Уаз на колесах пониженного давления

Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример – УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.
Что представляет собой шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент – это увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.
УАЗ-вездеход на шинах низкого давления имеет следующие особенности:
- Значительная площадь соприкосновения с грунтом дает возможность преодолевать препятствия, которые обычному колесу не под силу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется в сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортом с такой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не предназначены для высокой скорости, особенно на асфальте и прочих каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Прежде чем использовать транспортное средство на шинах низкого давления, следует убедиться, что они подходят для климата региона. Хоть на этот тип покрышек нет определенного разделения на зимний и летний вид, нужно учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным пятном.
Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает еще ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, имеются определенные недостатки. Во-первых, покрышки подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный узел и ходовую часть авто. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравнимо выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке при монтаже шин. Этот момент является одним из важнейших факторов, который влияет на грамотную эксплуатацию машины. Следует устанавливать специальные конструкции, помогающие увеличить ходовые характеристики и снизить износ транспортного средства.
Что делать после того, как установлена обновленная шина? Диски низкого давления на УАЗ необходимо защитить бедлоками, которые представляют собой механические кольца. Они обеспечивают стабильность колеса в случае возникновения дополнительных боковых нагрузок. По сути, это жесткая фиксация шин к борту диска.
Плюсы бедлоков:
- предохраняют колесо от разбортирования:
- элементарно устанавливаются и обслуживаются.
К минусам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы авто. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если оснастить его тайрлоком, который обеспечивает надежную фиксацию покрышки по краям диска.
Рекомендации для установки шин на УАЗ
Если придерживаться следующих рекомендаций, то обновленный автомобиль прослужит надежно и долго:
- На все колеса следует монтировать одинаковы шины.
- Необходимо соблюдать оптимальное давление в них.
- Периодически нужно проверять колеса на пропуск воздуха при помощи мыльного раствора.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
- После обкатки новой резины проводите повторную балансировку.
- Необходимо следить за соответствием характеристик шин по отношению к сезонным изменениям.
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Чтобы собственноручно изготовить рассматриваемую конструкцию, необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдет «обувь» от самолетов или вертолетов. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента понадобится точило, лебедка электрическая, нож, молоток, кусачки, шило.
Затем поэтапно проделываются следующие манипуляции:
- Выбирается и вырезается новый узор протектора по усмотрению владельца. Наиболее популярным является подобие «елочки».
- Выполняется надрез по окружности обрабатываемого колеса таким образом, чтобы была возможность извлечь армирующую проволоку.
- По внутреннему основанию делаются прорехи в виде небольших прямоугольников, через которые и будет удалена проволока с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на задуманный узор рисунка, выуживая при помощи лебедки и клещей ненужный слой армирования. С учетом предварительно нанесенного рисунка, оттянутая часть корректируется при помощи ножа.
Основной процесс
Осваивая то, как на УАЗ поставить шины низкого давления своими руками, необходимо поэтапно придерживаться следующих операций:
- С боковин и протектора резина снимается слоями.
- Подготовленная поверхность очищается наждачкой и рихтуется молотком.
- Собирается новый каркас с использованием сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
- Сварочные швы подвергаются шлифовке.
Диски для новых шин вполне реально сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этого подойдет таз из алюминия. Зафиксировать детали доступно при помощи остатков транспортерной ленты или пожарного шланга. Затем камера одевается на каркас, подкачивается и проверяется на предмет утечек воздуха и внутреннее давление. Осталось только установить новую конструкцию и отправляться покорять любые трассы, которые не по зубам стандартным колесам.
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать разнообразные препятствия. Это обусловлено соприкосновением с грунтом значительной площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета, имеющегося на пути. Специалисты утверждают, что внедорожник на шинах низкого давления обладает КПД, которое на 20 % выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на землю, что важно в отраслях сельского хозяйства и на фермерских угодьях. Управление машиной, оборудованной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться не эксплуатировать авто длительное время на асфальтированных и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкую линейку модификаций. Эта машина использовалась, а кое-где и продолжает эксплуатироваться, в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали это авто одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться в болотистых местностях и на любых видах грунтов.
Стоит отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «Уазики», включая «классику» и «Патриот».
Финансовая сторона
Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, данная процедура не менее эффективна и гораздо выгоднее. Судя по отзывам владельцев, такая модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердом покрытии конструкция с низким давлением быстро изнашивается. Также подобные автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах «Уазика» с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
- Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.
Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный “Уазик” отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.
Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.
Источник
Дорогие друзья.
Спасибо вам за проявленный интерес к проекту. Спасибо и за комментарии. Я понимаю ваши эмоции при взгляде на резину и ваши сомнения. Шины будут тестироваться мной на данном Патриоте, поэтому все выводы про полуоси, шкворни, мосты будут по мере испытаний. Также на машине будет как лифт кузова, так и подвески. У меня уже второй Патриот, и я немного разбираюсь в подготовке. Просто, весь проект задуман так, чтобы вносить минимальные изменения. Как можно бюджетнее. Это главное условие гендиректора кампании Авторос.
