Повышенное давление в газовом редукторе
РедÑкÑÐ¾Ñ ÐÐÐ – один из оÑновнÑÑ Ñзлов газобаллонного обоÑÑдованиÑ, коÑоÑÑй ÑаÑполагаеÑÑÑ Ð² подкапоÑном пÑоÑÑÑанÑÑве. Ðго задаÑа – вÑÑавниваÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñоплива, поÑÑÑпаÑÑего из баллона по магиÑÑÑали и заÑем пеÑедаваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на ÑоÑÑÑнки. ÐÑоÑоÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа – оÑиÑÑка Ñоплива – пеÑед ÑедÑкÑоÑом ÑÑÑанавливаÑÑ ÑилÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾Ð¹ ÑазÑ, коÑоÑÑй нÑжно менÑÑÑ ÑеÑез каждÑе 7-10 ÑÑÑ. км.
УÑÑÑойÑÑво ÑедÑкÑоÑа доволÑно пÑоÑÑое: камеÑÑ, клапана, коÑоÑÑе и вÑÑавниваÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ. ТеоÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°ÑиÑ, ÑÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, какой Ñ Ð²Ð°Ñ ÑедÑкÑÐ¾Ñ (вакÑÑмнÑй ÐÐÐ 2 ÑедÑкÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑлекÑÑоннÑй ÑедÑкÑÐ¾Ñ 4-го поколениÑ), Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑее по магиÑÑÑали давление Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñопан-бÑÑановой ÑмеÑи ÑоÑÑавлÑÐµÑ 12-16 аÑмоÑÑеÑ, Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÑановой – 200 аÑмоÑÑеÑ. ÐÑÑ Ð¾Ð´ÑÑее давление на ÑедÑкÑоÑе – 1 аÑмоÑÑеÑа.
ÐаÑÑÑойка ÑедÑкÑоÑа ÐÐÐ
Ðа пÑакÑике вÑе неÑколÑко инаÑе. ÐÑÑ Ð¾Ð´ÑÑее давление на ÑедÑкÑоÑе можно ÑегÑлиÑоваÑÑ Ð² опÑеделенном диапазоне (на ÑлекÑÑонном ÑÑо делаеÑÑÑ Ð½Ð° ноÑÑбÑке пÑÑем вÑÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÑжнÑÑ Ð¿Ð°ÑамеÑÑов в ÐÐУ, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼Ð¿ÑлÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑÑнки и ÑедÑкÑоÑ). ÐÐ¾Ñ Ð½ÐµÑколÑко пÑимеÑов, как Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑойка ÑедÑкÑоÑа ÐÐРна двигаÑелÑ:
- Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей Ñ Ð¾Ð±Ñемом 2,5 лиÑÑов давление ÑедÑкÑоÑа в 1 аÑмоÑÑеÑа абÑолÑÑно недоÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ Ð½ÑжнÑÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑ. Ðак показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑакÑика, 1 аÑм. доÑÑаÑоÑно Ð´Ð»Ñ ÑкоÑоÑÑи 140 км/Ñ, ÑÑо ÑавноÑилÑно моÑоÑÑ 1,5 л. Ð Ñаком ÑлÑÑае ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвенное завÑÑение Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñоплива до 1,4 аÑм. ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑка Ñоплива в ÑилиндÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом пÑакÑиÑеÑки не ÑокÑаÑаеÑÑÑ;
- иÑÑ Ð¾Ð´ÑÑее давление в 1,6-1,8 аÑм. наобоÑÐ¾Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° ÑабоÑе ÑоÑÑÑнок, поÑколÑÐºÑ Ð½Ñжно болÑÑе ÑÑилий Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ð¾ÑкÑÑÑиÑ, из-за Ñего ÑкоÑоÑÑÑ ÑÑабаÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑÑÑнок замедлÑеÑÑÑ;
- пониженное давление 0,8-0,9 Ð±Ð°Ñ (аÑмоÑÑеÑ) ÑпÑоÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð±ÑовкÑ, но Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ°Ð´ÐºÑ Ð½Ð° Ñазгоне авÑомобилÑ. С одной ÑÑоÑонÑ, ÑÑо легкий ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ñкономии Ñоплива и Ñакое давление акÑÑалÑно Ð´Ð»Ñ “малолиÑÑажек”, но о динамике Ñ Ñаким давлением можно забÑÑÑ. ÐÐ¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑÑойка Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑодÑкого Ñикла Ñ Ð½ÐµÐ°Ð³ÑеÑÑивнÑм Ñипом вождениÑ.
