Причины пониженного давления в компрессоре

Давление всасывания может быть ниже нормы вследствие:
- недостаточного количества хладагента;
- загрязнения воздушного фильтра, испарителя или вентилятора;
- растяжения ремня вентилятора;
- обмерзания испарителя;
- слишком низкой уставки перегрева ТРВ;
- слишком низкой уставки автоматического регулирующего вентиля;
- наличия сопротивления в линии подачи хладагента.
- Необходимо обнаружить и ликвидировать причину низкого давления всасывания, так как все масло из картера компрессора может быть транспортировано в систему, и, следовательно, возможно повреждение компрессора.
- Недостаточное количество хладагента в системе является результатом его утечки. Поэтому ее необходимо обнаружить и ликвидировать, а систему дозарядить недостающим количеством хладагента. Место утечки хладагента легко обнаружить визуально по наличию масла. Если этого недостаточно, то используют течеискатель. Однако с помощью течеискателя трудно обнаружить утечку при сильной циркуляции воздуха или при высокой концентрации хладагента в закрытом помещении. В этих случаях используют мыльный раствор или жидкую пластмассу, которыми обмазывают подозрительное соединение. В месте утечки хладагента в течение 5 сек. появляются пузырьки. Если при ликвидации утечки требуется нагревать трубопровод, то предварительно из него выпускают хладагент, чтобы предотвратить его выброс и, как следствие, возможную травму механика.
- Загрязненный воздушный фильтр со стороны входа воздуха в вентилятор, часто является причиной низкого давления всасывания в системе кондиционирования воздуха, так как ограничивается обдув испарителя, и тепловая нагрузка на холодильную машину снижается.
- Загрязнение испарителя часто является причиной низкого давления всасывания в системах кондиционирования воздуха и в холодильных машинах. Через загрязненный испаритель проходит меньше воздуха. Грязь на корпусе также уменьшает коэффициент теплопередачи аппарата. Если воздушный фильтр установлен неправильно или засорен, то воздух, насыщенный пылью, проходит мимо фильтра и пыль оседает на ребрах испарителя. Для нормального функционирования машины испаритель следует очищать, а в некоторых случаях даже демонтировать и очищать струей водяного пара. При этом не следует допускать попадания влаги в холодильную систему.
- Загрязненный вентилятор не подает необходимое количество воздуха для обдува испарителя, в результате чего требуемая нагрузка на испаритель не создается и давление всасывания будет низким. Вентилятор загрязняется вследствие неправильного монтажа воздушного фильтра или происходит загрязнение фильтра в процессе эксплуатации агрегата. Загрязненный вентилятор снимают и очищают его лопасти.
- При растянутом или поврежденном ремне не обеспечивается нормальная работа вентилятора и обдув испарителя, поэтому нагрузка на испаритель и давление всасывания уменьшаются. Растянутый ремень можно отрегулировать натяжением, и агрегат будет работать.
- При обмерзании испарителя понижается давление всасывания, так как изолирующие свойства льда или инея снижают теплопередачу от воздуха к хладагенту. Испаритель обмерзает из-за низкой тепловой нагрузки на холодильную машину или недостаточного количества хладагента в системе. Пониженная нагрузка на испаритель может быть результатом загрязнения воздушного фильтра, испарителя, вентилятора, растяжения или повреждения ремня вентилятора. Недостаточное количество хладагента в системе происходит в результате его утечки. Для удовлетворительной работы машины устраняют неполадки и оттаивают испаритель. Оттаивание испарителя производят вентилятором при выключенном компрессоре. Вентилятор работает до полного удаления ледяной шапки с испарителя. Этот процесс ускоряется при подводе небольшого количества теплого воздуха к вентилятору. При этом не следует допускать перегрева испарителя.
Промышленная шоковая заморозка пельменей от компании «Ксирон-холод».
