезни. – М.: Миклош, 2010.

20. Зобков В. В. Новые возможности при оценке реабилитации сердечно-сосудистой системы после физической нагрузки / В. В. Зобков // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 11.

21. Оганов Р.Г.Профилактика сердечно- сосудистых заболеваний.-Москва,2011

22. Орлов С.И. Высокое давление. Причины и эффективное лечение. Изд. «АСТ, Сова»-2011.

23. Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В.Внутренние болезни. Сердечно-сосудистая система. Изд. «Медпресс-информ», 2013

24. Профилактика гипертонической болезни

25. Гипертония. Факторы риска и профилактика

26. Профилактика гипертонических кризов

27.Кардиология. Архив журналов за 2015 год

Приложение № 1

Анкета

Инструкция: Отвечайте, пожалуйста, искренне, это в интересах Вашего здоровья. Обведите кружком варианты Вашего ответа. Спасибо за участие в опросе

1.Ваш пол:

o Муж.

o Жен.

2. Ваш возраст:

o до 40

o 41-60

o свыше 60

3. Какое Ваше семейное положение?

o женат (замужем), живете в гражданском браке

o никогда не был женат (замужем)

o вдовец

o разведен

4. Как давно Вас беспокоит высокое давление?

o в течение 5 лет 02.от 5 до 15 лет

o свыше 15 лет

o не знаю

5. Знаете ли Вы уровень холестерина и сахара в крови? (Если знаете, укажите цифрой)

o уровень сахара –

o уровень холестерина –

o не знаю

6. Принимаете ли Вы лекарства от давления?

o принимаю систематически

o принимаю по общему состоянию

o постоянно не принимаю

7. Считаете ли Вы, что необходим постоянный прием препаратов, снижающих артериальное давление?

o да

o нет

o затрудняюсь ответить

8. Какой у Вас уровень физической активности?

o в основном сижу

o в основном хожу

o поднимаю и переношу тяжести

o занимаюсь тяжелой физической работой

o другое

9. Часто ли Вы употребляете фрукты?

o ежедневно

o 1 раз в неделю

o 1 раз в месяц

o другое

10. Как часто Вы употребляете овощи?

o ежедневно

o 1 раз в неделю

o 1 раз в месяц

o другое

11. Курите ли Вы?

o Да

o Нет

12. Если курите, то, сколько сигарет в день.

o до 10 штук

o более 10

o 1 пачку

o более 1 пачки

o затрудняюсь ответить

13. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

o ежедневно

o 1 раз в неделю

o 1 раз в месяц

o не употребляю

Приложение № 2



Источник

Читайте также:  Лечение гипертонии в ульяновске