ÐÑ Ñого, какой Ð²Ñ ÑеÑиÑе кÑпиÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²Ñй ÑедÑкÑоÑ, оÑобо ниÑего не измениÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вакÑÑмнÑй можно наÑÑÑоиÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑ, пÑÑÑÑ Ð¸ менее ÑоÑно. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑекомендÑÑÑ ÑлекÑÑоннÑе ваÑианÑÑ – пÑÑÑÑ Ñена газового ÑедÑкÑоÑа в Ñаком ÑлÑÑае и вÑÑе, его можно наÑÑÑоиÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно ÑоÑно под индивидÑалÑнÑе ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ñбого двигаÑелÑ. ÐÑноÑиÑелÑно пÑоÑÑо наÑÑÑаиваемÑе – ÑÑо ÑедÑкÑÐ¾Ñ ÐÐÐ BIGAS, ROMANI.
Ðак вÑбÑаÑÑ Ð»ÑÑÑее ÐÐÐ 4-го поколениÑ? ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ KOSTA GAS без пÑоблем оÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ñле деÑалÑной диагноÑÑики ваÑего авÑомобилÑ. У Ð½Ð°Ñ Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе кÑпиÑÑ ÐÐРв ХаÑÑкове на бензин или Ð´Ð¸Ð·ÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð»Ð°Ð½Ð´ÑкиÑ
и иÑалÑÑнÑкиÑ
пÑоизводиÑелей. ÐапÑимеÑ, ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ PRIDE Ð¼Ñ Ð¿Ñедлагаем по ÑниженнÑм Ñенам Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð°-пÑоизводиÑелÑ, ÑвлÑÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑнеÑом компании Ñ Ð¼Ð¸ÑовÑм именем AEB. Также Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе ÑеÑÐ²Ð¸Ñ ÐµÐ²ÑопейÑкого ÑÑовнÑ: наÑÑÑойка газа на авÑо, плановое ТÐ, ÑаÑÑÑоÑка на ÐÐÐ, помоÑÑ Ð² оÑоÑмлении докÑменÑов на обоÑÑдование.
KOSTA GAS – пÑоÑеÑÑионалÑнÑй ÑеÑÐ²Ð¸Ñ ÐµÐ²ÑопейÑкого ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¿Ð¾ евÑопейÑким Ñенам!
Источник
Автор
Тема: Давления газа для систем 4 поколения (Прочитано 89038 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Общая рекомендация говорит о 1 атмосфере дифференциальн ого давления. Но это общее, и в некоторых случаях его можно повышать. Например у меня форсунки OMVL, им для обеспечения производительн ости необходимо высокое давление. Например при давлении 1,2 атмосферы они обеспечивают нормальную смесь на моторе 2,4 4 цилиндра до 140 км в час. Сейчас я поднял давление до 1,4. Время впрыска газа при этом снизилось не значительно до 4,5 мс на ХХ. В теории можно поднять и до 1,6 атмосферы. И если посчитать, то примерно получится – OMVL форсунки при давлении 1,6 прокормят 5 – 5,5 литров объема (если кормят 4 цилиндра и 2,4 объем с расходом в городе под 20 литров)
Какое давление выбираете Вы? Какие форсунки плохо работают на высоком давлении?
Записан
Я всегда выставляю от 1 до 1.2 бара дифференциальн ого, в зависимости от редуктора, это важно, так как разные редуктора по разному “просаживают” давление в разных режимах двигателя, так как выставив 0.9 и меньше, на разгоне получаем просадку, вплоть до перехода на бенз или довпрыски, я встречал индивидуумов которые почему то боятся давления, хотя есть системы типа Тамона где меньше 1бара дифф давления, не пройдёт автокалибровка .
В данном случае, всё зависит от редуктора, на сколько БАР он способен обеспечить давление, есть “народные” редуктора которые больше 1.2 бара общего давления не вытягивают, а если МАП -0.50?! вот тогда и начинаются проблемы, типа помогите ГБО плохое итд,
Для себя я взял за правило, меньше 1бара дифф давления, понижать нельзя, повышать можно, понижать нет.
Записан
1) Не все редуктора могут быть настроены на высокое давление. Есть например редуктора, с очень маленьким диапазоном регулировки давления (0,9 – 1,1 атм).
2) Высокое давление не несет никакого вреда форсункам. Эти форсунки рассчитаны так же и для работы на метане. Поэтому утверждение о том, что снижая давление вы продлеваете срок службы форсунок – ложь.
