Школа гипертонии роль медсестры

Школа гипертонии роль медсестры thumbnail
  • Авторы
  • Файлы
  • Литература

Водинова Н.Ю

1

Мороз О.Н.

1

1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»

1. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела // Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. – Краснодар. – 2014. – 128 с.

2. Борисов Ю.Ю. Избранные лекции по сестринскому делу в терапии. Краснодар: Компания Грэйд-Принт, – Издание 6-е. – 2013. – 256 с.

Ежегодно в мире, более чем у 32 млн. человек регистрируются такие заболевания как инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, сердечная недостаточность, инсульт, артериальная гипертония. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний. Правильная организация кардиологической помощи с применением современных технологий, прежде всего, интервенционных методов и элементов сестринского процесса, а также профилактика этих заболеваний, поможет добиться снижения смертности и увеличение продолжительности жизни [1,2].

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в проведении школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью.

Задачи:

  1. Изучить сущность заболевания, выявить основные причины возникновения, проанализировать теоретические источники.
  2. Провести эмпирическое исследование по выбранным методикам.
  3. Сделать выводы

Материал и методы. В ходе данного исследования были использованы такие методы как анкетирование респондентов.

Результаты и их обсуждение. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №19» г. Краснодара. В исследовании приняли участие 30 человек, из которых: 20 человек (67%) составили женщины, 10 человек (33%) – мужчины. Возраст опрашиваемых составил от 35 до 80 лет. Анкетирование включало в себя 2 блока вопросов. Первый блок был направлен на выяснение у респондентов знаний об особенностях их заболевания. Второй блок направлен на выяснение образа жизни респондентов. В первый день исследования были получены следующие результаты: знают точно нормальные цифры артериального давления (АД) и с каких показаний начинается артериальная гипертония (АГ) только 5 (16,6%) респондентов, остальные 20 (66,6%) респондентов знают лишь примерные цифры, 5 (16,6%) не знают вообще. Умеют измерять АД 28 (93,3%), а пульс 25 (83,3%) респондентов о дневнике для пациентов с АГ знают лишь 7 (23,3%) человек, а ведут его 3 (10%) респондентов. О факторах риска знают 17 (56,6%) человек, а вот об осложнениях знают только 3 (10%); знают, но не все – 17 (56,6%) и вообще не знают 10 (33,3%) респондентов. Особенности диеты не знают только 2 (6,6%) респондента. На этом первый блок вопросов был закончен. Второй блок был направлен на выяснение образа жизни респондентов, и они ответили так: курят большее количество респондентов, а именно 23 (76,6%) человека, не употребляют алкоголь только 5 (16,8%), большее количество респондентов 20 (66,6 %) употребляют алкоголь только по большим праздникам. Что касается соблюдения диеты, то тут респонденты ответили, что соблюдают ее 18 (60%), соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее 7 (23,4%) и вовсе не соблюдают 5 (16,6%). Также был задан вопрос, о наличии у пациентов избыточной массы тела выяснилось, что большинство 18 (60%) респондентов имеют избыточный вес и 6 (20%) имеют, но не большой. И на последний вопрос о занятиях физическими упражнениями большее количество 21 (70%) респондентов ответили, что их работа связана с физическими нагрузками. В последний день посещения, пациентами школы здоровья им снова были розданы, те же анкеты, что и в первый день и вот как на них ответили респонденты: На вопрос «Знают точно нормальные цифры АД 27 (90%) человек и только 3 (10%) знают примерные цифры. Умеют измерять АД все 30 (100%) респондентов, а пульс 28 (93,3%). Все 30 (100%) человек знают о дневнике для пациентов с АГ, а вот вести стали только 25 (83,3%) респондентов. После обучения в школе здоровья все 30 (100%) человек знают особенности диеты, соблюдают диету 23 (76,6%), не соблюдают 2 (6,6%), остальные соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее. О факторах риска знают все 30 (100%) респондентов, об осложнениях знают подавляющее большинство 27 (90%)человек.

В ходе исследования я выяснила, что перед началом обучения в школе здоровья у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету. Анализ полученных исследования показал, что основными факторами риска развития АГ у респондентов явились: курение (76,6%), частичное или полное не соблюдение диеты (40%), избыточная масса тела (80%), незнание факторов риска (56,6%) и в меньшей степени не знание нормальных цифр АД (16,6%), неумение измерять АД (6,6%).

