Велосипед от повышенного давления

Раньше были времена, а теперь мгновения…
Раньше … стоял с утра, а теперь давление.
Фольклор.
Раньше были времена. Я ездил сильно, очень сильно. Старожилы клуба знают. Потом случились девяностые, а с ними всякая фигня. Я еще женился в неудачное время (а кто мог знать? а если б знал, разве это остановило бы). Родил сына аккурат в 1990-м году. И понеслось… Безденежье, стрессы, ссоры, депрессняк и прочие прелести жизни во времена перемен. Народные средства лечения депрессии, а как же. В России, чай живем.
Какое-то время я еще трепыхался. Сходил в четверку по Кавказу, в тройку по Крыму. В оба похода ходил “зайцем”, то есть, не заявлялся. Походы разминочного уровня, по моей тогдашней физике. Ну и опыт некоторый был, да. Вполне достаточный, иначе не взяли бы.
На большее я не тянул, когда по времени, когда по финансам. Последние два похода вообще были “семейные”, с женой и подрастающим наследником. А потом украли велосипед, и я совсем забросил велотуризм. На долгое десятилетие велосипед, как способ жизни, был отправлен в отставку. Я не жалуюсь, просто описание обстановки.
Итог. Варварское отношение к собственному организму привело к печальным последствиям. Год назад, 30 апреля, я вышел из дома в направлении магазина Фрирайд, я прошел пару сотен метров, и началась привычная одышка. Привычно заболела спина. Я знал, что так будет, и знал, что будет, когда я сяду на велосипед. Опыт не пропьешь. Будет новая боль, и не только жопная. Баттхёрт, выражаясь по-научному.
Я знал, что будут болеть мышцы и суставы. Я знал, что будет не хватать дыхалки и будут лезть глаза на лоб. Все это я знал и был готов терпеть боль.
Я не знал другого. У меня просто не было такого опыта. Когда я выкатил из магазина свой будущий велик для пробного проезда, когда сел и поехал, организм буквально возликовал. Организму дали велосипед! Этот идиот, наконец-то, сподобился! Ощущение поразительное.
Наверное, поэтому терпеть боль было немного легче. А еще, незадолго до того, тот-кто-смотрит-за-тобой подсунул мне книжку Лэнса Армстронга. Этот парень знает толк в преодолении боли, и он мне здорово помог. Я читал и говорил себе – ага! Понял… Понял…
Впрочем, о гипертонии. Аномальная жара 2010 года резко подкосила мой хиреющий организм. Пришлось даже брать больничный. Я вновь вкусил атмосферу поликлиники, которой не ощущал многие годы, с тех пор, как перестал проходить обязательную аэрофлотовскую медкомиссию. И жирной точкой, поставившей крест на старом запасе здоровья, была покупка электронного тонометра.
Когда-то, в благословенные годы зари волгоградского велотуризма, мы проводили замеры в походе. Пульс, давление, замер сразу по взятию нехилого крымского подъема, замер через одну и три минуты, замер после двадцати приседаний, подробности уж не помню. Это Пал Саныч такое затеял, а у нас в походе был врач. Помню только, что минуты не хватало, чтобы засечь восстановление моей “физики”. Слишком быстро успокаивалось давление и пульс. Через минуту уже все в норме для спокойного состояния – давление 125/70 и пульс 60-65. И мне ни разу не удалось выгнать пульс за 120, несмотря на состояние, близкое к “красному коридору”. Замер сразу после остановки, понятно, электронных пульсомеров у нас не было.
Я этими штуками заинтересовался, и стал считать пульс дома, в разном состоянии. Давление мерить было нечем в те времена, вернее, не было возможности купить домашний тонометр – только померить в поликлинике, ну, или добыть тонометр неправедными путями. Для здорового человека не было вариантов купить.
Вышла такая фигня. Пульс в положении лежа, сразу после просыпания – 42. В положении сидя – 60. Пожилая врачиха на медкомиссии ворчала: “Брадикардия… К сорока годам тебя ждет ожирение сердца.” Я посмеивался, что она понимает в велотуризме! Это же не спорт больших достижений. Так себе… ездим по горам, иногда перетаскивая велосипеды через особо непроезжие кущеря.
