Повышенное давление в топливной рампе

Повышенное давление в топливной рампе thumbnail

Диагностика и ремонт4 февраля 2018

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Регулятор давления топлива

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

Принцип работы РДТ

Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

  1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
  2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
  3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.

Схема с обратным клапаном на распределительной рампеТретью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

  • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
  • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
  • седло клапана;
  • пружина.

Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

Симптомы неисправности элемента

Горит «Check» на приборной панели

Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер корейского производства Scan Tool Pro Black EditionДанный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.

Читайте также:  Красное сухое вино при повышенном артериальном давлении

Два вида поломки РДТ

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход бензинаПовышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Измерение давления в топливной рампеПричины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

Источник

Василич

20 ноября 2018  · 1,5 K

машина станет предсказуемой и с лучшей тягой на малых оборотах, но есть и негатив от этого. Может топливная магистраль лопнуть и будет возгорание

Engineer – programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и…  · zen.yandex.ru/gruber

К одной из основных причин, которые существенно влияют на расход топлива относится ненормированное давление в топливной системе двигателя. Пониженное давление будет серьезно снижать мощность двигателя и увеличивать время впрыска топлива. Все это приведет к длительной работе двигателя на повышенных оборотах, отсюда вытекает снижении КПД его работы и… Читать далее

Как водить автомобиль, чтобы минимизировать расход топлива?

Радиоведущая, которая вяжет.
Рукодельничаю и выращиваю цветы.

эээ. наоборот же! насчёт марки бензина в смысле. на самом деле, чем бензин дороже, тем меньше он потребляется. так что выбор за вами: дешевле, но чаще (заправляться) или дороже, но реже. тут, в принципе один на один приблизительно выйдет.

дальше. применяйте торможение двигателем, т.е. двигайтесь на передаче без подачи газа.

Читайте также:  Нижнее давление повышено почему

ещё. следите за соответствием скорости и оборотов. не разгоняйтесь на первой-второй до умопомрачительных оборотов (резкие разгоны повышают расход). 

и ещё) насчет передачи и скорости (комментарий к комментарию Василия Бардина). на 60 км/ч лучше уже и 5 передачу включить, на 4й при такой скорости расход будет выше, чем на 5й. в целом, чем быстрее вы доберетесь до самой верхней передачи, тем быстрее снизится расход топлива.  

Удачи на дорогах!)

Прочитать ещё 5 ответов

Как лучше заправлять автомобиль: наполовину или до полного бака?

По этому вопросу есть разные точки зрения, но лично я стараюсь всегда заправляться до полного бака (если есть такая возможность). Во-первых, так я смогу больше проехать от заправки до заправки, т.е. мне не придётся раз в 3 дня приезжать на заправку и тратить на это время. Во-вторых, длительная езда на “лампочке” очень вредна для бензонасоса, и в один прекрасный миг он может просто сломаться. В-третьих, по жаре в баке могут накапливаться пары бензина, а в холодную погоду собирается конденсат.

Поэтому советую заправлять полный бак)

Прочитать ещё 4 ответа

Как понять, что бензонасос вышел из строя?

Аспирант филологии, учитель музыки, люблю рукоделие и животных!

Скорее всего у вас вышел из строя предохранитель. который расположен в бензонасосе. Это очень важный элемент в устройстве автомобиля. Для чего он нужен? Он подает питание(бензин, газ, дийзель) в топливный насос из бака. Без него машина просто-напросто не поедет, так как топливо не дойдет до двигателя.

То есть понять, что с бензонасосом что-то не то, очень легко. Без него авто даже не заведется. И вы не услышите того жужжания, которое происходит при подаче бензина.

Прочитать ещё 2 ответа

Чем снижаете давление? Повысилось давление, 150/100. Первый раз такое…

капотен да, хорошо снижает. Но мой совет, ищите причину, чтоб гипертонию не заработать. Это может быть наследственный фактор, стресс, атеросклероз, употребления алкоголя, курение, избыток соли в организме, низкая физическая активность, ожирение; почечные, эндокринные, кардиоваскулярные, неврогенные заболевания, прием определенных лекарств.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. swaw
    Активный участник

    На ВАЗ 21103 при открытии крышки бензобака с сильным шипением вырывается воздух. Давление в рампе – 6 атмосфер.
    С чем может быть связано и чем чревато?

  • регулятор давления не срабатывает
    год то какой?есть уже тачки без возвратной магистрали – клапан в баке с насосом

  • вот у меня что то вроде этого. мне так кажеЦо.
    из за этого и свечи переливает

  • модификация 21103, явно не попадает… вы говорите о моторах от 1.6точно что-то с обратным сливом! чревато повышенным расходом топлива, в первую очередь…

  • Чревато сорванными топливными шлангами и лужей бензина на асфальте в первую очередь. Вызвано действительно, не работающей обраткой. Но лечить по фотографии врят ли кто возьмется.

  • вот у меня на инжевой семере есть клапан двухходовой. Там же типа под “евро-2” заточено. Так вот, данный клапан должен пропускать атмосферный воздух в бак и не должен пропускать пары бенза в атмосферу. Када ему кирдык, в баке создаеЦа разрежение (может даже бак приплюснуть).