Источник
Слишком низкое давление всасывания проявляется следующим образом. Слишком низкая температура испарения и, как следствие, опасность замерзания. При значительном снижении реле низкого давления отключает компрессор. Причина слишком низкого давления всасывания в несогласованности мощности компрессора и испарителя, компрессор всасывает больше пара, чем производит испаритель. Это может зависеть от следующего.
- Слишком большой компрессор или компрессор с неисправным механизмом управления, например, золотником в случае спирального компрессора.
- Значительная неравномерность распределения на какой-либо стороне испарителя.
- Загрязненный, поврежденный или недостаточно мощный ТРВ.
- Слишком малое давление конденсации.
- Пар в линии конденсата перед ТРВ.
- Утечка из ТРВ через линию уравнивания.
Пример. Реле низкого давления выключает компрессор установки с испарителем непосредственного расширения приблизительно через 90°Секунд работы. Тщательная проверка не обнаружила никаких нарушений. Инфракрасная камера показала, что в первые несколько секунд после пуска температура понижается за ТРВ и на входе испарителя. На выходе испарителя температура не менялась, но, как ни странно, понижалась в линии всасывания далеко от испарителя. Наконец, после съемки присоединения линии уравнивания к линии всасывания причина прояснилась. Линия уравнивания подходит вертикально к верхней части горизонтальной линии всасывания.
При пуске изображение было низкоконтрастным оранжевым, что указывает на равенство температур. Через некоторое время линия уравнивания становилась синей, т.е. температура опускалась ниже нуля, затем то же происходило на нижней стороне линии всасывания, прямо под входом линии уравнивания. Исследование ТРВ показало, что в данном вентиле конденсат высокого давления протекал через сальник штока. Утечка через сальник повышает давление с внутренней стороны мембраны и закрывает вентиль. На входе уравнительной линии в линию всасывания было сужение, потому до этого сужения давление не падало. Замена вентиля решила проблему.
- Недостаточно мощный или загрязненный испаритель или испаритель с очень большим сопротивлением.
- Недостаточный расход рассола. Очевидно, если в испаритель поступает мало рассола, пар не образуется.
Паяные пластинчатые теплообменники, не предназначенные для хладагента. Такие пластинчатые теплообменники не следует использовать в качестве испарителей по следующим причинам. В ППТО этого типа обычно имеется одинаковое количество каналов с каждой стороны (нечетное число пластин), т.е. один канал с каждой стороны оказывается крайним в пакете пластин и примыкает к плите.
У этого канала теплопередающая пластина находится только с одной стороны. Из-за этого не весь хладагент в этом канале испарится, и общий перегрев будет ниже. Это особенно заметно на ППТО с менее чем 30 пластинами, особенно если этот «половинный» канал расположен рядом с выходным патрубком. Пониженный перегрев означает, что терморегулирующий вентиль закроется и пропустит меньше хладагента. Регулятор производительности реагирует на это, уменьшая температуру испарения, в результате возникает опасность замерзания.
В некоторых таких ППТО имеется открытое пространство между первой гофрированной пластиной и плитой. Если углы между гофрами направлены вниз, в них собирается и замерзает вода. Эти ППТО имеют четыре резьбовых патрубка. Их очень трудно соединять пайкой, т.к. большая масса резьбового патрубка приводит к опасности перегрева.
Источник
Пониженное давление всасывания
ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ
Давлением всасывания называют давление, измеряемое на входе в компрессор (всасывающем запорном вентиле). В некоторых случаях это давление может отличаться от давления в испарителе (давления кипения) на величину, определяемую характеристиками всасывающего трубопровода и установленной на нем арматуры и деталей.
Рис 2.2 1: Регулятор давления, фильтр-очиститель и т.п.;
ро: избыточное давление кипения; ра: избыточное давление всасывания.
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ
Любые причины, обусловливающие падение давления кипения, приводят к тому, что падает давление всасывания Если на всасывающей магистрали потери давления отсутствуют, давление кипения и давление всасывания имеют одинаковые значения.