Весна 2011 года. Давление шкалит за 160 (систола, верхнее), а в особо зловредном состоянии диастола (нижнее давление) вылезает под 110. Это еще хуже, у организма почти нет запаса мощности. Пульс тут уже не показатель, чуть поднапрягся, и сел, задыхаясь. (Возможно, что здоровьишко подкосила еще и полостная операция в 2002 году. С тех пор у меня недоукомплектованный организм. Но это вряд ли, не такая уж тяжелая операция была. Не смертельно.)
В таком состоянии я впервые за десять лет сел на велосипед. Могу авторитетно заявить – лекарства, таблетки, это фигня. Эффект слабый, почти невыраженный, к тому же их подбирать надо под себя, иначе вообще толку нет. Велосипед же сотворил настоящее чудо.
Поначалу было трудно, очень трудно. Отвыкшие от работы мышцы ныли и стонали. Три-четыре оборота педалей – и мне приходилось бросать вращение, расслабляя ноги. Очень больно. Помогал прежний опыт длинных нудных дистанций – покрутил-расслабил, покрутил-расслабил. Это Румянцев где-то вычитал, и меня научил. Тут еще туклипсы помогают, в них можно “бросить ноги”, полностью расслабив мышцы бедра и голени. Ноги как бы свисают, как сопля болтаются. Не знаю, можно ли так сделать на топталках.
Потом по пять оборотов. Потом по семь-девять (подъем по мосту на обратном пути, дорога ро-овная). Хочу обратить внимание, это не до стадии “устал и не хочется”, а до появления реальной неиллюзорной боли в мышцах.
А потом внезапно обнаружил, что кручу, не переставая, уже половину моста, и ничего нигде не болит. А пробег-то всего ничего, километров пятьсот с начала сезона.
Где-то в середине нашего привычного сорокаградусного лета: объективные показатели тонометра. Год назад, когда я пошел в поликлинику, терапевтша заявила: “150/100? Для вашего возраста и веса это нормально!” Она всем видом показывала, что я симулянт. Хотелось бы предъявить ей достигнутые потом нормальные на самом деле 130/88. У меня же есть, чем померить. Пробег порядка 1000-1200 км.
(Что смешно. Я в этом деле ни бум-бум, я полагал, что для моего веса и возраста нормально (когда практически здоров) будет где-то 130-135 на 85-90. Я исходил из опыта замеров в своем молодом и здоровом состоянии. Цифру 140, а особенно 145, считал признаком выраженного болезненного состояния. А оно, оказывается, норма, по мнению врачей. О как.)
В прошлом сезоне наездил немного. 2300 примерно. Умом понимал, что это немного, и надо бы ездить еще. Но вот, набежала… даже не знаю, эйфория от успехов, что ли… нет, не так, наверное просто лень. Я стал лениться. Все-таки возраст, нет уже той чистой мальчишеской мышечной радости, что в молодости. Тут суставы поскрипывают, там усталость придавливает. Не та усталость, когда выспался и вскочил, радостный, а тягостная, мутная. Такую усталость надо преодолевать, заставлять себя преодолевать, видимо, пороху не хватило. Надо заставлять себя.
Итак, я сдался, и зимний сезон прошел без велосипеда. Докладываю результат. Гипертония вернулась во всей красе, разве что чуть полегче было. Привычка к курению и выпивке, это тоже сказалось. А как же. Но речь сейчас не об этом, для этого есть отдельная тема, там и резвитесь. Это просто иллюстрация, оттеняющая и усугубляющая, так сказать.
Речь о велосипеде. Этой весной, как только позволила погода, я на него таки сел, и стал ездить на работу. 11км в одну сторону. Сейчас гляну… 288 км по одометру. Жалкие три сотни километров! Докладываю.