  • повышенное давление может быть вызвано не только РДТ, но и забитой обраткой.

  • hash
    Активный участник

    Чревато сплющиванием бензобака, если уже не сплющило (загляните с ямы), т.к. такое проявление характерно для неисправности в системе вентиляции бензобака.
    Исходя из того что у Вас двигатель 1,5л., 16кл., нормы Россия-83, сделайте следующее:
    спуститесь в яму, и найдите тонкую медную трубку идущую поперек оси автомобиля от левого заднего крыла к центру днища где она заканчивается. Проверьте чистоту отверстия в трубке (из неё должно пахнуть бензином). Если она наглуха забита, то с давлением будет ровно то что Вы описали. А бак придется выпрямлять, либо покупать новый.

  • чет меня сомнения терзают , даже если баке полный вакуум (-1там) то откуда шестерка в рамке?? шестерочку насосик заглушеный кажет

  • тем более, клиент жалуется на то, что
    , а не ВРЫВАЕТСЯ… при разряжении он бы именно ВРЫВАЛСЯ… имхо…

  • hash
    Активный участник

    Сплющиванием бака перекрывает обратку. Сам видел как при отворачивании заливной пробки давление падало с 6 до нормы.

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2010 17:50 ———-

    KENT8, клиенты в этом вопросе ошибаются со 100% вероятностью, воздух именно влетает внутрь. Да и непросто это определить на слух.

  • лажа – обратка через трубку подходит, ее тисками то постараться сплющить надо
    скорее от избытка давления, думаю что клиент в данном случае не ошибается

  • hash
    Активный участник

    Xolodok, предлагаю пари на пиво, судья swaw. Рано, или поздно он заглянет на бак снизу, и скажет что с ним: раздуло (пиво с меня), или сдавило (с тебя).

  • не факт – факт что обратка забита – а она начинается в регуляторе, она может забита быть мусором, а может и парами, че меня сомнения берут, так то что бак абсолютно герметичным быть не может на нашей тачке – вот бы реально на картину посмотреть

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2010 18:40 ———-

    какое?? и сколько???

  • hash
    Активный участник

    Xolodok, Старопрамен люблю, по две на нос. Ну, а если я угощаю, то называй свое.

  • сам такой же..
    Я тут че подумал , а не трубки у него на коллекторе перепутаны – адсорбера и регулятора – тогда все сходится

  • Даже есль снять трубку с РДТ- давление 3 атм будет постоянно при исправном РДТ. А насчет сплющивыния бака- раз 10 попадалось, даже насос ломало механически… Подавал воздух в горловину или сняв насос через бревнышко вправлял на место.

  • swaw
    Активный участник

  • Звони только может и меня в городе не быть

  • Серьезными тисками, если на обкакаться, то можно затянуть с усилем в 30 тыр. ньютонов и давлением зажима примерно 0,6 Мпа что и есть как раз почти 6 атмосфер.

  • если бак сплющило и перекрыло обратку, то только в том случае, если трубка обратки длинная, а насколько я помню там просто отросток – или я ошибаюсь

  • У меня похожая проблема. В рампе давление 2 атмосферы или чуть меньше когда заводишь. Машина нормально ездит и заводится. Говорят что бензонасос, я почему то грешу на фильтр.

    В баке скапливаются газы. открычиваешь крышку, а ее чуть ли не выплевывает из бака. Я еще не смотрел что к чему, но думаю что забита трубка спуска излишков газов в баке.

  • Xolodok, длинная….. Пиво готовь

    ———- Сообщение добавлено 09.06.2010 17:50 ———-

    Не в тему, тут 6, а у вас 2… И долго на фильтр грешите? Тыс. 40 наверное?…

  • да без б.. только когда? когда автор ко мне приедет, и вы все вместе? просто у меня тут диплом на носу, микрон на 11 зовет, у меня как раз ДР , а я х/з разгребусь ли

  • Серега, hash и меня надо знать лично, тогда поймешь, кто чем силен и кито есть ХУ….
    Надо встречаться чаще…. Андрюха, приедишь 12-го?
    Короче, для всех, кто хочет задать вопросы, получить ответы и , возможно, найти своих мастеров. Сбор владельцев и мастеров у меня, ТУТ. Я с 8-30 навожу порядок, как смогу и к 9-00 проше пани…
    Просьба модерам и админам отнестись к этому мероприятию ни как к рекламе, а как помощи форуму…
    Для сервесменов: берите винты ЮСБ, инфой поделюсь, но не обижусь, если поделитесь со мной…
    Митчел 20101 поставил, но нет 11-го диска…

  • swaw
    Активный участник

  • hash
    Активный участник

    Дима, я не любитель многолюдья, ты это знаешь, хотя с некоторыми коллегами в узком кругу пообщаться было бы интересно. Но без клиентов.

  • присоединяюсь к мнению, нужна акция более спланированная, а завтра на ДР будете?

    Страница 1 из 2

    Читайте также:  Повышенное внутричерепное давление и роды

    1

    2

    Вперёд >

    Источник