Повышенное давление на форсунки

  • Ударник Труда+MB190D
  • 19.10.2000, 20:00
  • Просмотров: 623

Насколько желательно (нежелательно)давление впрыска форсунок выше нормы?<BR>У меня перестала отсекать одна форсунка. Остальные 3 родные БОШ срабатывали при 150 бар. Это что, из-за износа или в Германии так изначально могли настроить форсунки? У меня атмосферный дизель и норма срабатывания 115-125 бар. <BR>По совету мастеров на СТО купил поностью новый комплект распылителей DTP (4 шт.). Вроде здесь в конф. их не очень ругают. В 3-х из 4-х форсунок после установки новых распылителей давление срабатывания форсунки оказалось в норме (120) даже со старыми регулировочными шайбами. В четвертой пришлось полирнуть шайбу для снижения давления со 150 до 120.<BR>Самое интересное, что после установки форсунок с новыми распылителями на двигатель тот стал работать громче на холостых оборотах с металлическим отзвуком (не очень приятно). Шайбы под форсунки поставил новые. Думаю, что логично при такой ситуэйшн ожидать увеличения расхода топлива. Насчет тяги еще не разобрался, может немного и выросла (по сравнению с работой при одном неисправном распылителе)<P>Уже подумываю а не поставить ли обратно мои 3 старых исправных распылителя.<BR>Может у кого есть опыт, или где можно почитать в Ин-те.<P>С приветом<BR>Владимир

Обсуждение закрыто модератором

ИгорЬ 19.10.2000, 20:08
#

Нормально Нужно только момент впрыска поставить чуть по- позже.<BR>Снизили давление срабатывания- форсунка открывается раньше- момент впрыска раньше.<BR>Игорь.<P><BR>

Troy 20.10.2000, 12:31
#

Re: Нормально : Нужно только момент впрыска поставить чуть по- позже.<BR>: Снизили давление срабатывания- форсунка открывается раньше- момент впрыска раньше.<BR>: Игорь.<BR>: <BR>: Насчет того, что при снижении давления подъема иглы изменится момент опережения впрыска – это полный бред. Это не бензиновый двигатель и согласно законам физики жидкость не сжимается, а, следовательно, топливо будет подано в цилиндр в зависимости от установки угла опережения впрыска всего насоса в целом или каждой секции насоса в частности (для многосекционных in-line насосов, кои имеют место быть на двигателях фирмы MB).<BR>: При износе и выгорании распылителя происходит снижение давления подъема иглы. Возможно, чтобы компенсировать не совсем четкое запирание изношенной иглы и было поднято давление теми, кто готовил машину к продаже. <BR>: Более звонкий звук для новых распылителей – явление в общем то нормальное, но вот установку насоса на двигателе нужно проверить в соответствии с заводскими рекомендациями, ибо проверка опережения впрыска всяческими дизельными стробоскопами – штука совершенно обстрактная из-за большой погрешности вышеупомянутых и разных резонансных характеристик трубопроводов высокого давления.<BR>:<BR>

ИгорЬ 20.10.2000, 15:50
#

Ну-ну А Вы знаете, что кроме сжимаемости-несжимаемости жидкости нужно учитывать сложный волновой процесс, который идет в трубке высокого давления?<BR>Если Вы про это не слышали, то по-осторожнее в выражениях, пжл.<BR>Можете убедиться и на практике.<BR>Игорь. <P><P>: : Насчет того, что при снижении давления подъема иглы изменится момент опережения впрыска – это полный бред. Это не бензиновый двигатель и согласно законам физики жидкость не сжимается, а, следовательно, топливо будет подано в цилиндр в зависимости от установки угла опережения впрыска всего насоса в целом или каждой секции насоса в частности (для многосекционных in-line насосов, кои имеют место быть на двигателях фирмы MB).<BR>: : При износе и выгорании распылителя происходит снижение давления подъема иглы. Возможно, чтобы компенсировать не совсем четкое запирание изношенной иглы и было поднято давление теми, кто готовил машину к продаже. <BR>: : Более звонкий звук для новых распылителей – явление в общем то нормальное, но вот установку насоса на двигателе нужно проверить в соответствии с заводскими рекомендациями, ибо проверка опережения впрыска всяческими дизельными стробоскопами – штука совершенно обстрактная из-за большой погрешности вышеупомянутых и разных резонансных характеристик трубопроводов высокого давления.<BR>: :<BR>:<BR>

