Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией курсовая

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией курсовая thumbnail

Àíàëèç ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà âåëè÷èíó àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Êëàññèôèêàöèÿ óðîâíåé àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Îñíîâíûå ñèìïòîìû òðàíçèòîðíîé èøåìè÷åñêîé àòàêè. Ìåòîäèêà èçìåðåíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Îïðåäåëåíèå öåëåé ëå÷åíèÿ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ05.05.2016
Ðàçìåð ôàéëà1,8 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èçó÷åíèå ñóòî÷íîãî ðèòìà àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè ó ïàöèåíòîâ. Ñî÷åòàíèå àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè è ñàõàðíîãî äèàáåòà êàê îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ñìåðòíîñòè ïàöèåíòîâ îò ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ îñëîæíåíèé. Õàðàêòåð ñóòî÷íîãî ìîíèòîðèðîâàíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ.

    îò÷åò ïî ïðàêòèêå [54,9 K], äîáàâëåí 02.10.2014

  • Ôîðìèðîâàíèå êðîâÿíîãî äàâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå. Âàðèàáåëüíîñòü àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Öèðêàäíûå êîëåáàíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ êðîâÿíîãî äàâëåíèÿ. Îñöèëëîìåòðè÷åñêàÿ ìåòîäèêà îïðåäåëåíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ.

    ðåôåðàò [364,6 K], äîáàâëåí 16.02.2010

  • Àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòîíèÿ è õîëåñòåðèí. Îáìåí õîëåñòåðèíà â îðãàíèçìå. Âëèÿíèå ðåæèìà ïèòàíèÿ íà åãî ñèíòåç. Ðîëü óïîòðåáëåíèÿ ïîâàðåííîé ñîëè â ðàçâèòèè àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèè. Ïðàâèëà èçìåðåíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè ãèïåðòîíèè.

    ðåôåðàò [53,7 K], äîáàâëåí 28.04.2016

  • Ðàñïðîñòðàíåííîñòü àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèè. Êîíöåïöèÿ ëå÷åíèÿ íà îñíîâå îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ äàâëåíèÿ, êóðñîâîãî ëå÷åíèÿ è ðàáî÷åãî äàâëåíèÿ. Öåëè ëå÷åíèÿ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèè. Ìåäèêàìåíòîçíîå è íå ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå ïàöèåíòîâ. Öåëåâûå óðîâíè ÀÄ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,3 M], äîáàâëåí 20.02.2011

  • Ãåìîäèíàìè÷åñêèå ôàêòîðû, îïðåäåëÿþùèå âåëè÷èíó àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Óðîâíè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ôèçèîëîãè÷åñêèå ìåõàíèçìû ðåãóëÿöèè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ýññåíöèàëüíàÿ àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ. Ñèìïòîìàòè÷åñêèå àðòåðèàëüíûå ãèïåðòåíçèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [111,9 K], äîáàâëåí 24.06.2011

  • Ñìåðòíîñòü îò ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé. Êëàññèôèêàöèÿ óðîâíåé àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Íåìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå, íàïðàâëåííîå íà íîðìàëèçàöèþ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ýôôåêòèâíîñòü ðàáîòû “øêîëû çäîðîâüÿ” äëÿ ïàöèåíòîâ ñ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [268,4 K], äîáàâëåí 25.11.2011

  • Îñíîâíîé ìåòîä îïðåäåëåíèÿ ïóëüñà. Õàðàêòåðèñòèêà àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ðàçíèöà ìåæäó ñèñòîëè÷åñêèì è äèàñòîëè÷åñêèì äàâëåíèåì. Ïðàâèëà èçìåðåíèÿ ÀÄ, ðåãëàìåíòèðîâàííûå 1-ì Äîêëàäîì ýêñïåðòîâ íàó÷íîãî îáùåñòâà ïî èçó÷åíèþ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè.

    ðåôåðàò [776,8 K], äîáàâëåí 16.09.2010

  • Ïîíÿòèå êðîâÿíîãî äàâëåíèÿ êàê ãèäðàâëè÷åñêîé ñèëû, ñ êîòîðîé êðîâü âîçäåéñòâóåò íà ñòåíêè ñîñóäîâ. Îïðåäåëåíèå äàâëåíèÿ êðîâè, îáóñëàâëèâàþùèå åãî âåëè÷èíó ôàêòîðû. Ãðàôèê èçìåíåíèÿ àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ â ðàçëè÷íûõ îòäåëàõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû.

