Повышенное давление масла на ваз

Повышенное давление масла на ваз thumbnail

Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.

Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.

Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.

Обслуживание двигателя

Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.

Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!

Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы

Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.

Предназначение моторного масла

Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:

  • при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
  • с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
  • процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
  • также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.

Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.

Замена масла в двигателе

Коротко об устройстве смазочной системы

Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.

Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.

В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.

Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:

  1. редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
  2. в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.

На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.

Насколько опасно избыточное давление моторного масла

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?

Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.

Обслуживание двигателя

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Читайте также:  Повышенное нижнее давление у женщин

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Обслуживание двигателя

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Источник

Postal

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 237

Авто: Жигули 21102

Заважу и через 5 сек ХЛОПОК под капотом. Вышел смотрю , вся моя синтетика на асфальте лужой разлилась. Смотрю масляный фильтр , там резинку от давления вывернуло . Иду в магазин покупаю канистру синтетики и новый масл. фильтр. Заважу и снова хлопок и всё масло на дароге. Ну что за х…я ? Неужели редукционный клапан? Как всё это лечить?

sNeG

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 253

Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: 2112, 1.5,2002,я5.1,кондей,ксенон

Vit59

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 3383

Откуда: Питер
Авто: 2112 2004

1.Заводили холодный двигатель?

2.был мороз?

3.Когда последний раз меняли масло?

4. Какой фильтр стоял и на что меняли?

5.После пуска, лампа давления масла погасла?

Postal

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 237

Авто: Жигули 21102

Vit59 писал(а):

1.Заводили холодный двигатель?

2.был мороз?

3.Когда последний раз меняли масло?

4. Какой фильтр стоял и на что меняли?

5.После пуска, лампа давления масла погасла?

1. Да на холодном , не успел уехать хорошо что во время люди заметили и сказали что масло вылелось.

2. Мороза не было +3

3. Масло менял 3-5 тыс. проехал

4. Фильтр за 150 руб. не помню какой марки. Продавец сказал все берут хороший.

4. На лампу давления масла не успел внимания обратить.

skripun

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 1675

Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190

предполагаю фильтр не оч какчественный, бывало на японсах дааило фильтры но в -30.

Читайте также:  Можно ли при повышенном давлении есть свеклу

а то что продавес говорит не всегда истина, убедился не раз.

Postal

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 237

Авто: Жигули 21102

Незнаю если это ещё раз, да на ходу случится, то не успеешь и машину заглушить просто мгновенно выливается. Думаю может масляный насос поменять для спокойствия ?

skripun

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 1675

Откуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus.
Авто: 2190

если и на ходу случится, то у тя приборка покажет что давление упало, и блок что низкий уровень масла.

Postal

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 237

Авто: Жигули 21102

Всё ясно! Спасибо за советы

A55A

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 194

Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г

Редукционый клапан тоже может закусывать, и он не стравливает давление, но обычно это на горячую бывает. Если его закусывает, то периодически будет и недостаток давления о чем будет говорить лампа давления масла, так что понаблюдай. Может когда фильтр закручиваешь резинку маслом не смазываешь (и ее задирает) или плохо затягиваешь фильтр? Счас все нормально?

stan1y

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 561

Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.

У меня в -15 датчик давления масла вышибло

resa80

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 48

Откуда: Красноярский край
Авто: LADA PRIORA хэтчбек снежная королева 2009г.

Откапиталил двигатель:расточил блок, поменял поршня, кольца, вкладыши, вал не точил. Заменил масляный насос (возле сальника выколото было) сделали головку (клапана притёрли, направляющие клапанов, колпачки). Обкатал двигатель, заменил масло через 2500 тысячи километров. Километров через 500 выдавило датчик давления масла, поставил другой поехал в сервис. Замерили давление механическим манометром на холостом ходу 4 на оборотах до 8, поменяли масляный фильтр такая же ерунда. Перебрал масляный насос, поставил пружину от старого насоса, клапан не заедает – замерили давление опять так же поставили ГАЗовский датчик вроде пока держит но ездить страшно. В чем причина не могу понять если бы был затор уже бы вылезло. Короче не знаю что и делать.

Vit59

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 3383

Откуда: Питер
Авто: 2112 2004

resa80

 

На форуме 12 лет
Сообщения: 48

Откуда: Красноярский край
Авто: LADA PRIORA хэтчбек снежная королева 2009г.

У меня фильтр не давит ставлю всегда салют, жалоб не было, если бы канал забило уже вылезло бы в той теме так никто ничего и не посоветовал

Роман Торопов ©:Это не повод создавать новый баян !

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

28 декабря

SsangYong Actyon 2.0 2WD MT

Владел поочерёдно двумя машинами. Первая была с дизельным мотором. Проехал 140 000км. По ходовой части не было никаких проблемОчень доволен. Подход…

4.3

28 декабря

SsangYong Actyon 2.0 4WD MT

Машиной доволен. Брал в 2015 году за 1 млн. у дилеров, одноклассники Спортайжд, Кашкай, Рав4 (кроме дастера) стоили на 200-500 тыс. дороже, при это…

4.8

Все отзывы

Подскажите,знатоки.
Машина ВАЗ-2115,2005 г.,пробег 160000. Давление масла на холостых 3.5 очка,соответственно подтекает масло из под сальников,двиг со стороны грм весь в масле.Компрессия в норме,12.5 во всех горшках.Сапун,маслоотделитель снимал-промывал,да там все чисто было.Масло Shell полусинтетика,меняю вовремя.Редукционный клапан в маслонасосе должен срабатывать,насколько знаю,при 5 очках,так что вроде не его вина.
Каковы пути решения проблемы?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Пожаловаться

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

21

Николаевич31 августа 2013 22:40

Ну фильтр забит, ну клапан не сбрасывает, ну с насосом какая фигня, но какое отношение имеют сальники к давлению???!

