Почему в самолете пониженное давление
Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.
В самолете артериальное давление повышается или понижается?
Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.
Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.
Сужение сосудов стремительно повышает давление.
В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.
Вернуться к оглавлению
Можно ли летать гипертонику?
Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:
- аневризмом аорты;
- перикардитом;
- ишемической болезнью;
- врожденными пороками сердца;
- стенокардией;
- болезнями дыхательных путей;
- лейкоцитозом;
- анемией.
Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.
Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации для перелетов при гипертонии
Использование лекарств
Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.
На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.
Вернуться к оглавлению
Смена положения тела, конечностей
Легкая зарядка ног во время полета улучшит кровоток.
Важно также комфортно сесть, ведь неправильная поза нарушает кровообращение и повышает давление в кровеносных сосудах. При длительном перелете устают и отекают ноги, начинает болеть спина. Не нужно скрещивать, сгибать или подминать под себя ноги. Периодически нужно осуществлять небольшую физическую разминку, шевелить пальцами ног, вытягивая их и сгибая, регулярно делать круговые движения стопами. Такие упражнения рекомендуется выполнять по 10―20 раз, повторяя через каждый час полета. Время от времени полезно вставать с кресла и по возможности прогуливаться. На длительных рейсах нелишним будет переобуться в удобную обувь.
Вернуться к оглавлению
Заключительно слово
Простые советы по предупреждению ухудшения состояния минимизируют риски и помогут благополучно перенести перепад давления в воздухе. А посетив накануне вылета врача, и подготовившись к авиаперелету заранее, можно избежать многих осложнений во время путешествия и последующего приспособления к новым климатическим условиям.
Источник
В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.
Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.
На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.
Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.
На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 – 30 минут.
Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров – 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.
Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.
Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?
Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному – 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость[1] самолёта на малых высотах ниже.
Как работает система регулирования давления?
Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!
Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат – выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.
Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 – 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.
Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины
[1] Путевая скорость – скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.
Анлрей Бочкарев
Источник
Кто-то летает только на отдых пару раз в год, а для кого-то частые перелеты с одного континента на другой – естественная проза жизни
Фото: EAST NEWS
Наш эксперт: Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог, член Московского научного общества дерматовенерологов и косметологов, член ассоциации дерматологов и косметологов Москвы.
Авиапутешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то летает только на отдых пару раз в год, а для кого-то частые перелеты с одного континента на другой – естественная проза жизни. Полеты один – два раза в год не наносят серьезного ущерба здоровью, но два и более перелетов каждый месяц уже увеличивают риски для организма. Давайте разберемся, как снизить такие риски и повысить безопасность и комфорт перелета независимо от его дальности.
БЕРЕГИТЕ ВАШИ УШИ
Во время взлета и посадки у многих пассажиров закладывает уши. Так происходит из-за перепада давлений в барабанной полости уха и салоне самолёта при резком изменении высоты. Когда барабанная перепонка прогибается, возникает чувство заложенности. Может также появиться боль, звон в ушах, головокружение, рвота, ощущение блокирования слухового прохода. Иногда случается временная потеря слуха, возникает зубная или боль в животе.
Существует простой способ борьбы с влиянием разницы давления на организм. Нужно зевнуть, сделать несколько глотательных или жевательных движений. Еще есть специальные беруши, которые хорошо помогают «сглаживать» перепад давлений.
ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ НА БОРТУ
Во время полета давление в салоне самолета такое же, как на высоте 1500 – 2500 метров над уровнем моря. При пониженном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе салона падает. Поэтому может ощущаться легкая гипоксия (нехватка воздуха).
Еще один физиологический эффект во время полета – обезвоживание. Чтобы избежать появления конденсата, в салоне самолета поддерживается влажность 12 – 15%. А уровень влажности, необходимый человеку, чтобы не возникало обезвоживания организма, не менее 30%. Из-за недостаточной влажности воздуха могут появиться:
– сухость глаз, слизистой носоглотки;
– сухость кожи;
– проблемы с дыханием;
– запоры (при частых или длительных перелетах более 4 часов);
– головные боли;
– повышенная восприимчивость к респираторным заболеваниям (простудам, гриппу).
Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог
ЭТО ПРИГОДИТСЯ
Пять советов, чтобы избежать негативных эффектов обезвоживания
1. Низкая влажность воздуха может вызвать осложнения при уже имеющихся заболеваниях глаз. Для снижения риска возьмите в полет капли «искусственная слеза». В полеты, длящиеся дольше 4 часов, лучше отправляться в очках, а не в линзах.
2. Если перелет длится более 3 часов, из-за сухого воздуха в салоне сильно страдает кожа. Она становится очень обезвоженной, может появиться раздражение, шелушение, покраснение, высыпания, землистый цвет и отеки. Чтобы избежать этих неприятностей или как минимум сократить их интенсивность, за 12 часов до вылета нужно хорошо увлажнить верхний слой кожи кремом или гелем. Можно сделать увлажняющую маску для лица. Питательная маска для волос тоже будет кстати.
! Важно: все салонные процедуры (чистки, лазерный пилинг, дермабразию, инъекционные процедуры) желательно делать не позднее, чем за 2 – 3 недели до перелета, чтобы избежать осложнений.
3. Не стоит перед полетом наносить на лицо декоративную косметику. В исключительных случаях можно воспользоваться косметикой с эффектом ухода за кожей или губами (так называемые ВВ или СС-кремы, увлажняющая кремовая помада). Но глаза все же рекомендую оставлять без косметики.
4. Во время перелета можно использовать увлажняющие средства с гиалуроновой кислотой. А вот спреи для лица вопреки распространенному представлению как раз нежелательны. Так как при пониженной влажности жидкость будет мгновенно испаряться с кожи и еще больше обезвоживать ее.
5. Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете старайтесь пить больше простой воды. В среднем рекомендуется пить 200 – 250 мл в час. В том числе несколько часов после прилета.
МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ, УХОДИ!
По статистике более 50% людей подвержены морской болезни, или, говоря попросту, укачиванию. Главная причина укачивания в самолете – несоответствие между тем, что видит пассажир (статичная картинка или медленные изменения в иллюминаторе), и тем, что испытывает его вестибулярный аппарат во время полета на огромной высоте и скорости.
Снизить эффект укачивания на авиаборту вам помогут такие простые меры:
– выбирайте место ближе к середине или началу салона;
– не смотрите в иллюминатор;
– пейте исключительно воду;
– периодически подходите к кондиционеру в салоне.
Если все эти меры не помогают, перед полетом проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать подходящие именно вам препараты от укачивания в транспорте.
ОТ ГИПОДИНАМИИ ДО ТРОМБОЗА
Перелеты, особенно на большие расстояния, связаны с ограничением подвижности – гиподинамией. При продолжительном полете это может негативно повлиять на организм: привести к нарушению кровотока, отеку ног и даже образованию тромбов в глубоких венах. Исследования показывают, что риск тромбоза возрастает после 4 часов полета. А 8-часовые и более длительные перелеты повышают вероятность возникновения этой патологии почти в 4 раза.
НА ЗАМЕТКУ
Кто в группе риска
Опасность тромбоза повышается при наличии таких факторов:
– повторный перелет в течение двух недель;
– уже перенесенный тромбоз;
– наследственная предрасположенность;
– использование эстрогенсодержащих контрацептивов;
– беременность;
– недавняя травма или операция;
– онкологические заболевания;
– нарушение свертываемости крови;
– курение.
СОВЕТ
Чтобы перелет прошел легче, необходимо за несколько дней до поездки после консультации с врачом начать принимать аспирин (если нет противопоказаний!). Это уменьшает густоту крови, снижает риск тромбообразования и нагрузку на сердце. Во время полета нужно делать по несколько глотков воды каждые 20 – 30 минут. По мере возможности разминайте конечности, делайте легкий массаж. Хотя бы раз в час вставайте и проходитесь по салону.
ВЫБИРАЕТЕ ТОМАТНЫЙ СОК? ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ!
Полет на голодный желудок неправильный вариант. Перед поездкой в аэропорт нужно съесть легкую, но питательную пищу: рыбу, гречку, запеченные овощи.
Не стоит употреблять перед и во время полета продукты и напитки, вызывающие сильное газообразование, острую и жирную пищу, незнакомые деликатесы. Нужно отказаться от алкоголя и кофе, так как они усиливают нагрузку на сердце и способствуют обезвоживанию.
Эксперты отмечают, что в самолете вкусовые рецепторы снижают восприятие на 40%. Это сочетание высоты, низкой влажности и пониженного давления дает такой эффект. Именно поэтому еда на борту кажется безвкусной и пресной.