    ïðåçåíòàöèÿ [328,4 K], äîáàâëåí 19.03.2015

  • Ïîíÿòèå è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè êàê ñòîéêîãî ïîâûøåíèÿ ñèñòîëè÷åñêîãî àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ äî 140 ìì ðò.ñò. è âûøå è/èëè äèàñòîëè÷åñêîãî àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ äî 90 ìì ðò.ñò. è âûøå, åå êëàññèôèêàöèÿ è òèïû, êëèíèêà è ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Ðàñïðîñòðàíåííîñòü àðòåðèàëüíîé ãèïåðòîíèè, ãëàâíûå öåëè åå ëå÷åíèÿ. Öåëåâûå óðîâíè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ðåêîìåíäàöèè ïî èçìåíåíèþ îáðàçà æèçíè áîëüíûõ. Êîððåêöèÿ ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèþ ôàêòîðîâ ðèñêà. Îñíîâíûå ïðàâèëà àíòèãèïåðòåíçèâíîé òåðàïèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,1 M], äîáàâëåí 08.12.2011

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код374695
Дата создания09 января 2018
Страниц 47

Мы сможем обработать ваш заказ 9 ноября в 12:00 [мск]

Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

Описание

Работу защитил на отлично!
С работой прилагаются памятки для пациентов и презентация для защиты. …

Содержание

Содержание
Введение 4
Глава 1. Актуальные аспекты деятельности фельдшера в диагностике артериальной гипертензии и ее осложнений 6
1.1. Теоретические аспекты артериальной гипертензии 6
1.2. Этиология и патогенез гипертонической болезни 7
1.3. Клинические проявления гипертонической болезни 8
1.4. Осложнения гипертонической болезни 9
1.5. Диагностика артериальной гипертензии 10
Глава 2. Организация и проведение профилактических мероприятий при гипертонической болезни в школе здоровья 15
2.1. Организация школы здоровья. Основные задачи 16
2.2. Рекомендации пациентам Школы артериальной гипертензии (ШАГ) 19
2.3. Анализ статистических показателей работы терапевтической службы Барабинской ЦРБ 24
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37

Введение

Введение
Артериальная гипертензия одно из самых распространённых заболеваний среди взрослого населения; его наблюдают у 20-25%., у лиц старше 40 лет – до 40 – 45%.
По данным эпидемиологических исследований последних 5 лет, проведенных в нашей стране, было выявлено, что в 2012 году в РФ насчитывалось 18 миллионов человек с четкими признаками артериальной гипертензии. Ежегодно регистрируется не менее 500 тыс. новых случаев заболевания [7].
Таким образом, сложившаяся эпидемиологическая картина заболеваемости артериальной гипертензией свидетельствует о важности проблемы, в том числе ставит вопросы обучения пациента в ряд наиболее актуальных.
Актуальность темы определяется также и тем, что артериальная гипертензия – одна из частых причин потери трудоспособности, инвалидизации и смерти пациенто в, страдающих заболеваниями сердечно сосудистой системы.
Знания пациента о причинах возникновения, симптомах, первичной и вторичной профилактике АГ позволят избежать серьезных осложнений, уменьшить риски сердечно сосудистых катастроф.
Современные знания об артериальной гипертензии (АГ) значительно расширили возможности профилактики и лечения этого синдрома, вместе с тем актуальность данной проблемы по – прежнему высока.
Практическая значимость заключается в том, что ранняя диагностика АГ предупреждает развитие прогрессирования клинической картины заболеваний, в этом процессе немаловажную роль играет фельдшер, как человек, самым тесным образом контактирующий с населением, наблюдающим жителей, осуществляющим разные виды профилактической деятельности.
Цель работы:
Углубление, систематизация, закрепление теоретических знаний и практических умений, необходимых для формирования профессиональных компетенций, изучение общих закономерностей и особенностей работы с пациентом с артериальной гипертензией по вопросам первичной и вторичной профилактики заболевания.
Задачи:
 Оценка комплекса неблагоприятных факторов, способствующих возникновению и развитию заболевания.
 Изучение подходов и принципов диагностики артериальной гипертензии.
 Углубленное изучение принципов и направлений первичной и вторичной профилактики артериальной гипертензии, в том числе, работы «Школы артериальной гипертензии», как современного направления профилактики.
 Изучение организации вторичной профилактики артериальной гипертензии (по данным Барабинской ЦРБ).
Объект исследования – современные представления об артериальной гипертензии, всех видах ее профилактики
Предмет исследования – современные методы профилактической работы с пациентами с артериальной гипертензией.

