С повышенным давлением можно за руль

чем опасно повышенное артериальное давление

То, что повышенное артериальное давление опасно, знают многие. Но большинство людей сталкиваются именно с его разрушительными последствиями. Даже самый выносливый и здоровый организм не может работать на износ, ему необходим отдых. Почки, сердце и другие органы, так же как и кровеносные сосуды, просто не рассчитаны на то, чтобы поддерживать постоянное давление. Со временем гипертония может довольно основательно разрушить организм и вызвать появление многих заболеваний. Среди них инсульт (апоплексический удар), коронарная и сердечная недостаточность, инфаркт, повреждение почек, аневризма аорты, поражение глаз и пр.

Инсульт (апоплексический удар). Считается, что гипертония является основной причиной инсультов. Прежде всего повышенное кровяное давление способствует развитию атеросклероза. При этом заболевании холестерин, находящийся в крови, проникает в стенки артерий. Со временем это приводит к образованию холестериновых отложений. На поврежденных внутренних стенках артерий легко образуются тромбы (сгустки крови), которые затрудняют ток крови и могут закупорить сосуд, в частности в головном мозге, в результате чего прекращается доступ крови к определенному участку мозга. Клетки мозга на этом участке не получают кислорода и отмирают. Это так называемый ише-мический инсульт, который может закончиться летальным исходом.

Лопнувший в головном мозге сосуд может стать причиной геморрагического инсульта. При этом заболевании кровь из лопнувшего сосуда проникает в мозг, и образуется гематома, сдавливающая близлежащие ткани. Результатом могут быть необратимые повреждения в головном мозге. Люди, страдающие гипертонией, более склонны именно к геморрагическим инсультам.

Пациенты, у которых повышение давления бывает эпизодическим, более подвержены микроинсультам, напоминающим ишемические инсульты, но закупорка сосудов происходит не полностью или же тромбы быстро рассасываются. Более безобидные, чем ишемические инсульты, микроинсульты все же наносят определенный вред мозгу.

В зависимости от того, на каком участке мозга произошел инсульт, утрачиваются те или иные функции (двигательные нарушения, расстройство речи и т. п.).

Коронарная и сердечная недостаточность и инфаркт. Тромбы могут закупорить не только артерии мозга, но и артерии, подходящие к сердцу. Сокращение объема поступающей к сердцу крови, а следовательно, недостаток кислорода, необходимого для сердечной мышцы, может привести к ее значительному ослаблению. Если тромбы образуются в сердечных (коронарных) . артериях, то участок сердечной мышцы, снабжаемый этими артериями, может погибнуть. Это называется инфарктом.

Когда погибает большой участок сердечной мышцы или когда она напрягается долгое время, сердце теряет способность нормально сокращаться и качать кровь в сосуды. Такое состояние называется сердечной недостаточностью. Инфаркт и сердечная недостаточность очень опасны и довольно часто приводят к смерти.

Также гипертония увеличивает возможность нарушения ритма сердечных сокращений. Такое состояние носит название «аритмия». При любом виде аритмии возрастает опасность попадания тромба из полости сердца в кровоток и затем в мозговой сосуд, что тоже может привести к ишемическому инсульту. Эта опасность усугубляется тем, что практически у половины мужчин с повышенным кровяным давлением отмечается и повышенная свертываемость крови, а это способствует образованию тромбов. У женщин, как ни странно, этот фактор выражен значительно слабее.

Повреждение почек. Почки отвечают за выведение избытка жидкости и вредных веществ из организма. Они выполняют эту функцию, фильтруя проходящую через них кровь. Но при повышенном кровяном давлении могут повреждаться артерии, которые несут кровь к почкам. В результате этого почки будут менее эффективно выводить жидкость и вредные вещества. Худшим вариантом является полное прекращение работы почек.

Повышенное кровяное давление может быть вдвойне опасным, если у больного имеется или была ранее какая-нибудь болезнь почек. Возникает порочный круг: высокое давление затрудняет работу почек, а больные почки не могут должным образом выполнять свою функцию, тем самым еще больше повышая давление.

Аневризма аорты. Постоянно повышенное артериальное давление перенапрягает артерии. Со временем это ведет к их растяжению и ослаблению. Иногда эти растяжения, называемые аневризмами, разрываются, что приводит к очень серьезным последствиям.

Когда кровеносный сосуд лопается в мозгу, это заканчивается геморрагическим инсультом, о котором говорилось ранее.