Было замечено, что большой популярностью на борту самолетов пользуется томатный сок. Так, авиакомпания «Lufthansa» в год закупает этот напиток в количестве более 200 миллионов литров.
Немецкие ученые провели исследование и выяснили: томатный сок люди выбирают интуитивно, так как он хорошо усваивается, насыщает организм и отлично подходит под измененные вкусовые ощущения. Кроме того, томатный сок избавляет от головной боли, ускоряет метаболизм, способствует выведению токсинов и продуктов распада. Калий и магний, содержащиеся в соке, ускоряют выработку серотонина, что помогает преодолеть стресс, а также нормализует деятельность центральной нервной системы.
КСТАТИ
Многие пассажиры при перелетах испытывают стресс, чувствуют тревогу, страх, волнение. Из-за этого происходит всплеск выработки различных гормонов, увеличивается кровяное давление и уровень сахара в крови.
Ни в коем случае не стоит пытаться решить проблему при помощи алкоголя. Это только увеличит нагрузку на организм, особенно на сердце. Лучше непосредственно перед вылетом и посадкой примите успокоительный препарат, рекомендованный вашим лечащим врачом.
Источник
Фото: kosmos111/iStock
Список неприятных побочных эффектов, которые может вызывать перелет на самолете.
О чем речь?
Путешествие на самолете для многих является ярким приключением. Это так и есть, мы каждый раз ждем его с нетерпением, считая дни, оставшиеся до отпуска.
Однако, организм человека и функции его систем подвержены влиянию высоты, давления, продолжительности перелета и качества воздуха на борту воздушного судна. Таким образом, перелет на самолете может оказывать массу побочных эффектов на наш организм.
Ниже мы перечислили для вас самые неприятные побочные эффекты, с которыми вы можете столкнуться во время авиаперелета.
ТОП-10
Перепады давления приводят к вздутию живота
Мы помним из школьного курса физики, что при уменьшении давления газы увеличиваются в объеме. При наборе самолетом высоты давление воздуха в салоне уменьшается, и газ, находящийся в полостях нашего тела начинает расширяться.
Это касается и кишечника, содержащего различные газы. Исследования показывают, что газ в организме человека может увеличиваться в объеме до 25%. Такое сильное увеличение объема приводит к вздутию живота в полете. Держать газ в себе не рекомендуется, поэтому его необходимо периодически выпускать. Именно этим объясняется частое появление неприятного запаха на борту самолета, так как пассажирам не всегда удается выпустить газы в туалете.
Низкая влажность приводит к обезвоживанию
Фото: StockPlanets/iStock
Воздух в салон самолета поступает снаружи, а на высоте 10 тысяч метров его влажность сильно понижена и составляет ниже 10%. Такой состав воздуха может вызвать дегидратацию организма человека (обезвоживание). Дегидратация может привести к возникновению чувства утомления, что особенно ярко проявляется в сочетании с низким давлением на борту самолета.
Лучшим способом предотвратить дегидратацию в полете является частое питье воды как на борту самолета, так и в аэропорту до взлета. Лучше иметь при себе свою бутылку воды, купленную в аэропорту. А для предотвращения сухости в глазах и носу рекомендуется использование специальных капель, о которых нужно также позаботиться заранее.
Вкусовые сосочки языка теряют чувствительность
Пища в самолете кажется довольно примитивной и безвкусной. Однако, это далеко не так. Пониженная влажность воздуха в салоне приводит к высыханию слизистой внутренней поверхности носа и вкусовых сосочков языка, что сказывается на восприятии вкуса. Например, вкусовая чувствительность организма человека к сладкой и соленой пище в воздухе падает на 30%. Можно помочь реактивировать вкусовые сосочки языка, выпив немного воды.
Перепады давления приводят к заложенности ушей
Увеличение давления в салоне самолета влияет на расширение объема газа не только в кишечнике, но и во внутреннем ухе человека. При наборе высоты газ, расширяясь, давит на барабанную перепонку изнутри, создавая знакомое нам ощущение давления в ухе и временной глухоты.
Это продолжается до тех пор, пока весь попавший во внутреннее ухо воздух не выйдет оттуда через евстахиеву трубу в глотку. Только после этого уши перестанет закладывать, и слух восстановится. Употребление жевательной резинки при взлете и посадке самолета помогает решить проблему этих неприятных ощущений.