Troy 20.10.2000, 18:53
#

Re: Ну-ну : А Вы знаете, что кроме сжимаемости-несжимаемости жидкости нужно учитывать сложный волновой процесс, который идет в трубке высокого давления?<BR>: Если Вы про это не слышали, то по-осторожнее в выражениях, пжл.<BR>: Можете убедиться и на практике.<BR>: Игорь. <BR>: <BR>: <BR>: <BR>: : : Насчет того, что при снижении давления подъема иглы изменится момент опережения впрыска – это полный бред. Это не бензиновый двигатель и согласно законам физики жидкость не сжимается, а, следовательно, топливо будет подано в цилиндр в зависимости от установки угла опережения впрыска всего насоса в целом или каждой секции насоса в частности (для многосекционных in-line насосов, кои имеют место быть на двигателях фирмы MB).<BR>: : : При износе и выгорании распылителя происходит снижение давления подъема иглы. Возможно, чтобы компенсировать не совсем четкое запирание изношенной иглы и было поднято давление теми, кто готовил машину к продаже. <BR>: : : Более звонкий звук для новых распылителей – явление в общем то нормальное, но вот установку насоса на двигателе нужно проверить в соответствии с заводскими рекомендациями, ибо проверка опережения впрыска всяческими дизельными стробоскопами – штука совершенно обстрактная из-за большой погрешности вышеупомянутых и разных резонансных характеристик трубопроводов высокого давления.<BR>: : :<BR>: :<BR>:А не соблаговолит ли мой уважаемый оппонент объяснить на какой такой практике возможно заметить изменение угла опережения впрыска топлива в зависимости от изменения подъема иглы и какими такими приборами можно отследить оное в нашей скорбной жизни в условиях автомобильного сервиса?<BR>

Читайте также:  Повышенное давление во время беременности форум

ИгорЬ 20.10.2000, 19:34
#

Легко Например, у меня такое было. Летом случилась целая эпопея с заменой распылителей. У моих старых распылителей (отходили около 150 т.км) давление срабатывания оказалось 130-140. Поставили ДТП, они лили, вернулись к старым. Но давление выставили на 150 (по инструкции). После этого машина больше 120 км/час не ехала (до этого 150 легко). После того, как поставил Колбеншмидт, дизель сначала задымил. Сделали впрыск по-раньше, все нормализовалось.<BR>Более того. Если не вдаваться в высшую математику и волновые процессы и обратиться к Вашему постулату о несжимаемости, то, скорее всего, именно при СЖИМАЕМОСТИ жидкости момент открытия форсунки не менялся бы. А при несжимаемости момент открытия форсунки как раз и будет меняться.<BR>Игорь.<P><BR>: : А Вы знаете, что кроме сжимаемости-несжимаемости жидкости нужно учитывать сложный волновой процесс, который идет в трубке высокого давления?<BR>: : Если Вы про это не слышали, то по-осторожнее в выражениях, пжл.<BR>: : Можете убедиться и на практике.<BR>: : Игорь. <BR>: : <BR>: : <BR>: : <BR>: : : : Насчет того, что при снижении давления подъема иглы изменится момент опережения впрыска – это полный бред. Это не бензиновый двигатель и согласно законам физики жидкость не сжимается, а, следовательно, топливо будет подано в цилиндр в зависимости от установки угла опережения впрыска всего насоса в целом или каждой секции насоса в частности (для многосекционных in-line насосов, кои имеют место быть на двигателях фирмы MB).<BR>: : : : При износе и выгорании распылителя происходит снижение давления подъема иглы. Возможно, чтобы компенсировать не совсем четкое запирание изношенной иглы и было поднято давление теми, кто готовил машину к продаже. <BR>: : : : Более звонкий звук для новых распылителей – явление в общем то нормальное, но вот установку насоса на двигателе нужно проверить в соответствии с заводскими рекомендациями, ибо проверка опережения впрыска всяческими дизельными стробоскопами – штука совершенно обстрактная из-за большой погрешности вышеупомянутых и разных резонансных характеристик трубопроводов высокого давления.<BR>: : : :<BR>: : :<BR>: :А не соблаговолит ли мой уважаемый оппонент объяснить на какой такой практике возможно заметить изменение угла опережения впрыска топлива в зависимости от изменения подъема иглы и какими такими приборами можно отследить оное в нашей скорбной жизни в условиях автомобильного сервиса?<BR>:<BR>

Re: Нормально : Нужно только момент впрыска поставить чуть по- позже.<BR>: Снизили давление срабатывания- форсунка открывается раньше- момент впрыска раньше.<BR>: Игорь.<BR>: <BR>: Thaks за оперативный ответ. Вот правда сташновато лезть самому в ТНВД и сбивать немецкие настройки, но надо вникать.<BR>Да, а как думаешь насчет увеличенного давления впрыска 150 бар на старых плунжерах ( это из-за изачально так было выставлено с какой-то целью ( например экономии топлива ) или это получилось в результате износа наконечника иглы?)<BR>Володя:<BR>