Аневризма аорты — главной артерии, которая начинается от левого желудочка сердца, — таит в себе не меньшую опасность. Со временем повышенное давление может ослабить эту жизненно важную артерию и даже разорвать ее. Иногда стенки аорты в слабом месте расщепляются (что тоже весьма опасно) — это называется «расслаивающая аневризма аорты». Данный вид аневризмы может стать причиной мучительных болей в груди, животе или спине.

Понижение кровяного давления уменьшает вероятность возникновения аневризмы.

Если аневризма небольшая, то достаточно лишь регулярно наблюдаться у врача, чтобы убедиться, что она не увеличивается и нет необходимости в оперативном вмешательстве.

Гипертрофия левого желудочка. Когда кровяное давление повышается, сердце должно работать напряженнее, чтобы проталкивать кровь. В результате его размеры увеличиваются — подобно бицепсам, когда человек начинает тренироваться.

Если стенки сердца слишком увеличиваются, сокращается пространство внутри желудочка (полость в сердце, из которой кровь поступает в кровеносную систему). Это состояние называется гипертрофией левого желудочка.

Увеличенная сердечная мышца нуждается в усиленном кровоснабжении, чтобы оставаться здоровой. Но так как гипертония ведет к затвердению стенок артерий, особенно в самом сердце, иногда приток крови к мышце сокращается,

И вместо того, чтобы укрепляться, сердце слабеет, потому что его питание явно недостаточное. В результате может возникнуть множество проблем: стенокардия, аритмии, инфаркты и сердечная недостаточность.

Гипертрофия левого желудочка встречается намного чаще у мужчин и людей с избыточным весом, склонным к болезням сердца. Однако у женщин наличие гипертрофии левого желудочка является более неблагоприятным фактором, чем у мужчин, и ухудшает прогноз при многих других заболеваниях.

Понижение кровяного давления может приостановить опасный рост сердечной мышцы и даже сократить ее размер. Таким образом, очень важно контролировать давление, чтобы избежать будущих проблем, связанных с гипертрофией левого желудочка.

Поражение глаз. Глаза очень чувствительны к повышению давления, поскольку их питание осуществляется тонкими сосудами. Чтобы регулировать дополнительное давление крови, стенки артерий утолщаются, а их просвет соответственно сужается. Из-за этого они могут закупориваться или в них может произойти кровоизлияние. И то и другое вызывает частичную потерю зрения.

Чем выше кровяное давление и чем дольше оно не лечится, тем больше вероятность возникновения этого осложнения.

Источник

Градация на «чайников», «бывалых», «док», «асов» и т.п. «я …надцать лет за рулём» искусственна. Серьезное повышение квалификации может произойти только при «накате» свыше 50 тыс. км, и то — будет носить характер символический. Как только ты внушишь себе, что вот по достижении искомого хронологического отрезка вдруг станешь более мастеровитым водителем — всё, пиши пропало. Перед любой поездкой мысленно произноси прописные истины: все участники дорожного движения равны, за исключением автомобилей экстренных служб; в соседних машинах сидят такие же люди; автомобиль — источник повышенной опасности; в любую секунду может произойти всё что угодно, и нужно быть к этому готовым/-ой. Что до тех, кто мнит себя жанлуишлессерами, феттелями, хэмилтонами аль шумахерами/сеннами (более старшее поколение),— дорога всех рассудит и совершает возмездие. За самонадеянность и езду не по ПДД. Не рассчитывай, что на «автопилоте» доедешь до цели, несмотря на круиз-контроль, парктроники по кругу, систему курсовой устойчивости или вообще массивные габариты твоего пепелаца. Главное в машине — прокладка между рулём и сиденьем. В критической ситуации оплошать может каждый, невзирая на стаж езды. Не уверен/-а в своих навыках? Запишись на курсы контраварийной подготовки (под эгидой Центра Эрнеста Цыганкова или аффилированные с Академией ФСО; не клюй на яркую вывеску и пафосные буклеты). Выполнять полицейский разворот или по-раллийному заправлять машину в повороты с помощью ручника — в повседневности важно не так, как умение пройти «лосиный тест» (переставку).

Читайте также:  При болях в шейном отделе повышенное давление

## Дураков дорога учит. Кстати, лучше остаться без прав, чем без машины.

Пристегивайся перед тем, как тронуться с места. Это даже не обсуждается.