Вместе с тем, существуют и другие причины, приводящие к падению давления всасывания даже тогда, когда давление кипения остается в пределах нормы.
Таблица 2.2 ро: избыточное давление кипения; ра : избыточное давление всасывания; 00 : температура кипения; Aр : потери давления.
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ ВСАСЫВАНИЯ | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Закупорка фильтра-очистителя | ро > ра 0о растет Ар растет | Очистить ИЛИ заменить фильтр |
Частичная закупорка всасывающей магистрали | ро > ра Oо растет | Прочистить магистраль, л исключить причины закупорки |
Закрыт всасывающий запорный вентиль компрессора | ро > ра 0о растет | Открыть вентиль |
Закрыт регулятор давления кипения (клапан постоянного давления) | ро > ра 0о растет | Проверить настройку |
Регулятор давления кипения неисправен | ро > ра | Заменить регулятор |
Закрыт регулятор давления всасывания (пусковой клапан) | ро > ра , 0о растет | Проверить настройку. После запуска компрессора [клапан должен быть [полностью открыт |
Регулятор давления всасывания (пусковой клапан) неисправен | ро > ра 0о растет | Заменить регулятор |
Последствия
* Снижение холодопроизводительности.
* Падение потребляемой двигателем компрессора мощности.
* Падение силы тока, потребляемого двигателем компрессора.
* Увеличение времени работы компрессора.
* Опасность отключения компрессора по сигналу реле низкого давления.
* Трудность поддержания заданной температуры охлаждаемой среды.
* Снижение холодильного коэффициента.
Повышенное давление нагнетания
ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ
Рис. 2.3 2: Регулятор давления, маслоотделитель, обратный клапан, глушитель и т.д.; рr: избыточное давление нагнетания; рк: избыточное давление конденсации.
Давлением нагнетания называют давление, измеренное на выходе из компрессора. Иногда это давление отличается от давления конденсации на величину, определяемую характеристиками нагнетательной магистрали и установленной на ней арматуры.
ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ
Любые причины, обусловливающие рост давления конденсации, приводят к тому, что растет давление нагнетания.
Таблица 2.3 Pr- избыточное давление нагнетания; Рk- избыточное давление конденсации.
ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ КОНДЕНСАЦИИ | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Частичная закупорка Нагнетательного трубопровода | pr > рk | Устранить причину закупорки |
Закрыт регулятор давления конденсации | рr > рk | Проверить настройку регулятора |
Регулятор давления конденсации неисправен | рr > рk | Заменить регулятор |
Закрыт нагнетательный вентиль | рr > рk | Открыть вентиль |
Последствия
* Рост температуры нагнетания.
* Падение холодопроизводительности.
* Рост мощности, потребляемой двигателем компрессора.
* Рост силы тока, потребляемого двигателем компрессора.
* Трудность поддержания требуемой температуры охлаждаемой среды.
* Опасность отключения компрессора по сигналу предохранительного реле высокого давления.
* Падение холодильного коэффициента
Вместе с тем, существуют и другие причины, приводящие к росту давления нагнетания даже тогда, когда давление конденсации остается в пределах нормы.
“Циклирование” компрессора
РАБОТА КОМПРЕССОРА
Как правило, максимально допустимое число циклов “запуск-остановка” для компрессора данного типа в течение одного часа устанавливается в конструкторской (эксплуатационной) документации.
Обычно это число находится в диапазоне от 6 до 10. “Циклированием” компрессора называют такую его работу, когда число пусков компрессора в течение одного часа превышает максимально допустимое установленное значение, а время непрерывной работы компрессора при каждом включении падает.