Поэтому прежде, чем вносить изменения, мы примерили на штатной машине. Ну ладно предисловия, давайте по существу. В пятницу я посетил производство на своей Йети.
Вот они две жар-птицы
Сзади тоже вид ух!
На Лиске уже все 4 колеса. Вот оно в сравнении с моим Максисом
285/75-16 против 900/450-18
По высоте чуть-чуть выше
Далее перед тем как мы поставили одно колесо на Йети (что же вышло!) мы. Делали несколько замеров и взвешиваний.
Проставка ( алюминиевая) на ступицу:
Ширина — 60мм
Вес — 2кг
Резина ( уже четвертый вариант)
Вес — 20кг ! (Большое достижение инженеров)
Проектная нагрузка — 700кг
Проектная скорость — 90км/ч
Вес диска 15,800кг
Итого вес колеса в сборе — 35,800!
Ширина колеи
Задняя ось — 2240
Передняя ось — 2220
Планируемый лифт кузова +80, подвески также +80
Сделал фотографии диска:
1-я половинка
Вторая половинка
Ступичная часть
В собраном состоянии. Напомню вес — 15 800кг
По защите соска — будут стоять колпаки. Заснял рядом на собранных Мулах. Там же можно увидет расширитель . На его базе будем ваять и на Патриоте. Благо у Автороса своё производство пластиковых деталей. Так что с расширителями вопрос решается. И будет он бюджетный.
Колпак на диск, и расширитель. На Патриот сделаем другую геометрию и крепение к, крылу. Как у бушвакеров. Но толщина такая как на фото
Вот еще один ракурс расширителя
Спреди по расширителю в раздумьях. Скорее всего такой же как и сзади. Но по спецзаказу может быть как и на Муле. Вместе с крылом
Вот как здесь. Правда хороши!
4-я партия резины. Колеса подобраны.
Ну и переходим к сладкому и горячему — мы поставили одно колес на Йети…
Друзья! Для полноценной езды на Йети нужны минимальные переделки. Чуть резануть арку и подрезать передний бампер. Вот так! И то, при повороте колеса влево все отлично, только на пересеченке возможно задевание бампера. Вправо чуть цепляет арку. Но это еще не все, инженеры сказали, что у них есть не дорогой вариант силовика нужной геометрии. Так что, мы имеем:
1) колеса низкого давления от Авторос
2) расширители арок от Авторос
3) силовой бампер от Авторос
По бамперу и расширителем у меня пока информации никакой. На спрашивайте. Но, если парни из Автороса сказали что будет, значит будет.
Полный поворот влево
Также влево. Здесь видно что бампер РИФ немного не подходит…
Вид на бампер
Вправо самую малость не довернул. Особенность бушвакера
Но резать всё-равно придется. Правда сантиметра три.
По срокам: планировали закончить подготовку машины к концу мая, но так как 28 мая я уезжаю на Ладогу 2015, перенесли на 10 июня. И начнем испытания.
ПС. По конкурсу “Шины каждому”
17 мая заканчивается срок подачи заявок. В связи с тем, что много вездеходов на простой резине, не низкого давления, было принято решение вывести их в отдельную третью группу. Что получилось:
1) Вездеходы 6х6 и 8х8 на резине низкого давления
2) Вездеходы 4х4 на резине низкого давления
3) Вездеходы на обычной резине
Поспешите.
Напоминаю. Приз комплект шин с дисками низкого давления
Источник
Комментарии
92
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Чего изобретать то, принцип квадроциклетной резины. Низкое давление, 0.2-0.5 очка и злые грунтозацепы)
Предположу что квадрациклетная резина имеет несколько иные характеристики по нагрузке/тяге и для автомобиля не подойдёт.
ну это естественно, там техника 300-400 кг, ATVешки раза в полтора тяжельше, резина соответственно 6-8ми слойная, да и размер максимум 31″ вроде, под 12 -14 диск.
Я сам принцип имел ввиду)
Ну так у АТВ все же иной принципе нежели у пневповездехода. А это как раз резина низкого давления от болотохода, поставленная на обычную машину. Тут иная ширина и характеристики колеса. АТВешная резина как правило узкая и агрессивная, а тут все наоборот. )
так судя по тексту, пневмовездеходную резину инженеры “доработали”, большими грунтозацепами и изменили размер… По этому принципу и сделана грязевая атв резина, низкое давление и, единственно что более злой, грунтозацеп
ладно бог с ней.
Не-не, они доработали её не большими грунтозацепами, а протектором для движения по дорогам с покрытием, и изменив размер сохранили пропорции. То есть по сути это всё те же покрышки низкого давления. )
с вердиктом согласен.) надо к колёсам прикрутить более сильную и прочную машину)))
сломали задний мост пока хозяин не видит . конечно
Нет, его до нас сломал сам хозяин. )
Отличный пост!
Жаль задний мост подвёл )
Когда показал кадры с асфальта, я понял что вы ехали почти мимо меня, живу там неподалёку, аппарат конечно интересный, но на мой взгляд это попытка совместить аджику с васаби, по отдельности класс, а в месте чёт непонятное, хотя может я и не прав ????????????