3) Высокое давление (более чем 1,3 на мой взгляд) не стоит выставлять потому, что для того чтобы это давление было стабильным и сильно не просаживалось, на выходе из баллона и на входе в редуктор должно быть давление больше 3, нет, с цифрой преувеличил, 2,6 атмосфер, что бывает очень редко, а в холодное время года вообще невозможно. Отсюда зимой будут проблемы с просадкой давления.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2012, 15:28:12 от Андрей Петров »
Записан
В теории можно поднять и до 1,6 атмосферы. И если посчитать, то примерно получится – OMVL форсунки при давлении 1,6 прокормят 5 – 5,5 литров объема
Это ты как посчитал?
Записан
Это ты как посчитал?
Ну если при 1,2-1,4 работает 4 цилиндра и 2,4 литра с не малым расходом, то и 5-6 литров форсунки вытянут, но конечно при условии, что редуктора вытянут.
3) Высокое давление (более чем 1,3 на мой взгляд) не стоит выставлять потому, что для того чтобы это давление было стабильным и сильно не просаживалось, на выходе из баллона и на входе в редуктор должно быть давление больше 3 атмосфер, что бывает очень редко, а в холодное время года вообще невозможно. Отсюда зимой будут проблемы с просадкой давления.
Об этом не подумал, а про форсунки я в основном беспокоился, что они медленнее будут работать. Тоже думал о давлении метана и както странно выходит.
Записан
Уважаемые, у меня программа ЛОВАТО показывает на ХХ давление газа от 0,79 до 0,83. Это мало? Если это дифф давление, то реальное еще меньше? (Двигатель 2л, оборудование EASY FAST)
Записан
LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г
Если это диф.давление, то реальное больше
Записан
Низковато. Реальное больше. Но для ГБО нужно именно дифференциальн ое.
Записан
Низковато. Реальное больше. Но для ГБО нужно именно дифференциальн ое.
именно дифференциальн ое должно быть 1 бар(то, которое в программе показывает)?
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2012, 21:30:01 от Alex »
Записан
LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г
именно дифференциальн ое должно быть 1 бар(то, которое в программе показывает)?
По моему если в строке мап программа что о показывает, то в строке давление дифференциальн ое. Если мап не показывает то в строке давление – абсолютное.
Записан
МАР показывает, и показывает 0,79-0,83. Значит ли это, что мне надо поднять давление на редукторе, что бы в программе МАР показывал 1,00?
Записан
LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г
Простите конечно что вмешиваюсь, но показания МАП это разряжение в вашем впускном коллекторе, и если он в районе 0.7-0.8 то стоит поискать подсос воздуха, редуктором это не исправить.
А вот если диференциально е давление у вас 0.8 то просто увеличьте давление и перекалибруйте сь с последующим накатом карты.
Правда за горой советов никто так и не спросил какой редуктор , но я всё же спрошу, так как если это НР то выше 0.95 вы его не поднимите.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 00:27:48 от ArieBer »
Записан
я имел ввиду когда в строке мап цифра, а не Н.А. То строка давление показывает дифференциальн ое
Записан
Ну да, так оно и есть.
А ещё, можно пережать трубку разряжения на МАР и посмотреть как изменится давление.
Хотя, в системах где есть МАП, 99% показывается дифференциальн ое давление.
Записан
Простите конечно что вмешиваюсь, …
Вмешивайтесь, вмешивайтесь.. ..
Вот скин программы, что б не было непоняток. Это дифф. давление в строке МАР и его надо приподнять до 1.00? Что б в строке МАР показания были 1.00?
Редуктор LOVATO GPL Easy Fast RGJ
З.ы. Добавлю, что оборудование установщики настраивали только автокалибровко й. Проблем вроде нет, но хочется самому и чтоб идеально.
Записан
LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г
Источник
Очень часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда вполне нормально работающее оборудование, начинает давать сбой в определённых обстоятельствах. Это может быть выход из режима максимальной мощности. Проявляется это в остановке двигателя после интенсивной перегазовки на х.х, либо, после интенсивного разгона с последующим выходом на режим холостого хода.
Причина этого явления связана с неправильно настроенном оборудовании и его качеством. Дело в том, что в режиме перехода из мощностного режима в режим холостого хода, резко поднимается дифференциальное давление газа. Теоретически, оно должно увеличиваться с 1Бар(диф) до 1,7Бар(диф). Реально, получается намного больше. Программе газового компьютера приходиться уменьшать длительность газовых импульсов и, в какой-то момент, форсунки уже не включаются. Двигатель глохнет.
Как бороться с этим явлением?
Замена редуктора.