Давление не то, чтобы нормализовалось, но уже 140-145/95-100. Это по утрам, в самое тяжелое время для такой ярко выраженной совы, как я. Самочувствие подскочило на порядок. Всего-то времени прошло – с прошлой среды! Я знал, что так будет, по прошлому году знал, потому не удивляюсь. И вы не удивляйтесь.
Вот что я понял из своего опыта. Велосипед способен дать много, очень много. Если им правильно пользоваться. Я так думаю, что надо правильно дозировать нагрузку. Я думаю, что правильная нагрузка, это когда ты переступаешь через свою боль. Когда тебе больно, но ты крутишь еще немного, прежде, чем остановиться и отдохнуть. Переступить через боль.
Когда я познакомился с Пал Санычем, он только что перешел из автотуристов в велотуристы. Буквально года два. Он был мощным автотуристом, очень. На своей “Ниве” он объехал все доступные тогда страны. Доступные простому советскому человеку – то есть, страны восточной Европы, так называемый социалистический лагерь. На этом деле он заработал гипертонию, после чего сказал себе “опа!” А тут как раз в Волгограде велотуризм начался. И стал Палсаныч, как огурец. Надо будет с ним обсудить это. Вот уж не думал я тогда, двадцатипятилетний сопляк, что когда-нибудь попаду на то же самое.
Увы, дорогие друзья,
Все в жизни известно заране,
Сначала мы все ого-го!
А после весьма и весьма.
Старая песня бардов “Иваси” – Иващенко и Васильев.
Они меня предупреждали, но я не внял.
Такие дела.
В заключение хочу сказать спасибо моему старому другу Трайденту, который пинал меня сесть на велосипед года два. У него получилось.
Источник
Sergey Antipov
6 января 2018 · 9,9 K
Этот мир безумно интересен…
Тут много нюансов, но если считать грубо для велосипеда и легковушки с водителем (массой 100 кг)…
Машина – общая масса 1500 кг, площадь пятна контакта шины с дорогой 20 * 10 = 200 см2, давление 1500 / (200 * 4) = 1,9 кг/см2
Велосипед – общая масса 115 кг, площадь пятна контакта шины с дорогой 2 * 8 = 16 см2, давление 115 / (16 * 2) = 3,6 кг/см2
Вот и подогнал под значения давления в шинах: машина 1,9 атм., велосипед 3,6 атм. )))
Во втором случае от массы велосипедиста много зависит…
Чем меньше пятно контакта и больше масса, приходящаяся на площадь пятна, тем больше необходимо давление в шине. Кроме того, еще необходимо учитывать жесткость покрышки (на самом деле параметров ещё больше: скорость, нагрузка, температура, конструкция покрышки и т.д.). В велосипеде нагрузка на колесо получается немаленькая: масса пусть и небольшая… Читать далее
Это зависит от ширины покрышки в первую очередь. Чем они уже, тем больше должно быть давление. У шоссейных велосипедов давление выше чем у горных, например. Если честно, всей физики процесса я не знаю, предполагаю, разве что, что это как-то связано со внутренним объемом камеры ну, соотвественно с расстоянием от обода до дороги. Если у тебя обод в… Читать далее
Секрет кроется в том, что давление зависит от температуры, объёма, массы газа и молярной массы.
PV = mRT/μ |
P = mRT/μV |
__|______
P = (m/μ)RT/V = nRT/V
Исходя из этого уравнения, можно сказать, что давление пропорционально кол-ву газа в каком-либо сосуде.
Давление может быть пропорционально плотности:
P = (m/V)RT/μ = ρRT/μ, Читать далее
Почему в России в городе катаются на горных велосипедах?
В российских городах часто нет никакой велоинфраструктуры, бордюры не утоплены, разбитые дороги и бывают большие перепады высот. Городской велосипед в таких условиях неудобный, чем горный велосипед (MTB).
Кроме этого большинство велосипедистов используют “железного коня” для отдыха, а не для поездок на работу. Они покупают велосипед в спортивном магазине, где представлены спортивные велосипеды, а не велосипеды на каждый день.
Прочитать ещё 3 ответа
Что будет, если кататься на велосипеде каждый день?
Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…
Будет хорошая кардиотренировка на ежедневной основе. Вы будете тратить больше калорий, а значит, вам будет легче поддерживать свой вес и не набирать лишние килограммы. Ваши мышцы (особенно, нижней части тела) будут всегда в тонусе. Сердце и дыхательная система со временем будут становиться все более выносливыми и тренированными. Ну и плюс ко всему, велопрогулки – неплохое развлечение, хоть в одиночку, хоть с друзьями или семьей.
Прочитать ещё 4 ответа
Как часто нужно делать балансировку колес?
Долгое время работала воспитателем детского сада, многое знаю о работе с детьми…
В нормативной литературе нет четких требования к балансировке колес по времени или километражу. Но даются такие рекомендации.
Балансировку желательно проводить:
При установке на диск шины, независимо новой или б/у.
Приблизительно через каждые 5000 километров пробега автомобиля.
После попадания автомобиля в большую яму или после пробоя подвески автомобиля.
При появлении вибрации кузова автомобиля и/или биения в руль при движении, чаще всего на скорости более 60 км/час.
При каждом ремонте колеса.
Прочитать ещё 3 ответа
Как выбрать хороший велосипед, не разбираясь в велосипедах?
Самое главное в первом велосипеде это чтобы он тебе нравился. Никто не знает какой у тебя будет вело путь. Навязывать своё видение и свои фетиши – глупо. Ещё глупее слушать тех кто готов выложить 2000 зелени за велик. У них своя атмосфера, и даже если ты будешь готова когда-то выложить много за вел, это будет вел, который будет нужен именно ТЕБЕ. Выбери бренд который не обдирает. К примеру надпись спешилайзед на раме способна прибавить к дорогому велу ещё 200 тыр цены, а надпись с-воркс в добавок к прошлой, ещё 200, помимо тех 200! Так что смотри на адекватность бренда если тебе нужен вел, а не статусный маркер. Велик это фетиш, как и любой крутой спортинвентарь. Чем выше цена тем меньше она привязана к технологиям, и больше к статусу. И уж точно речь не о комфорте использования. Ситуация может быть обратной. Профессиональный инвентарь рассчитан на крепкого привычного спортсмена который работает на результат, и с комфортом использования это вобще никак не бьётся.
Прочитать ещё 9 ответов
Источник
Отредактировано: 25.01.2018
Пришли утречком к своему железному коню и видите – колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».
Оказывается не все так просто.
При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.
Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.
1. Что держит давление в колесе
Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка.
2. Давление в колесе зависит от:
- Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
- Веса велосипедиста.
- От времени года (жара на улице или мороз).
Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.
Надпись на английском “Inflate to …” дословно переводится как “Надуть до…” (“Накачать до”, “Давление от … до …” ).
Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.
- BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
- При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» – то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:
1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,
или
1 PSI = 0,069 Bar
C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:
Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется “килограмм силы на квадратный сантиметр” или “техническая атмосфера” и обозначается как “kgf/cm²” или “кгс/см²“. Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.
А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:
1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI
Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется “Что означают цифры на велосипедных покрышках”.
Как проверять давление в камере.
Честно говоря – без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка “распластывается” по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» – два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки
Слики
Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.
Качать колеса для дорожных и городских велосипедов – сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.
Полуслики
Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.
Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.
При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.
При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.
Покрышки c высокими грунтозацепами
Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное.
Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.
Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом
Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.
Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье “Зависимость давления в шинах от температуры”. Там же приведены и формулы расчета.
Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.
Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу)
При низких температурах и зимой все немного сложнее.
При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут “вгрызаться” в поверхность.
В остальных случаях лучше держать низкое давление – покрышка будет “распластываться” по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.
Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.
Ответ на вопрос “Какое держать давление зимой в колесах” придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.
Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.
Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.
Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста
Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.
Давление же в горных велосипедах всегда ниже.
Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:
Можно ориентироваться на следующее – на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.
Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.
Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?
Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 – 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.
Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.
Итак, подведем итоги
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не “ёрзает” и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!
Видео о давлении в велосипедной камере
Источник