Читайте также:  Чем лечить гипертонию японии

Фрагмент работы для ознакомления

t

Список литературы

Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011г
2. Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280.
3. Приказ МЗСР РФ от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
4. Приказ МЗСР РФ № 597н от 19.08.2009г. «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (Редакция от 30.09.2015г)
5. Приказ МЗ РФ от 21 декабря 2012 г. № 1344н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения».
6. Методические рекомендации «Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения» Утв. Министерством здравоохранения РФ, 18. 03. 2013г
7. Бова, А.А. Гипертоническая болезнь: состояние проблемы и принципы лечения [Текст] / А.А. Бова// Медицинские новости.- 2013.- №1. – с.25-34
8. Джанашия, П. Х. Артериальная гипертензия [Текст] / П. Х. Джанашия, Н. Г. Потешкина, Г. Б. Селиванова. – М.:Миклош, 2012. – с.168-169
9. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов» [Текст] / В.И.Иванова, Т.В. Матвейчик// Медицинские знания.- 2014.- №1. – с.37
10. Крюков, Н. Н. Артериальная гипертония и ее профилактика, лечение, диагностика и способы контроля [Текст] /Н. Н. Крюков, П. И. Романчук; Минздравсоцразвития СО, ГОУ ВПО СамГМУРосздрава. – Самара: Волга-Бизнес, 2013. – с.112-114
11. Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова. Медицинские знания.- 2013. –. с.24-25
12. Мухин Н. А. Основы клинической диагностики внутренних болезней [Текст] Москва, Медицина, 2013. – с.239
13. Маколкин В. И., Подзолоков В. И. Гипертоническая болезнь [Текст]. Москва, Издательский дом «Русский врач», 2013. – с.72-74
14. Школа здоровья. Артериальная гипертония: руководство для врачей. Под ред. Оганова Р.Г. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2014. – с.92-127
15. Лабораторные и инструментальные исследования при гипертонии [Электронный ресурс] / https://www.sweli.ru/ – Режим доступа: https://www.sweli.ru/zdorove/meditsina/kardiologiya/gipertoniya/laboratornye-i-instrumentalnye-issledovaniya-pri-gipertonii.html
16. Основные задачи школы [Электронный ресурс] / https://studfiles.net – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6203595/page:55/#152
17. Положение об организации деятельности Школы здоровья для больных с артериальной гипертонией [Электронный ресурс] / https://studfiles.net – Режим доступа: / https://studfiles.net/preview/6203595/page:55/
18. Программа «Школа артериальной гипертензии» тематический план [Электронный ресурс] / https://refdb.ru/look/1124925-pall.html – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1124925-pall.html
19. Рекомендуемое оснащение Школы [Электронный ресурс] / https:// studfiles. net– Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6203595/page:55/#153
20. Стандарт медицинской помощи больным артериальной гипертонией [Электронный ресурс] / https://studfiles.net – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6203595/page:56/

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник

Организация сестринского процесса в школе здоровья.

Артериальная гипертония – многофакторное заболевание, в развитии которого имеют значение как наследственная предрасположенность, так и факторы окружающей среды, вредные привычки.  

Читайте также:  Гипертония почечная народная медицина

        Многочисленные исследования выявляют низкую приверженность пациентов к лечению АГ. Всего лишь 8%-17% пациентов выполняют назначения врача, остальные же зачастую допускают отклонения от предписанного режима, а при улучшении состояния устраивают себе периоды «лекарственных каникул», прекращая прием лекарств на время.

        Очевидно, что даже передовые достижения современной медицины останутся нереализованными на практике, если не внедрять современные обучающие программы для пациентов – школы здоровья.

        В 2004 году на базе МУЗ ЦРП г. Балаково была создана школа здоровья пациентов с Артериальной гипертонией.

 Цель Школы здоровья АГ:

  1. Сформировать мотивацию пациента к сохранению своего здоровья;
  2. Информировать пациента о заболевании АГ, об особенностях медикаментозного и немедикаментозного лечения АГ;
  3. Научить оказывать самопомощь при остром повышении артериального давления;
  4. Обучить практическим навыкам измерения артериального давления, частоты пульса, ведения дневника самоконтроля.