Прогнозируй дорожную ситуацию. Держи дистанцию до впереди идущего транспортного средства (ТС). Ориентируйся по движению колес (реже — по корпусу машины): не все коллеги по потоку пользуются поворотниками. Такая прозорливость сэкономит нервы и время. И благоразумнее перебдеть, чем недобдеть. Обочина или выделенка — твой резерв на случай ухода от ДТП.

Настрой зеркала заднего вида, чтобы в них было видно как можно больше автомобиля — от подоконной линии передних дверей и до кормы, учитывая район лючка бензобака. Посматривай бегло по зеркалам каждые 5-10 секунд по ходу движения. Постепенно этот навык доведешь до автоматизма и научишься контролировать слепую (мертвую) зону машины, которая традиционно находится в области задней части и крайне плохо просматривается с водительского места.

Не подлезай под длинномеры, будь то фуры, грузовики, самосвалы или троллейбусы. У фур мертвая зона расположена на уровне правой передней арки колеса (внизу пассажирской двери). Фура большая, длинная и громоздкая. Ей тяжело перестраиваться и следить за дорогой. Ей нужно много места, значительно больше, нежели тебе на малолитражке или даже кроссовере.

Запомни, как моргать дальним светом и зачем это делают другие. Это дорожная морзянка. И если тебе моргают один раз, то не вздумай ехать, это сигнал, что нужно уступить дорогу. Ежели видишь два моргания подряд, то значит, что тебя пропускают. Будь так же вежлив и по отношению к остальным водителям. Почаще мигай аварийкой, после того как тебе дали перестроиться/выехать с прилегающей территории или же ты просто выполнил маневр, показавшийся тебе рискованным.

На двухполосных дорогах и в темное время суток возьми на вооружение арсенал дальнобойщиков. Если на авто сзади тебя хотят обогнать, но ты видишь, что впереди либо кто-то пошел на встречный обгон, либо будет закрытый поворот, либо случилось что-то непредвиденное и придется замедлиться всей колонне в вашей полосе, то включи левый поворотник. Когда поймешь, что угрозы для обгоняющего нет,— включай поворотник правый, пусть ТС знает, что совершать обгон безопасно. Те, кто едут сзади тебя, видят меньше, чем ты. Равно как и ты видишь меньше, чем водитель впереди идущего авто, если только ты не на фуре, автобусе, грузовике или джипе: за счет более высокой посадки ты можешь смотреть как бы «через» крыши легковушек.

Проследи, есть ли в твоей машине автозапирание замков дверей на скорости. В случае отсутствия оного приучись самостоятельно нажимать на кнопку центрального замка при начале движения.

Читайте также:  О чем говорит повышенный пульс при нормальном давлении

Если у тебя «автомат», не переводи рычаг в положение P в кратковременных пробках и на светофорах. Даже в N переводить имеет смысл не всегда при таких непродолжительных остановках. Тут мнения расходятся (стоять в D и на тормозе или на «нейтрали»), но, так или иначе, ресурс трансмиссии ты сбережешь. P — режим стояночный. А остановка и стоянка не есть одно и то же, как гласит п. 1.2 ПДД, верно? 😉 Прежде чем тронуться, выжди до секунды между тем, как отпустишь педаль тормоза и надавишь на гашетку,— «коробке» нужно время, чтобы «мозги» обработали команду от педали, включили сцепление и дали тягу на колеса. «Молниеносно», без износа для трансмиссии переключаются только преселективный «робот» PDK от Porsche и его аналоги на спорткарах (из линеек AMG, BMW M-series и др.). Остальные торопыги на гражданских авто — чинятся за баснословные деньги. И на пробегах, весьма далеких от отведенного ресурса «коробки» (в среднем для «автомата» это порядка 150 тыс. км при аккуратной езде и своевременном обслуживании; встречаются и более выносливые агрегаты — срок жижзни до ремонта зависит от условий эксплуатации, стиля езды и конструктивных особенностей). И хорошо, если выход АКПП/«робота»/вариатора признают гарантийным случаем.

Выпиши и сохрани в нескольких копиях и форматах (стикер, блокнот, смартфон) номера экстренных служб, включая телефон доверия ГИБДД в твоем регионе, дежурного Управления ФСБ по субъекту Федерации, а также номер эвакуатора, аварийных комиссаров. Вози с собой актуальное издание ПДД, регулярно обновляй знания.