Таблица2.4
ЦИКЛИРОВАНИЕ” КОМПРЕССОРА | ||
Причина | Следствие | Мероприятия |
Срабатывание предохранительного реле низкого давления | Реле взводится автоматически | Определить причину и устранить |
Неправильная настройка реле-регулятора низкого давлени я | Слишком малый дифференциал | Проверить настройку |
Срабатывание предохранительного реле высокого давления | Реле взводится автоматически | Определить причину и устранить |
Неправильная настройка датчика температуры охлаждаемой среды | Слишком малый дифференциал | Проверить настройку |
Негерметичность электромагнитного клапана после закрытия | При остановке компрессора с предварительным вакуумированием | Проверить клапан и чистоту холодильного контура |
Падение тепловой нагрузки на испаритель | Переразмеренный компрессор | Предусмотреть устройство регулирования производительности компрессора |
Падение напряжения в сети электропитания. Перекос фаз | Трехфазный двигатель | Проверить цепь электропитания |
Неисправность пускового реле | Однофазный двигатель | Заменить реле |
“Дребезг” контакта в цепи управления | Заменить или исправить дефектную контактную группу |
Последствия
*Преждевременный механический износ компрессора
* Опасность механического разрушения компрессора.
* Преждевременный износ электродвигателя.
* Опасность сгорания обмотки электродвигателя.
* Опасность накопления масла в теплообменной аппаратуре
* Проблемы с возвратом масла в компрессор.
Источник
Рабочее давление компрессора – одна из основных характеристик, которые надо учитывать при выборе агрегата. От этого параметра зависит, с какой силой компрессор сжимает газ.
Из школьной физики мы все помним, что газ после сжатия пытается вернуться в прежнее состояние. Это свойство используется для питания всех пневмоинструментов.
Кроме того, сжатый газ занимает меньше места, поэтому так его удобнее хранить. В некоторых случаях газ (например, метан) изменяет свои свойства при сжатии, поэтому может использоваться только в таком виде.
Чем выше давление, тем сильнее газ стремится к расширению. Проще говоря, мы получаем более сильный поток воздуха. У разных инструментов отличаются требования к рабочему давлению. Как слишком слабый, так и слишком сильный поток воздуха приведет к неправильной работе пневмоинструмента. Более того, возрастает риск поломки оборудования. Поэтому важно правильно подобрать компрессор с подходящим рабочим давлением.
Итак, мы видим, что рабочее давление компрессора определяет сферу его применения.
Давление в компрессорах чаще всего измеряется в Паскалях (Па), барах (бар) или атмосферах (атм).
Эти единицы измерения соотносятся следующим образом:
1 бар = 0,987 атм = 0,1 Мпа
Все компрессоры можно разделить на несколько групп в зависимости от их максимального рабочего давления:
от 0,25 бар – компрессор низкого давления. Преимущественно используется на производстве для транспортировки жидкостей и сыпучих веществ. Также применяется в вентиляционных и водоочистительных системах.
от 6 бар – стандартный компрессор, подходит для большинства типов работ с различными инструментами. Широко применяются как в быту, так и в производстве.
от 100 бар – компрессор высокого давления. Чаще всего используется заправки газом различных баллонов: для дайвинга, для пейнтбола и т.д.
Помните, что рабочее давление всегда указывается на выходе из компрессора. По ходу движения в пневмосети давление постепенно падает. Это особенно заметно в длинной пневмосети с большим числом местных сопротивлений (клапанов, изгибов и т.п.). Кроме того, всегда есть риск небольшой утечки. В итоге, до потребителя дойдет сжатый воздух меньшего давления.
Чтобы компенсировать потерю воздуха требуется небольшой запас давления на выходе. Однако правильно подобрать нужный запас на самом компрессоре тяжело, особенно в случае с длинной пневмосетью. Гораздо удобнее сбрасывать излишек давления перед потребителем. Для этого используется регулятор давления, который работает автоматически.
Также помните, что каждый дополнительный бар давления повышает расход энергии минимум на 7%.
По этой причине не стоит повышать давление больше, чем необходимо.
Сравнительные данные потребления пневмоинструмента:
Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50.LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.
Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2). Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.
Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.
В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.
На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном. Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.
Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления.
Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.
Источник