Читайте также:  Молотый черный перец при гипертонии

В результате всего исследования выяснили, что в начале обучения в Школе у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету, не занимались физическими упражнениями.

Таким образом, Школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью, очень важна, полезна и актуальна, также очень важна и незаменима роль медицинской сестры – ведь именно она обучила всех респондентов правильно и точно измерять АД, пульс, вести дневник, соблюдать диету. После обучения в этой Школе респонденты повысили свой уровень знаний относительно своего заболевания. Роль медицинской сестры в Школе здоровья очень важна и необходима.

Библиографическая ссылка

Водинова Н.Ю, Мороз О.Н. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 810-812;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9479 (дата обращения: 15.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему:”Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при гипертонии”

«Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при

Описание слайда:

«Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья при гипертонии» Выполнила : Студентка 4-IV МСО Побуто И.А. Методический руководитель: Маклаков И.А.

2 слайд

Цель работы: Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: Изу

Описание слайда:

Цель работы: Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи: Изучение теоретических основ организации школ здоровья. Изучение порядка организации школы здоровья. Рассмотрение роли медицинской сестры в работе с пациентами в школе здоровья.

3 слайд

Понятие о Школе здоровья В последние годы большое внимание уделяется обучени

Описание слайда:

Понятие о Школе здоровья В последние годы большое внимание уделяется обучению пациентов: обучая пациента, медицинский работник помогает ему адаптироваться к его заболеванию и сохранить максимально удовлетворительный уровень в качество жизни. Однако при этом упускается из виду тот факт, что образ жизни пациента во многом формируется в ближайшем окружении(семье). Можно предположить, что семья обладает тем же или иным медицинским потенциалом, который при умелом использовании может внести вклад в модификацию образа жизни, снижение числа и выраженности факторов риска артериальной гипертонии, а также в контроле за уже сформировавшимися заболеваниями (АГ).

4 слайд

Цели Школ Здоровья Цель школы- дать пациентам и членам их семей соответствую

Описание слайда:

Цели Школ Здоровья Цель школы- дать пациентам и членам их семей соответствующие знания, обучить необходимым навыкам и умениям, сформировать мотивацию к избавлению от нездоровых привычек и поддержать стремление пациента к оздоровлению и выполнению рекомендации и назначений врача.

5 слайд

Проведения занятий в Школе Здоровья Знакомство с пациентами; Питание при АГ;

Описание слайда:

Проведения занятий в Школе Здоровья Знакомство с пациентами; Питание при АГ; Ожирение и артериальная гипертония; Физическая активность и здоровье; Курение и здоровье; Стресс и здоровье; Медикаментозное лечение АГ.

6 слайд

Сестринская деятельность Психологический аспект в работе медицинских сестер з

Описание слайда:

Сестринская деятельность Психологический аспект в работе медицинских сестер заключается в умении подойти к каждом больному, найти ключ к его личности, создать контакт с ним. Следовательно, чем выше уровень психологический подготовки сестры, тем выше уровень ее работы в целом. В работе с больными большое значение имеет и личность сестры, и ее отношения с коллегами, и личность больного. Продуктивный стиль обращения с больными, умелоевладение техникой психологической работы с пациентами уже сами по себе могут оказать исцеляющее действие.

7 слайд

Сестринская деятельность Важным фактором в работе медицинских сестер является

Описание слайда:

Сестринская деятельность Важным фактором в работе медицинских сестер является доверие больных и вера в свое выздоровление. Невнимательность, запаздывание сестры, неудовлетворенность просьб больного усугубляют у больного чувство беззащитности, беспомощности, зависимости. Качество профилактической медицинской помощи пациентам с АГ – это выполнение профессиональных медицинских стандартов, национальных рекомендаций и соответствие оказанной профилактической помощи индикаторам оценки качества.

8 слайд

Заключение При проведении данного исследования, нами были сделаны следующие в

Описание слайда:

Заключение При проведении данного исследования, нами были сделаны следующие выводы: 1. При любом виде профессиональной деятельности важна оценка проводимой работы (оказания помощи и пр.) по комплексу параметров. Наиболее простая оценка – введение статистических форм регистрации и отчетности, которая как правило, дает характеристику количественной стороне деятельности. 3. Школы здоровья как одна из медицинских профилактических услуг может стать моделью к развитию нового направления в практике профилактической медицинской помощи – оценке качества медицинской профилактической помощи. 4. Работа сестры весьма ответственная, и хорошей сестрой может быть только человек, любящий свое дело и внимательно относящийся к больным. Однако, помимо любви к делу и внимательного отношения к больному, сестра должна обладать достаточными медицинскими знаниями. Медицинская сестра, основная обязанность которой состоит в уходе за больным, обязана не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры (поставить банки, приготовить ванну, сделать инъекцию и т. д.), но и ясно представлять себе механизм действия лекарства или процедуры на организм больного.