В рекомендованных ФГОУ ВУНМЦ Росздрава примерных образовательных программах по специальности «Сестринское дело» базового и повышенного уровня образования рассматривается сестринский процесс. Студенты проходят сестринский процесс на дисциплинах «Основы сестринского дела», «СД в терапии», «СД в хирургии», «СД в педиатрии», и  на других дисциплинах, но в ЛПУ сестринский процесс практически не применяется. Таким образом, студенты не могут применить сестринский процесс на практике в лечебных учреждениях.

Мы считаем, что сестринский процесс требует от медицинской сестры не только хорошей теоретической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентом, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей.

        Преследуя цель- улучшение качество жизни больных с АГ, выявления проблем и планирование сестринских вмешательств мы сосредоточили свое внимание на создании и внедрении  сестринской карты пациента школы АГ. Работая над проектом сестринской карты, мы постарались сделать ее информативной, доступной и легкой в обращении.

        Отметим, что разработанная схема наблюдения за пациентом во время посещения школы АГ позволила обеспечить непрерывность сестринского процесса, создала условия для улучшения качества жизни пациента.

        Нами был разработан «Лист динамического наблюдения пациента школы АГ». В него средний медицинский персонал вносит данные наблюдения за пациентом в течении всего периода обучения. Студентами ГОУ СПО «Балаковское медицинское училище» разработана документация, контролирующая организацию и качество обучения в школе АГ ( анкеты: «Оценка организации обучения в Школе здоровья АГ»,

«Оценка качества обучения в Школе Здоровья»,

«Оценка результата обучения пациентов в Школе Здоровья»).

Студенты ГОУ СПО БМУ провели исследование на базе ШАГ, целью которого явилось изучение влияния обучения в школе здоровья АГ на качество жизни, а также эффективность введения сестринской документации на организацию обучения больных в школе здоровья.

Студентами были проанкетированы 30 больных. По результатам анкетирования после посещения Школы Здоровья АГ у пациентов повысилась информированность о факторах риска, возможностях лечения и профилактики, выявилась степень  удовлетворенности пациентов полученными знаниями.

С целью изучения эффективности введения сестринской документации на организацию обучения больных в школе здоровья проведено анонимное анкетирование врачебного и среднего медицинского персонала МУЗ ЦРП.

В результате и м/с и врачи отметили положительные стороны : м/с стало легче отслеживать динамику состояния пациента на каждом этапе обучения.

Врачи отметили большую информированность м/с о состоянии обучающихся в Школе Здоровья, отметили положительные стороны введения сестринской документации.

В процессе обучения медицинская сестра стала выявлять определенные проблемы пациента, разрабатывать план их решения, и добиваться намеченной цели, не выходя за рамки лечебного процесса. А сегодня в условиях «мирового финансового кризиса» обучение пациента бережному отношению к своему здоровью становится едва ли не единственной пилюлей, которую мы можем предоставить пациенту.

        Критериями эффективности введения сестринского процесса на базе Школы Здоровья стали: стабилизация физического состояния и самочувствия, отсутствие осложнений, ведение дневника самоконтроля за АД.

Основой успешной подготовки специалиста- будущего медицинского работника, является тесная кооперация между теорией и практикой. Данное сотрудничество положительно сказалось на учебном процессе, т.к.  дало возможность оценить значимость труда и роль медицинской сестры в улучшении показателей здоровья населения, позволило студентам стать полноправными участниками профессионального сообщества в национальном здравоохранении.

Источник

Знаете ли Вы, что:

–Каждый пятый взрослый имеет повышение артериального давления (АД).

–Только половина людей с повышенным АД знают об этом. Многие люди избегают посещения врача, тогда как единственный способ установления артериальной гипертонии – регулярное измерение АД.

– Только половина пациентов с повышенным АД получают должное лечение. Многие больные не знают, что хорошее самочувствие при повышенном АД – не причина для отказа от лечения, так как нелеченная гипертония – это «мина замедленного действия».

Читайте также:  Дарсонваль для лечения гипертонии

–Только половина больных реально соблюдает все рекомендации врача. Многие пациенты самовольно прекращают прием рекомендованных лекарств или уменьшают их дозировку, что нередко приводит к обострению болезни.

