Повышенное давление в топливной рампе
Диагностика и ремонт4 февраля 2018
Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.
Зачем нужен регулирующий клапан?
Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.
Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:
- Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
- Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
- Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.
Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.
Принцип работы РДТ
Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:
- Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
- Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
- Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.
В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.
Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.
Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.
Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.
Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:
- цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
- мембрана, соединенная с запирающим штоком;
- седло клапана;
- пружина.
Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.
Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.
Симптомы неисправности элемента
Горит «Check» на приборной панели
Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.
Два вида поломки РДТ
В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:
- Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
- Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.
Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.
Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:
- холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
- «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
- автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
- расход бензина на 100 км увеличивается.
Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.
Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:
- Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
- Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
- Заметно увеличивается расход.
- На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.
Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.
Причины и способы устранения неполадок
При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:
- измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
- отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
- отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.
Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.
Причины потери работоспособности клапана выглядят так:
- пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
- загрязнение некачественным бензином;
- заклинивание штока.
В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.
Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.
Источник
Василич
20 ноября 2018 · 1,5 K
машина станет предсказуемой и с лучшей тягой на малых оборотах, но есть и негатив от этого. Может топливная магистраль лопнуть и будет возгорание
Engineer – programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и… · zen.yandex.ru/gruber
К одной из основных причин, которые существенно влияют на расход топлива относится ненормированное давление в топливной системе двигателя. Пониженное давление будет серьезно снижать мощность двигателя и увеличивать время впрыска топлива. Все это приведет к длительной работе двигателя на повышенных оборотах, отсюда вытекает снижении КПД его работы и… Читать далее
Как водить автомобиль, чтобы минимизировать расход топлива?
Радиоведущая, которая вяжет.
Рукодельничаю и выращиваю цветы.
эээ. наоборот же! насчёт марки бензина в смысле. на самом деле, чем бензин дороже, тем меньше он потребляется. так что выбор за вами: дешевле, но чаще (заправляться) или дороже, но реже. тут, в принципе один на один приблизительно выйдет.
дальше. применяйте торможение двигателем, т.е. двигайтесь на передаче без подачи газа.
ещё. следите за соответствием скорости и оборотов. не разгоняйтесь на первой-второй до умопомрачительных оборотов (резкие разгоны повышают расход).
и ещё) насчет передачи и скорости (комментарий к комментарию Василия Бардина). на 60 км/ч лучше уже и 5 передачу включить, на 4й при такой скорости расход будет выше, чем на 5й. в целом, чем быстрее вы доберетесь до самой верхней передачи, тем быстрее снизится расход топлива.
Удачи на дорогах!)
Прочитать ещё 5 ответов
Как лучше заправлять автомобиль: наполовину или до полного бака?
По этому вопросу есть разные точки зрения, но лично я стараюсь всегда заправляться до полного бака (если есть такая возможность). Во-первых, так я смогу больше проехать от заправки до заправки, т.е. мне не придётся раз в 3 дня приезжать на заправку и тратить на это время. Во-вторых, длительная езда на “лампочке” очень вредна для бензонасоса, и в один прекрасный миг он может просто сломаться. В-третьих, по жаре в баке могут накапливаться пары бензина, а в холодную погоду собирается конденсат.
Поэтому советую заправлять полный бак)
Прочитать ещё 4 ответа
Как понять, что бензонасос вышел из строя?
Аспирант филологии, учитель музыки, люблю рукоделие и животных!
Скорее всего у вас вышел из строя предохранитель. который расположен в бензонасосе. Это очень важный элемент в устройстве автомобиля. Для чего он нужен? Он подает питание(бензин, газ, дийзель) в топливный насос из бака. Без него машина просто-напросто не поедет, так как топливо не дойдет до двигателя.
То есть понять, что с бензонасосом что-то не то, очень легко. Без него авто даже не заведется. И вы не услышите того жужжания, которое происходит при подаче бензина.
Прочитать ещё 2 ответа
Чем снижаете давление? Повысилось давление, 150/100. Первый раз такое…
капотен да, хорошо снижает. Но мой совет, ищите причину, чтоб гипертонию не заработать. Это может быть наследственный фактор, стресс, атеросклероз, употребления алкоголя, курение, избыток соли в организме, низкая физическая активность, ожирение; почечные, эндокринные, кардиоваскулярные, неврогенные заболевания, прием определенных лекарств.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
swaw
Активный участникНа ВАЗ 21103 при открытии крышки бензобака с сильным шипением вырывается воздух. Давление в рампе – 6 атмосфер.
С чем может быть связано и чем чревато?
регулятор давления не срабатывает
год то какой?есть уже тачки без возвратной магистрали – клапан в баке с насосом
вот у меня что то вроде этого. мне так кажеЦо.
из за этого и свечи переливает
модификация 21103, явно не попадает… вы говорите о моторах от 1.6точно что-то с обратным сливом! чревато повышенным расходом топлива, в первую очередь…
Чревато сорванными топливными шлангами и лужей бензина на асфальте в первую очередь. Вызвано действительно, не работающей обраткой. Но лечить по фотографии врят ли кто возьмется.