Читайте также:  Упражнения александра шишонина от гипертонии

9 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Выберите книгу со скидкой:

Школа гипертонии роль медсестры

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Школа гипертонии роль медсестры

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Школа гипертонии роль медсестры

Курс повышения квалификации

Школа гипертонии роль медсестры

Курс профессиональной переподготовки

Психолог

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В последние годы большое внимание уделяется обучению пациентов: обучая пациента, медицинский работник помогает ему адаптироваться к его заболеванию и сохранить максимально удовлетворительный уровень в качество жизни. Однако при этом упускается из виду тот факт, что образ жизни пациента во многом формируется в ближайшем окружении(семье). Можно предположить, что семья обладает тем же или иным медицинским потенциалом, который при умелом использовании может внести вклад в модификацию образа жизни, снижение числа и выраженности факторов риска артериальной гипертонии, а также в контроле за уже сформировавшимися заболеваниями (АГ).

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1447981

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Меры профилактики гипертонической болезни являются предметом интенсивных и глубоких исследований.

Больные гипертонической болезнью в большей мере предрасположены к возникновению атеросклероза, особенно артерий мозга, сердца, почек. Всё это указывает на необходимость систематического проведения мер личной и общественной профилактики данного заболевания, его своевременного лечения.

Гипертоническая болезнь заслуживает самого серьёзного внимания особенно потому, что она ведёт к сильному понижению, а иногда и к потере умственной и физической работоспособности в зрелом возрасте, когда человек может принести максимальную пользу обществу. Кроме того, гипертоническая болезнь является одной из основных помех здорового долголетия.

Профилактика гипертонической болезни требует особого внимания вопросам питания. Рекомендуется избегать чрезмерного употребления мяса и жиров. Диета должна быть умеренно калорийной, с ограничением содержания белков, жиров и холестерина. Это помогает предупредить развитие гипертонической болезни и атеросклероза.

У людей с избыточным весом следует периодически прибегать к разгрузочным диетам. Ограничение в диете должно соответствовать трудовой деятельности. Кроме того, существенное недоедание способствует развитию гипертонической болезни, вызывая изменение реактивности высших отделов центральной нервной системы. Правильный режим питания без образования избыточного веса должен быть достаточным для предупреждения функциональных расстройств высшей нервной системы. Систематический контроль за весом – лучшая гарантия правильного пищевого режима.

Человек, страдающий гипертонической болезнью, должен быть умерен в приёме жидкости. Нормальная суточная потребность в воде удовлетворяется 1-1,5 л всей воды, принятой за день в виде жидкостей, включая и жидкие блюда за обедом. Около 1 л жидкости, кроме того, человек получает из воды, входящей в состав продуктов. При отсутствии сердечной недостаточности больной может себе позволить приём жидкости в пределах 2-2,5 л (лучше не больше 1-1,2 л). Распределять питьё надо равномерно – нельзя выпивать сразу помногу. Дело в том, что жидкость быстро всасывается из кишечника, наводняя кровь, увеличивая её объём, что повышает нагрузку на сердце. Оно должно перемещать большую, чем обычно, массу крови до тех пор, пока избыток жидкости не будет удалён через почки, лёгкие и кожу.

Переутомление больного сердца вызывает наклонность к отёкам, а избыток жидкости тем более усугубляет её. Следует исключить употребление солений, столовую соль ограничить до 5 г в сутки. Избыточное потребление соли ведёт к нарушению вводно-солевого обмена, что способствует гипертонии. Спиртные напитки, курение также ускоряют развитие заболевания, поэтому они должны быть категорически запрещены больным гипертонией. Никотин является ядом для сосудов и нервов. Большое значение имеет целесообразное распределение часов работы и отдыха. Длительная и напряжённая работа, чтение, умственное переутомление, особенно у лиц, предрасположенных к гипертонической болезни, способствует её возникновению и развитию.