По снегу эти колёсики просто обязаны ехать.Я даже производителю писал .узнавал стоимость комплекта.
Диски дороже шин .Колесо 13000 диск 14500 с не сверлённой серединой .Если сверлить +1000р
Как всегда патр счёлкнул полуосью
Он ей ещё до меня щёлкнул. =)
Ниже в комментах есть.
У нас тоже кто на 33+ полуось в запасе имеет. =)
На оригинальной подвеске пока Олень был я шрусы ломал только на белках несмотря на 2 блокировки Lokka .С мостом раз сломал шрус на старом двигле и вот нынешней зимой сломал тот же правый шрус уже на V8 Палки приводов и задние полуоси не ломал.
Все комментарии
Источник
Спасибо за заявку. Мы с Вами свяжемся
Переделка УАЗа на колеса низкого давления
Кто-то активно увлекается рыбалкой и охотой, кто-то проводит досуг преодолевая препятствия на бездорожье. Но все они задумываются об увеличении проходимости своего внедорожника. Один из интересующих вопросов: как переделать УАЗик на колёса низкого давления, чтобы получить вездеход повышенной проходимости.
Продукция Ульяновского автомобильного завода давно уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Это автомобили повышенной проходимости, неприхотливы к качеству топлива, длительный ресурс эксплуатации и доступную цену на новые модели. Наиболее популярные модели: УАЗ-452 «Буханка», «Хантер», «Патриот».
«Плюсы» установки шин низкого давления
Кончно, важно использовать качественные покрышки, что бы быть уверенным в результате потраченных усилий. Один из факторов улучшенной проходимости – шины низкого давления. Многие автомобилисты устанавливают их для выполнения автомобилем задач по пересечению местности:
- Улучшение проходимости внедорожника;
- Площадь сцепления с дорожным покрытием на 27% больше «гражданских» аналогов;
- Возможность дополнительного монтажа грунтозацепов, для придания машине приземистости;
- Использование шин низкого давления менее вредно для окружающей среды. В плане сохранения экологии безальтернативный вариант;
- Увеличение клиренса в несколько раз.
Шины низкого давления: недостатки
- Конструкция УАЗ терпит существенные изменения в передней, задней подвеске. Что автоматически влечет существенные финансовые расходы;
- Центр тяжести расположен на 17% выше стокового аналога. Коэффициент курсовой устойчивости снижен, нередки случаи опрокидывания машины на бок;
- Частая эксплуатация по асфальтовому покрытию приводит к скорому износу каучука. Поэтому, оцените вероятный географический ареал эксплуатации внедорожника перед покупкой (установкой) шин низкого давления;
- Со скоростью также будьте осторожны. Шины не любят высоких режимов, они предназначены для преодоления бездорожья, а не асфальта;
- На все узлы трансмиссии автоматически повышается нагрузка. Учитывайте это для разработки графика проведения технического осмотра.
Переделка УАЗ на колеса низкого давления
- Проверьте составные элементы подвески, оцените их техническое состояние, возможность выдержать повышенную нагрузку;
- При выборе покрышек уточняйте температурные режимы, для которых они рассчитаны. Понадобится два комплекта для лета и зимы. Никаких всесезонных низкого давления не бывает;
- В отличие от гражданских моделей, низкого давления не имеют стандартов по давлению внутри. Каждый случай индивидуальный;
- Величина протектора: глубокий — не означает лучший. Помните, что каждый миллиметр глубины существенно повышает нагрузку на трансмиссию и ходовую часть внедорожника. Выбирайте исходя из географической среды эксплуатации машины.
«УАЗ буханка» переделка модели
Как сделать колеса низкого давления?
- Подготавливаем основу, из которой будем сооружать вездеход. Помните, что чем старее модель, тем больше нужно сделать изменений;
- Подготавливаем задний мост, дифференциалы, элементы подвески. Соединяем с задним мостом;
- К подвеске привинчиваем колеса. В качестве штатных ступиц возьмите от Урала, КАМАЗа;
- Подбираем силовой агрегат. Если оставить прежний, то ему будет трудно справиться с некоторыми задачами на пересеченной местности;
- Система охлаждения, сцепление, тормозной контур подлежат полной переработке;
- Формируем оптику, освещение, систему электрического питания;
- Завершающий этап: установка, проверка работоспособности, подтяжка, тонкая настройка агрегата.
Установка шин низкого давления включает в себя целый комплекс работ по модернизации технического средства. Без наличия навыков, опыта в обслуживании внедорожников желаемый результат вряд ли получится. Чтобы снизить риски к нулю, привлеките специалистов СТО для успешного апгрейда внедорожника УАЗ. В противном случае элементы подвески могут не выдержать нагрузку, деформироваться, и даже выломать проушины для крепления.
В любом случае качественные колеса, залог беспроблемной езды по бездорожью. Широкий выбор колес и комплектующих от лучших производителей на сайте Bezdor4x4. Читайте также как выбрать диски для внедорожника в статье на нашем блоге.
Источник