Re: Нормально : : Нужно только момент впрыска поставить чуть по- позже.<BR>: : Снизили давление срабатывания- форсунка открывается раньше- момент впрыска раньше.<BR>: : Игорь.<BR>: : <BR>: : Thaks за оперативный ответ. Вот правда сташновато лезть самому в ТНВД и сбивать немецкие настройки, но надо вникать.<BR>: Да, а как думаешь насчет увеличенного давления впрыска 150 бар на старых РАСПЫЛИТЕЛЯХ (в предыдущей версии опечатка) ( это из-за изачально так было выставлено с какой-то целью ( например экономии топлива ) или это получилось в результате износа наконечника иглы?)<BR>: Володя:<BR>:<BR>

ИгорЬ 19.10.2000, 21:06
#

Re: Нормально С износом распылителя давление открытия должно падать. Почему было 150? Не знаю. Но у меня на атмосферном форде 1,8 столько же.<BR>Самому лезть к ТНВД может и не следует. Хотя чуть повернуть корпус ТНВД несложно. А настройки со временем все меняются.<BR>Игорь.<P><BR>: : : Нужно только момент впрыска поставить чуть по- позже.<BR>: : : Снизили давление срабатывания- форсунка открывается раньше- момент впрыска раньше.<BR>: : : Игорь.<BR>: : : <BR>: : : Thaks за оперативный ответ. Вот правда сташновато лезть самому в ТНВД и сбивать немецкие настройки, но надо вникать.<BR>: : Да, а как думаешь насчет увеличенного давления впрыска 150 бар на старых РАСПЫЛИТЕЛЯХ (в предыдущей версии опечатка) ( это из-за изачально так было выставлено с какой-то целью ( например экономии топлива ) или это получилось в результате износа наконечника иглы?)<BR>: : Володя:<BR>: :<BR>:<BR>

Re: Новые факты, господа! (отчет за сегодня) Новая информация к размышлению. <BR>С утра занялся снова своей машиной. Глядя на клубы сизого дыма на холостых (Которого раньше и в помине не было) и усилившийся стук в двигателе (при новых-то распылителях)Я ПРЕДПОЛОЖИЛ , ЧТО мои новые распылители запороли на СТО. Для проверки моего предположения я поставил старые 3 шт. BOSCH (в хорошем состоянии). Двигатель стал работать намного тише и почти без дыма (один распылитель-то остался &quot;из новых&quot;). Отчасти в гибели моих распылителей я сам виноват: сам наблюдал,как Коновал-слесарь промывал распылитель в бензине и доставал иглу из корпуса. Я поинтересовался уверен ли он в том, что он делает, его взгляд выразил обиду недоверием и т.д. Он сказал , что солярой игла сможется сразу же при работе. Короче я купился, что ему виднее, хотя сам же читал здесь…<BR>В итоге при осмотре вчера еще новых DTP я ужаснулся состоянию стержней игл. Все в мелких царапинах.<BR>В результате спешного похода на СТО и бурных длительных переговоров с упоминанием чьей-то матери мастер предложить компенсировать только 2 распыл их 4 (т.к. они были убиты наповал).<BR>Мои доводы что и остальным 2 осталось жить недолго он пока игнорирует. Поглядим.<P>

Читайте также:  Депрессия и повышенное давление

ИгорЬ 20.10.2000, 20:44
#

Re: Новые факты, господа Да, здесь несколько раз разгоралась дискуссия стоит ли вынимать иглу из корпуса распылителя. Кто-то говорил, что он вынимал, и все так делают и нормально. Незабвенный Кэмел утверждал, что стоит вынуть иглу более чем на 2/3- в помойку. Я склоняюсь к его точке зрения. Зачем лишний раз лапать претензиционную (так что-ли пишется?) пару грязными лапами.<BR>Но чтобы риски появились. Это с трудом себе представляю.<BR>Когда мне собирали форсунки- сердце кровью обливалось. Грязную соляру в насос и прямиком в новые распылители. Культура производства, куда ж ее денешь.<BR>Но и снимать- ставить форсунки лишний раз не следует. Или нужно каждый раз менять шайбы. Плохой контакт- перегрев распылителя- конец распылителю.<BR>Игорь.<P><P>: Новая информация к размышлению. <BR>: С утра занялся снова своей машиной. Глядя на клубы сизого дыма на холостых (Которого раньше и в помине не было) и усилившийся стук в двигателе (при новых-то распылителях)Я ПРЕДПОЛОЖИЛ , ЧТО мои новые распылители запороли на СТО. Для проверки моего предположения я поставил старые 3 шт. BOSCH (в хорошем состоянии). Двигатель стал работать намного тише и почти без дыма (один распылитель-то остался &quot;из новых&quot;). Отчасти в гибели моих распылителей я сам виноват: сам наблюдал,как Коновал-слесарь промывал распылитель в бензине и доставал иглу из корпуса. Я поинтересовался уверен ли он в том, что он делает, его взгляд выразил обиду недоверием и т.д. Он сказал , что солярой игла сможется сразу же при работе. Короче я купился, что ему виднее, хотя сам же читал здесь…<BR>: В итоге при осмотре вчера еще новых DTP я ужаснулся состоянию стержней игл. Все в мелких царапинах.<BR>: В результате спешного похода на СТО и бурных длительных переговоров с упоминанием чьей-то матери мастер предложить компенсировать только 2 распыл их 4 (т.к. они были убиты наповал).<BR>: Мои доводы что и остальным 2 осталось жить недолго он пока игнорирует. Поглядим.<BR>: <BR>:<BR>