Раз в месяц проверяй давление в шинах, чтобы оно не было ниже рекомендованного производителем. Запомни, где под капотом крышечки для долива масла, стеклоомывателя, тормозной жидкости, антифриза или жидкости для усилителя руля (если у тебя стоит гидроусилитель/электрогидроусилитель). Никогда не выезжай без простых тряпичных перчаток, бутылки емкостью 1,5–2 литра с относительно свежей водой, влажных салфеток, компрессора для подкачки колес (при условии что у тебя не Run Flat).

Не летай быстрее, чем разрешено знаками и КоАПом. В черте города — максимум 75 км/ч (кроме МКАДа). Вне населенных пунктов — 105 км/ч. На автомагистралях — до 125 км/ч, если иное не предписано знаками. Всё, что свыше,— для автобанов, пока отсутствующих у нас, и для гоночных автодромов на трек-днях. «Смоленское кольцо», Moscow Raceway, трасса «Формулы-1» в Сочи… словом, прокатиться с ветерком можно именно на закрытых для общего пользования дорогах.

pddmaster.ruПрежде чем разогнаться до разрешенного лимита по спидометру и знакам, задай себе вопрос: а что я буду делать в критической ситуации? На 99,999% ли удержу пепелац на траектории? Каков индекс скорости на шинах, какова степень их износа, температура полотна, дорожные условия, давно ли ты проверял технические жидкости и подвеску?

Ведь уже на скоростях за 150 км/ч картина по бокам сливается в общее месиво. За 200 — поймаешь адреналин. Но ты не на самолете. Не взлетишь ввысь. А либо в сторону, либо резко по тормозам. Чем яростнее ты раскочегариваешь лошадей под капотом, тем быстрее должна быть твоя реакция, более цепкими шины, более надежной АБС. Для острастки открой YouTube и набери в строке тамошнего поиска «авария 200 км/ч».

Поэтому по первости — 60–75 км/ч. Оптимум. Чтобы штрафы не пришли. И совсем тихоходом не «тошнить».

## Крайний левый ряд — для тех, кто спешит или поворачивает налево (а также разворачивается). Не выезжай туда без нужды.

Не доверяй всем кому ни попадя. Не читай паблики, посвященные автомобильной тематике, просто потому, что их контент кажется тебе примечательным. А прислушивайся к мнению людей, которые дорожат своей репутацией. Васян, у которого чипованный «Киа-Рио» со съемной тонировкой, сабвуфером и козырным номером,— никто по сравнению с автоэкспертом, который несколько десятков лет в журналистике и дорожит написанным/произнесенным словом. Это дорога. И это медиа. Да, в эру обзорщиков с YouTube, которые зашибают валюту на неискушенной аудитории, в эпоху смартфонов и соцсетей, читать профильные сайты «старперов» не хочется. Но подумай, с какого перепуга тебе следует полагаться на мнение безвестных полуанонимов? Это ведь как ставить в один ряд газету «Коммерсантъ», родоначальника отечественной бизнес-журналистики, и паблик «Подслушано»: а что, и там, и там информация. Но что будет «Коммерсанту» за недостоверные сведения в публикации? Судебный иск и репутационные потери, т.к. издание у всех на виду. Что будет паблику, размещающему непроверенные посты на в общем-то нейтральную тематику? Между прочим, нагнать лайки и просмотры для пущей солидности — не проблема.

ПДД написаны кровью сотен тысяч прерванных жизней. И если обнаружишь условного Санька Пилота777, призывающего в «ВК» крутых пацанов и клевых девиц пренебрегать Правилами, когда ну очень хочется («Я же никому не помешаю»), помни, что ты-то на дороге не один/одна. Тебя ждут в конце пути. Родители, пассия, супруг/-а, родственники, кошка или рыбки в аквариуме. И если прямо невмоготу, подожди лишние 10 секунд, пока горит одиноко красный сигнал светофора либо сплошная линия разметки не сменилась прерывистой. Тогда — тебя дождутся.