Ноги опухают из-за собирающейся в них крови
Фото: Weedezign/iStock
Сидение в тесном кресле на протяжении нескольких часов оказывает воздействие на кровоток организма человека, что приводит к опуханию ступней и лодыжек. При постоянном нахождении человека в кресле самолета его вены в ногах все время находятся в зажатом состоянии, и протекание крови по ним замедляется.
В результате нарушения циркуляции крови повышается риск образования тромбов. Особенно он велик у людей с избыточным весом, у беременных женщин и лиц старше сорока лет. Во избежание нарушения циркуляции крови в организме рекомендуется периодически вставать из кресла и разминать свои мышцы.
Воздух в салоне приводит к сухости кожи
Низкая влажность воздуха на борту самолета быстро приводит к высыханию поверхности кожи и возникновению трещин на губах. Использование до полета увлажняющих лосьонов поможет уменьшить этот неприятный эффект. Кроме того, питье воды в дороге позволит защитить организм от дегидратации. Выйдя из самолета, рекомендуется умыть лицо, чтобы удалить с сухой поверхности кожи мертвые клетки, которые могут привести к образованию угревой сыпи.
Перепады давления могут вызвать зубную боль
Фото: JackF/iStock
Это случается достаточно редко, но опасность проблемы существует. Как уже было сказано выше, при наборе самолетом высоты давление воздуха в салоне уменьшается, и газ в организме человека увеличивается в объеме и может заполнять различные полости. Зубы не исключение: воздух легко может попасть в полость зуба, например, под пломбу, вызывая при этом страшную боль.
Беда в том, что предотвратить и устранить проблему попадания воздуха в зубы невозможно. Никакая жевательная резинка, как в случае с закладыванием ушей, не поможет. Так что, если вы чувствуете хотя бы слабую зубную боль, посетите стоматолога прежде чем садиться в самолет.
Низкий уровень кислорода вызывает сонливость и головную боль
Хотя самолеты сконструированы так, чтобы исключить возникновение у пассажиров высотной болезни, тем не менее, почувствовать головную боль и сонливое состояние все же возможно. Парциальное давление кислорода на борту самолета может падать до значений, встречаемых в горах на высотах от 1800 до 2500 метров, тем самым вызывая легкую гипоксию (недостаток кислорода).
Исследования показывают, что уровень кислорода в крови пассажиров самолета может падать в полете на 4%, что является уже не безопасным для людей с выраженными сердечными и легочными проблемами. Помочь предотвратить головную боль в самолете может большое количество потребляемой воды, а также, исключение алкоголя и кофе из меню.
Может появиться плохой запах изо рта
Фото: pixabay.com
Вследствие пониженной влажности воздуха на борту самолета, слизистая оболочка ротовой полости высыхает. Другими словами, количество слюны во рту заметно снижается. Это способствует быстрому размножению бактерий, находящихся в ротовой полости, и приводит к появлению плохого запаха изо рта. Если в самолете совсем ничего не есть и пить мало воды, то запах может быть невероятно сильным, не уступающим «утреннему дыханию». Помочь в этой проблеме могут только зубная щетка и паста, а также, частое питье воды на борту.
Дальние перелеты нарушают биологический ритм
У каждого из нас есть свои внутренние часы, по которым осуществляется секреция гормонов, возникает чувство голода и желание заснуть, зависит степень бдительности. Перелет на самолете в другой часовой пояс сбивает биологические часы. Для восстановления биологического ритма организму человека необходимо около суток на каждый час пересеченного в полете часового пояса.
Например, если вы переводите стрелки в аэропорту прилета на 6 часов, то для полного восстановления биоритмов понадобится шесть дней! Таким образом, при поездке на неделю в Таиланд организм даже не успеет прийти в норму, тем более, что при перелетах с запада на восток восстановление биоритмов происходит дольше, чем в обратном направлении. Ускорить процесс невозможно, но частично помочь организму привыкнуть к новому состоянию могут только солнечные ванны и активный отдых.
НАША РЕКЛАМА:
Агрегатор туров по лучшим ценам
Авиабилеты и отели. Скидки до 70%
Будем рады вашим «лайкам» и подписке на наш канал.
Источник