  Артериальная гипертония – это на сегодняшний день одно из самых распространенных и наиболее грозных заболеваний, которое приводит к тяжелым осложнениям: инсульту, инфаркту миокарда, сердечной недостаточности, нарушению функции почек, а также ускоряет развитие атеросклероза и ишемической болезни сердца. В основе повышения АД, независимо от причины, лежат сложные нарушения регуляции аппарата кровообращения, проявляющиеся прежде всего увеличением тонуса артериальных сосудов. Как правило, процесс прогрессирования АГ многолетний, постепенный, в связи с чем организм больного «привыкает» к высокому АД, и АГ течет бессимптомно до тех пор, пока не возникает одно из осложнений. Вот почему АГ получила название «молчаливый убийца». Из-за отсутствия в течение долгого времени клинических проявлений заболевания многие больные относятся к нему несерьезно, не хотят признавать, что высокое АД представляет угрозу для их жизни, пренебрегают советами врачей о необходимости лекарственной терапии, способной снизить риск возникновения осложнений заболевания, увеличить продолжительность и качество жизни.

Что такое Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией?

Школа позволяет пациенту научиться самостоятельно, контролировать состояние своего здоровья, узнать, как снизить неблагоприятное влияние на организм поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек). Также здесь Вас научат оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов.

Программа обучения включает 8 структурированных занятий по 90 минут каждое:

– Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

– Занятие 2. Здоровое питание. Что необходимо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

– Занятие 3. Ожирение и артериальная гипертония.

– Занятие 4. Физическая активность и здоровье.

– Занятие 5. Курение и здоровье.

– Занятие 6. Стресс и здоровье.

– Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как повысить приверженность пациентов к лечению.

– Занятие 8. Заключительное занятие.

Во время обучения в Школе здоровья пациенты знакомятся с внешними и внутренними негативными условиями, которые оказывают повреждающее действие на организм. Пациенты обучаются правилам измерения артериального давления, узнают, какой уровень давления следует считать нормальным, составляют индивидуальный план действий по устранению факторов риска. Два занятия в Школе здоровья посвящены правилам здорового питания, каким должно быть питание здорового человека, объясняется влияние питания на уровень артериального давления. Для больных с повышенной массой тела определяются причины ожирения, разбираются основные принципы диетотерапии, приводятся различные типы диет. В Школе здоровья пациенты знакомятся с компонентами табачного дыма и их влиянием на индивидуальное здоровье. Проводится оценка типа курительного поведения, формируется негативное отношение к курению и мотивация к отказу от курения, разбираются современные методы лечения табакокурения. Под наблюдением опытного врача пациенты оценивают уровень своей тренированности, узнают, как повысить повседневную физическую активность, как построить программу тренирующих занятий, а также избежать осложнений при занятии физкультурой. В Школе здоровья пациенты учатся различать допустимую и безвредную для здоровья степень стресса, знакомятся с методами самооценки уровня стресса, узнают условия преодоления стрессовых реакций. На последнем занятии врач-кардиолог познакомит с общими принципами медикаментозной терапии, какие существуют современные лекарственные препараты с минимальными побочными эффектами, снижающие артериальное давление, учит оказывать первую доврачебную помощь при гипертоническом кризе.

Рекомендации по самостоятельному измерению артериального давления:

– За 30 минут до измерения не следует курить, пить крепкий кофе или чай;

– Измерения должны проводиться после 5 минутного отдыха, через 1-2 часа после приёма пищи;

– Во время измерения не следует активно двигаться и разговаривать;

При отсутствии сопутствующих заболеваний достаточно стандартных измерений сидя. Пожилым людям рекомендуется дополнительно измерять АД стоя и лёжа;

Руку для измерения АД необходимо расслабить и освободить от одежды;

Расположение руки должно быть такое, чтобы локтевой сгиб был примерно на уровне сердца;

Наложить манжету на плечо так, чтобы нижний его край был на 2 см или на 2 пальца выше локтевого сгиба;

При нарушениях ритма сердца желательно проводить несколько измерений в определённый промежуток времени (например, 4 измерения за 15 минут в состоянии покоя). Записывайте результаты измерения в дневник.

Идеальное, или оптимальное, артериальное давление, составляет 120/80 мм рт ст.

Нормальное артериальное давление составляет не более 130/85 мм рт ст.

«Мягкая» гипертония, скрытая или ее еще называют пограничное артериальное давление, составляет 130—139/85—89 мм рт ст.

  Медикаментозное лечение артериальной гипертонии может назначить Вам только врач.

Источник