вот у меня на инжевой семере есть клапан двухходовой. Там же типа под “евро-2” заточено. Так вот, данный клапан должен пропускать атмосферный воздух в бак и не должен пропускать пары бенза в атмосферу. Када ему кирдык, в баке создаеЦа разрежение (может даже бак приплюснуть).
повышенное давление может быть вызвано не только РДТ, но и забитой обраткой.
hash
Активный участник
Чревато сплющиванием бензобака, если уже не сплющило (загляните с ямы), т.к. такое проявление характерно для неисправности в системе вентиляции бензобака.
Исходя из того что у Вас двигатель 1,5л., 16кл., нормы Россия-83, сделайте следующее:
спуститесь в яму, и найдите тонкую медную трубку идущую поперек оси автомобиля от левого заднего крыла к центру днища где она заканчивается. Проверьте чистоту отверстия в трубке (из неё должно пахнуть бензином). Если она наглуха забита, то с давлением будет ровно то что Вы описали. А бак придется выпрямлять, либо покупать новый.
чет меня сомнения терзают , даже если баке полный вакуум (-1там) то откуда шестерка в рамке?? шестерочку насосик заглушеный кажет
тем более, клиент жалуется на то, что
, а не ВРЫВАЕТСЯ… при разряжении он бы именно ВРЫВАЛСЯ… имхо…
hash
Активный участник
Сплющиванием бака перекрывает обратку. Сам видел как при отворачивании заливной пробки давление падало с 6 до нормы.
———- Сообщение добавлено 06.06.2010 17:50 ———-
KENT8, клиенты в этом вопросе ошибаются со 100% вероятностью, воздух именно влетает внутрь. Да и непросто это определить на слух.
лажа – обратка через трубку подходит, ее тисками то постараться сплющить надо
скорее от избытка давления, думаю что клиент в данном случае не ошибается
hash
Активный участник
Xolodok, предлагаю пари на пиво, судья swaw. Рано, или поздно он заглянет на бак снизу, и скажет что с ним: раздуло (пиво с меня), или сдавило (с тебя).
не факт – факт что обратка забита – а она начинается в регуляторе, она может забита быть мусором, а может и парами, че меня сомнения берут, так то что бак абсолютно герметичным быть не может на нашей тачке – вот бы реально на картину посмотреть
———- Сообщение добавлено 06.06.2010 18:40 ———-
какое?? и сколько???
hash
Активный участник
Xolodok, Старопрамен люблю, по две на нос. Ну, а если я угощаю, то называй свое.
сам такой же..
Я тут че подумал , а не трубки у него на коллекторе перепутаны – адсорбера и регулятора – тогда все сходится
Даже есль снять трубку с РДТ- давление 3 атм будет постоянно при исправном РДТ. А насчет сплющивыния бака- раз 10 попадалось, даже насос ломало механически… Подавал воздух в горловину или сняв насос через бревнышко вправлял на место.
swaw
Активный участник
Звони только может и меня в городе не быть
Серьезными тисками, если на обкакаться, то можно затянуть с усилем в 30 тыр. ньютонов и давлением зажима примерно 0,6 Мпа что и есть как раз почти 6 атмосфер.
если бак сплющило и перекрыло обратку, то только в том случае, если трубка обратки длинная, а насколько я помню там просто отросток – или я ошибаюсь
У меня похожая проблема. В рампе давление 2 атмосферы или чуть меньше когда заводишь. Машина нормально ездит и заводится. Говорят что бензонасос, я почему то грешу на фильтр.
В баке скапливаются газы. открычиваешь крышку, а ее чуть ли не выплевывает из бака. Я еще не смотрел что к чему, но думаю что забита трубка спуска излишков газов в баке.
Xolodok, длинная….. Пиво готовь
———- Сообщение добавлено 09.06.2010 17:50 ———-
Не в тему, тут 6, а у вас 2… И долго на фильтр грешите? Тыс. 40 наверное?…
да без б.. только когда? когда автор ко мне приедет, и вы все вместе? просто у меня тут диплом на носу, микрон на 11 зовет, у меня как раз ДР , а я х/з разгребусь ли
Серега, hash и меня надо знать лично, тогда поймешь, кто чем силен и кито есть ХУ….
Надо встречаться чаще…. Андрюха, приедишь 12-го?
Короче, для всех, кто хочет задать вопросы, получить ответы и , возможно, найти своих мастеров. Сбор владельцев и мастеров у меня, ТУТ. Я с 8-30 навожу порядок, как смогу и к 9-00 проше пани…
Просьба модерам и админам отнестись к этому мероприятию ни как к рекламе, а как помощи форуму…
Для сервесменов: берите винты ЮСБ, инфой поделюсь, но не обижусь, если поделитесь со мной…
Митчел 20101 поставил, но нет 11-го диска…
swaw
Активный участник
hash
Активный участник
Дима, я не любитель многолюдья, ты это знаешь, хотя с некоторыми коллегами в узком кругу пообщаться было бы интересно. Но без клиентов.
присоединяюсь к мнению, нужна акция более спланированная, а завтра на ДР будете?
Источник