Предварительно убедиться, что с его прогревом всё нормально. Если редуктор будет недостаточно прогрет, то в момент мощностного режима в испарительную камеру проходит не испарённый газ. Его дальнейшее испарение, в режиме х.х, и приводит к повышению давления. К сожалению, замена редуктора не всегда возможна.
Уменьшение объёмов газа между редуктором и форсунками
Следует стремиться к уменьшению объёмов газа между редуктором и форсунками. Тогда быстрее стравливаются излишки давления.
Правильный подбор жиклёров.
В программе есть соответствующий индикатор. Для валтекоподобных форсунок время на х.х должно быть 5,0 — 5,5 мсек. Нужен двукратный запас в сторону уменьшения времён импульсов. Форсунки должны отработать подачу газа при 2,5Бар(диф). Обращаю внимание на частую ошибку установщиков в выборе жиклёров, основанную на том, время газовых форсунок должно быть немного больше бензиновых. Это в корне не правильно. Время газовых форсунок на х.х не должно быть связано с временем бензиновых. Будь то 2,0 2,5 3,0 или 5,0 мсек бензина, а на валтеках должно быть 5,0 — 5,5 мсек.
Оптимизировать коэффициент влияния по диф. давлению выше опорного.
После процедуры автокалибровки следует максимально увеличить дифференциальное давление. Это можно сделать накрутить редуктор, либо снять с него вакуумный шланг, устранив подсос воздуха. Можно сделать и то, и другое. Переключая с бензина на газ и обратно, подбором коэффициента, добиваемся одинаковых значений времени бензиновых импульсов. Конкретное значение коэффициента зависит от газовых форсунок и величины начального дифференциального давления на х.х.
Осуществить программный сброс лишнего газа.
Сброс лишнего (более 3,5Бар(диф)) газа осуществляется в отсутствии бензиновых импульсов. Это, так называемый режим Cut-Off. Газовые форсунки работают самостоятельно и последовательно с периодом 120мсек и длительностью 10мсек. Газ сбрасывается до значения в 2Бар(диф). Дополнительно, в этом режиме можно ещё и выключать газовый клапан.Данная опция применяется в крайнем случае. Ведь газ оказывается во впускном коллекторе и может не сгореть в цилиндрах. Возможны возникновение «чека» и хлопки в глушителе.
P.S.
Для уточнения коэффициентов влияния при повышении дифференциального давления предлагаю поделиться информацией об удачной настройке. Пример:
Газовые форсунки: Валтек 3 Ом.
Нормальный режим | Повышенное давление | |
Диф. давление, Бар | 1,0 | 2,0 |
Время газовых форсунок, мсек | 5,0 | 3,5 |
Полученный коэффициент | 0,3 |
Источник
Правильная регулировка газового редуктора 4 поколения и общая настройка ГБО играют важную роль в эффективности работы оборудования и топливной системы. Чтобы максимально оптимизировать газовую установку, необходимо соблюдать определенную последовательность настройки и выставить правильные параметры.
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
- Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
- Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
- Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
- Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
- качество газа;
- интенсивность потребления горючего;
- эффективность фильтрации;
- нагар на стенках труб.
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
- Регулировка исходящего редукторного давления производится, поскольку стандартный уровень в 1 атмосферу подходит не для каждого автомобиля. Поэтому корректировка осуществляется в индивидуальном порядке. Чтобы увеличить мощность двигателя на высокой скорости (от 150 км/ч), необходимо повысить давление на 0,1-0,3 атм.
- Параметризация топливной карты осуществляется вместе с калибровкой. Подходящие параметры определяются, исходя из качества горючей смеси. Низкокачественное топливо негативно сказывается на потреблении.
- Для форсунок подбираются жиклеры определенного диаметра. Плохо подогнанные детали могут функционировать неэффективно.
- Поплавок баллона настраивается под оптимальный уровень давления газа. Важно правильно подобрать место установки баллона. Как правило, его монтируют вместо запасного колеса в багажном отделении автомобиля.
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Основные этапы настройки газобаллонного оборудования
Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:
- Предварительная диагностика и осмотр автомобильной электроники. Поиск наилучшего варианта для транспортного средства.
- Монтаж газовой топливной системы. Синхронизация ЭБУ и бензинового силового агрегата, корректировка параметров работы форсунок, редуктора и других элементов системы подачи топлива.
- Послемонтажная регулировка, которая осуществляется спустя некоторое время после установки ГБО. В процессе эксплуатации определяется оптимальное качество топлива и др. важные факторы, которые помогут выбрать максимально эффективные настройки газобаллонного оборудования.
Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.
Компания «Газомания» специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Источник