Re: В продолжение насчет повышенного давл. У меня есть 3 версии. Критикуйте!<BR>1. Может ли Быть такое, что повышенное давление подьема иглы (везде 150 вместо 115-120)получилось из-за износа иглы в нижней части и в районе седла (если так можно выразиться)и уменьшения площади , на которую действует подъемная сила соляры. <BR>2. Есть предположение, что получилось какое-нибудь закоксовывание иглы и отсюда повышенное давление.<BR>3. Такие настройки изначально были сделаны в Германии для минимизации дымности на поезженом двиг (когда я его там брал было 210 000 км). При этом можно предположить меньший расход топлива)<BR>Бозможно при этом будет доп. нагрузка на ТНВД .

ИгорЬ 20.10.2000, 20:51
#

Re: В продолжение насчет повышенного давл. А у нас мастера не смотрят ни в какие инструкции и ставят для атмосферника 150. Может и в Германии не смотрели. А что за книжка, в которой указано 115-120?<P><P><P>: У меня есть 3 версии. Критикуйте!<BR>: 1. Может ли Быть такое, что повышенное давление подьема иглы (везде 150 вместо 115-120)получилось из-за износа иглы в нижней части и в районе седла (если так можно выразиться)и уменьшения площади , на которую действует подъемная сила соляры. <BR>: 2. Есть предположение, что получилось какое-нибудь закоксовывание иглы и отсюда повышенное давление.<BR>: 3. Такие настройки изначально были сделаны в Германии для минимизации дымности на поезженом двиг (когда я его там брал было 210 000 км). При этом можно предположить меньший расход топлива)<BR>: Бозможно при этом будет доп. нагрузка на ТНВД .<BR>

Re: В продолжение насчет повышенного давл. : А у нас мастера не смотрят ни в какие инструкции и ставят для атмосферника 150. Может и в Германии не смотрели. А что за книжка, в которой указано 115-120?<BR>: <BR>: <BR>: Во первых такое давление указано в руководстве по ремонту и обслуживанию по моей машине (перевод с немецкого). Во вторых на корпусе самой форсунке стоит 115 bar.

Источник

Как известно, любая деталь автомобиля имеет свой ресурс, и дизельные форсунки так же не являются исключением. Даже при условии использования качественного дизельного топлива и своевременной замены фильтров распылитель и форсунка в целом рано или поздно выйдет из строя. В большей мере это обуславливается крайне жесткими условиями работы – высокая температура, высокое давление (в современных двигателях давление впрыска достигает 2000 и более бар) и механические нагрузки. Так, к примеру, при частоте вращения двигателя с механической системой впрыска 2000 об/мин игла распылителя поднимается и с ударом садится на свое посадочное место около 17 раз в секунду (для электронной системы впрыска Common Rail имеющей дробный впрыск это значение может вырасти в разы). Как следствие, на запорном конусе распылителя наблюдается усталость металла, сопровождающаяся износом и выкрашиванием.

Читайте также:  У повышенное сердечное давление

В свою очередь это приводит к таким дефекта распылителя: падение рабочего давления впрыска; ухудшение качества распыла (распылитель «льет»), потеря герметичности распылителя; зависание иглы распылителя; потеря герметичности по направляющей цилиндрической части иглы распылителя.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет каждый из этих дефектов, и какое влияние на работу двигателя в целом они оказывают.

  1. 1.     Падение рабочего давления впрыска.