сергей иванов31 августа 2013 22:46

Так при давлении менее 1 атм двигатель ремонтировать нужно уже.

История переписки2

Так при давлении менее 1 атм двигатель ремонтировать нужно уже.
так у меня 3.5 на холостых

Гена Букин31 августа 2013 22:49

Так при давлении менее 1 атм двигатель ремонтировать нужно уже.
так у меня 3.5 на холостых

История переписки3

так у меня 3.5 на холостых

А какое давление вы считаете нормальным? Я не вижу проблем с давлением, так и должно быть. Это ведь не классика.

сергей иванов31 августа 2013 22:46

Так при давлении менее 1 атм двигатель ремонтировать нужно уже.

История переписки2

Да это фиг с ним, интересует при чём здесь сальники…

Николаевич31 августа 2013 22:40

Ну фильтр забит, ну клапан не сбрасывает, ну с насосом какая фигня, но какое отношение имеют сальники к давлению???!

Хорошо фильтр масляный давлением не вышибло… Бывали случаи.

Гена Букин31 августа 2013 22:45

Ну,я думаю,начали подтекать оттого,что даление черезчур,не?

Гена Букин31 августа 2013 22:45

Ну,я думаю,начали подтекать оттого,что даление черезчур,не?

Подтекать начал из за износа сальников.

А П31 августа 2013 22:48

давит от забитой вентиляции обычно, если в остальном все ОК, или от залитого “под горло” количества масло

константин высоцкий31 августа 2013 22:52

масло когда менял постоянно промывал движок, а то меняют не промывая, так дальше менять надо не промывая, потом дай промою и вся грязь отслаиваеться и забивает все и сетку масленного насоса.

константин высоцкий31 августа 2013 22:52

масло когда менял постоянно промывал движок, а то меняют не промывая, так дальше менять надо не промывая, потом дай промою и вся грязь отслаиваеться и забивает все и сетку масленного насоса.

Тогда давления наоборот бы не было))))))))))))

Гена Букин31 августа 2013 23:05

Bентиляция прочищена. Ладно,затра поменяю масло,фильтр,померяю другим манометром.

Владимир Гнатюк31 августа 2013 23:06

Редукционный клапан и фильтр масла – сальники чуть не в тему – они не под давлением насоса!!!!

Михаил Сазонов31 августа 2013 23:16

3,5 на холодную или на горячую? А на средних и больших сколько?

Александр Ахонен31 августа 2013 23:21

прокладка под головкой прогорела

Евгений Вишняков31 августа 2013 23:24

Если бегут сальники, то вина в давлении картерных газов.Если высоко давление масла после насоса- забиты масляные каналы где-нибудь . Этак и стукануть может.

анатольич1 сентября 2013 02:19

На дроссельной заслонке,штуцер прочищали,на который идёт тоненький шланг из клапанной крышки?Там жиклёр стоит и часто забивается…Из-за этого в картере создаётся избыточное давление на ХХ…Да и сальники поменять пора,судя по пробегу,делов там не много…С задним только проблема…Но и это решается…

Микола Питерский1 сентября 2013 08:19

Весь двигатель в масле..это нет отсасывания газов из картера! Давление не при чём ..давление только в подаче на распредвал и шейки коленвала…а с них уже самотёком в карманы и сливаются в низ картера при этом сильно разбрызгиваясь вращающимся коленвалом..под крышкой клапанов имеются маслянные отражатели ..возможно они сбиты ..или нет отсасывания газов из под клапанной крышки …

Гена Букин1 сентября 2013 16:57

Сегодня поменял масло и фильтр.Перед этим заливал мягкую промывку хадо.Поменял передние сальники,до кучи и ремень с помпой.Помыл двиг.Сейчас чистый и красивый.Но проблема с давлением осталась,на горячем на холостых 3.5 атмосферы,на максимальных оборотах 7.Насколько нагуглил,редукционный клапан маслонасоса должен срабатывать на 5 атмосферах,значит он таки забит.Bопрос к спецам,можно ли его снять-заменить-прочистить,не снимая насос,через пробку под шестигранник,что на насосе?

Гена Букин1 сентября 2013 16:57

Сегодня поменял масло и фильтр.Перед этим заливал мягкую промывку хадо.Поменял передние сальники,до кучи и ремень с помпой.Помыл двиг.Сейчас чистый и красивый.Но проблема с давлением осталась,на горячем на холостых 3.5 атмосферы,на максимальных оборотах 7.Насколько нагуглил,редукционный клапан маслонасоса должен срабатывать на 5 атмосферах,значит он таки забит.Bопрос к спецам,можно ли его снять-заменить-прочистить,не снимая насос,через пробку под шестигранник,что на насосе?

Под этой пробкой и стоит клапан. Открути и попробуй вытащить его. Скорее всего он и заклинил в корпусе.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Источник