Читайте также:  Какие таблетки от повышенного давления при беременности

Каждый раз, когда садишься за руль, ты должен испытывать страх. Перед неизвестностью. Перед собой. Перед дорогой. С «накатом» и по мере нахождения за баранкой у тебя исчезнет хтонический страх, тот, что был еще в автошколе. Со временем автоматизируются рефлексы. Что включать, куда смотреть и проч. и проч. Однако страх ежедневный — «здоровый», управляемый. Он не граничит с испугом и смятением, с паникой. Почитай интервью великого гонщика «Формулы-1» Айртона Сенны, погибшего в мае 1994-го на Гран-при Имолы. Да, между дорогами общего пользования и гоночными трассами, где болиды носятся на скоростях за 300 км/ч,— колоссальная пропасть. Но по части психологии есть пересечения. То, что выполняют пилоты «Ф1» на «крейсерских» 250 км/ч, какой объем информации они анализируют ежесекундно, для нас недостижимо. Мы и на будничных-то 50 км/ч считываем гораздо меньше сведений о дорожной обстановке. Тем не менее каждый гонщик выходит на старт заезда, осознавая, что может улететь в отбойник. И делает всё, чтобы этого избежать, доехать до финиша, опередить соперников, не подвести команду. Сей страх помогает предотвратить самоуверенность. Что же касается обычных водителей, то когда страх улетучивается, за спиной вырастают черные крылья. Ну всё, теперь-то я бывалый, ни к чему постоянно сверяться с канонами безопасности, я же целый месяц за рулём…

21 апреля, ровно 30 лет спустя первой победы Айртона Сенны в гонке «Формулы-1», Eurosport.ru публикует перевод интервью, которое в 1986 году будущий трехкратный чемпион мира дал в эфире бразильской телепередачи Roda Viva.

Источник

Сегодня каждый мужчина от мальчика до деда, а также и женщины вовсе не прочь иметь собственное транспортное средство для быстрого перемещения в течение дня из точки А к намеченной точке Б. Сначала это – игрушечный автомобиль, потом – самокат, следом идут велосипед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл и, наконец, собственный автомобиль. А здоровье? Ведь для того, чтобы получить право управлять транспортным средством, в первую очередь нужно иметь хорошее здоровье. Прежде чем записаться на курсы в автошколу, необходимо вместе с заявлением принести медицинскую справку об отсутствии ограничений и противопоказаний к управлению транспортным средством.

Мне повезло. Права я получил, но, взглянув в них в очередной раз, обнаружил надпись: «МЕД.КОМИССИЯ ЕЖЕГОДНО». О чём это говорит? О том, что необходимо контролировать некоторые моменты, связанные со здоровьем. Проанализировал заход к терапевту – председателю комиссии, который выносит вердикт: «БЫТЬ или НЕ БЫТЬ тебе водителем», я вспомнил, что перед тем как поставить свою подпись и печать в медицинской справке с заключением «ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», он пожелал следить за своим давлением. Давление было 149/95 мм рт. ст. – это уже давление риска.

Частота же прохождения комиссии напрямую зависит от медицинских показаний, возраста и категории водителя (любитель или профессионал).

При этом медицинское освидетельствование водителей ТС проводится:

– в связи с заменой удостоверения – каждые 10 лет;

– при трудоустройстве на должность водителя – 1 раз в 2 года;

ежегодно только для водителей – профессионалов, не достигших 21 года, и для тех, кто имеет какие-то ограничения по состоянию здоровья.

Медицинская справка действительна в течение 12 месяцев, с момента её выдачи и до самого последнего дня, входящего в этот срок.

В моём случае ежегодная мед. комиссия потребовалась из-за повышенного давления.

Почему повышенное давление опасно для водителя.

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. При недомогании водителю категорически запрещается садиться за руль.

Водитель может утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулём. А если, вдруг, из -за повышенного давления из носа ручьём хлынет кровь, которую не так-то просто остановить… Из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию.

Какое допустимое давление для водителя?

Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст. Как у космонавта!

Допустимое артериальное давление должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма его может устанавливаться в определённых рамках.

В зависимости от возраста водителя (и не только водителя), границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей этой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст.

С целью выявления лиц, у которых завышенное давление, во всех автопредприятиях в начале рабочей смены перед отправкой в рейс медперсоналом проводятся осмотры. Если давление водителя превышает 140 на 90 мм рт. ст., он будет временно отстранён от рейсов.

Повышение давления для водителей, которые отвечают за безопасность во время поездки, – это тревожный сигнал. Поэтому они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

По этой причине для водителей, у которых определена гипертония 2-й степени, ежегодная мед комиссия ОБЯЗАТЕЛЬНА. Следите за своим здоровьем!

Помните: «Ваше здоровье и безопасность движения связаны неразрывной нитью».

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.

Источник