Давление начала впрыска форсунки настраивается на определенное значение для каждой конкретной модели дизельного двигателя. В процессе эксплуатации величина этого давления неизбежно снижается по причине износа запирающего конуса, хвостовика иглы распылителя, упора иглы, торцов крайних витков пружины форсунки, упора регулировочного винта или пакета регулировочных шайб, а так же просадки пружины.

 Наиболее интенсивное уменьшение давления происходит в течение первых 1000 моточасов  работы новой форсунки. В дальнейшем наблюдается более замедленное падение давления начала впрыскивания топлива. В результате экспериментальных исследований установлено, что при отклонении давления начала впрыскивания от номинального значения на 6,0-7,0 МПа расход топлива возрастает на 20-25 %.

Причин этому может быть несколько.

При  снижении давления впрыска уменьшается общее гидравлическое сопротивление системы плунжер-нагнетательный клапан-линия высокого давления- форсунка-распылитель в следствии этого возрастает цикловая подача секции – немного увеличивается количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя.

Так же пониженное давление приводит к небольшому смещению угла опережения впрыска топлива (УОВТ) в сторону более раннего, что так же негативно сказывается на работе дизеля и при очень сильно заниженном давлении может вызвать детонационный эффект.

Данных дефект так же изменяет форму факела распыла – это приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания топлива в цилиндре двигателя (капли топлива становятся более крупными, а мощности струй не хватает для качественного перемешивания с воздухом в камере сгорания). Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению токсичного черного или сизого выхлопа.

При появлении подобных симптомов форсунки необходимо проверить и ели надо отрегулировать на нужное давление при помощи регулировочного винта или пакета регулировочных шайб. Проверка и регулировка форсунок осуществляется при помощи специального стенда.

Во время эксплуатации допустимо падение давления не более чем на 10% от величины правильно настроенного давления впрыска для данного конкретного двигателя.

  1. 2.     Нарушена герметичность по запирающему конусу (распылитель «льет»).

При значительной степени износа запирающего конуса теряется герметичность распылителя, в этом случае часто говорят что распылитель «льет». При этом распыление на столько ухудшается, что вместо факелов туманообразного топлива наблюдаются ярко выраженные струи. Ни о каком нормальном смесеобразовании и сгорании топлива в цилиндре двигателя в этом случае не может идти речи. Так же отсутствует четкое окончание впрыска, топливо подтекает из распылителя, когда температура и давление в цилиндре уже значительно снижены.

В этом случае двигатель сильно теряет в мощности, расход растет катастрофически, наблюдается густой черный дым на выхлопе, возникают проблемы с запуском двигателя. Так же может начать расти уровень масла в поддоне двигателя из-за протекания в него несгоревшего топлива.

Исправить этот дефект можно только заменой распылителя на новый. Никакая промывка и прочистка в этом случае не поможет, а притирка и восстановление никогда не вернет распылителю качества заводского.

  1. 3.     Зависание иглы распылителя.

При загрязнении дизельного топлива водой, механическими или иными примесями игла распылителя форсунки может «зависнуть», то есть заклинить в открытом или закрытом положении.

При зависании в открытом положении топливо попадает в цилиндр двигателя в большом количестве, причем в совершенно ненадлежащем качестве и не в нужный момент. Из-за этого оно не сгорает, двигатель работает неровно, троит, из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного и белого дыма. Может наблюдаться стук и детонация. Уровень масла в поддоне обычно растет за счет протечки несгоревшего толпива.

Если распылитель зависает в закрытом положении, топливо не может через него попасть в цилиндр. Двигатель при этом троит и наблюдается ярко выраженный стук гидроудара. Нагрузки на привод ТНВД возрастают, дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя ТНВД (поломка привода, плунжера или толкателя), отрыву носика распылителя или повреждению трубки высокого давления.

В этом случае так же необходима замена распылителя на новый.

  1. 4.     Потеря герметичности по цилиндрической направляющей иглы распылителя.

Пара игла-корпус распылителя хоть и является прецизионным изделием, в ней все таки имеется зазор, необходимый для обеспечения нормальной подвижности иглы. В процессе работы форсунки через этот зазор происходит утечка небольшого количества топлива, отводимого через «обратку» в дренажную систему.

В процессе эксплуатации в результате износа этот зазор увеличивается, количество отводимого в дренаж топлива так же растет, и однажды достигнет настолько большой величины, что особенно на холостых оборотах двигателя значительная часть цикловой подачи ТНВД будет попадать не в цилиндр двигателя, а в «обратку» форсунки.

Это выражается в пропусках воспламенения в цилиндре и «троении» двигателя.

Выявить этот дефект так же можно только на специальном стенде для проверки форсунок, а устранить заменой распылителя в сборе.

Источник