Читайте также:  Как правильно подобрать лекарства при гипертонии

Особое внимание следует уделять физической культуре. Она является своеобразной мерой защиты, тренирующей нервно-сосудистый аппарат больных гипертонической болезнью, уменьшает явления, связанные с нарушениями нервной системы, – головную боль, головокружения, шум и тяжесть в голове, бессонницу, общую слабость. Упражнения должны быть просты, ритмичны, выполняться в спокойном темпе. Особенно большую роль играют регулярная утренняя гигиеническая гимнастика и постоянные пешеходные прогулки, в особенности перед сном, продолжительностью не менее часа.

Диспансеризация больных с гипертонической болезнью.

  • 1. Повторные профосмотры, повторные измерения артериального давления;
  • 2. Раннее и полное распознавание болезни среди соответствующих коллективов с обращением особого внимания на случаи временного повышения артериального давления (гиперреактивность);
  • 3. Подробное ознакомление с факторами, которые могут быть причиной гипертонии;
  • 4. Изучение реакции (главным образом со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем) больных гипертонией на условия их работы, т. е. детальное ознакомление с профессией для решения вопроса пригодности ее для данного больного;
  • 5. Обобщение статистических данных о движении заболеваемости гипертонической болезнью в зависимости от различных факторов (возраста, профессионального стажа, рода работы);
  • 6. Перевод с одного вида работы на другую по медицинским показаниям;
  • 7. Лечение больных в ночных, дневных санаториях на предприятиях, а также санаторно-курортный отбор и учет эффективности санаторного лечения;
  • 8. Систематическое диететическое, физиотерапевтическое и лекарственное лечение больных гипертонической болезнью в поликлинических условиях с подробным учетом методов и результатов лечения больного в стационаре;

Проведение диспансеризации при гипертонии в широком плане является в настоящее время одной из наиболее насущных задач Всемирной Организации Здравоохранения.

Диспансеризация гипертонической болезни должна проводиться участковыми или цеховыми врачами, а также врачами кардиоревматологических кабинетов.

Задачи медицинской сестры по профилактике гипертонической болезни:

  • 1. Проведение бесед:
    • а) о значении соблюдения режима труда и отдыха, пищевого режима;
    • б) о влиянии курения и приема алкоголя на уровень артериального давления;
    • в) о режиме дня: активный образ жизни, ежедневные прогулки на свежем воздухе.
    • г) о рациональном и сбалансированном питании (употребление в пищу продуктов с пониженным содержанием соли) (меню при гипертонической болезни – приложение № 1, таблица запрещенных и разрешенных продуктов – приложение № 2).
    • д) о снижение массы тела.
    • е) о своевременном лечении заболеваний, на фоне которых повышается артериальное давление.
    • ж) об исключении интенсивных психоэмоциональных нагрузок (стрессов, конфликтных ситуаций дома и на работе).
  • 2. Создание школ для пациентов с гипертонической болезнью при районных поликлиниках.

Задачи медсестры школы здоровья:

  • – Обучить адекватному отношению к своему заболеванию.
  • – Обучить навыкам помощи и самопомощи.
  • -Донести информацию о гипертонической болезни, методах исследования и современных методах лечения.
  • – Ориентировать на здоровый образ жизни.

Реабилитация больных с гипертонической болезнью должна быть строго индивидуальной и планироваться в соответствии со следующими принципами: гипертонический болезнь медсестра кардиологический

  • 1. Реабилитация лиц с пограничной артериальной гипертензией и больных гипертонической болезнью 1 стадии проводится, как правило, немедикаментозными методами (бессолевая диета, лечебная физкультура, аутогенная тренировка и др.). Лишь при отсутствии эффекта назначают лекарственные средства.
  • 2. У больных 1 и II стадии ведущая роль в реабилитации принадлежит медикаментозной терапии, которая должна носить комплексный характер. Вместе с тем необходимо систематически выполнять и профилактические мероприятия, среди которых существенное место занимают средства физической культуры.
  • 3. Физическая нагрузка больных должна соответствовать состоянию больного, стадии процесса и форме заболевания.
  • 4. В процессе физической реабилитации необходима направленная тренировка больных для стимуляции восстановительных процессов в организме.
  • 5. Постепенная адаптация организма больного к возрастающей физической нагрузке.
  • 6. Двигательная активность больных должна осуществляться при тщательном и систематическом врачебном контроле.
  • 7. Конечной целью физической реабилитации больных гипертонической болезнью должно стать повышение физической работоспособности больных.

Источник